Страница 1 из 1

Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а

Добавлено: 18 окт 2009, 16:04
'abd al Kareem
Ассаляму аляйкум уа рах1матуЛлагьи уа баракатугь. Хотелось бы поподробней узнать о дозволенности совершения обеденного намаза после пятничного. Слышал некоторые доводы в пользу этого, но так толком и не понял имеет ли это основу. В частности приводились мнения имамов мазхабов. В Дагестане к примеру обеденный намаз после джума совершают регулярно, особенно в центральной мечети, где преимущественно собираются суфии.

p.s. и ещё хотел бы узнать о таком "чуде" как джаназа намаз до джума намаза. этот джаназа также совершается регулярно каждую пятницу, причем без покойника, и неизвестно вообще за кого. предположительно делается он за всех умерших мусульман с пятницы до пятницы...

Добавлено: 19 окт 2009, 16:55
A'mash
Уа алейка салам уарахмату-Ллахи уабаркатух
abd al Kareem писал(а):Хотелось бы поподробней узнать о дозволенности совершения обеденного намаза после пятничного.
Какие доводы об этом можно услышать, если на это нет указания ни в Коране, ни в Сунне, ни в словах кого-либо из сподвижников?!
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Единогласны ученые в том, что женщина не обязана совершать пятничную молитву, но если она совершит ее с мужчинами, то с нее спадает обеденная (зухр) четырех рак’атная молитва”. См. “аль-Аусат” 4/16.
Если бы пятничная молитвы не заменяла обеденную, то с женщины не спадала бы обеденная (зухр) молитва! И как мы видим в этом вопросе есть иджма' (единогласное мнение).
Шейх Ибн Баз говорил: "Совершение обеденной (зухр) молитвы после пятничной, является нововведением (бид'а), заблуждением и внедрением в шариат того, что он не узаконил! Обязательным является оставление этого деяния и предостережения от этого людей, и следует ограничиться пятничной молитвой, как это установил посланник Аллаха, его сподвижники и их последователи!" См. "Маджму'у фатауа уа макъалят" 12/363.
Однако брат доносить это следует мудро и мягко, учитывая невежество людей и в частности людей преклонного возраста!
p.s. и ещё хотел бы узнать о таком "чуде" как джаназа намаз до джума намаза. этот джаназа также совершается регулярно каждую пятницу, причем без покойника, и неизвестно вообще за кого. предположительно делается он за всех умерших мусульман с пятницы до пятницы...
Без покойника не совершай джаназа-намаз, если ты знаешь что над ним совершали мусульмане джаназа, если только тело его не могут найти, так как он сгорел где-то или утонул и т.п.
А если просто люди приносят умершего мусульманина на джуму'а из-за того, что там собирается множество мусульман, и они желают чтобы больше мусульман сделали за умершего джаназа, так как чем больше, тем лучше, то нет в этом ин ша-Аллах ничего плохого.
Уа-Ллаху а'лям.
Прочитай тут про молитву джаназа:
viewtopic.php?t=11134

Re: Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а

Добавлено: 28 июн 2014, 14:48
Rashad.Mamedov
Ибн Баз, да помилует его Аллах - нужно ли делать Зухр намаз после Джума'а?




Re: Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а

Добавлено: 08 сен 2015, 13:04
sentyabr1984
بِسْـــــــــــــمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِـــــــــــــيم
السلام عليكم ورحمة الله
Братья,в регионе в котором я проживаю,заставляют делать обеденный намаз,после пятничной молитвы. Многие братья встают и уходят после пятничной молитвы,на что в след имамом делается им порицание...
В последнее время братьев выходящих из мечети,не совершая обеденный намаз после пятничного,на улице ожидают "люди" которые силой забирают молодежь для последующей "обработки" в любом понимании этого слова...
вопрос такой,братья.... Как лучше и правильно избежать этих ситуаций.... Например после Пятничного намаза,стоя в джамаате за имамом,сделать намерение совершить 4ракаата добровольного намаза?
БаракаАллаху фикум!

Re: Совершение обеденного (зухр) намаза после джуму'а

Добавлено: 22 мар 2016, 00:02
Abu Badr
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Хотелось бы более подробно узнать о положение совершение намаза зухр после джума. И правда ли что имамы выдвигали условия для совершения джума, при несовершение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО совершать зухр, такие как 4, 13, 40 человек или чтоб в населенном пункте только в одном месте совершался намаз. Просветите пожалуйста.
БаракаЛлаху фикум

Добавлено: 08 апр 2016, 13:17
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
sentyabr1984 писал(а):Братья,в регионе в котором я проживаю,заставляют делать обеденный намаз,после пятничной молитвы. Многие братья встают и уходят после пятничной молитвы,на что в след имамом делается им порицание...
В последнее время братьев выходящих из мечети,не совершая обеденный намаз после пятничного,на улице ожидают "люди" которые силой забирают молодежь для последующей "обработки" в любом понимании этого слова...
вопрос такой, братья.... Как лучше и правильно избежать этих ситуаций.... Например после Пятничного намаза,стоя в джамаате за имамом,сделать намерение совершить 4ракаата добровольного намаза?
Ну тут же всё итак ясно брат, раз "заставляют" делать обеденный намаз после джумуа и создают не делающим его проблемы.
Всё очень просто, берёшь намерение на четыре рака'ата установленной Сунны после пятничной молитвы и всё! Никто же, кроме Аллаха, твоё намерение не знает, что ты за молитву делаешь, зухр или сунну. А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть совершит после нее и дополнительную молитву в четыре рак’ата». Муслим 881.
Abu Badr писал(а):Хотелось бы более подробно узнать о положение совершение намаза зухр после джума. И правда ли что имамы выдвигали условия для совершения джума, при несовершение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО совершать зухр, такие как 4, 13, 40 человек или чтоб в населенном пункте только в одном месте совершался намаз. Просветите пожалуйста.
Подробнее разобрать этот вопрос не видится реальным брат, так как нет каких-то аргументов у тех, кто обязывает после молитвы джуму'а совершать еще и обеденную молитву.
А что касается упомянутых тобой мнений имамов, то конечно, те имамы, которые ставили условием конкретное количество людей для воплощения пятничной молитвы именно так и говорили, что если не набирается этого количества, тогда мусульмане не делают джуму'а, а естественно делают обеденную молитву. Но они не говорили, что в случае наличия упомянутых им количеств людей и совершения ими молитвы джуму'а они обязаны сделать также и обеденную молитву.
Всё просто, для этих имамов если нет установленного количества для совершения джуму'а, тогда естественно обязательно делать зухр, так как они не делали ведь джуму'а.
Аллаху а'лям.