Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине места
- Abu Maryam
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
- Откуда: Ульяновск
Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине места
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Братья, подскажите пожалуйста:
Если в середине намаза подошла дочка и описалась на коврик и я испачкался, можно просто молча сходить в ванную смыть наджасу, одеть другую одежду и продолжить намаз с этого же места, на котором остановился?
Братья, подскажите пожалуйста:
Если в середине намаза подошла дочка и описалась на коврик и я испачкался, можно просто молча сходить в ванную смыть наджасу, одеть другую одежду и продолжить намаз с этого же места, на котором остановился?
Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м
Ассаламу алайкум! Меня тоже интересует этот вопрос,но я хотел бы знать,если человек сделал не все ракааты в намазе и только после салама догнал это,что тогда делать?
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух.
На счет первого вопроса не знаю, но на счет второго знаю, что если человек отдал салам прежде временно, например по ошибке или забывчивости вместо 4 отдал салам после 2 и т.п., то тогда он просто дополняет сколько не доделал и делает два саджда сахуа в конце намаза, и ему не следует переделывать такую молитву с самого начала.
Довод этому следующий хадис:
Абу Хурайра рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил с нами одну из двух вечерних молитв. Совершив с нами два рак’ата он, произнес слова таслима, подошел к куску дерева, лежавшему поперек мечети, облокотился на него, и нам показалось, будто он гневается. Затем он положил свою правую руку на левую, переплел между собой пальцы рук и оперся правой щекой на внешнюю сторону левой кисти. Между тем торопившиеся уже покидали мечеть, выходя через ее ворота и говоря: “Разве эта молитва стала короче?” Среди молившихся находились Абу Бакр и ‘Умар, которые не решались заговорить с пророком (мир ему и благословение Аллаха) из крайнего почтения по отношению к нему. Среди них находился также и один человек с длинными руками по прозвищу “Двурукий”, который спросил: “О посланник Аллаха, ты забыл что-нибудь или теперь молитва стала короче?” Он ответил: «Я ничего не забыл, и молитва не стала короче», после чего спросил людей: «Дело действительно обстоит так, как говорит Двурукий?» Они ответили: “Да”, и тогда он вышел вперед, и совершил два рак’ата, которые оставил”. аль-Бухари 482, 1229, Муслим 573.
Но тут следует отметить, что ученые говорили, что дополнить можно оставленные рак'аты, если это произошло спустя короткое время. Однако если человек ушел скажем с мечети, или занимался своими вопросами а вспомнил об этом через несколько часов, тогда он должен переделать эту молитву с начала.
Уа-Ллаху а'лям.
На счет первого вопроса не знаю, но на счет второго знаю, что если человек отдал салам прежде временно, например по ошибке или забывчивости вместо 4 отдал салам после 2 и т.п., то тогда он просто дополняет сколько не доделал и делает два саджда сахуа в конце намаза, и ему не следует переделывать такую молитву с самого начала.
Довод этому следующий хадис:
Абу Хурайра рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил с нами одну из двух вечерних молитв. Совершив с нами два рак’ата он, произнес слова таслима, подошел к куску дерева, лежавшему поперек мечети, облокотился на него, и нам показалось, будто он гневается. Затем он положил свою правую руку на левую, переплел между собой пальцы рук и оперся правой щекой на внешнюю сторону левой кисти. Между тем торопившиеся уже покидали мечеть, выходя через ее ворота и говоря: “Разве эта молитва стала короче?” Среди молившихся находились Абу Бакр и ‘Умар, которые не решались заговорить с пророком (мир ему и благословение Аллаха) из крайнего почтения по отношению к нему. Среди них находился также и один человек с длинными руками по прозвищу “Двурукий”, который спросил: “О посланник Аллаха, ты забыл что-нибудь или теперь молитва стала короче?” Он ответил: «Я ничего не забыл, и молитва не стала короче», после чего спросил людей: «Дело действительно обстоит так, как говорит Двурукий?» Они ответили: “Да”, и тогда он вышел вперед, и совершил два рак’ата, которые оставил”. аль-Бухари 482, 1229, Муслим 573.
