`Ина ли это?

Ответить
gadel.tatarstan
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 08:59

`Ина ли это?

Сообщение gadel.tatarstan »

Ас-Саляму `алейкум уа рахмату Аллахи уа баракятух.
Почитал про `ина, узнал, что она может быть в разных формах, между двумя, с третьим лицом, и всё, в общем, возвращается к тому, что её смысл, это риба, скрытое якобы торговлей, причём ни первому, ни второму лицу не важно, что продавать, т.к. продавший в итоге всё равно получает свою вещь назад, плюс добавку, а купивший в итоге и товар не приобрёл, и денег отдал больше. Махинация, в общем.

Но также шейхи привели и другой пример, что если кто-то хочет купить вещь, на которую у него нет денег, потом идёт к богатому человеку, и говорит, что хочет купить эту вещь, тогда богатый предлагает выкупить эту вещь, добавить в цене и продать её ему в рассрочку. Товар здесь не является прикрытием, это уже другой случай, и хотелось бы прояснить, что в данном случае конкретно является запретным? Что отличает его от случая, когда торговец, например, продающий вещи в рассрочку, закупает их дешевле, и только тогда, когда узнаёт о реальном спросе?
Разница в живом договоре?
Джязакум Аллаху хайран.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: `Ина ли это?

Сообщение abu jafar »

gadel.tatarstan писал(а):Ас-Саляму `алейкум уа рахмату Аллахи уа баракятух.
Почитал про `ина, узнал, что она может быть в разных формах, между двумя, с третьим лицом, и всё, в общем, возвращается к тому, что её смысл, это риба, скрытое якобы торговлей, причём ни первому, ни второму лицу не важно, что продавать, т.к. продавший в итоге всё равно получает свою вещь назад, плюс добавку, а купивший в итоге и товар не приобрёл, и денег отдал больше. Махинация, в общем.

Но также шейхи привели и другой пример, что если кто-то хочет купить вещь, на которую у него нет денег, потом идёт к богатому человеку, и говорит, что хочет купить эту вещь, тогда богатый предлагает выкупить эту вещь, добавить в цене и продать её ему в рассрочку. Товар здесь не является прикрытием, это уже другой случай, и хотелось бы прояснить, что в данном случае конкретно является запретным? Что отличает его от случая, когда торговец, например, продающий вещи в рассрочку, закупает их дешевле, и только тогда, когда узнаёт о реальном спросе?
Разница в живом договоре?
Джязакум Аллаху хайран.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Сначала хотел ответить по личке, но вопросов такого плана очень много, отвечаем по личке, удаляем их сообщения, и опять те же самые вопросы.
Здесь уже приводились слова шейха Ибн Усеймина, рахимахуЛлах, относительно этого. Просьба, всем, кто вошел в торговлю внимательно вчитаться в них. А так же тем, кто торопиться приобрести крупицу этого дунья наикратчайшим путем, который ему видеться, тогда как Аллах не запретил нам ничего, кроме того в чем есть вред для нас или же в чем вреда больше чем пользы, несмотря на то, что какая-то доля пользы и есть.

Вчитайтесь и вдумайтесь еще раз в эти слова величайшего ученого нашего времени, да проявит Аллах ему Свою милость, который сказал: "Также относится к таким уловкам и та, к которой прибегают сегодня люди, когда приходит человек к коммерсанту и говорит, что нуждается в машине, однако у него нет денег на ее приобретение. А тот говорит ему: «Иди на выставку автомобилей и выбери для себя одну, а я куплю ее и продам тебе в рассрочку, но уже дороже, чем купил». И я свидетельствую с этого вот места, что эта сделка подобна предыдущей. И это мое свидетельство пусть указывает вам на мою полную убежденность в этом по воле Аллаха.

Разве разумный человек будет сомневаться, что это уловка? Эти слова они говорят за место слов: «Возьми цену машины сразу наличными, однако вернуть ты уже должен столько-то (т.е. большую сумму), но уже в рассрочку». Нет абсолютно никакой разницы, между тем и этим.
Тебе не повредят поступки людей, которые совершаются, не имея под собой шариатской основы и доводов. Это ничто. «А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них» (23: 71)

