"Краткие заметки" шейха 'Абдур-Раззака аль-Бадра

abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Милость Аллаха быть свободным и чистым от идей хауариджей (хариджитов).


Передаётся от Абу аль-'Алии ар-рияхий (ученик Ибн 'Аббаса), что он сказал:
"Поистине Аллах оказал мне две милости и я не знаю какое из них более великое. Он (Аллах) привёл меня к Исламу и не сделал меня харуритом*".
(абдурРаззакъ:18667).

* Первые хауариджи, которые вышли против 'Алий, их называли Харуритами, так как они вышли из поселения, название которого было "Харура".


Шейх Абдур-Раззакъ аль-Бадр حفظه الله сказал:

"Обязательно на каждом, кого Аллах избавил от идей хауариджей хвалить Аллаха за эту великую милость, особенно когда он видит, с давних времен и в наши дни, их великую смелость в обвинении мусульман в неверии и в пролитии их крови.
https://t.me/abdurazak_al_badr/99
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (حَفِظَهُ الله) сказал:

«Того, кто оставил поминание Аллаха (зикр), шайтан постоянно будет сопровождать подобно его тени. Аллах говорит:

“К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим шайтана, и он станет его товарищем” (43:36).

Человек может беречь себя от шайтана только посредством поминания Всевышнего Аллаха».

البدر: فمن خلى من الذِّكر لازمه الشَّيطان ملازمة الظِّلِّ، والله يقول: {ومَن يَعْشُ عَنْ ذِكْرِ الرَّحْمَنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَاناً فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ} ولا يستطيع العبدُ أن يُحْرِزَ نفسه من الشيطان إلاّ بذكر الله تعالى

См. «Фикъхуль-ад’ия уаль-азкар» 1/17
https://t.me/abdurazak_al_badr/86
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

НЕ СТЕСНЯЙСЯ ГОВОРИТЬ: "Я НЕ ЗНАЮ"

Рассказывает шейх Абдурраззак Аль-Бадр:

"Я помню, как однажды в дни хаджа встретил человека, обычаем которого было бритье бороды, что, как известно, является ослушанием Аллаха и неповиновением Его посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Таким образом, его обычаем было бритье бороды. Он совершил умру и по завершению обрил голову бритвой. Затем вышел за пределы заповедной территории и снова вошел, чтобы совершить новую умру. Когда он достиг Марва (завершая умру), то направился (к парикмахерам), чтобы выйти из состояния ихрама через сбривание или подстригание (волос на голове). И когда он захотел выйти из ихрама, оказалось, что его голова лысая, сбривать было совсем нечего.
Он рассказывал мне: "Я встретил бородатого мужчину возле Марва и сказал ему: "Я хочу выйти из ихрама, что мне сейчас делать, если я лысый?" Тот посмотрел на меня, увидел человека со сбритой бородой, сбритыми волосами на голове и сказал: "Сбрей усы". И я сбрил усы".
Он вышел из ихрама через сбривание усов.
Эти слова, которые я рассказал вам сейчас, рассмешили вас, однако, когда я рассказал это шейху Ибн Базу, из его глаз потекли слезы, да помилует его Аллах. Потому что это - дерзость по отношению к религии Аллаха и слова об Аллахе без знания.
И такую фатву не давал ни один из обладателей знания вообще. Такого мнения нет даже среди отклонившихся фатв. А кто-то проявляет такую вот дерзость. Некоторые люди не думают об ответственности. Поэтому было сказано: Кто посчитал ошибочными слова "Я не знаю", тот получит смертельный удар".

Сл. "Шарх аль-адаб аль-муфрад", 35.
https://t.me/abdurazak_al_badr/76
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

КАЖДЫЙ ДЕНЬ ТРЕБУЙ ЗНАНИЯ.

Таким образом знания являются великой основой и важной целью, к которой должны стремиться каждый мусульманин и мусульманка. И поэтому ученые советуют, чтобы мусульманин получал какую-то часть знаний каждый день и стремился к тому, чтобы не заходило солнце над ним, и он не взял что-либо из знаний.

ЗНАНИЯ - ТВОЯ ЦЕЛЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЕЖЕДНЕВНО.

И явным доводом на это является мольба нашего Пророка صلى الله عليه وسلم, которой он взывал каждый день после утренней молитвы:

"О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания..."

И поэтому в дневном расписании мусульманина должно быть требование знаний, чтобы он уделял определенное внимание изучению и требованию знаний в течение своего дня, не пропуская.

И из милостей Аллаха по отношению к нам в наше время то, что способов достижения знаний много: находясь в своей машине ты можешь слушать поучительные наставления, полезные лекции, благие фетвы, слушать Слова Аллаха, слушать разъяснения Его аятов и хадисов Его Посланника, صلى الله عليه وسلم, слушать благие радиоканалы, как радиоканал Священного Корана, которые собрали в себе много знаний, и многие по всему миру получают столько пользы, о которой знает только Один Аллах.

И пусть мусульманин стремится получать каждый день какую то часть знаний. И опасайся использовать эти магнитолы и воспроизводящие устройства в твоей машине, которыми облагодетельствовал тебя Аллах, в запретных целях. Остерегайся использовать эти великие блага в лживых и запретных делах, однако используй эти полезные средства для достижения знаний ...

Шейх 'Абду-Рразак ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, да хранит его Аллах.

تعليقات على الرسالة : واجبنا نحو ما أمرنا الله به
٢٦-٢٧
https://t.me/abdurazak_al_badr/73
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Несколько цитат из высказываний шейха ‘Абдур-Раззак Аль-Бадра حفظه الله из его лекций.(приводится лишь смысл, а не дословный перевод)

Мусульманин на сегодня знает абсолютно все. Только не свою религию. [цитата из урока по 3-ём Основам, который был проведен уже 10 лет (!) тому назад, так что же можно сказать о сегодняшнем положении?]

Некоторые мусульмане празднуют ночь аль-Миградж, возвеличивают этот день, а намаз, который был там предписан - не совершают.

Некоторые люди, слыша азан, говорят то, что не узаконено Шариатом. Допустим, говорят:"Азза уа Джаль" [Всемогущий Он и Великий]. Да, мы убеждены, что Аллах - Азза уа Джаль, но тебе что сказали говорить?! "Говорите то же, что говорит муаззин"(хадис)

Первые 10 лет Пророк صلى الله عليه و سلم объяснял только Единобожие.Ни про намаз, ни про закят, ни про другое - рассказывал людям только о Единобожии. Потом, когда оставалось 3 года до Хиджры - намаз, и потом после хиджры - все остальные виды поклонения. И это все указывает на порядок и приоритет одних над другими. Но сегодня ты видишь людей, которые делают хадж, но не совершают намаз, либо кто делает хадж, но совершает то, что делает его Ислам недействительным. Разве он понял Ислам?!

