Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне
Добавлено: 16 сен 2018, 23:38
Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне
1. Пальма
Аллах Всевышний сказал: "Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу" (Ибрахим, 14:24).
Ибн Мас’уд и Анас ибн Малик сказали, что под "прекрасным деревом" имеется в виду пальма. См. «Тафсир аль-Къураниль-‘Азым» (4/491-493).
Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Есть среди деревьев такое, листья которого не опадают, и, поистине, оно подобно мусульманину, а (теперь) скажите мне, что это (за дерево)?” − и люди стали вспоминать, какие деревья растут в пустыне”».
‘Абдуллах (ибн ‘Умар) сказал: «И мне пришло в голову, что это пальма, но я постеснялся (что-либо сказать), а потом они попросили: “Скажи нам, что это за дерево, о Посланник Аллаха?” Он сказал: “Это − пальма”». Этот хадис передал аль-Бухари (62).
2. Оливковое дерево
Аллах Всевышний сказал:
"Аллах - Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не освещается солнцем только с востока или только с запада. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает о всякой вещи" (ан-Нур, 24:35).
Аллах Всевышний также сказал:
"Мы вырастили дерево, которое растет на горе Синай и дает масло и приправу для вкушающих" (аль-Муъминун, 23:20).
Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ешьте оливковое масло и умащайтесь им, ибо, поистине, оно (выводится) из благословенного дерева”». Этот хадис передал ат-Тирмизи (1851).
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Достоверность этого хадиса подтвердили также хафиз аль-Мунзири, хафиз ас-Суюты и имам аз-Зуркъани, шейх аль-Албани. См. «ат-Таргъиб» (3/163), «аль-Джами’ ас-сагъир» (6372), «Мухтасар аль-Макъасид» (770), «Сахих ат-Тирмизи» (1851),
ас-Саляму алейкум!
Братья, подключитесь к теме и дополните кто чем сможет.
БаракаЛлаху фийкум!