Вопрос про молитву путника

для тех, кто не знает, где начать тему или в какой раздел вписать
Ответить
Abu_Abdurahman
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 май 2014, 02:29

Вопрос про молитву путника

Сообщение Abu_Abdurahman »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛАХИ уа баракятух.
P.s. разьясни пожалуйста, вобщем у нас с одним братом спор произошел насчет темы мусафира, брат с которым у меня произошел спор придерживается далилям и фетвам ученых что у мусафира т.е у путника нет ограничения в путешествии расстоянием или временным срокам, опираясь также на ученых (мухаккыъов) таких как:
Шейхуль Ислям ибн Таймия;
Шейх ибн аль Къайм;
Шейх Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб;
Шейх АбдурРахман ас Са'ди;
Шейх аль Албани;
Шейх ибн Усаймин и др...
Но! При этом всем мой брат находясь в данный момент в пути, и осозновая что у него нет намеренья здесь остоваться и.т.д, совершает салят полноценна из 4х рака'атов, соблюдая при этом всем все Сунны опираясь на хадис:
1081. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАХ, что Посланник АЛЛАХА (да благословит его АЛЛАХ и да приветствует), сказал:
Поистине, в День воскресения расчёт с рабом АЛЛАХА прежде всего будет произведён за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет:
<Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь, сделанное им добровольно, чтобы за счёт этого восполнить недостатки в обязательном>, а затем и со всеми остальными его делами (поступят) так же.(Этот хадис приводит ат Тирмизи, сказавший: хороший хадис).
А также объесняет свои действия тем что, существует также и др мнение ученых в вопросе Мусафира, что мол и то, и то положение правильное в этой теме, и что я совершаю в данный момент салят таким образам будучи убежден и согласен с тем убеждением что у Мусафира нет ограничения в путешествии расстоянием или временем...
На мой вопрос: разве так можно? Быть убежденым в одном, но при этом совершать другое?!
Брат ответел:
вопросам на вопрос, а что здесь плохого? И разве в этом вопросе нужно быть категоричным?
P.s. Ахый- админ дайте пожалуйста по данному вопросу ответ, согласна далилям и фетвам ученых..
А также еще хотел добавить на мой последний вопрос брату с кем был спор, как он будит совершать салят в дальнейшем находясь в другом пути?
Он ответел:
что будит его совершать сокращая рака'аты, придерживаясь тому мнению что у Мусафира нет ограничения в путешествии расстоянием или временным срокам. Он также ответил, либо посмотрет по ситуации...
P.s. Правильно ли его действия и убеждения в данном вопросе? И стоит ли все таки выбрать что то одно и следовать постоянна одному, а также призывать др к этому т.е постоянству в одном...? Это при всем том что брат принял Ислам здесь будучи не находясь дома и не имея намеренья здесь остоваться...
3арание джазакаЛЛАХУ хайран, баракаЛЛАХУ фик.
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: Вопрос про молитву путника

Сообщение abu__maryam »