Приводится история, что однажды некая группа людей была на корабле в море, и начался шторм, ураган, и корабль чуть уже не начал тонуть от него. И каждый, кто на палубе, вдруг от страха начал обращаться с мольбой своим шейхам, умершим и т.д с просьбой, чтобы они все остались живы. И был на палубе один единственный единобожник, который посмотрел на тех и сказал: "О Господь, утопи, утопи этот корабль, ведь поистине, нет здесь никого, кто бы поклонялся только Тебе! "

Хадис о мухе. Тот, кто принес в жертву (не Аллаху) маленькую муху вошел навечно в Огонь. Муха - самое никчемное, незаметное и незначительное существо, и оно стало причиной, что один из двоих вошел навечно в Огонь. Всего лишь из-за мухи. Так что же будет с тем, кто приносит в жертву (не Аллаху) толстого и здорового барана, еще куда-то идет,выбирает и покупает самого лучшего и самого хорошего там?!
https://t.me/abdurazak_al_badr/71
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

ОСНОВНЫЕ ВЕСЫ.

Передается От Суфьяна ибн 'Уейна, да помилует его Аллах, что он говорил:

"Поистине, Посланник Аллаха,ﷺ , (подобен) основным "весам", на которых "взвешиваются" все, будь-то касаемо его нрава, жизнеописании или пути. И то, что соответствует этому, является истиной. А что противоречит - ложью."

См. аль-Джами' ли Ахляк ар-Рауи уа Адаби ас-Сами', аль-Хатыба аль-Багдади, стр.8

Это подобно словам ибн аль-Кайима, да помилует его Аллах:

"И он (подобен) самым правильным весам, на котором на основе его нрава, слов и дел взвешиваются нравы, слова и дела (других). И ясное различение, через которое посредством следования за ним различаются приверженцы Прямого Пути и приверженцы заблуждений"

См. И'лям Муаки'ин 1/4

Шейх 'Абдур-Разак ибн 'Абдуль-Мухсин аль-Бадр, да хранит его Аллах.

http://al-badr.net/muqolat/4758
https://t.me/abdurazak_al_badr/7
P.S.

Заголовок الميزان الأكبر так же можно перевести, как "самые важные, первостепенные весы".

Так пусть каждый взвесит себя и свои поступки на этих весах, весах Сунны.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Ибн аль-Къайим аль-Джаузи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тауфикъ - это когда Аллах не оставляет тебя самому себе». 

Шейх 'Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах, разъясняя слова ибн аль-Къаийма,да смилуется над ним Аллах, сказал: "Когда человек полагается на себя - это оставления от Аллаха, и этот человек не достигнет хорошего"(поэтому видим некоторых требующих знания, у которых было понимание, заучивание, но они ни чего не достигли. Почему? Ведь у них были все причины. Потому что они полагались на самих себя и Аллах оставил их самим себе. Поэтому даже если знание или дело кажется человеку лёгким, он все равно должен связывать свое сердце с Аллахом).

 Шарх книги "По каким причинам и делам увеличивается награда" 'Абдур-Рахмана ас-Саади. 
https://t.me/abdurazak_al_badr/12
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Сказал шейх 'Абд ур-Раззак аль-Бадр (да хранит его Аллах) на одном из уроков:

«Затем автор сказал: «Если приверженец лжи приходит с каким-то аргументом, в Коране обязательно есть то, что разрушает этот аргумент и разъясняет его ложность».

Это – правило и основа от этого благодатного учёного. Если есть какой-либо сомнительный аргумент, которым пытаются опровергнуть единобожие или посеять сомнения среди единобожников, то в Коране обязательно есть то, что разрушает этот аргумент и разъясняет его ложность. Однако знает ли эти доводы каждый человек?! Даже если речь идёт об очень очевидных вещах, человек может не знать их.

Я приведу вам пример. Более десяти лет назад я встретился со студентами из одной из исламских республик. Это был Азербайджан и те края. На уроке я упомянул им пользу, которую я прочитал в книге «аль-Худжжа» ат-Тейми. Речь идёт о том, что в один из дней некий безбожник сказал: «Я могу создавать». Люди сказали ему: «Тогда покажи нам своё творение». Он взял мясо, разрезал его, засунул в этот разрез помёт, затем засунул мясо в кувшин, запечатал его и отдал другому человеку на хранение на три дня. Через три дня ему принесли этот кувшин, и он вскрыл его, и оказалось, что кувшин полон червей. Тогда он сказал: «Вот моё творение». Один из присутствующих сказал ему: «А сколько здесь червей?», а он не знал. Тот человек сказал: «А сколько среди них мужского пола и сколько женского? И обеспечиваешь ли ты их пропитанием?», и он ничего не ответил. Тот человек сказал: «Истинный Творец сосчитал количество тех, кого Он сотворил, и знает, сколько среди них самцов, а сколько самок, и наделяет уделом всех, кого сотворил, и знает, сколько они проживут, и когда они умрут».

Аллах сказал: «Неужели не будет знать Тот, Кто сотворил?». (Сура «аль-Мульк», аят 14).

Творец знает. Если Он сотворил, Он знает о Своих творениях. Невозможно такое, чтобы кто-то сотворил, но не знал. Поэтому он задал вопросы. Первый вопрос – «Каково количество твоих творений?». Затем: «Сколько среди них творений мужского пола, а сколько женского? Когда умрёт каждый из этих червей? Кто наделяет уделом этих червей?».

«И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство». (Сура «аль-Бакара», аят 258).

И вот я упомянул эту пользу на одном из уроков. Один из студентов подошёл ко мне и стал так сильно хвалить эту пользу, что я раньше никого такого не слышал. Он очень сильно хвалил её: «Пречист Аллах! Насколько это великие слова!». Затем он сказал: «То же самое сделал у нас один коммунист. Мы знали, что он заблуждается, но не знали, что можно ответить ему таким образом. Мы не додумались до такого ответа». Затем он сказал: «О, если бы я тогда знал эти слова, чтобы высказать ему их».

Вот так доводы имеются. Бывает так, что ты очень хорошо знаешь наизусть аят, но тебе не приходит в голову, что его можно привести в качестве довода».
https://t.me/abdurazak_al_badr/233
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Hanif abu Aisha писал(а): 10 июн 2021, 15:37
Напоминание о смерти при посещении могил | Шейх Абдуразакъ аль-Бадр

Шейх Абдуразакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал:
Посланник Аллаха ﷺ говорил: “Раньше я вам запрещал посещать могилы, посещайте их, ведь они напоминают вам о Последней Жизни”.

