Медеу абу АбдуРахман писал(а):Ассаляму алейкум. Братья, повторюсь с вопросом который тут уже задавали, но все еще не ответили на него. Может ли мусульманка ходить без платка перед теми кто считается для нее махрамом (точнее вопрос покрывания перед мужем родной дочери).
Уа алейкумссалям
Следует усвоить, те люди, которые стали махрамами по причине вступления в родственные отношения путем брака, являются махрамами постоянно до самой смерти. Независимо от того, расстались ли супруги или скончались. А их четыре категорий:
Первая: Матери жен и их прямые родительницы по восходящей линии, как бабушка жены, то есть: ее матери – мама, так же, как мама ее бабушки и так далее родительницы по восходящей линии. Всевышний Аллах, перечисляя тех, с которыми недопустимо заключать брак, среди прочего сказал:
"матери ваших жен" (Ан-Ниса, 23). Запрещено мужьям жениться на матери своих супруг, так же, как запрещено матерям выходить замуж за мужей своих дочерей. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого развелись они со своими супругами или скончались их жены. Матеря их могут ходить перед ними без платка, и брать их в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их дочерей.
Вторая: Жены отца и прямых родителей по восходящей линии, как жены дедушки, то есть, жены родного отца - его отца, или жены прадедушек и т.д. А также жены дедушки по матери тоже входят сюда, то есть, жены отца родной матери. Сказал Всевышний Аллах:
"Не женитесь на женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло прежде. Воистину, это является мерзким и ненавистным поступком и скверным путем" (Ан-Ниса,22). Запрещено женится сыновьям на женах своего отца, так же и женам отца запрещено выходить замуж за сыновей мужа. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого развелись ли они со своими мужьями или скончались их мужья. Они могут ходить перед их сыновьями без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их отца.
Третья: Жены сыновей и прямых потомков по нисходящей линии, как жены внуков или жены детей - внучек и т.д. Сказал Всевышний Аллах:
" а также жены ваших сыновей, которые произошли из ваших чресл" (Ан-Ниса, 23). Запрещено жениться отцам на женах своих сыновей, так же и женам запрещено выходить замуж за отцов своих мужей. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого, развелись ли их сыновья со своими женами или скончались их сыновья. Они могут ходить перед отцами своих мужей без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их сыновей.
Четвертая: Дочери жен, а также их прямые потомки по нисходящей линии, которые становятся запретными для мужчин после того, как они уединятся со своими женами, поскольку Аллах запретил жениться на падчерицах, находящихся под покровительством своих отчимов, с матерями, с которыми они имели близость. Но если их матеря не имели близости со своими мужьями, например, сразу после никаха развелись, или скончалась их мать до брачной ночи, то тогда не будет греха, если дочери выдут замуж за отчимов. Сказал Всевышний Аллах: "
Ваши падчерицы, находящиеся под вашим покровительством, с матерями которых вы имели близость, но если вы не имели близости с ними, то на вас не будет греха" (Ан-Ниса, 23). Запрещено женится отчимам на дочерей своих жен, если они вошли к ним, так же, как дочерям запрещено выходить замуж за отчимов. И они друг для друга являются запретными до самой смерти. Независимо оттого, развелись ли их матеря со своими мужьями или скончались их матеря. Они могут ходить перед отчимами без платка, и брать их с собой в путь, для сопровождения их в пути, так как они им стали родственниками по причине брака их матери.
Надеюсь все понятно, с дозволения Аллаха!
А Аллаху ведомо лучше!