Жертвоприношение для устранения вреда или для благословения

Ответить
Umm Ubaydullah
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 13:35

Жертвоприношение для устранения вреда или для благословения

Сообщение Umm Ubaydullah »

Ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракатух.
Рассказывает одна сестра, что у их народа есть такой обычай: когда они хотят призвать благословения или уберечься от зла для какого-то места они проливают там кровь ради Аллаха.
Недавно директор одной из их школ вместе с учителями собрали деньги и принесли жертву Аллаху,чтобы призвать барака для школы.
Также когда в каком-то месте часто случаются аварии, мулла собирает деньги и они приносят жертвоприношение Аллаху в этом месте, чтобы больше не было аварий.

Разъясните пожалуйста как шариат смотрит на подобного рода обряды.
ДжазакумуЛлаху хайран. БаракаЛЛАХу фикум
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Жертвоприношение Аллаху для устранения вреда и благослов

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум салам уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.

Говорит постоянный комитет больших ученых:
«Во-первых, есть дозволенное и узаконенное жертвоприношение нескольких видов:
1- Жертвоприношение для того, чтобы кушать это мясо. Если упомянули имя Аллаха перед закалыванием, оно дозволено, сказал Всевышний Аллах: «Ешьте то, над чем было упомянуто имя Аллаха».
2- Жертвоприношение в качестве приближения к Аллаху, сделанное паломником.
3- Жертвоприношение в качестве искупления паломника, если он оставил обязательное или совершил то, что запрещено совершающему большое или малое паломничество.
4- Жертвоприношение при рождении ребенка – если мальчик , две головы, если девочка, одна.
5- Жертвоприношение в день праздника жертвоприношения (курбан) и дни ташрикъа после него.
Во-вторых, жертвоприношение, которое является запрещённым по шариату. Этому есть несколько видов:
1- Жертвоприношение не Аллаху. Как жертвоприношение идолам или могилам. Это является большим многобожием, выводящим из религии. Мясо такого животного нельзя кушать. Сказал Аллах: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, что было зарезано не ради Аллаха». Так же сказал Аллах: «и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов)». Сюда же входит то, что приносится в жертву шайтанам и джинам, опасаясь их зла.
2- Жертвоприношение, над которым было произнесено имя не Аллаха, как имя Исы, Захра, Хусейн или других праведников. Так как это из того, что не для Аллаха.
3- Жертвоприношения, которые приносятся в нововведенные события, такие как день рождение пророка (маулид), день вознесения пророка на небо (исра), и тому подобные события. Такое жертвоприношение является запрещённым и нельзя его есть.
4- Жертвоприношение, которое приносится по поводу каких- либо традиций времен невежества, как, например, принесение жертвы для того, чтобы пошёл дождь, либо для устранения вреда или получения блага, и тому подобные традиции».


http://www.alifta.net/fatawa/fatawaDeta ... guagename=


Спросили шейха Салих Аль аш-Шейха:
«Какое решение относительно того, если человеку его родные скажут: «Принеси жертвоприношение и раздай бедным, для того, чтобы устранить вред», разрешено ли такое намерение?»
Ответ Шейха:
«Здесь следует рассмотреть это в деталях. Если жертвоприношение было сделано в качестве милостыни, не было для устранения наступающей беды и не было для устранения уже случившейся беды, однако в качестве милостыни – накормить бедняков, то в этом нет проблем. Это попадает под общие основы и доказательства, в которых имеется побуждение - накормить бедняков и есть разъяснение достоинств этого.
А если приносить жертвоприношение по той причине, что в доме есть больной, и цель жертвоприношения – устранение этой болезни, то это не дозволено, даже является харамом, и это исходя из того, что следует перекрыть все пути, ведущие к запретному. Многие люди приносят жертвоприношение тогда, когда их постигла болезнь, так как они полагают, что причиной этой болезни является джин, или другой вредитель, а если принести жертвоприношение и пролить кровь животного, то этот вред устранится, или исчезнет то, что принесло вред.
Нет сомнении, что такое убеждение является запретным и не дозволенным. Учёные считают, что жертвоприношение, принесенное для устранения болезни и раздачи как милостыни за больного, является запретным и недозволенным, исходя из того, что следует перекрывать все пути, ведущие к запретному. У шейха, выдающегося учёного Са’д ибн Хамд ибн ‘Атикъа, есть отдельное послание, касающееся жертвоприношений для больного.
Тоже самое касается жертвоприношения для того, что бы уберечься от ожидаемого вреда. К примеру, если в какой-то местности распространилась определённая болезнь, то приносят жертвенное животное для устранения этой болезни. Или на территории дома есть нечто такое, что приносит вред, то приносят жертвоприношение для того, чтобы устранить этот вред , либо предотвратить от воров, или любой другой вред, постигающий дома, и в этих случаях приносят жертвоприношения и раздают с него милостыню в целях устранения этой беды. Всё это так же не дозволено и является запретным, исходя из того, что следует закрывать все пути, ведущие к запретному. Так как некоторые люди могут принести жертвоприношение для того, чтобы устранить зло джина, а это является проявлением многобожия в отношении Великого Аллаха.
А если кто-то скажет, что каков тогда смысл хадиса, который передал Абу Дауд и другие, хадис, который одни ученые посчитали хорошим а другие посчитали его слабым, в котором говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Лечите ваших больных милостынями»?
Но разве сюда входит пролитие крови животного, и ещё в этом есть средство, ведущее к ложным убеждениям?! Известно, что тексты шари’ата пришли с указанием на то, что следует перекрывать все пути, ведущие к запретному и открывать всех пути и двери, ведущие к добру. То, что ведёт к многобожие и ложным убеждениям – то это является запретным».