Человек отправляется к могилам лишь для того, чтобы вспомнить о Последней Жизни. Когда он проходит мимо этих могил, останавливается возле них и смотрит на эти могилы, он понимает, что те, которые в этих могилах также как и он ходили по земле, ели и пили также как и он, были людьми похожими на него. Они наслаждались здоровьем и отсутствием всяких забот . Тела их были здоровыми, но закончился их срок в этом мире, забрали их души и отпустили их в могилы, как об этом сказал Всевышний Аллах: "Затем умертвил его и поместил в могилу" (Коран 80:21).
Тем самым, он понимает, что непременно и его исходом станет то, к чему они пришли и его отпустят в один из дней в одну из этих могил и положат в одну из этих ям.
Я помню, историю, которую рассказал мне недавно один из пожилых жителей Медины. Он сказал: “Несколько лет назад мы похоронили одного человека после полудня. Мы совершили послеполуденную молитву и похоронили его на кладбище «аль-Бакъи'». Я был вместе со своим другом. Выходя из кладбища мы увидели широкую, просторную могилу, и мой друг сказал: “МашаЛлах, какая это широкая могила. Повезло тому, чьей могилой она станет”. Мы с ним вышли из кладбища, он дошёл до своего дома, затем почувствовал утомление. Он скончался и мы совершив закатную молитву (магъриб) положили его в ту же могилу, о которой он, лишь недавно мне сказал: “Это широкая могила. Повезло тому, чьей могилой она станет”. Произнося эти слова, он не знал, что после следующей молитвы он будет тем, кого положат в эту могилу”.
Когда человек отправляется на кладбище для того, чтобы вспомнить о Последней жизни, он понимает, что в один из дней (и он окажется там), и быть может, это случится совсем скоро, быть может, это будет через несколько часов. Пусть человек не обольщается молодостью! Пусть не обольщается здоровьем! Когда приходит смерть, она не различает между молодым и пожилым. Более того, очень часто ангел смерти заходит в дом и забирает молодого и оставляет старика. И это известно (среди людей). В некоторых домах живут люди, возраст которых близок к сотне. Обитатели этого дома ожидают каждый день, что он умрёт сегодня или завтра (и опасаются за него). Но затем смерть забирает одного из молодых обитателей дома. Смерть не различает между молодым и пожилым. Тот, чей срок приблизился, чья смерть пришла, его душу заберут и он покинет эту жизнь.
И поэтому человек посещает могилы, для того чтобы вспомнить о Последней Жизни. Пророк ﷺ сказал: “Посещайте могилы, ведь они служат для вас напоминанием о Последней Жизни”. Человек (при посещении кладбища) не должен забывать об этих смыслах (о словах Пророка ﷺ). Есть некоторые люди, кого мирские забавы не оставляют даже когда они заходят на кладбище. Они смеются, шутят, рассказывают анекдоты. Мирское веселье вместе с ними, даже то сильное назидание, которое перед их глазами не входит в его сердце. Забава и веселье покрыло его сердце, несмотря на то, что он находится в месте великого напоминания и назидания.
Поэтому посетивший кладбище не должен забывать, что цель его посещения заключается в напоминании. “Посещайте могилы, ведь они служат для вас напоминанием о Последней Жизни”.
(«Шарх Сулям аль-усуль» Урок 7)
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

ПРИМЕР ТОГО, КАК ПРАВИЛЬНО ПРИЗЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, ПОПАВШЕГО В БОЛЬШОЙ ШИРК

Шейх ‘Абд-ур-Раззакъ аль-Бадр, да хранит его Аллах, сказал:

«Я никогда не забуду случай, который произошел со мной много лет назад с одним человеком. Однажды после закатной молитвы рядом со мной в мечети сидел один человек. Я читал Коран, а он поднял свои руки, обращаясь с мольбой. Далее он еще усерднее стал обращаться с мольбой, заплакал, и можно было услышать, как он стал рыдать. Я услышал, как он стал плакать, и это отразилось на нём проявлением еще большей смиренности.

Но когда он немного повысил свой голос, я с удивлением услышал, как он говорит в своей мольбе: «О, Посланник Аллаха!». Он смиренно плакал, показывая свою униженность, и говорил в своей мольбе: «О, Посланник Аллаха!», перечисляя в мольбе свои нужды. Плача, проявляя смиренность и показывая свою униженность, он рассказывал о своих нуждах, говоря: «О, Посланник Аллаха!» Да благословит его Аллах и приветствует. Этот человек обращался за помощью к Пророку (мир ему и благословение Аллаха).

Я долго разговаривал с этим человеком. Я начал свой разговор, спросив о том, как его здоровье, из какой страны он приехал, как поживают его дети, как прошло его путешествие и тому подобных обычных вещах. Затем, когда этот человек втянулся в разговор со мной, я перешел к другому вопросу – к важности мольбы с точки зрения религии. Я сказал ему: «Мольба — это великое деяние и его положение в религии велико!» Я начал цитировать ему аяты из Корана и хадисы, в которых говорилось о достоинстве мольбы. Тогда человек очень обрадовался, потому что он также обращался с мольбой. Я процитировал ему аяты и хадисы, в которых говорилось о достоинстве мольбы и о его положении. Затем он еще больше расположился к разговору со мной, в то время как я рассказывал ему о достоинстве мольбы и его высоком положении в религии. Складывалось впечатление, что у этого мужчины были какие-то сложности, проблемы и нужды, и он плача обращался к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) с просьбой решить их и избавить от них. Затем, после речи о достоинстве мольбы, я перешел к следующей теме – к тому, что обращаться с мольбой можно только к Одному Аллаху, Пречист Он и Возвышен, и это только Его право. Я сказал ему, что этот вопрос ясно и однозначно разъяснен в Священном Коране так, что в его понимании нет никакой сложности. после чего прочитал ему ряд аятов:

وَالَّذِينَ تَدْعُونَ مِن دُونِهِ مَا يَمْلِكُونَ مِن قِطْمِيرٍ * إِن تَدْعُوهُمْ لَا يَسْمَعُوا دُعَاءَكُمْ وَلَوْ سَمِعُوا مَا اسْتَجَابُوا لَكُمْ وَيَوْمَ الْقِيَامَةِ يَكْفُرُونَ بِشِرْكِكُمْ ۚ وَلَا يُنَبِّئُكَ مِثْلُ خَبِيرٍ

