Страница 1 из 1

Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 10 сен 2009, 12:20
MuslimNK
Ассаляму алейкум!
Создал эту тему т.к. поиск не дал результата...
Можно ли женщине не одевать платок перед теми кто является для неё махрамом?
И является её двоюродный брат таковым (т.е. махрамом)?

Добавлено: 10 сен 2009, 14:08
A'mash
Уа алейкум салам.
Двоюродный брат не махрам!
Я уже в другой ветке выставлял слова шейха Ибн Усаймина коротко о том, кто такие махрамы для женщины:
Махрамом для женщины её близкие родственники: (1) кровные родственники; (2) молочные родственники; (3) родственники по мужу.
Кровные махрамы это:
1. Отец; (дед, прадед и т.д.)
2. Сын; (внук, правнук и т.д.)
3. Брат; (будь то родной, кровный или единоутробный)
4. Дядя со стороны отца; (дядя отца, дядя дедушки и т.д.)
5. Дядя со стороны матери; (дядя матери, дядя бабушки и т.д.)
6. Племянник со стороны брата; (внук брата, правнук брата и т.д.)
7. Племянник со стороны сестры; (внук сестры, правнук сестры и т.д.)
Эти семь категорий махрамы для женщины навсегда!
Молочные махрамы такие же, как и кровные (их также семь категорий). Итого - семь кровных и семь молочных.

И еще четыре махрама по причине брака:
1. Отец мужа; (дед мужа, прадед мужа и т.д.)
2. Сын мужа; (внук мужа, правнук мужа и т.д.)
3. Муж матери; (муж бабушки, муж прабабушки и т.д.)
4. Муж дочери; (муж внучки, муж правнучки и т.д.)
Однако муж сестры не является для нее махрамом, поскольку он не может жениться на ней только временно. См. «Шарх аль-мумти’» 7/45. (Т.е. одновременно на двух сестрах жениться нельзя, но если он развелся с одной или она умерла, то можно).
Все остальные категории людей не являются махрамами для женщины!
И не следует путать понятие "махрам" (запретные для брака) и "уали" (опекун), так как не каждый махрам является уалием для женщины, который имеет право ее выдавать замуж!
Уа-Ллаху а'лям.

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 18 дек 2011, 15:16
volchara
Ассаляму Алейкум ва рохматуллах ва баракатух, братья подскажите, получается, если я правильно понял,то из выше приведенного мой родной брат не является махрамом для моей жены? БаракяЛлаху фик

Добавлено: 18 дек 2011, 21:22
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
volchara писал(а):братья подскажите, получается, если я правильно понял,то из выше приведенного мой родной брат не является махрамом для моей жены?
Конечно! Ознакомсья с темой Брат мужа - смерть! и темой Живем с братом мужа
kamilla писал(а):это касается всех неверных?
а если дядя (мамин брат но только по матери) не мусульманин, перед ним тоже покрываться?
вы сказали их брак не действителен, так он и так и так не действителен..... пока не сделают никах
Сестра, вы не так поняли)
Недействительным является именно брак мусульманки с неверным. Тогда как брак неверных с неверными действительный.
Что касается махрама кафира, то большинство ученых считают, что он законный махрам и может видеть девушку без платка, оставаться с ней наедине и сопровождать ее в пути, поскольку нет разницы между тем, мусульманин он или неверный, ведь махрам - это тот, кому запрещено жениться на женщине.
Однако, есть исключения из этой основы в случае опасения искушения со стороны кафира-махрама. Имам ас-Сархаси сказал: "Будь махрам свободным или рабом, мусульманином или кафиром они равнозначны между собой, поскольку все религии соблюдают родство (запрет женитьбы на родных). исключением являются огнепоклонники, с которым женщина не должна отправляться в путь, поскольку они считают дозволенным для себя родных женщин. Поэтому нельзя с ними отправляться женщине в путь и оставаться наедине". См. "аль-Мабсут" 4/111.
Когда имама Ахмада спросили о мусульманке, чей сын был огнепоклонником: "Может ли он быть ее махрамом в пути?" Он ответил: “Нет! Огнепоклонник считает дозволенным жениться даже на матери, так как же он может быть её махрамом, если нет ему доверия?” аль-Халляль в “аль-Ахкам” 417.
Также и муж матери-кафир или отец мужа-кафир, они в основе являются махрамами, как сказал доктор Абдуллах Факъих, однако положение махрамов может не распространяться на тех, кто не смотрит на дочь жены или на жену сына, как на запрещенную для него женщину. И известны множество случаев, когда кафиры впадали в искушения с дочерьми своих жен.
Кстати, в вопросе махрама и искушения, даже если родной дядя скажем по отцу или матери будет мусульманин, однако он нечестивец и смотрит на племянницу с вожделением и т.п., то и с таким человеком нельзя оставаться наедине и отправляться в путь, как говорил хафиз Ибн 'Абдуль-Барр и др.
Тоже самое можно сказать и о молочных братьях, среди которых есть такие, кто не смотрит на молочную сестру как на запретную, несмотря на то, что молочное родство такое же, как и родственное. Шейх аль-Фаузан сказал: "Если молочный брат не является надежным и праведным, и от него есть опасение и искушения для молочной сестры, то ей следует воспретить оставаться с ним наедине". См. "Фатауа аль-маръа аль-муслима" 2/853.