Сл. http://ar.islamway.net/fatwa/15910/%D8% ... 8%A7%D8%A1


Спросили шейха ‘Убайда аль-Джабири: «Какое решение относительно того, чтобы приносить жертвоприношение при входе в новый дом или при строительстве мечети?»
Шейх ответил: «Здесь два намерения:
- либо он хочет принести жертвоприношение для того, чтобы уберечься от сглаза, зависти или джина (боясь его самого), тогда это считается проявлением большого многобожия, выводящего из религии
- либо он хочет принести жертвоприношение в качестве благодарности Аллаху. Например, он жил арендуя и снимая квартиру, потом Всевышний Аллах проявил ему милость тем, что он купил себе дом или построил его, и он принес жертвенное животное в качестве благодарности Аллаху, позвав людей, своих родных, для того чтобы они пришли и высказали свои благие пожелания, то в этом нет никаких проблем, ин шаа Аллаху Та’аля».


Сл.

Зубайру
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 мар 2014, 18:04

Жертвоприношение после того как выжили

Сообщение Зубайру »

Ас-Саламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуХу

У нас принято делать забх после того как выжили после аварий или каких-то происшествий в знак благодарности Аллаху, что-то есть насчет этого в религии?
ДжазакумуЛлаху хайран
Аватара пользователя
Aleesh
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 16:09

Re: Жертвоприношение после того как выжили

Сообщение Aleesh »

Уа алейкуму ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух

Пишут авторы "Кувейтской энциклопедии": "Является желательным при появлении новых благ заново выражать свою благодарность словами, вознося хвалу и восхваляя (Аллаха); и так же благодарность может выражаться делом, посредством выполнения того, что является средством приближения (к Аллаху), и к этому относится жертвоприношение или приглашение на угощение. Правоведы упомянули виды званых угощений, которые устраиваются при появлении новых благ, как, например, уакира, которое устраивается по причине нового жилья, накы'а, которое устраивается по причине прибытия отсутствующего, хызак, которое устраивается по случаю завершения (заучивания) ребенком Корана.
Мазхаб ханбалитов и более весомое мнение в шафиитском мазхабе заключается в том, что эти званые угощения желательны.
Сказал Ибн Кудама: "У этих званых угощений - то есть за исключением свадебного угощения и акыки - нет особого достоинства, и они по положению подобны званому угощению без особой причины. И если устраивающий их намеревался выразить благодарность Аллаху за Его блага, дарованные ему, накормить своих братьев, предоставить свою еду, то ему будет награда за это, если будет угодно Аллаху".

См. "Аль-Маусуа аль-фикхия аль-кувейтия" 26/180-181.

Сказал шейх Мухаммад Базмуль: "Лучшая энциклопедическая книга в фикхе - "Кувейтская энциклопедия правоведения", нет подобных ей".
См.: https://uqu.edu.sa/page/ar/93215388 , http://www.bazmool.net/index.php/المطوي ... -كتاب-الله

Спросили шейха Ибн Усаймина: "Если один из сыновей добился успеха в учебе, разрешается ли мне зарезать жертвенное животное для торжества по случаю успеха сына и в качестве благодарности Великому и Величественному Аллаху?"
Шейх ответил: "Нет проблем в том, что если его сыновья или один из них достигнет успеха, он устроит угощение, на которое позовет дорогих ему людей и приятелей его сына из радости благу от Благодатного и Всевышнего Аллаха и в качестве мотивации для сына и пробуждения его активности".
См. "Лика-ат аль-баб аль-мафтух" 161/1.

Спросили шейха Ибн База о жертвоприношении при завершении строительства, или при выполнении половины строительного проекта. Шейх ответил: "Относительно положения такого поступка есть свои подробности. Если это делается для защиты от джинна, или другая цель: если хозяин дома делает это для достижения неких целей вроде благополучия дома или благополучия его обитателей, то это относится к нововведениям. А если (жертвоприношение) делается для джиннов, то это - большое многобожие, потому что это - поклонение не Аллаху.
А если это является благодарностью за то, что Аллах облагодетельствовал его достижением уровня кровли в строительстве или завершением строительства, и он собирает родственников и соседей, приглашает на это угощение, то в этом нет проблем. Это делают многие люди из благодарности Аллаху, так как Он облагодетельствовал их тем, что они построили этот дом и стали жить в нем, вместо того, чтобы снимать жилье в аренду. И подобно этому то, что делают некоторые люди, возвращаясь из путешествия, созывая родственников и соседей (на угощение) в благодарность Аллаху за благополучие. И пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда возвращался из путешествия, закалывал верблюда и созывал, да благословит его Аллах и приветствует, людей к этой трапезе. Это передал Аль-Бухари.
(3089).
См.: "Маджму' фатауа аш-шейх Ибн Баз" 5/388.
Ответить