«…а те (идолы и измышленные божества), которых вы молите помимо Него [Аллаха], не владеют и кожицей (финиковой косточки). Если вы обращаетесь с мольбой к ним [к идолам и измышленным божествам], они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то не ответили бы вам. А в День Воскресения они [те, кому вы поклонялись, кроме Аллаха] откажутся от вашего многобожия. И никто не поведает тебе (о, Пророк) так, как Ведающий (Аллах)!».
(Сура «Фатыр», аяты 13-14)

Я прочитал ему слова Всевышнего:

قُلِ ادْعُوا الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِهِ فَلَا يَمْلِكُونَ كَشْفَ الضُّرِّ عَنكُمْ وَلَا تَحْوِيلًا

«Скажи (о, Пророк) (этим многобожникам): «Призовите тех, о которых вы утверждали (что они достойны поклонения), кроме Него [Аллаха] (и что они заступятся за вас пред Ним): они не в состоянии отвратить зло от вас [избавить от постигшей беды] или перенести (эту беду) (на других)!»».
(Сура «аль-Исра», аят 56)

Также прочитал слова Всеблагого Всевышнего Аллаха:

قُلِ ادْعُوا الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِ اللَّهِ لَا يَمْلِكُونَ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَلَا فِي الْأَرْضِ وَمَا لَهُمْ فِيهِمَا مِن شِرْكٍ وَمَا لَهُ مِنْهُم مِّن ظَهِيرٍ

«Скажи (о, Пророк) (этим многобожникам): «Призовите тех, о которых вы утверждали (что они достойны поклонения), кроме Аллаха! (Пусть они помогут в том, в чем вы нуждаетесь)».Они [те, которых вы взяли за богов] не владеют (даже) весом пылинки на небесах и на земле; и нет у них [у этих божеств] там [на небесах и на земле] (никакого) соучастия, нет для Него среди них [среди ваших божеств] помощника [Аллах ни в чьей помощи не нуждается].»
(Сура «Саба», аят 22)

И прочитал слова Всевышнего:

وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّن يَدْعُو مِن دُونِ اللَّهِ مَن لَّا يَسْتَجِيبُ لَهُ إِلَىٰ يَوْمِ الْقِيَامَةِ وَهُمْ عَن دُعَائِهِمْ غَافِلُونَ

«И кто (же) более заблудший (и невежественный), нежели чем тот, кто обращается (с мольбой) кроме Аллаха к тем (измышленным богам), которые не ответят им (на их просьбы) до Дня Воскресения; и они [ложные божества] к их мольбам беспечны [даже и не знают что к ним обращаются].» (Сура «аль-Ахкъаф», аят 5)

Аятов на эту тему очень много.

Затем я перешел к Сунне, и упомянул ряд пророческих хадисов, и все это время этот человек слушал меня. После этого я привел в пример несколько вариантов мольб, с которыми Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху.

Я сказал ему: когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обращался к Аллаху с просьбой исцелить от болезни кого-либо из больных, как это сообщается в хадисе от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах), то говорил:
«Удали эту болезнь, Господь людей, и исцели! Ты − целитель, нет исцеления, кроме Твоего исцеления, исцели же так, чтобы после этого не осталось болезни!»
(аль-Бухари 5743, Муслим 2191).

Выходя из своего дома, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обычно произносил такие слова:
«С именем Аллаха, уповаю на Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы сбиться с пути или оказаться сбитым с него; от того, чтобы самому допустить ошибку, и от того, чтобы меня заставили ошибиться; от того, чтобы самому допустить несправедливость, и от того, чтобы со мной поступили несправедливо; от того, чтобы поступать подобно невежественным, и от того, чтобы другие поступали так со мной». (Сахих ибн Маджах 3134)

Также когда он (да благословит его Аллах и приветствует) ложился на правый бок в постель, то говорил (перед сном):
«О Аллах, я предался Тебе, и обратился к Тебе лицом своим, и вручил Тебе дело своё, и к Тебе обратился в поисках убежища по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе! Уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего Пророка, которого Ты послал». И, поистине, если после этого ты умрёшь этой ночью, то умрёшь в присущем тебе от рождения состоянии, а если доживёшь до утра, то обретёшь благо». (аль-Бухари 6313, Муслим 2710)

Я привел этому человеку ясные примеры, которые нельзя понять иначе, которые поймет даже простолюдин, не говоря уже о более знающем человеке. Затем я закончил свою речь, а он всё это время внимательно слушал. Тогда я захотел убедиться, понял ли этот человек упомянутые мной аяты или нет, усвоил ли он их или нет.

Я обратился к нему с вопросом, который сам по себе не является правильным в такой ситуации, но я пожелал задать его для того, чтобы удостовериться. Я спросил у него: «Что ты думаешь по этому поводу? Каково твоё мнение о том, что я сказал?» Я адресовал этот вопрос ему с целью понять: усвоил ли он услышанное или нет? Я сказал ему: «Что ты думаешь о том, что я сказал?»

На что человек ответил мне удивительными словами, которые напомнили мне высказывание имама аш-Шафи’и (да одарит его Аллах Своей милостью). Этот человек ответил мне удивительными словами. Он сказал: «Ты спрашиваешь у меня: «Каково твоё мнение?», в то время как ты прочитал мне аяты и хадисы?!» Он сказал: «Ты спрашиваешь у меня: «Каково твоё мнение?», в то время как ты прочитал мне аяты и хадисы?!» Эти его слова напомнили мне о высказывании имама аш-Шафи’и (да одарит его Аллах Своей милостью). Однажды, имам аш-Шафи’и (да одарит его Аллах Своей милостью), был спрошен касательно какого-то вопроса, и он ответил на него, рассказав хадис.Тот человек спросил: «А каково твоё мнение?» Спрашивающий сказал ему: «А каково твоё мнение?», на что аш-Шафи’и разгневавшись, сказал: «(Свят Аллах!) Ты что видел меня с крестом на груди?! Или ты видел меня с бутылкой опьяняющего в руке?!» Я тебе говорю: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постановил так-то и так», а ты говоришь: «А каково твоё мнение?»?!” (См.: «ас-Сияр» 10/34, «И’лям аль-мууаккъи’ин» 2/285). Не подобает задавать такой вопрос!

Тот мужчина сказал мне: «Ты спрашиваешь у меня: «Каково твоё мнение?», в то время как ты прочитал мне аяты и хадисы?!»

Я ответил: «Да, я спрашиваю у тебя: «Каково твоё мнение?» И это потому, что я услышал, как в своей мольбе ты сказал так-то и так-то, а спрашивая, что ты об этом думаешь, я хотел узнать, понял ли ты смысл аятов и хадисов, прочитанных мной? Усвоил ли ты сказанное мной и принял ли ты это? Или же у тебя другое мнение, противоречащее этим аятам?