Но тут следует отметить, что ученые говорили, что дополнить можно оставленные рак'аты, если это произошло спустя короткое время. Однако если человек ушел скажем с мечети, или занимался своими вопросами а вспомнил об этом через несколько часов, тогда он должен переделать эту молитву с начала.
Уа-Ллаху а'лям.
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 14:30
Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м
Салям алейкум уа рахматуллах.
в 7-ом пункте написано: Если он забыл, что должен был совершить суджуд ас-сахв, и вспомнил об этом вскоре после того, как закончил намаз, то он должен совершить эти земные поклоны, независимо то того, говорил после намаза или нет. Но если прошло много времени (например, он уже вышел из мечети, или продолжил заниматься своим делом, или потерял ритуальную чистоту, т.е. дастамаз), то земных поклонов совершать не надо, и его намаз считается законченным.
Барак Аллаху фикум.
Ахи, не мог бы ты привести довод на это , тат как в статье "Краткая информация о земных поклонах, для исправления допущенных в намазе ошибок"A'mash писал(а):Однако если человек ушел скажем с мечети, или занимался своими вопросами а вспомнил об этом через несколько часов, тогда он должен переделать эту молитву с начала.
в 7-ом пункте написано: Если он забыл, что должен был совершить суджуд ас-сахв, и вспомнил об этом вскоре после того, как закончил намаз, то он должен совершить эти земные поклоны, независимо то того, говорил после намаза или нет. Но если прошло много времени (например, он уже вышел из мечети, или продолжил заниматься своим делом, или потерял ритуальную чистоту, т.е. дастамаз), то земных поклонов совершать не надо, и его намаз считается законченным.
Барак Аллаху фикум.
Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м
Ва алейкум салам ва рахматуллахи ва баракату брат Абу_Аббас.
Наш брат Амаш имел ввиду ту ситуацию, когда были пропущены ракаты,а в прочитанной тобой статье речь идет о пропуске "земных поклонов по невнимательности"(суджуд ас сахв), то есть если пропустишь суджуд ас сахв по забывчивости и спустя много времени вспомнишь об этом, то нет проблем твой намаз действителен иншАллах.
Наш брат Амаш имел ввиду ту ситуацию, когда были пропущены ракаты,а в прочитанной тобой статье речь идет о пропуске "земных поклонов по невнимательности"(суджуд ас сахв), то есть если пропустишь суджуд ас сахв по забывчивости и спустя много времени вспомнишь об этом, то нет проблем твой намаз действителен иншАллах.
Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м
Салам алейкум.
Сулейман спрашивал:
А если даешь салам в джамаате, то его даешь после первого таслима имама или после обоих. Все по разному делают. Кто-то сразу после первого, ханафиты вроде. А остальные вроде делают таслим после обоих таслимов имама.
На твой вопрос ответил брат Ринат абу Мухаммад на одной из бесед, приводя в качестве довода хадис Пророка (саллаллАху алейхи ва саллам):"Имам для того чтобы ему подчинятсья, если он скажет Аллаху акбар и вы говорите Аллаху акбар...", то есть когда имам дает салам на право , не нужно дожидаться второго таслима,а надо следовать имаму.
А Аллах знает лучше!
Сулейман спрашивал:
А если даешь салам в джамаате, то его даешь после первого таслима имама или после обоих. Все по разному делают. Кто-то сразу после первого, ханафиты вроде. А остальные вроде делают таслим после обоих таслимов имама.
На твой вопрос ответил брат Ринат абу Мухаммад на одной из бесед, приводя в качестве довода хадис Пророка (саллаллАху алейхи ва саллам):"Имам для того чтобы ему подчинятсья, если он скажет Аллаху акбар и вы говорите Аллаху акбар...", то есть когда имам дает салам на право , не нужно дожидаться второго таслима,а надо следовать имаму.
А Аллах знает лучше!
Салам алейкум
Ученые упоминали случаи, когда дозволяется прервать намаз:
1 - Страх за себя со стороны врага или хищного животного.
2 - Когда воруют вещь, принадлежащую человеку, пока он совершает молитву.
3 - Прерывание намаза для того, чтобы спасти тонущего, оказавшегося в пожаре и т.п. См. "Раддуль-мухтар" 1/654, "аль-Мабсут" 2/13.
