Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху
В сборнике у Абу Дауда передаётся хадис, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют правый ряд (молящихся)». Однако шейх аль-Альбани посчитал его слабым. (см. Да’иф сунан Аби Дауд №104).
Поэтому, когда шейха аль-Альбани спросили о том, есть ли какое-то отдельное достоинство (награда) для совершающих молитву в правом ряду, он ответил:
«Мы не знаем достоверного хадиса по этому поводу. Имам аль-Мунзири в “ат-таргъиб” привёл некоторые хадисы, указывающие на достоинство (молитвы) в правом ряду, однако они не достоверные. В этом вопросе следует извлечь (законоположение из других тестов).
Я считаю, и Аллаху ведомо лучше, что если отдавать предпочтение правому ряду, то это приведёт к аннулированию левого ряда. В достоверной Сунне мы знаем хадис Джабира и Джаббара, когда Джабир присоединился к (пророку), да благословит его Аллах и приветствует, для совершения молитвы и встал справа от него, потом пришёл Джаббар и встал слева от него, тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отодвинул их построил ряд позади себя. С этого хадиса мы понимаем, что если трое человек захотят совершить молитву, один из них встаёт имамом, а другие (двое) не должны стоять вокруг него, как это пришло от Ибн Мас’уда, так было раньше, но потом всё утвердилось в соответствии с тем, на что указывает хадис Джабира и Джаббара.
С этого хадиса мы понимаем вещь, к которой халатно относятся многие молящиеся, будь это в Иордании или в Сирии. Когда кто-то заходит в мечеть и обнаруживает, что первый ряд уже заполнен, он становится там, где ему вздумается, может встать около западной стены или северной, тогда как имам стоит по центру. Потом заходит другой, присоединяется к нему и таким образом, когда завершается молитва, то позади имама во втором ряду никого нет. С хадиса Джабира и Джаббара мы понимаем, что второй ряд должен начаться так же, как и начался первый, т.е. если кто-то обнаружит первый ряд заполненным без какого-либо пространства, которое можно занять, тогда он встаёт за имамом и начинает молитву. Если присоединится второй, то встаёт справа, а если ещё кто-то придёт, то обратите внимание, он встаёт слева, и так далее, подобно военному строению: слева, справа – слева, справа, пока не заполнится ряд. А что касается того, чтобы мы отдали предпочтение правому ряду и аннулировали левый, то этого не следует нам делать, так как это противоречит хадису Джабира и Джаббара. Это с одной стороны. Так же это законоположение мы можем извлечь с другого хадиса, который передаётся в достоверном сборнике у Муслима, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Следуйте в молитве за мной, а за вами пусть следуют те, кто после вас», т.е. второй ряд следует за первым, а третий за вторым и т.д.
Значит, нет никакого предпочтения правому ряду, однако, иногда справа, а иногда слева».
Присутствующий задал шейху вопрос: «Насчёт стояния имама по центру (передаётся) хадис: «Пусть ваш имам будет стоять по центру».
Шейх: «У хадиса: «Пусть ваш имам будет стоять по центру» есть слабость в цепочке передатчиков. Он упомянут (в книге) “Да’иф сунан Аби Дауд”. Однако, это значение подтверждает тот факт, что так поступали мусульмане». (сл. Сильсилят аль-худа уа-н-нур, кассета№ 79).