Уа алейкум ассалям уа рахмату-Ллахи уа баракатуху.
Abu_Abdurahman писал(а):у путника нет ограничения в путешествии расстоянием или временным срокам, опираясь также на ученых (мухаккыъов) таких как:
Шейхуль Ислям ибн Таймия;
Шейх ибн аль Къайм;
Шейх Мухаммад ибн Абдуль Уаххаб;
Шейх АбдурРахман ас Са'ди;
Шейх аль Албани;
Шейх ибн Усаймин и др...
У имама аль-Альбани есть такое мнение? Насколько мне известно, и моё познание - оно мизерное и ничтожное, что шейх Насыр (рахимаху-Ллах) говорит, что если человек вышел в путь, и не знает когда вернётся, тогда он является путником. Но если он вознамерился прибывать в том месте, куда он прибыл, какой то срок, будь это месяц или больше или меньше, то в этом случае, он уже не является путником. Например: Человек выехал в другой город для определённой цели, он намеревается возвратиться к себе сразу же как только выполнит свою задачу или цель, но он не знает когда это произойдёт, в этом случае - он является путником, даже если затянется это на долгое время. А если же он изначально вознамерился оставаться в этом городе какое то время, то он уже не путник.
Тут можно прослушать полностью:
Но если у шейха есть иное мнение, то укажите пожалуйста, где можно ознакомиться с ним? И пусть Аллах воздаст вам благом.
Abu_Abdurahman писал(а):Но! При этом всем мой брат находясь в данный момент в пути, и осозновая что у него нет намеренья здесь остоваться и.т.д, совершает салят полноценна из 4х рака'атов, соблюдая при этом всем все Сунны опираясь на хадис:
1081. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им АЛЛАХ, что Посланник АЛЛАХА (да благословит его АЛЛАХ и да приветствует), сказал:
Поистине, в День воскресения расчёт с рабом АЛЛАХА прежде всего будет произведён за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьётся желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесёт убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет:
<Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь, сделанное им добровольно, чтобы за счёт этого восполнить недостатки в обязательном>, а затем и со всеми остальными его делами (поступят) так же.(Этот хадис приводит ат Тирмизи, сказавший: хороший хадис).
Если он убеждён что он путник, то не является из сунны посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершать молитвы полноценно не сокращая. Есть разногласие среди учёных: Сокращать молитву для путника уаджиб или нет? Шейх Усаймин передаёт, что некоторые учёные сказали, что сокращать молитву является уаджибом, а кто совершил молитву полностью, то его молитва не действительна, и он подобен тому, кто прочитал зухр в 5 ракатов. Потом шейх Усаймин передал другое мнение учёных, что сокращение молитв для путника является твёрдой сунной, и это мнение более правильное как это сказал шейх. Так как сахабы будучи путниками прочитали за `Усманом молитву полностью, и если сокращение молитв было бы обязательным, то не прочитали бы молитву полностью.
Тут можно прослушать: http://ar.islamway.net/fatwa/36431/%D8% ... 9%81%D8%B1
Что касается добровольных молитв для путника, то не желательно совершать только сунны молитв зухра, магъриба и `иша. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) будучи путником, не совершал эти сунны. А что касается других добровольных молитв, то все они узаконены и желательны для путника. Как 2 раката сунны фаджра, как это у Муслима; Moлитва духа, как это у Бухари и Муслима; Mолитва уитр, ночные стояния, приветствие мечети и др. добровольные молитвы.
А если он совершает именно сунны зухра, магъриба и `иша, то это не из сунны посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). А ведь нам в посланнике - наилучший пример.
Abu_Abdurahman писал(а):А также объесняет свои действия тем что, существует также и др мнение ученых в вопросе Мусафира, что мол и то, и то положение правильное в этой теме, и что я совершаю в данный момент салят таким образам будучи убежден и согласен с тем убеждением что у Мусафира нет ограничения в путешествии расстоянием или временем...
На мой вопрос: разве так можно? Быть убежденым в одном, но при этом совершать другое?!
Брат ответел:
вопросам на вопрос, а что здесь плохого? И разве в этом вопросе нужно быть категоричным?
Если он последовал мнениям тех учёных, которые сказали, что путник пока не вернётся на родину, то он продолжает быть путником, и он убеждён в этом, то как он может быть убеждённым, что другие мнения так же истина? В этом вопросе как говорили имам Альбани и Усаймин, около 20 мнении, и что, все они верные в одно время?)
Какой далиль на это? И кто из учёных дал такое фатуа? Или это иджтихад? Если ни первое, ни второе и ни третье, то это является следованием за страстями.
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия (рахимаху-Ллах): "Тот, кто держался определённого мазхаба в каком либо вопросе, потом пошёл в противоречие этому вопросу при том, что он не последовал в этом слепо за учёным, который дал бы ему фатуа, не опирался в этом на доказательство (из Корана и сунны), не имел шариатского оправдания в том, что он сделал - то в этом случае, он один из тех, кто последовал за своими страстями, поступил не на основе иджтихада, не проявил такълида, совершил запретное (харам) без всякого шариатского оправдания. Это является порицаемой вещью. Это и есть смысл того, о чём сказал шейх Наджму-д-Дин. Утвердили Имам Ахмад и др. что не дозволено никому, считать определённую вещь обязательной (уаджибом) или запретной (харамом) и после этого иметь убеждение что это не уаджиб и не харам основываясь только на свои страсти" См. Маджму` аль-Фатауа 20/220.
Abu_Abdurahman
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 май 2014, 02:29

Re: Вопрос про молитву путника

Сообщение Abu_Abdurahman »

ДжазакаЛЛАХУ хайран, альхамдулиЛЛАХ брат исправил свои действия и убеждения по средствам ваших доводов...
Ответить