Когда человек подчиняет страстям, жадности и алчности свою душу, ему становится ясно, что нет никакой разницы между «аль-‘Ина», которая запрещена пророческим хадисом и между этим видом торговых взаимоотношений.
И пусть тебя не обольщает все это. Аллах говорит: «В тот день Он воззовет к ним и скажет: “Что вы ответили посланникам?”» (28: 65) И поэтому Ибн Мас‘уд сказал: «И не будь в числе тех, кто повторяет все, что говорят люди». Мы же говорим, не будь в числе тех, кто повторяет за людьми все, что они делают.
Конечно, если бы автомобиль принадлежал коммерсанту, и он захотел бы продать его тебе по более высокой цене, то это другое дело.
Это не похоже на первый случай, так как в первом случае у коммерсанта нет автомобиля, и он и не думал о ее приобретении, и не купил он ее, чтобы помочь тебе. Разве есть какая-либо разница между этим и тем, что он говорит: «Возьми эти 50тыс. необходимые для машины, иди и купи ее. Однако вместо 50тыс. ты вернешь мне 60тыс.» Нет никакой разницы!

О братья мои, Шариат не смотрит на внешний вид, на внешний вид вопросов, однако смотрит на суть, на смысл, на намерение. Каждый из нас понимает, что коммерсант желает покупкой машины увеличение, рост. И мы все понимаем, что он купил ее не для того, чтобы помочь человеку и не чтобы угодить ему. Поистине он приобрел ее только для того, чтобы получить с 50-ти прибыль в десять тысяч, то есть, чтобы получить 60.

И является обязательным, брат мой, разумно смотреть на шариатские положения или же постановления (умуру-шшар‘ий), а не поверхностно. А не то, если человек посмотрит так вот (поверхностно), то скажет: «А что же здесь такого? Ведь нет никаких проблем. Купил коммерсант машину и продал ее тебе»
Однако разве он ее купил изначально в своей основе? Он купил ее, только после того, как ты дал ему гарантию и пообещал вернуть ему больше, чем она стоит. Поэтому это просто уловка."
(из темы: Хитрость во взаимоотношениях)
gadel.tatarstan
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 08:59

Re: `Ина ли это?

Сообщение gadel.tatarstan »

Джязакя Аллаху хайран.
Очень хорошо, что подчеркнул. Я что-то слышал об условии, чтобы был риск в торговле.
А как же дело того, чьё дело на потоке, и он в соответствии с заказами закупает товар, это ведь похоже. Т.е. он бы не купил, если бы не было заказов. Как в этом случае?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

gadel.tatarstan писал(а):Джязакя Аллаху хайран.
Очень хорошо, что подчеркнул. Я что-то слышал об условии, чтобы был риск в торговле.
А как же дело того, чьё дело на потоке, и он в соответствии с заказами закупает товар, это ведь похоже. Т.е. он бы не купил, если бы не было заказов. Как в этом случае?
уа дзазака брат)
об этом ты можешь почитать здесь: Продажа того, чем не владеешь и того, что не забрал
gadel.tatarstan
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 08:59

Re: `Ина ли это?

Сообщение gadel.tatarstan »

Ас-Саляму `алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух.
Всё же там другие примеры, там уже они акт заключили до того, как у продавца был товар, и продавец взял предоплату.
А мой вопрос касается случая, когда продавец узнаёт о спросе от конкретного лица, и пока между ним и заказчиком нет никакого акта, только заказ, никто никому ничего не обещал, и никто ещё денег не заплатил. Потом продавец находит необходимый товар и продаёт тому, кто у него его заказывал.
Т.е. сомнтелен только факт, что если бы заказа не было, то продавец не купил бы для продажи товар, в чём и есть сходство с примером про `ина. С другой стороны пример отличается, ведь тот, кто заказал имеет возможность на покупку этой вещи, но не имеет возможность купить её у того, у кого купит продавец, либо по причине не знания про этот источник, либо по другим причинам.

Для разъяснения разницы приведу два примера с разницей. Пример из наших "исламский" банков.

Приходит человек в банк и говорит: хочу купить вон ту машину, но не могу. Купите вы за меня и продайте мне в рассрочку подороже. Они заключают договор, банк продаёт то, чего у него ещё нет, и дача денег под % просто заменяется на пуплю-продажу со стороны банка. Это есть наша `ина.

Изменим пример.
Приходит человек и говорит: хочу купить вон ту машину за миллион рублей, но не могу, вы можете мне помочь с покупкой? Они говорят: хорошо, приходите завтра. За этот день они выкупают эту машину (вот тут появляется риск, т.к. договора с тем человеком у них не было, и он может ещё отказаться), человек приходит на следующий день и они говорят: мы купили машину, которую вы хотели, и мы продаём её в рассрочку за миллион и сто тысяч на 1 год. Они довольны и теперь только заключают договор.
Это тоже закрытое риба или уже нет? Появился риск.

