Шейх Сулейман Ар-Рухейли о вредительских неуместных джархах "он не учился у больших ученых", "у него нет тазкии от ученых".
Здесь я хочу обратить внимание на то, что под "большими" в Исламе подразумеваются большие в знаниях, не известные противоречием ученым Сунны, ученым Ислама. Не подразумеваются под "большими", братья, только большие в годах. Бывает человек большим в годах, но малым в знаниях. Под "большими", от которых берется знание, имеются ввиду ученые большие в знаниях, которые не известны противоречием надежным ученым исламской общины. А под "малыми", от которых не берется знание, и взятие знаний от которых является одним из признаков приближения конца света - это малые в знаниях и известные своим противоречием надежным ученым исламской общины, о великом положении и знании которых было засвидетельствовано. Я говорю это, потому что некоторые люди поняли то, что пришло в шариатских текстах и то, что утвердили обладатели знания - то, что люди не перестанут быть во благе до тех пор, пока берут знание от "больших", и то, что взятие знания от "малых" - это один из признаков приближения конца света - они поняли из этого, что знания не берутся от молодых. И приходят к человеку, который известен своими знаниями, и говорят: "Он - молодой, он из "малых", как вы можете брать от него знания?" И таким образом они препятствуют и отворачивают людей от большого блага. Таким образом, следует обратить внимание на эту проблему.
Вот имам Малик, да помилует его Аллах. Ему 21 год, а от него берется знание и передают от него хадисы. Он - молодой парень и при этом, несомненно, из числа больших. Это необходимо понять.
Братья, есть положения, которые утверждены обладателями знания, но некоторые понимают их неправильно и отворачивают людей от блага.
В некоторых странах есть только требующие знание. Они распространяют благо, однако, они или молодые в годах, или никто (из ученых) лично не засвидетельствовал о них, или не дал им личные рекомендации. И некоторые люди говорят: "Не берите от них знания!" "Кто дал ему рекомендацию?!"
А рекомендация, о которой говорят обладатели знания, бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием. Личная рекомендация, это когда порекомендуют лично этого человека, и засвидетельствуют о нем обладатели знания, что он компетентен. Скажут: "От такого-то берется знание. Учитесь у такого-то. Бери знания у такого-то". - Таким образом он получает рекомендацию от ее обладателей. И это, несомненно, высокая степень рекомендации.
Второй вид: рекомендация знанием. Бывает так, что у человека нет личной рекомендации, однако его знание является рекомендацией для него. Его знание - это знание Корана и Сунны, и он не противоречит ученым. Наоборот: он утверждает то же самое, что утверждают ученые Сунны, надежные ученые исламской общины. Для такого рекомендацией является его знание. Ведь если бы этот человек был представлен ученым, и они познали бы его по его знаниям, то дали бы ему личную рекомендацию. Это необходимо понять, братья! Потому что приходят ко мне сообщения о том, что в такой-то стране есть такой-то требующий знание, известный приверженностью Сунне, его слова обоснованны, не противоречит ученым, но некоторые люди говорят: "Не учитесь у него!" Почему?! Отвечают: "Его никто не рекомендовал из обладателей знания".
Таким образом я говорю, что рекомендация бывает двух видов: личная рекомендация и рекомендация знанием, которая заключается в том, что если бы его представили ученым, то ученые порекомендовали бы его.
А полностью остерегаться нужно того, кто не известен знаниями или известен противоречием ученым в своих словах в вопросах исламского знания. В отношении такого нужно быть осторожными.
И то, на что нужно обратить внимание в этом, это то, что под "большими" имеются ввиду большие в знаниях и те, кто не известен противоречием ученым в их постановлениях в вопросах исламского знания.
Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.
___________________
Ссылка для желающих скачать через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=ak70oQUI8JA
Шейх Салих Ас-Сухейми: Совет устазу И. Таирджану, похвала на группу шейхов, знание из аудиозаписей и преподавание, наставление саляфитам
Шейх Салих Ас-Сухейми устазу Ибрахиму Таирджану:- шейх Ибрахим Ар-Рухейли и шейх Абу Халид Уалид Абу Халид из числа лучших, от кого следует брать знание;
- ложность джарха словами "он не учился у больших ученых";
- саляфитских ученых и шейхов много, и они не ограничены пятью или шестью шейхами, на которых сузили саляфию некоторые фанатики;
- рекомендация и похвала на ученых и шейхов: Абдульмухсина Аль-Аббада, Али Аль-Факыхи, Мус'ада Аль-Хусейни, Али Ат-Тувейджири, Ибрахима Ар-Рухейли, Абдульазиза Ас-Са'ди, Мухаммада ибн Хади Аль-Мадхали, Сулеймана Ар-Рухейли;
- не нужно увлекаться опровержениями и критикой, которые случаются между саляфитскими шейхами, нельзя проявлять фанатизм к определенным шейхам в этих вопросах, и это не должно быть преградой к получению от них знаний;
- разрешение уважаемому Ибрахиму Таирджану преподавать и доносить слова ученых;
- нужно брать знания от ученых, независимо от того, звонок это по телефону, или прослушивание их аудиозаписей, или чтение их книг.
P.S. В титрах ошибка: вместо "шейх Нусредин Хусейни" должно быть "шейх Мус'ад Аль-Хусейни".
_______
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
http://www.youtube.com/watch?v=vxFGfBetUcE