Также добровольную молитву можно прервать, если зовет кто-либо из родителей. См. "Фатхуль-Бари" 6/480, "Умдатуль-къари" 15/280.
Я спросил брат твой вопрос у шейха Хусайна аль-'Ауаиши, ученика шейха аль-Альбани и автора известной книги по фикъху "Маусу'атуль-фикъхиятуль-муяссара". Он сказал, что если промежуток того времени, когда ты отошел помыть то место, куда попала моча не был большим и сразу вернувшись продолжил намаз с прерванного места, то не проблема и его следует продолжить, а не начинать сначала, так как все что ты делал было связанно с молитвой и было необходимостью.Abu Maryam писал(а): Если в середине намаза подошла дочка и описалась на коврик и я испачкался, можно просто молча сходить в ванную смыть наджасу, одеть другую одежду и продолжить намаз с этого же места, на котором остановился?
Нет сестра, не правильно! Молитву особенно обязательную необходимо прерывать только при крайней необходимости, а не по причине телефонного звонка или стука в дверь!Умм Абдурахман писал(а):Ахван скажите ин шаа Аллах как быть, и правельно ли я делаю.... ?!
например во время саля, на первом или втором ракате или кто то в дверь стучиться или звонит по телефону и в даный момент я одна дома и некому за меня ответить... я прерываю молитву и затем возвращаюсь и делаю ее заново ?
Ученые упоминали случаи, когда дозволяется прервать намаз:
1 - Страх за себя со стороны врага или хищного животного.
2 - Когда воруют вещь, принадлежащую человеку, пока он совершает молитву.
3 - Прерывание намаза для того, чтобы спасти тонущего, оказавшегося в пожаре и т.п. См. "Раддуль-мухтар" 1/654, "аль-Мабсут" 2/13.
Также добровольную молитву можно прервать, если зовет кто-либо из родителей. См. "Фатхуль-Бари" 6/480, "Умдатуль-къари" 15/280.
Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м
Ассаламу Алейкум Рахматуллахи Ва Баракатух
тут ясно говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم покинул мечеть потом вернулся и дополнил намаз не возобновляя её, И в одном из версий хадиса двух рукаго говорится что первые из людей вышли говоря "сократили намаз? сократили намаз? " тоесть они вышли из мечети
Сказал шейх Ал Ислам по поводу этого вопроса
"И от Ахмада что делается сажда хоть и вышел и отдалился от мечетя и это из слов Ашшафии , нету основания определение этого местом или временем в шариате." Потом он сказал "и так же сжда ассахв он делает их когда вспомнит." ( Алфетава 23/28)
Ва Аллаху А'лам
Брат вот тут я бы не согласился в одном из версий хадиса сахв говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم после того как помолился аср и сделал теслим после третьего ракаата зашел к сибе в дом и когда ему рассказал о его деянии человек по имени Алхирбак с длинными руками то он صلى الله عليه و سلم вышел злой плетя за собой накидку пока не дошел до людей и спросил "правду ли говорит этот?" ему ответили "Да!" после этого он помолился один рака потом сделал теслим патом два сежда и потом теслим ( передал от Имрана бин Хусейна Имам Муслим хадис № 898)A'mash писал(а):Но тут следует отметить, что ученые говорили, что дополнить можно оставленные рак'аты, если это произошло спустя короткое время. Однако если человек ушел скажем с мечети, или занимался своими вопросами а вспомнил об этом через несколько часов, тогда он должен переделать эту молитву с начала.
Уа-Ллаху а'лям.
тут ясно говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم покинул мечеть потом вернулся и дополнил намаз не возобновляя её, И в одном из версий хадиса двух рукаго говорится что первые из людей вышли говоря "сократили намаз? сократили намаз? " тоесть они вышли из мечети
Сказал шейх Ал Ислам по поводу этого вопроса
"И от Ахмада что делается сажда хоть и вышел и отдалился от мечетя и это из слов Ашшафии , нету основания определение этого местом или временем в шариате." Потом он сказал "и так же сжда ассахв он делает их когда вспомнит." ( Алфетава 23/28)
Ва Аллаху А'лам
-
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18
Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м
Нельзя. Ответ уже был.Sulayman писал(а):А если забыл икамат прочитать можно прерваться, чтобы его прочитать, а потом опять начать намаз сначала? У меня такое часто бывает.
