zurrio писал(а):Значит, надо после иша намаза сегодня, сделать ещё один, такой же, восполняющий, верно?
А в каком случае прошлые намазы, где были ошибки, не восполняются? Некоторые люди годами что-то не так делали, и учёные им не приказывали все восполнять. Согласно хадисам.
Чтобы восполнить Иша не надо ждать времени Иша, можно восполнить в любое время.
А что касается прошлых ошибок, то я специально написал "зависит от того какого мнения ученых вы придерживались
на момент совершения этого намаза", даже если вы потом что-то узнали или поменяли свое мнение.
Этот вопрос был разъяснен в теме
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
Возмещается ли молитва, если человек, совершивший ее, не знал, что не были соблюдены условия ее действительности?
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Если человек не совершит омовение, не зная, что оно у него нарушено, например, поел верблюжьего мяса и не совершил омовение, а затем узнал о том, что это нарушает омовение, или же совершил молитву в загоне для верблюдов, не зная о запрете этого, то следует ли ему переделывать молитвы? Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил молитву, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников!» (аль-Исра 17: 15). И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка (мир ему и благословение Аллаха), на нем нет никакого обязательства. По этой причине пророк (мир ему и благословение Аллаха) не велел ‘Умару и ‘Аммару восполнить намаз, который один из них не совершил из-за отсутствия полного омовения, а другой совершил его в состоянии полного осквернения. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. Как и не велел переделать намаз тем, кто по неведению молился по направлению в сторону аль-Акъсы, после того, когда было велено молиться, повернувшись в сторону Ка‘бы. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения (истихада), а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку (мир ему и благословение Аллаха), он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать!” См. “Маджму’уль-фатауа” 21/101.
Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь.
Также и Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, не повелел тому, кто плохо помолился, восполнить все предыдущие молитвы, которые он совершал до этого дня, тогда как человек сам говорил, что не знает иной молитвы, кроме этой, которую он совершил. Однако Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, повелел ему восполнить только этот намаз, во времени которого он находился.
Подробнее о разборе этого хадиса в теме:
ОПИСАНИЕ НАМАЗА ПРОРОКА ﷺ, С НАЧАЛА И ДО КОНЦА