Третий изменённый пример. Приходит человек и говорит: хочу купить красные жигули (не конкретную машину), но денег нет, у вас есть красные жигули в рассрочку? Они говорят: приходите завтра и покупают красные жигули. Он приходит и они говорят: вот у нас красные жигули, и они заключают договор.
Тут к риску добавилась ещё и неконкретность товара (если это имеет значение).

Хочу понять, где конкретно причина харама.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: `Ина ли это?

Сообщение abu jafar »

gadel.tatarstan писал(а):Ас-Саляму `алейкум уа рахмату Ллахи уа баракятух.
Всё же там другие примеры, там уже они акт заключили до того, как у продавца был товар, и продавец взял предоплату.
А мой вопрос касается случая, когда продавец узнаёт о спросе от конкретного лица, и пока между ним и заказчиком нет никакого акта, только заказ, никто никому ничего не обещал, и никто ещё денег не заплатил. Потом продавец находит необходимый товар и продаёт тому, кто у него его заказывал.
Т.е. сомнтелен только факт, что если бы заказа не было, то продавец не купил бы для продажи товар, в чём и есть сходство с примером про `ина. С другой стороны пример отличается, ведь тот, кто заказал имеет возможность на покупку этой вещи, но не имеет возможность купить её у того, у кого купит продавец, либо по причине не знания про этот источник, либо по другим причинам.
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Сделка - это договоренность и взаимные обязательства.
Если вы начали упрекать меня, рассказывая, что только из-за меня вы привезли этот товар, а иначе бы не покупали, если начали рассказывать мне, во сколько вам обошлась доставка и столько времени вы потеряли и т.д., или даже просто начали обижаться, за то, что я передумал покупать привезенный из-за меня товар, значит сделка состоялась, значит вы продали то, чего у вас не было. Надеюсь на примерах ниже станет яснее.
Изменим пример.
Приходит человек и говорит: хочу купить вон ту машину за миллион рублей, но не могу, вы можете мне помочь с покупкой? Они говорят: хорошо, приходите завтра. За этот день они выкупают эту машину (вот тут появляется риск, т.к. договора с тем человеком у них не было, и он может ещё отказаться), человек приходит на следующий день и они говорят: мы купили машину, которую вы хотели, и мы продаём её в рассрочку за миллион и сто тысяч на 1 год. Они довольны и теперь только заключают договор.
Это тоже закрытое риба или уже нет? Появился риск.
Если у него нет никаких обязательств, вплоть до того, что даже может не придти, или же купить другую машину или вовсе передумать и никто его за это упрекать не будет, то проблем нет. Может придти может не придти, может придти и не купить а захотеть уже другую машину или же по другой цене, в общем как будто пришел в первый раз и увидел товар, тогда проблем нет.
Третий изменённый пример. Приходит человек и говорит: хочу купить красные жигули (не конкретную машину), но денег нет, у вас есть красные жигули в рассрочку? Они говорят: приходите завтра и покупают красные жигули. Он приходит и они говорят: вот у нас красные жигули, и они заключают договор.
Тут к риску добавилась ещё и неконкретность товара (если это имеет значение).
Тоже проблем нет, приходит или не приходит - это его дело. Покупать или нет - тоже его дело. Красную или зеленую брать - тоже может решит на месте или же пойти и купить у соседей такую же, только потому что, сосед ему внешне больше нравится. Тогда проблем нет. Продавец смотрит на спрос и привозит то, что больше продается, то о чем больше спрашивают, если так то проблем нет.
Если же это ЗАКАЗ, тогда извините, это и есть продажа, это есть СДЕЛКА, иначе бы вы его не назвали ЗАКАЗ. Мало ли кто и что спрашивает зайдя в магазин, ведь это же не именуется ЗАКАЗОМ, это спрос.
gadel.tatarstan
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 мар 2014, 08:59

Re: `Ина ли это?

Сообщение gadel.tatarstan »

Джязакя Ллаху хайран.
Т.е. дело возвращается к тому, обещался он купить или нет, и его обещаение уже есть акт? Будь то даже устно?
Баракя Ллаху фик.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: `Ина ли это?

Сообщение abu jafar »

gadel.tatarstan писал(а):Джязакя Ллаху хайран.
Т.е. дело возвращается к тому, обещался он купить или нет, и его обещаение уже есть акт? Будь то даже устно?
Баракя Ллаху фик.
уа джазака брат.
Если обещание - это ЗАКАЗ, то да.
А если обещание - это просто спрос, без вытекающих обязательств, тогда - нет.
уаЛлаху аълям.
Ответить