После чего человек сказал мне слова, которые были более удивительными, чем первые. Он сказал мне: «Я из такой-то страны», — и назвал свою страну. Он назвал мне свою страну, сказав: «Я из такой-то страны. Никто мне не говорил раньше такого!» Это сильные слова! Он сказал: «Я из такой-то страны. Никто мне не говорил раньше таких слов!»

И тогда я понял, что он вырос в стране, где при проведении пятничных проповедей людям сеют имамы сомнения, при проведении уроков сеют сомнения относительно этой темы, при чтении книг сеют сомнения. Книги, которые вокруг него переполнены сомнениями в этой теме. Этот человек родился, жил и вырос в стране, в которой не слышно ничего, кроме сомнений и лжи. Но о ясных аятах, в которых говорится о единобожии, ничего не рассказывают и скрывают их. Также в подобных странах предостерегают от правильного понимания подобных аятов»

Сл.: «Шарх аль-усуль ас-ситта», урок 1.

https://youtu.be/zAnWlJlVjGUhttps
https://t.me/abdurazak_al_badr/303
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Притупляй взор

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Как притупить взор?

1. Знай, что Аллах видит тебя. Помни всегда о самом важном, что удерживает человека от греха. Люди знания объединились на том, что самым большим сдерживающим фактором является знание о том, что Аллах видит тебя. Когда твоя душа начнет подталкивать тебя к совершению греха, то напомни ей о том, что Аллах видит тебя.

Сказал Всевышний: «Неужели он не знал, что Аллах видит его?» (сура Аль-‘Аляк, аят 14).

Это является самым большим сдерживающим фактором, и поэтому ты видишь, что множество аятов в Коране заканчиваются словами Всевышнего «Аллах ведает о том, что вы совершаете» или словами «Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете» или же словами «Воистину, Аллах видит рабов».

Каждый раз, напоминая себе эти аяты, ты удержишь себя от греха. Сказали люди знания, да смилостивится над ними Аллах: «Тот кто больше знает об Аллахе - тот больше Его боится».

2. Делай побольше дуа, и в особенности это касается прибегания к защите Аллаха от всякого зла. Одним из достоверных дуа в этой теме являются слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от зла моего слуха и от зла моего взора и от зла моего языка и от зла моего сердца и от зла моего полового органа» (Абу Дауд; Альбани назвал достоверным).

Это достоверное дуа, которое пришло от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так заботься же о нем. Так же пришли достоверные слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О Аллах, прибегаю к Тебе от всякого скверного нрава, порицаемых поступков и страстей» (Ат-Тирмизи; Альбани назвал достоверным).

3. Сторонись мест распространения фитны. Закрывай все двери, ведущие тебя к злу и искушению. Не бросай себя в источник фитны, чтобы потом требовать спасения и благополучия. Нет! Изначально остерегайся таких мест.

4) Проявляй заботу к поклонению. Спеши в мечеть и не спеши выходить из нее. Больше поминай Всевышнего Аллаха.

Одним из красивых и тонких моментов, на который я сам по сей день не обращал должного внимания, является письмо Муавии к Аль-Мугире, да будет доволен Аллах ими обоими, с просьбой сообщить ему о том, что он слышал от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. На что пришел вот такой ответ: «Воистину Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил вслед за каждой молитвой: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он все может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством». Также Аль-Мугира, да будет доволен им Аллах, написал: «Он, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал пустословие, запрещал задавать много вопросов, запрещал расходовать имущество впустую, запрещал ослушаться матерей и попирать чужие права» (аль-Бухари, Муслим).

СубханаЛлах, обратите внимание на этот удивительный тонкий момент! Ты совершил молитву, поминал Аллаха азкарами, и этой великой милостью облагодетельствовал тебя Аллах. Ты совершил молитву, почитал эти азкары и выходя из мечети ты помнишь, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, запрещал пустословие, запрещал задавать много вопросов, запрещал тратить имущество в пустую, запрещал ослушаться матерей и попирать чужие права.

Достоинство и значение молитвы удивительно, особенно для того кто выходит из дому пораньше и направляется в мечеть для совершения молитвы, для того кто чувствует спокойствие в молитве, затем читает достоверные азкары, а затем поднимается с таким же спокойствием в душе. Посредством этого спокойствия в молитве человек достигнет большей части того, что подразумевается под словами Аллаха: «И обращайтесь за помощью (к Аллаху) (в каждом вашем деле) посредством (полного) терпения и молитвы» (сура аль-Бакара, аят 45).

5. Праведные друзья. Стремись дружить с праведными людьми и остерегайся плохих товарищей. Воистину друг притягивает к себе, и дружба имеет влияние на человека. Так остерегайся же плохой дружбы! Сколько людей наказала и погубила такая дружба!Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословление: «Человек на религии своего лучшего друга. Так пусть же каждый из вас посмотрит на того с кем он дружит» (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

В наше время появился новый вид дружбы, который ранее не существовал, и это спутниковое телевидение и интернет-сайты, которые стали друзьями для многих из людей. Они проводят с ними долгое время и много часов. А если в этих спутниковых каналах и интернет-сайтах будут еще и различные шубухаты (сомнительные вещи) или побуждение к страстям и похотям, то что может быть опаснее этого, для того кто дружит с этими сайтами и каналами.

(Шейх Абдурразак аль-Бадр, «Шарх ат-таджрид ас-сарих»)
https://t.me/abdurazak_al_badr/30
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

Шейх Абдур-Раззак аль-Бадр, да хранит его Аллах о раннем утре:

«Если человек утратит начало дня, которое является благодатным временем, временем распределения пропитания, то и весь его остальной день будет утрачен. То, что было в начале дня, распространяется и на весь оставшийся день. И по этой причине мусульманам не следует утрачивать начало дня посредством безделья, вялости и лени.

Наши праведные предшественники не знали о том, что такое сон после молитвы фаджр, до такой степени, как сказал об этом Ибн аль-Каййим, что даже проведя в тяготах пути всю ночь, они не спали после аль-Фаджра, однако дожидались восхода солнца и только после этого ложились спать.

И все это из-за бережного отношения к этому благодатному времени, которое начинается после молитвы Фаджр и длится до начала восхода солнца. Это благодатное, почетное время поминания Аллаха, Свят Он и Велик, и поэтому праведные предшественники не проводили его во сне, в безделье или будучи вялыми, однако проводили его в поминании Аллаха, а особенно в произнесении слов: «Субхана-Ллах» (тасбиха). И это именно из тех узаконенных видов поминания Аллаха в шариате.

