Страница 1 из 1

Ударение в арабских словах

Добавлено: 10 фев 2014, 21:23
Адиль2
АсСаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятуху, дорогие братья.

Мне пару братьев сказали, что в арабских словах не бывает ударения, за исключением случаев, когда используется удвоенная гласная. Правда ли это?

1. А разве в словах 'хараджа', 'захаба', 'дахаля' - ударение не падает на первый слог, несмотря на то, что там не тянутся гласные?

2. Если в намазе ошибиться в этом вопросе, действителен ли он? надо ли делать саджда сахуа?

Баракя-Ллаху фикум.

Re: Ударение в арабских словах

Добавлено: 11 фев 2014, 16:51
Абу Ибрахим аш-Шаркаси
Уа 'аляйкуму ссалям уа рахмату Ллахи уа баракатух) как то в группе в контакте по арабскому языку наткнулся на эту полезную картинку, ин шаа Ллах, там понятно написано про ударения. Я думаю братья, владеющие арабским, дополнят информацию на эту тему, ин шаа Ллах)

Re: Ударение в арабских словах

Добавлено: 12 фев 2014, 15:22
abu__maryam
уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Адиль2 писал(а): Если в намазе ошибиться в этом вопросе, действителен ли он?
Тут учёные разбирают следующие вопросы:
1- Эта ошибка произошла в суре "аль-Фатиха" или в другой суре ?
2- Является ли эта ошибка меняющей смысл, или нет?

Если молящийся допустил ошибку (будь эта ошибка меняющей смысл или не меняющей)не намеренно, в какой либо суре помимо "аль-Фатихи", то молитва его действительна. Как об этом говрили имам ан-Науауи в "аль-маджму`" так же имам ибн Къудама в "аль-мугъни" так же ибн хаджар аль-Хайтами в "тухфатуль мухтадж" и др.
Так же если ошибка была допущена в суре "аль-Фатиха, однако эта ошибка не меняет смысла, то молитва так же действительна. Как например кто-то прочитал "аль-хамду лиЛляхи рабба-ль-`Алямин" или "раббу-ль-`Алямин".
Но, если допущенная ошибка в суре "аль-Фатиха" является такой ошибкой, что меняет смысл, то молитва не действительна. Например если прочитать " Ийяки на`буду" или "ан`амту алейхим". В первом примере обращение уже будет женскому роду а не к Аллаху а во втором милость приписана говорящему, а не к Аллаху.
Тут можно подробней: http://www.binbaz.org.sa/mat/15243
Адиль2 писал(а):надо ли делать саджда сахуа?
Как сказал ибн Баз (да помилует его Аллах) что если ошибка, является такой, что портит молитву преднамеренно, то надо сделать саджда ас-саху. Но если же ошибка не делает молитву не действительной преднамеренно, то саджда ас-саху не обязательно делать.
Тут фатуа шейха : http://www.binbaz.org.sa/mat/15303

Если ты ударение поставил на первый слог, то это не меняет смысл и значение. Если только ты не растянул букву так, что эта буква стала несколькими буквами )

Если кто-то спросит: А если я читал молитвы, и совершал не намеренно в суре "аль-Фатиха" ошибки меняющие смысл, надо ли перечитывать прошлые молитвы?
Из учёных есть те, кто говорит что надо восполнять те молитвы. Но мнение Шейх аль-Исляма ибн Тейимии следующее:

Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия (да помилует его Аллах):
"Если человек оставил обязательное очищение (омовение) по той причине, что до него не дошёл текст (из Корана или Сунны); как тот, кто не взял омовение после того, как поел мясо верблюда, но через какое-то время, доходит до него текст и становится ему ясным, что он должен был очиститься; или как тот, кто совершил молитву в загоне для верблюдов и после этого, доходит до него текст (о запрете этого), должен ли он восстанавливать то, что уже прошло в подобных ситуациях?
В этом вопросе существует два мнения, и они оба передаются от имама Ахмада.
Подобный пример этому:
Человек совершил молитву после того, как тронул свой половой орган. Но потом он узнаёт, что после того, как тронул свой половой орган, должен был взять омовение, как быть в таких ситуациях? Более правильным во всех эти вопросах является то, что восстановление того, что уже прошло – не является обязательным. Всевышний Аллах простил то, что сделано по ошибке и забывчивости. Сказал Аллах: «И Мы не наказывали, пока не посылали посланца». И тот, до кого не дошёл приказ посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) относительно определённого вопроса, то его обязательность не распространяется на нём.
И поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не приказал `Умару и `Аммару, которые находились в состоянии большого осквернения восстанавливать свои молитвы, не смотря на то, что `Умар не совершил её, а `Аммар совершил её, изваляв себя в песке. Так же, как и не приказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Зарру восстанавливать молитвы не смотря на то, что он, будучи в состоянии большого осквернения, оставил молитву на протяжении нескольких дней. Так же и не приказывал восстанавливать дни поста тем сподвижникам, которые, продолжали кушать не правильно поняв слова Аллаха: «пока не станет ясной белая нить от черной». Так же не приказал восстанавливать молитву тем, кто совершал молитву в сторону Иерусалима, избрав её Къиблой, так как не дошла до них весть об отмене этого.
Сюда же относится и та женщина, у которой было болезненное кровотечение, и по этой причине она оставила молитвы, полагая, что молитва не обязательна. Надо ли в таком случае восстанавливать молитвы или нет? Существует два мнения (как было сказано): первое мнение говорит, что не надо восстанавливать, как это передано от Малика и других. Ведь одна из сподвижниц пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «Было у меня сильное и обильное кровотечение, что стало причиной того, что я воздержалась от молитвы и поста», и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал ей на то, что следует предпринимать в будущем, и не приказал восстанавливать те молитвы, что уже прошли.
Для меня является достоверным, что передается множественными путями, что женщины и мужчины, проживающие в пустынях и за их пределами, достигшие совершеннолетия, но не знающие, что молитва является обязательной для них, как если будет сказано женщине: «Молись», она ответит: «Когда достигну старости», думая, что молитва обязательна только для тех, кто достиг старости; или последователи суфийских шейхов, и прочие, которые не знают, что молитва обязательна для них; в каждом из этих случаев более правильным является то, что для них не является обязательным восполнять молитвы, будь они неверными или теми, кто оправдан по невежеству". См. «Маджму` аль-Фатауа» 21/101.

Re: Ударение в арабских словах

Добавлено: 12 фев 2014, 15:42
abu__maryam
Кстати многие из имамов причисляющих себя к ханафитскому мазхабу, читают в суре "аль-Фатиха" вместо твёрдой буквы "Д" твёрдую букву "з".
То есть вместо "уа ля-д-Даллиин" читают "уа ля-з-Заллиин"
Учёные отнесли эту ошибку к тем ошибкам, которые не меняют смысла, и молитва действительна.
Как сказал ибн Касир в своём тафсире (1/143), так же ляджна даима (1/482), и шейх ибн Усаймин (зад аль-мустакъни` 4/246) и др.
Учёные сделали исключение этим буквам помимо других, и отнесли эти буквы к таким ошибкам, которые не меняют смысла и не портят молитву.
Однако тот, кто может изучить как правильно произносить твёрдую букву "Дад" то ему уаджиб этому обучиться, как об этом сказала ал-Ляджна ад-Даима.
Аллаху А`ляму.

Re: Ударение в арабских словах

Добавлено: 17 фев 2014, 13:48
salyafit_07
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

барака-Ллаху фик, брат abu__maryam. )

Спросили шейха Ибн База: "Если я чувствую, что я неправильно читал Куран в намазе, повторить ли мне намаз?".

Ответ: "Если сура "аль-Фатиха" прочитана верно, то остальное не обязует тебя повторением намаза. А что касается "аль-Фатихи", то ты обязан прочитать ее правильно, так, чтобы не было ошибок, которые бы изменяли ее смысл. А если были ошибки, которые не изменяют ее смысл, то это не обязывает тебя повторением и это прощается. Например, если ты сказал: «Альхамда ли Лляхи Раббиль-алямин» или «Альхамди ли Лляхи Раббиль-алямин», – заменив здесь «у» на «а» или и», то это не навредит. Или, если сказал: «Ар-Рахману Р-Рахиму» или «Ар-Рахмана Р-Рахима», – то это так же не навредит намазу, так как эти ошибки не изменили смысл". «Фатауа нурун аля ддарб», запись 293, вопрос 10.

барака-Ллаху фикум.