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 07 июл 2012, 08:02
Abu Sumaya
ummjuvairiya писал(а):ассаляму аляйкум.скажите пожалуйста,а сын БЫВШЕГО мужа уже не махрам? при том,что он брат моей дочери!
Уа алейкумссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!
Cын вашего бывшего мужа является вам махрамом, независимо от того, умер ваш муж или вы с ним развелись. Поскольку он является из тех видов махрама, которые всегда будут махрамом женщине, по причине вступления в родственные отношения путем брака. А именно по причине его отца, который женился на вас, и связи с этим его сыну навсегда запрещено жениться на женщинах, на которых был женат его отец, ибо он стал для них махрамом и родственником, по причине брака отца. Так как Всевышний Аллах сказал: "Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем" (Ан-Ниса,22). Точно так же и женщине запрещено выходит замуж за сына мужа, также как за отца мужа, поскольку он тоже становится женщине махрам, по причине родства путем брака, независимо оттого, умер ее муж или развелся. Так как Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: " а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл" (Ан-Ниса, 23). Также как недопустимо женщине выходить замуж за мужа родной матери (т.е за отчима), если они имели близости. А если ее мать не имела близости со своим мужем, например, сразу после никаха развелись, или скончалась ее мать до брачной ночи, то тогда не будет греха, если дочь выйдет замуж за бывшего мужа матери. Так как Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "Ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха" (Ан-Ниса, 23). Также как запрещено женщине выходить замуж за мужа своей дочери. Поскольку Всевышний Аллах перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "матери ваших жен" (Ан-Ниса, 23). Как мужу запрещено жениться на матери своей супруги (т.е на свекрови), так и матери жены запрещено выходить замуж за мужа своей дочки. Независимо оттого, развелись они, или умерла дочь.
А Аллаху ведомо лучше!

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 07 июл 2012, 15:19
Медеу абу АбдуРахман
Ассаляму алейкум. Братья, повторюсь с вопросом который тут уже задавали, но все еще не ответили на него. Может ли мусульманка ходить без платка перед теми кто считается для нее махрамом (точнее вопрос покрывания перед мужем родной дочери).
БаракаЛлаху фикум!