Приводится в сборнике у имама Муслима от Абу Уаиля Шакыка ибн Салямы, который сказал: «После утренней молитвы мы отправились к Ибн Мас’уду (то есть отправились к нему домой, чтобы навестить его), после чего попросили разрешения войти к нему, вышедшая к нам рабыня тут же вернулась и пригласила в дом, однако мы немного подождали, перед тем, как войти.

И когда вошли к Ибн Мас’уду (да будет доволен им Аллах), он спросил: «Что вас так задержало после того, как вам было позволено войти?» И мы сказали ему, что подумали, возможно кто-то из членов семьи спит, и подождали немного, чтобы никого не застать врасплох. Тогда он сказал: «Неужели вы подумали, что мои домочадцы находятся в беспечности?» (смысл этого в том, что никто в его доме не спит в это время – ни он, ни его дети, и они не знают о том, что вообще возможно спать в это время).

После этого Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) погрузился в тасбих (слова «Субхана-Ллах) и прервался, чтобы отправить рабыню посмотреть, взошло ли солнце. Она вернулась и сказала, что солнце еще не взошло и он продолжил тасбих, затем опять прервался и спросил рабыню о солнце, и та сказала: «Да, солнце взошло». И тогда он сказал удивительные слова: «Хвала Аллаху, Который дал нам прожить этот день и не погубил нас за наши грехи».

Несмотря на то, что осталось еще время ад-Духа, время аз-Зухра, время аль-Асра, осталось еще очень много времени и не прошла, кроме как мизерная часть дня, Ибн Мас’уд сказал эти слова: «Хвала Аллаху, Которы й дал нам прожить этот день и не погубил нас за наши грехи».

И отсюда мы извлекаем великую пользу, а это: кто бережно отнесся к началу дня, для него будет сбережена оставшаяся ее часть. Что тот, для кого сбережено начало его дня, будет сбережен весь оставшийся день. В этом и кроется секрет того, что наши праведные предшественники бережно относились к началу дня и не растрачивали его. Саляфы знали ценность этого времени и у них было к нему особое отношение.»
https://t.me/abdurazak_al_badr/49
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

[/media]
Неисчислимая награда мольбы за верующих мужчин и верующих женщин.

Сказал достопочтимый шейх 'АбдуР-Разакъ аль-Бадр, да хранит его Аллах:

«Передается от Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал: "Скрытая мольба человека-мусульманина за своего брата получает ответ. У его головы находится ангел, которому дано поручение. Каждый раз, когда человек будет взывать (к Аллаху) с мольбой о благом за своего брата, ангел, получивший поручение, будет говорить: "Аминь! И тебе того же!"»
Хадис привел Муслим (2733).

Награда скрытой мольбы за верующих велика, ее не счесть!

И (также) сказал посланник Аллаха ﷺ: "Тому, кто просит за верующих (мужчин) и верующих (женщин), Аллах записывает за каждого верующего и верующую благое дело"
Хадис привел ат-Тобарани и выдающийся ученый шейх аль-Альбани классифицировал его как "хасан" (хороший) в книге "сахихуль-джами'" (6026)

И поэтому если попросишь в своей мольбе (ду'а) (например): "О Аллах прости мусульман и мусульманок, верующим мужчинам и верующим женщинам, живым из них и мертвым",
то ты заработаешь, по милости Аллаха, миллионы благих дел, потому что за каждого мусульманина будь он живым или мертвым, со времен Адама (мир ему) и вплоть до того времени, когда Аллах унаследует землю и тех кто на ней, тебе будет полагаться награда благодеяния.

Так подобает ли ограничиваться собой в своих ду'а и забывать о своих братьях?!

Сказал Всевышний:
«Знай же, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свои грехи и за верующих мужчин и верующих женщин. И Аллах знает о ваших передвижениях и вашем местопребывании."
Сура "Мухаммад", аят 19.(1)

И также сказал Всевышний:

«А те, которые пришли после них, говорят: "Господь наш! Прости нам и нашим братьям, которые опередили нас в Вере (имане)»
Сура "аль-Хашр", аят 10.

См. "Хидайат суратиль-фатиха" стр. 77

_______________

(1) Сказал Имам Ибн Касир, да помилует его Аллах:

(والله يعلم متقلبكم ومثواكم )أي : يعلم تصرفكم في نهاركم ومستقركم في ليلكم

«"И Аллах знает о ваших передвижениях и вашем местопребывании" — т.е. ваши передвижения днем и ваше местопребывание ночью.
https://t.me/abdurazak_al_badr/48
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

10 причин защиты от колдовства, сглаза и зависти

Материал взят из книги Абд ар-Раззака ибн абд аль-Мухсина аль-Бадра «Разъяснение призыва больным и душевно раненым».
التبيين لدعوات المرضى و المصابين

Поиск защиты от колдовства,
сглаза и зависти

Поистине многие тяжёлые болезни и большое зло, из-за которого может болеть человек, происходят по причине колдовства, сглаза или зависти. Колдовство, оказывает настолько огромное воздействие на околдованного человека, что может вызвать у него тяжёлую болезнь, и даже убить его. Такое же положение имеет сглаз того, кто испытывает зависть; то время, когда его душа испытывает удовольствие от злобы и коварства, и в его сердце собралось зло, он, поистине, причиняет вред человеку, по отношению к которому он испытывает зависть, что так же может вызвать болезнь этого человека, или его смерть. И колдовство, и сглаз завистника, существуют и обладают сильным воздействием.
Из милости Аллаха, по отношению к Его рабам то, что Он устроил для них благословенные причины и полезные дела, которыми раб отталкивает от себя все это зло. Удаляется и прекращается вред и несчастья, сходящие на раба по причине колдовства и зависти. Вкратце, об этих делах и причинах рассказал выдающийся учёный ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах, разъясняя десять великих причин. Если раб будет правильно их исполнять и применять, то тем самым он удалит от себя зло завистника, зло сглаза и зло колдуна.

• Первая причина:
Поиск защиты от зла у Аллаха, укрепление (упоминанием Аллаха), поиск убежища у Него. Как сказал Всевышний: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета. От зла того, что Он сотворил. От зла мрака, когда он наступает. От зла колдуний, дующих на узлы. От зла завистника, когда он завидует»». (Сура «Рассвет»). Всевышний Аллах - Слышащий (и слышит) того, кто обращается к нему за защитой, Знающий то, от чего к Нему прибегают, Способен на любую вещь. Он Один, к кому обращаются за защитой от зла. Ни к одному из творений нельзя обращаться за защитой от вышеупомянутых видов зла, и искать убежища у кого либо, помимо Него. Он является Тем, к кому обращаются за защитой от зла те, которые ищут её. Аллах защищает Своих рабов, удерживает и охраняет их от того зла, от которого Его рабы к Нему прибегают. И действительный смысл этого заклинания – бегство от этого (зла), которое пугает человека, к Тому, кто удержит это зло, и защитит от него. И кроме Аллаха, для человека нет защитника, и того к кому бы он обращался бы за спасением от этого зла. Он, Пречист Он, достаточен для того, кто уповает на Него. Достаточен для того, кто ищет убежища у Него. Он тот, кто обеспечивает безопасность тому, кто опасается чего-либо, оказывает помощь тому, кто просит о ней. Он наилучший Покровитель, и наилучший Помощник.