A'mash писал(а): Ученые упоминали случаи, когда дозволяется прервать намаз:
1 - Страх за себя со стороны врага или хищного животного.
2 - Когда воруют вещь, принадлежащую человеку, пока он совершает молитву.
3 - Прерывание намаза для того, чтобы спасти тонущего, оказавшегося в пожаре и т.п. См. "Раддуль-мухтар" 1/654, "аль-Мабсут" 2/13.
Также добровольную молитву можно прервать, если зовет кто-либо из родителей. См. "Фатхуль-Бари" 6/480, "Умдатуль-къари" 15/280.
Салам алейкум братья
На счет приведения доводов учеными, то хотел бы кое что пояснить, удобным случаем.
Очень хорошо и это весьма важно, что братья научились требовать далиль на все, что они слышат и узнают!
Имам аш-Шафи’и говорил: “Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Однако следует отметить, что не на каждую ситуацию есть прямой аят, хадис или слова сподвижников!
Зачастую выводы о тех или иных случаях ученые делают из понимания общих текстов Корана и Сунны!
Во-вторых, когда ученые отвечают на вопрос простому мусульманину, то в основном они не приводят подробных доводов, так как если по мнению ученного спрашивающий из простых мусульман и не муджтахид, то он просто напросто не поймет всего этого, поэтому такому дается простой и ясный ответ.
Имам аш-Шатыби говорил: “Фатауа муджтахидов для простого народа, подобно шариатским доказательствам для муджтахидов”. См. “аль-Мууафакъат” 4/292.
Однако если мусульманин считает, что он достиг того уровня, когда он может разбираться в доводах, то нет проблем в том, чтобы он исследовал тот или иной вопрос, если в состоянии это сделать. Однако если он не может этого сделать, но знает то или иное мнение ученого по конкретному вопросу, то чему ему следовать?! Своему пониманию, на которое он не нашел довода, или же пониманию обладающего знанием?! Конечно же мнению обладающего знанием до тех пор, пока он не заменит его не нечто более весомое!
Уа-Ллаху а'лям.
Abu Daler писал(а):Брат а какой далель они привели на это?Я спросил брат твой вопрос у шейха Хусайна аль-'Ауаиши, ученика шейха аль-Альбани и автора известной книги по фикъху "Маусу'атуль-фикъхиятуль-муяссара". Он сказал, что если промежуток того времени, когда ты отошел помыть то место, куда попала моча не был большим и сразу вернувшись продолжил намаз с прерванного места, то не проблема и его следует продолжен, а не начинать сначала, так как все что ты делал было связанно с молитвой и было необходимостью.
Уа фика барака-Ллах!Abu Maryam писал(а):Вот. Я, признаться, предполагал, что ответ будет таким. Барака Ллаху фик. А далиль?
На счет приведения доводов учеными, то хотел бы кое что пояснить, удобным случаем.
Очень хорошо и это весьма важно, что братья научились требовать далиль на все, что они слышат и узнают!
Имам аш-Шафи’и говорил: “Тот, кто требует знание без доказательств, подобен тому, кто собирает ночью дрова, который вместе с дровами берет и змею, жалящую его!” аль-Байхакъи в “аль-Мадхаль” 1/211.
Однако следует отметить, что не на каждую ситуацию есть прямой аят, хадис или слова сподвижников!
Зачастую выводы о тех или иных случаях ученые делают из понимания общих текстов Корана и Сунны!
Во-вторых, когда ученые отвечают на вопрос простому мусульманину, то в основном они не приводят подробных доводов, так как если по мнению ученного спрашивающий из простых мусульман и не муджтахид, то он просто напросто не поймет всего этого, поэтому такому дается простой и ясный ответ.
Имам аш-Шатыби говорил: “Фатауа муджтахидов для простого народа, подобно шариатским доказательствам для муджтахидов”. См. “аль-Мууафакъат” 4/292.
Однако если мусульманин считает, что он достиг того уровня, когда он может разбираться в доводах, то нет проблем в том, чтобы он исследовал тот или иной вопрос, если в состоянии это сделать. Однако если он не может этого сделать, но знает то или иное мнение ученого по конкретному вопросу, то чему ему следовать?! Своему пониманию, на которое он не нашел довода, или же пониманию обладающего знанием?! Конечно же мнению обладающего знанием до тех пор, пока он не заменит его не нечто более весомое!