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 08 июл 2012, 07:35
Abu Sumaya
Медеу абу АбдуРахман писал(а):Ассаляму алейкум. Братья, повторюсь с вопросом который тут уже задавали, но все еще не ответили на него. Может ли мусульманка ходить без платка перед теми кто считается для нее махрамом (точнее вопрос покрывания перед мужем родной дочери).
Уа алейкумссалям
Следует усвоить, те люди, которые стали махрамами по причине вступления в родственные отношения путем брака, являются махрамами постоянно до самой смерти. Независимо от того, расстались ли супруги или скончались. А их четыре категорий:
Первая: Матери жен и их прямые родительницы по восходящей линии, как бабушка жены, то есть: ее матери – мама, так же, как мама ее бабушки и так далее родительницы по восходящей линии. Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал: "матери ваших жен" (Ан-Ниса, 23). Запрещено мужьям жениться на матери своих супруг, так же, как запрещено матерям выходить замуж за мужей своих дочерей. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого развелись они со своими супругами или скончались их жены. Матеря их могут ходить перед ними без платка, и брать их в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их дочерей.
Вторая: Жены отца и прямых родителей по восходящей линии, как жены дедушки, то есть, жены родного отца - его отца, или жены прадедушек и т.д. А также жены дедушки по матери тоже входят сюда, то есть, жены отца родной матери. Сказал Всевышний Аллах: "Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем" (Ан-Ниса,22). Запрещено женится сыновьям на женах своего отца, так же и женам отца запрещено выходить замуж за сыновей мужа. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого развелись ли они со своими мужьями или скончались их мужья. Они могут ходить перед их сыновьями без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их отца.
Третья: Жены сыновей и прямых потомков по нисходящей линии, как жены внуков или жены детей - внучек и т.д. Сказал Всевышний Аллах: " а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл" (Ан-Ниса, 23). Запрещено жениться отцам на женах своих сыновей, так же и женам запрещено выходить замуж за отцов своих мужей. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого, развелись ли их сыновья со своими женами или скончались их сыновья. Они могут ходить перед отцами своих мужей без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их сыновей.
Четвертая: Дочери жен, а также их прямые потомки по нисходящей линии, которые становятся запретными для мужчин после того, как они уединятся со своими женами, поскольку Аллах запретил жениться на падчерицах, находящихся под покровительством своих отчимов, с матерями, с которыми они имели близость. Но если их матеря не имели близости со своими мужьями, например, сразу после никаха развелись, или скончалась их мать до брачной ночи, то тогда не будет греха, если дочери выдут замуж за отчимов. Сказал Всевышний Аллах: "Ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха" (Ан-Ниса, 23). Запрещено женится отчимам на дочерей своих жен, если они вошли к ним, так же, как дочерям запрещено выходить замуж за отчимов. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого, развелись ли их матеря со своими мужьями или скончались их матеря. Они могут ходить перед отчимами без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их матери.
Надеюсь все понятно, с дозволения Аллаха!
А Аллаху ведомо лучше!

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 25 апр 2014, 23:06
Abu Yakub al Kabardini
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух, две таблицы по теме -

Более полная таблица

Добавлено: 27 дек 2019, 19:10
abu jafar
Изображение
то есть:
молочный отец мужа - махрам
муж молочной матери - махрам
молочный брат отца или матери - махрам
молочный сын мужа - махрам
муж молочной дочери - махрам
и т.д.

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 28 дек 2019, 10:56
Viktoria
Ас Салям алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху
А считается ли муж матери моим махрамом, если у них гражданский брак? Без ЗАГСа и никяха

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 28 дек 2019, 16:43
abu jafar
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Без никаха он не является её мужем. Это посторонний человек и для матери и для вас

Re: Кто является МАХРАМ для женщины?

Добавлено: 29 дек 2019, 12:30
Viktoria
ДжазакаЛлаху хайран..я не правильно поставила вопрос. Моя мать и её гражданский муж кяфиры, соответственно никяха у них быть не может, выше в статье говорится о том что брак без никяха между неверующими считается действительным. Они живут гражданским браком, без ЗАГСа, просто сошлись и стали жить вместе, считают друг друга супругами. Так вот становиться ли этот мужчина мне махрамом, без наличия какой либо регистрации их брака, смены фамилии и т.д.?

Добавлено: 29 дек 2019, 15:33
abu jafar
Viktoria писал(а): 29 дек 2019, 12:30 ДжазакаЛлаху хайран..я не правильно поставила вопрос. Моя мать и её гражданский муж кяфиры, соответственно никяха у них быть не может, выше в статье говорится о том что брак без никяха между неверующими считается действительным. Они живут гражданским браком, без ЗАГСа, просто сошлись и стали жить вместе, считают друг друга супругами. Так вот становиться ли этот мужчина мне махрамом, без наличия какой либо регистрации их брака, смены фамилии и т.д.?
Уа джазакум сестра. Если они христиане то должно быть венчание, если атеисты или невежественные мусульмане или невежественные христиане то - ЗАГС. Любой обряд, церемония или процедура, принятые в том или ином обществе, после которой посторонних людей официально начинают считать мужем и женой.
То есть, каково положение (хукм) их первого дня совместной жизни, таким же будет считаться и тысячный и десятитысячный день их совместной жизни. уаЛлаху аълям.