• Вторая причина:
Боязнь Аллаха, и оберегание этой боязни, выполняя Его приказы, и сторонясь Его запретов. Тот, кто действительно боится Аллаха, тот является тем, кого Аллах Сам оберегает, и не перекладывает это на других. Всевышний Аллах сказал в своей книге: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Сура «Семейство Имрана» аят 120). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абдулле ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими: «Оберегай Аллаха и Он будет беречь тебя, оберегай Аллаха и ты найдёшь Его перед собой». Значит тот, кто оберегает Аллаха (выполняя Его приказы и сторонясь Его запретов), того оберегает Аллах. И этот человек найдет Всевышнего перед собой, где бы он ни был. И кого же бояться и кого опасаться тому человеку, которого бережет и охраняет сам Аллах!!!

• Третья причина:
Проявление терпения по отношению к врагам. Придерживаться основы, а это - не сражаться с ними, не жаловаться на них, и не думать о них, оставшись наедине с собой; о тех неприятностях, которые они причиняют. Нет ни кого, кому была бы оказана помощь, подобно той, которой удостаивается человек, который проявляет терпение. Каждый раз, когда несправедливость завистника увеличивается, она становится войском и силой для того,
По отношению к кому она проявляется.Притеснитель сам себе наносит удары этой несправедливостью, и не замечает этого. Проявление этой несправедливости – словно стрелы, которые он кидает от себя к себе. Пречистый Аллах сказал: «Но злое ухищрение окружает (или поражает) только тех, кто творит зло» (Сура «Фатыр» из аята 43) . Таким образом, если тот, кто подвергся зависти завистника, проявляет терпение, и не проявляет высокомерия, достигает с дозволения Аллаха, благополучного окончания.

• Четвертая причина:
Упование на Аллаха. Тот, кто уповает на Аллаха, то Он достаточен для него. Упование на Аллаха является наисильнейшей причиной, при помощи которой, раб отражает то, что не может выдержать из вреда причиняемого творениями, их несправедливости и враждебности. Тот, кому достаточно Аллаха, перестаёт быть желаемым для своих врагов. И если раб, уповает на Аллаха истинным упованием, то небеса и земля и всё то, что между ними, накануне того, чтобы помочь ему найти выход из этого положения, удовлетворить (его пожелания) и помочь ему.

• Пятая причина:
Держать сердце в беспечности от занятости этими делами и размышлениями о них. Стремиться удалять эти мысли из своего разума всякий раз, как только они приходят в голову. И не обращать на них внимания. И не бояться их (козней врагов). И не заполнять этими мыслями своё сердце и разум. Это является самым полезным лекарством и самой сильной причиной, которая известна, для отражения зла. Такое положение подобно человеку, враг которого желает поймать его и причинить ему мучения. Когда этот домогаемый врагом человек не связывается с ним, и не вступает с ним в контакт, а наоборот, держится от него подальше, то враг ничего не может поделать. А в случае, если каждый из них двоих, начинает хватать и цеплять друг друга, происходит зло. Точно так же и души. Когда души связываются одна с другой, то они лишены покоя, и зло продолжается до тех пор, пока не погибнет одна из них. Когда же человек удерживает свою душу и охраняет её от мыслей об этом зле и связи с ним, связывает свои мысли с тем, в чём ему есть польза, причиняющий несправедливость остаётся сам с собой, пожирает сам себя. Ведь поистине, зависть, подобна огню. Когда огонь не находит то, что он может сжечь, начинает гаснуть.

• Шестая причина:
Поиск приближения к Аллаху, Свят Он и Велик. Проявление искренности по отношению к Нему. Стремление к достижению Его любви и Его довольства, обращение к Нему с покаянием, всеми своими мыслями и желаниями. Все эти мысли мало-помалу, проникают в душу (раба) проникновением, до тех пор, пока не покорят её и охватят полностью. И остаются пребывать его мысли, опасения и желания в любви Господа, поиске приближения к Нему, Его поминании, воздании Ему похвалы. Всевышний Аллах, рассказал слова Своего врага, Иблиса, что он сказал: «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов». ( сура «Сод» аят 82-83). Таким образом, искренний раб, как бы укрыт в неприступной крепости, и нет страха для того, кто пользуется ею, и нет потери и убытка для того кто укрыт в ней. И нет дела до него его врагам.

• Седьмая причина:
Искреннее обращение раба с покаянием к Аллаху от грехов, которые дали власть его врагам над ним. Всевышний Аллах говорит в Своей Книге: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое» (сура «Совет» аят 40). И власть дана над рабом тому, кто причиняет ему страдания, только по причине грехов самого раба. Знает он эти грехи, или не знает. Те грехи, которые раб не знает, прибавляются к тем, которые он знает. И те из его грехов, которые раб совершил и позабыл, прибавляются к тем, о которых он помнит. В известной мольбе говорится: «О, Аллах, поистине я прибегаю за защитой к Тебе от того, чтобы совершить ширк зная, и прошу у Тебя прощения за то, что совершил не зная». (аль-Бухари в книге «Абабу аль-муфрад»). И поэтому нет нужды у раба, чтобы просить прощения за те грехи, которые ему не известны, а следует просить больше о прощении за те грехи, о которых он знает. И власть его врагам дана над ним, только по причине его грехов.Единобожие является великой крепостью Аллаха, и тот, кто в эту крепость войдёт, будет среди тех, кто находится в безопасности. Говорили некоторые праведные предшественники: «Того, кто боится Аллаха, боятся все, а тот кто не боится Аллаха, сам боится всех».
Это десять великих причин, которые защищают раба от зла завистника, от зла сглаза и от колдовства. Мы просим Благородного Аллаха, чтобы Он оберёг нас и всех мусульман от любого зла, поистине Он Слышащий, Отвечающий на мольбы.Наличие зла и причин приводящих к нему, так же только из-за его грехов. И когда прощены ему его грехи, прощены причины, приводящие к злу. В этом случае рабу не могут причинить вред, и властвовать над ним его враги. Потому как, искреннее покаяние от грехов, которые являются причиной для власти врагов над этим рабом, отталкивает их.