Уа-Ллаху а'лям.
- Abu Maryam
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
- Откуда: Ульяновск
Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м
Вот такая еще информация была найдена на данную тему:
Сказал шейх Хусайн аль-‘Авайша в своей книге «Маусатуль-фикхия» (стр.400, сноска№1):
«Я спросил нашего шейха-да сохранит его Аллах- о словах некоторых обладателей знания: «Кто молился в одежде, на которых есть нечистота преднамеренно, то он нарушил важиб (молитвы) и его молитва считается действительной». Он сказал:
- Мы говорим: «Он нарушил шарт(условие молитвы), однако вопрос в том, что у него есть оправдание или нет оправдания?» Для того у кого есть оправдание мы говорим: «Посланник Аллах- да благословит его Аллах и да приветствует- молился в обуви, и когда он ее снял, спросили его о причине этого, то он сказал: «Пришел Джибрил и сообщил мне, что на них нечистота».
Я (т.е. шейх Хусайн аль-‘Авайша) сказал:
- Т.е. если есть у такого человека оправдание, то в этом нет проблем. Однако, если он не является таковым, то его молитва недействительна?» Он (шейх Альбани)-да сохранит его Аллах- сказал:
- Да.
- А если он помолился и после этого обнаружил на одежде нечистоты?
- Это точно также.
Также он –да сохранит его Аллах- упомянул мне о том, что если молящийся вспомнил во время молитвы, что он находится в осквернении или что у него нет малого омовения, он может принять большое или малое омовение, если место близко, а затем вернуться и завершить свою молитву, начиная с того места, до которого он довел свою молитву. Однако если он уже закончил молитву и вспомнил, что у него нет омовения, то он должен принять омовение и повторить молитву.
Я прошу братьев у кого есть возможность вернуться к оригиналу и выверить корректность данного перевода. ДжазакаЛлаху хайра!
Сказал шейх Хусайн аль-‘Авайша в своей книге «Маусатуль-фикхия» (стр.400, сноска№1):
«Я спросил нашего шейха-да сохранит его Аллах- о словах некоторых обладателей знания: «Кто молился в одежде, на которых есть нечистота преднамеренно, то он нарушил важиб (молитвы) и его молитва считается действительной». Он сказал:
- Мы говорим: «Он нарушил шарт(условие молитвы), однако вопрос в том, что у него есть оправдание или нет оправдания?» Для того у кого есть оправдание мы говорим: «Посланник Аллах- да благословит его Аллах и да приветствует- молился в обуви, и когда он ее снял, спросили его о причине этого, то он сказал: «Пришел Джибрил и сообщил мне, что на них нечистота».
Я (т.е. шейх Хусайн аль-‘Авайша) сказал:
- Т.е. если есть у такого человека оправдание, то в этом нет проблем. Однако, если он не является таковым, то его молитва недействительна?» Он (шейх Альбани)-да сохранит его Аллах- сказал:
- Да.
- А если он помолился и после этого обнаружил на одежде нечистоты?
- Это точно также.
Также он –да сохранит его Аллах- упомянул мне о том, что если молящийся вспомнил во время молитвы, что он находится в осквернении или что у него нет малого омовения, он может принять большое или малое омовение, если место близко, а затем вернуться и завершить свою молитву, начиная с того места, до которого он довел свою молитву. Однако если он уже закончил молитву и вспомнил, что у него нет омовения, то он должен принять омовение и повторить молитву.
Я прошу братьев у кого есть возможность вернуться к оригиналу и выверить корректность данного перевода. ДжазакаЛлаху хайра!
Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уа баракатух
Честно говоря я даже не знал что есть и такое мнение в этом вопросе)
Барака-Ллаху фик за полезное знание!
У меня этих книг нет к сожалению с собой, ну тут есть много братьев, у кого имеются эти книги шейха 'Ауаиши.
Ма ша-Аллах, ахсант! Только заметил это сообщение.sunniy писал(а):Брат вот тут я бы не согласился в одном из версий хадиса сахв говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم после того как помолился аср и сделал теслим после третьего ракаата зашел к сибе в дом и когда ему рассказал о его деянии человек по имени Алхирбак с длинными руками то он صلى الله عليه و سلم вышел злой плетя за собой накидку пока не дошел до людей и спросил "правду ли говорит этот?" ему ответили "Да!" после этого он помолился один рака потом сделал теслим патом два сежда и потом теслим ( передал от Имрана бин Хусейна Имам Муслим хадис № 898)
тут ясно говорится что Пророк صلى الله عليه و سلم покинул мечеть потом вернулся и дополнил намаз не возобновляя её, И в одном из версий хадиса двух рукаго говорится что первые из людей вышли говоря "сократили намаз? сократили намаз? " тоесть они вышли из мечети
Сказал шейх Ал Ислам по поводу этого вопроса
"И от Ахмада что делается сажда хоть и вышел и отдалился от мечетя и это из слов Ашшафии , нету основания определение этого местом или временем в шариате." Потом он сказал "и так же сжда ассахв он делает их когда вспомнит." ( Алфетава 23/28)
Ва Аллаху А'лам
Честно говоря я даже не знал что есть и такое мнение в этом вопросе)
Барака-Ллаху фик за полезное знание!
А где ты взял перевод?Abu Maryam писал(а):Я прошу братьев у кого есть возможность вернуться к оригиналу и выверить корректность данного перевода. ДжазакаЛлаху хайра!
У меня этих книг нет к сожалению с собой, ну тут есть много братьев, у кого имеются эти книги шейха 'Ауаиши.
- Abu Maryam
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: 04 сен 2008, 08:57
- Откуда: Ульяновск
Re: Продолжить намаз с прерванного по уважительной причине м
прочитал и так понял.A'mash писал(а):А где ты взял перевод?
Братья, посмотрите пожалуйста. Правильно или нет?
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:42
Re:
А как понимат тогда этот хадис?A'mash писал(а):Нет сестра, не правильно! Молитву особенно обязательную необходимо прерывать только при крайней необходимости, а не по причине телефонного звонка или стука в дверь!Умм Абдурахман писал(а):Ахван скажите ин шаа Аллах как быть, и правельно ли я делаю.... ?!
например во время саля, на первом или втором ракате или кто то в дверь стучиться или звонит по телефону и в даный момент я одна дома и некому за меня ответить... я прерываю молитву и затем возвращаюсь и делаю ее заново ?
Ученые упоминали случаи, когда дозволяется прервать намаз:
1 - Страх за себя со стороны врага или хищного животного.
2 - Когда воруют вещь, принадлежащую человеку, пока он совершает молитву.
3 - Прерывание намаза для того, чтобы спасти тонущего, оказавшегося в пожаре и т.п. См. "Раддуль-мухтар" 1/654, "аль-Мабсут" 2/13.
Также добровольную молитву можно прервать, если зовет кто-либо из родителей. См. "Фатхуль-Бари" 6/480, "Умдатуль-къари" 15/280.
Передаётся от Айша: "Однажды пророк صلى الله عليه و سلم читал намаз, а дверь была закрыта. Я подошла и стучала в дверь. Пророк صلى الله عليه و سلم открыл дверь и продолжал намаз". Айша сказала: "Дверь дома была в стороне Киблы".
Хасан Хадис. Сахих Сунан Насои, 1152. Термизи 2/56, 598. Абу Давуд 3/190, 910. Насаи 3/11.
Очень просто брат мой, пророк (мир ему и благословение Аллаха) не прерывал намаз, а подвинулся и открыл дверь, что без сомнения дозволено, и этот хадис ученые приводят в главах о том, что небольшие движения при нужде в намазе не нарушают намаз. Но это не относятся к тому, чья дверь вообще в другой комнате, куда нужно идти не пару шагов.
Что же касается вопроса сестры, то она говорит именно о ПРЕРЫВАНИИ намаза для этого, или прерывать намаз чтобы ответить на звонок и т.п., что нельзя делать ни в коем случае!
Это два разных положения и ситуации.
Что же касается вопроса сестры, то она говорит именно о ПРЕРЫВАНИИ намаза для этого, или прерывать намаз чтобы ответить на звонок и т.п., что нельзя делать ни в коем случае!
Это два разных положения и ситуации.