• Восьмая причина:
Милостыня и благие дела, насколько это возможно. И поистине в них удивительное воздействие в отталкивании несчастий и бед, отталкивание сглаза и зла завистника. Не может сглаз, зависть и мучения властвовать над рабом, совершающим благие дела и дающим милостыню. И если такого человека постигнет что-нибудь из этого (сглаз, зависть и мучения), то с ним обойдутся любезно, с помощью и поддержкой. И завершение для него в этом будет неопасным. Добровольное пожертвование и благие дела – из благодарности за милости Аллаха. Благодарность - это охранник милостей Аллаха от тех причин, которые служат её удалению.

• Девятая причина:
Тушить огонь завистника, творящего нечестия, причиняющего вред, хорошим отношением к нему. Каждый раз, когда его вред увеличивается злом, несправедливостью и завистью, ты увеличиваешь своё хорошее отношение к нему. И тем самым ты делаешь ему наставление, а он прекращает причинять вред тебе. Всевышний Аллах сказал: «Не сравнятся добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (сура «Разъяснены» аят 34-35). Вдумайся, хорошенечко поразмышляй о том положении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое нам передал наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует. То, что его народ избил его, до такой степени, что это вызвало кровотечение у него, он вытирал кровь и говорил: «О, Аллах, прости моему народу, поистине они не знают» (сахих аль-Бухари 3477, Муслим 1792).

• Десятая причина:
Чистое единобожие и обращение мыслями, что все причины возвращаются к Великому, Мудрому Создателю. Знание того, что только с дозволения Аллаха что-то может принести вред, а что-то принести пользу. Аллах сказал: «Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости» (сура «Йунус» аят 107). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абдулле ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими: «Знай, что если вся община соберётся вместе, для того, чтобы принести тебе пользу, они смогут сделать это ровно столько, сколько об этом предписал для тебя Аллах. И если они объединятся для того, чтобы навредить тебе, они смогут сделать это ровно столько, сколько об этом предписал для тебя Аллах» (сунан ат-Тирмизи 2516). Когда раб исповедует чистое единобожие по отношению к своему Господу, он является тем, чьё сердце покинул страх по отношению ко всему тому, чего могут бояться помимо Аллаха. И его враг будет не опасным для него, чтобы боятся его наряду с Аллахом. (Раб) даже уединяет Аллаха в том, что опасается только Его Одного.
Он видит, то, что из-за недостатка единобожия, у него возникают мысли о его врагах, страхе перед ними, заботы связанные с ними. А, если он будет на исповедовании чистого единобожия, то тогда это станет для него главной заботой. Тогда Аллах возьмёт его оберегание и защиту на себя. Ведь поистине Аллах защищает тех, которые уверовали. И если человек будет верующим, то безо всяких сомнений, Аллах будет его защищать. И степень защиты Аллаха зависит от уровня веры раба. То есть, если вера полная, то и защита будет полной, а если будет смешанной, то и защита так же будет смешанной. Если вера так сяк, то и Аллах по отношению к рабу так же. И как говорили некоторые праведные предшественники: «Кто пришёл к Аллаху полностью, то и Аллах пришёл к нему полностью, а кто отвернулся от Аллаха полностью, то и Аллах отвернулся от него полностью, тот, кто по отношению к Аллаху так сяк, то и Аллах по отношению к нему так же».
https://t.me/abdurazak_al_badr/42
https://t.me/mtoon_altawheed
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: "Краткие заметки" Шейха Абдурраззака аль-Бадра

Сообщение abu abduRrazak »

"Как-то я видел в одной из больниц юношу,возраст которого не превышал 20 лет,или чуть больше 20. Я видел его спустя год, как он получил ожоги на все тело: его тело было обуглено и как будто стало куском (выгоревшего) дерева. Руки его были забинтованы,ноги забинтованы، а сам он,будучи лежачим на кровати,не мог пошевелить ими. Юноша,еще не достигший даже 20. И этот юноша совершал еще много разных видов поклонения, в то время,как ты в благополучии и в здравии. Я увидел перед ним мусхаф,и спросил у него:"Как ты читаешь по нему?". Он сказал:"Когда я хочу читать Коран,то я указываю на него, и мне открывают его и ставят перед собой." Потому что руки у него забинтованы и поэтому он не может открыть. Когда же он дочитывает страницы из Корана, он зовет кого-то,чтобы ему перевернули новый лист. И так до тех пор,пока не прочитает.
А что касается тебя,руки которого целы, зрение и здоровье которого хорошее,так что же можно сказать о твоем перелистывании страниц мусхафа? Ты нормально видишь речь Аллаха? Как обстоят дела с твоим усердием и активностью в поклонении Аллаху и в том,что приближает к Нему,Свят Он и Велик?!

А что касается ограниченных и недееспособных,то ведь люди забывают,кто на самом деле ограничен. Это не тот,кто потерял ногу, или руку, или другую какую-либо часть тела.
Ограниченный недееспособный человек-это тот, кто имеет здоровое тело, но он лишен подчиняться Аллаху, Великий Он и Всемогущий. Он имеет 2 ноги, у него есть 2 руки, у него 2 здоровых глаза, хорошее здоровье, но он лишен подчинения. А что касается того,кто лишился руки,ноги, слуха или зрения, но он поклоняется в рамках своих способностей тем,что приближает его к Аллаху, Свят Он и Велик,то не является он ограниченным и недееспособным. Лишенный, недееспособный-это тот,кому поставлено препятствие для подчинения и кто лишен поклонения. Много лет назад, я видел одного человека,который потерял одну ногу:так он прочитал весь таравих тогда полностью стоя на одной ноге,бросив палку. И спустя некоторое время,и как вы знаете, в мечети Пророка саллялаху алейхи уа саллям читают таравих или тахаджуд в последнюю треть ночи,где читается 3,5 джуза. И стоящий человек сильно уставал (к этому времени ), и вдруг,когда я посмотрел на него еще раз: и клянусь Аллахом, он простоял передо мной все эти 3,5 джуза, и это все на одной ноге! И такой человек не называется ограниченным и недееспособным, даже если у него нет ноги. Ограниченный и недееспособный-это тот,кто сидит,имея обе ноги и руки на улице и который не смог их использовать в поклонении Аллаху, не смог использовать их в том,что могло бы приблизить его к Аллаху, Свят Он и Велик."

© Отрывок из статьи шейха Абдур -Раззак аль Бадра " ة الوقت في حياة المسلم "
https://t.me/abdurazak_al_badr/33
https://t.me/mtoon_altawheed
Ответить