уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху
Адиль2 писал(а): Если в намазе ошибиться в этом вопросе, действителен ли он?
Тут учёные разбирают следующие вопросы:
1- Эта ошибка произошла в суре "аль-Фатиха" или в другой суре ?
2- Является ли эта ошибка меняющей смысл, или нет?
Если молящийся допустил ошибку (будь эта ошибка меняющей смысл или не меняющей)не намеренно, в какой либо суре помимо "аль-Фатихи", то молитва его действительна. Как об этом говрили имам ан-Науауи в "аль-маджму`" так же имам ибн Къудама в "аль-мугъни" так же ибн хаджар аль-Хайтами в "тухфатуль мухтадж" и др.
Так же если ошибка была допущена в суре "аль-Фатиха, однако эта ошибка не меняет смысла, то молитва так же действительна. Как например кто-то прочитал "аль-хамду лиЛляхи рабб
а-ль-`Алямин" или "рабб
у-ль-`Алямин".
Но, если допущенная ошибка в суре "аль-Фатиха" является такой ошибкой, что меняет смысл, то молитва не действительна. Например если прочитать " Ийяк
и на`буду" или "ан`амт
у алейхим". В первом примере обращение уже будет женскому роду а не к Аллаху а во втором милость приписана говорящему, а не к Аллаху.
Тут можно подробней:
http://www.binbaz.org.sa/mat/15243
Адиль2 писал(а):надо ли делать саджда сахуа?
Как сказал ибн Баз (да помилует его Аллах) что если ошибка, является такой, что портит молитву преднамеренно, то надо сделать саджда ас-саху. Но если же ошибка не делает молитву не действительной преднамеренно, то саджда ас-саху не обязательно делать.
Тут фатуа шейха :
http://www.binbaz.org.sa/mat/15303
Если ты ударение поставил на первый слог, то это не меняет смысл и значение. Если только ты не растянул букву так, что эта буква стала несколькими буквами )
Если кто-то спросит: А если я читал молитвы, и совершал не намеренно в суре "аль-Фатиха" ошибки меняющие смысл, надо ли перечитывать прошлые молитвы?
Из учёных есть те, кто говорит что надо восполнять те молитвы. Но мнение Шейх аль-Исляма ибн Тейимии следующее:
Говорит шейхуль-Ислям ибн Теймия (да помилует его Аллах):
"Если человек оставил обязательное очищение (омовение) по той причине, что до него не дошёл текст (из Корана или Сунны); как тот, кто не взял омовение после того, как поел мясо верблюда, но через какое-то время, доходит до него текст и становится ему ясным, что он должен был очиститься; или как тот, кто совершил молитву в загоне для верблюдов и после этого, доходит до него текст (о запрете этого), должен ли он восстанавливать то, что уже прошло в подобных ситуациях?
В этом вопросе существует два мнения, и они оба передаются от имама Ахмада.
Подобный пример этому:
Человек совершил молитву после того, как тронул свой половой орган. Но потом он узнаёт, что после того, как тронул свой половой орган, должен был взять омовение, как быть в таких ситуациях? Более правильным во всех эти вопросах является то, что восстановление того, что уже прошло – не является обязательным. Всевышний Аллах простил то, что сделано по ошибке и забывчивости. Сказал Аллах: «И Мы не наказывали, пока не посылали посланца». И тот, до кого не дошёл приказ посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) относительно определённого вопроса, то его обязательность не распространяется на нём.
И поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не приказал `Умару и `Аммару, которые находились в состоянии большого осквернения восстанавливать свои молитвы, не смотря на то, что `Умар не совершил её, а `Аммар совершил её, изваляв себя в песке. Так же, как и не приказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Зарру восстанавливать молитвы не смотря на то, что он, будучи в состоянии большого осквернения, оставил молитву на протяжении нескольких дней. Так же и не приказывал восстанавливать дни поста тем сподвижникам, которые, продолжали кушать не правильно поняв слова Аллаха: «пока не станет ясной белая нить от черной». Так же не приказал восстанавливать молитву тем, кто совершал молитву в сторону Иерусалима, избрав её Къиблой, так как не дошла до них весть об отмене этого.
Сюда же относится и та женщина, у которой было болезненное кровотечение, и по этой причине она оставила молитвы, полагая, что молитва не обязательна. Надо ли в таком случае восстанавливать молитвы или нет? Существует два мнения (как было сказано): первое мнение говорит, что не надо восстанавливать, как это передано от Малика и других. Ведь одна из сподвижниц пришла к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сказала: «Было у меня сильное и обильное кровотечение, что стало причиной того, что я воздержалась от молитвы и поста», и посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал ей на то, что следует предпринимать в будущем, и не приказал восстанавливать те молитвы, что уже прошли.
Для меня является достоверным, что передается множественными путями, что женщины и мужчины, проживающие в пустынях и за их пределами, достигшие совершеннолетия, но не знающие, что молитва является обязательной для них, как если будет сказано женщине: «Молись», она ответит: «Когда достигну старости», думая, что молитва обязательна только для тех, кто достиг старости; или последователи суфийских шейхов, и прочие, которые не знают, что молитва обязательна для них; в каждом из этих случаев более правильным является то, что для них не является обязательным восполнять молитвы, будь они неверными или теми, кто оправдан по невежеству". См. «Маджму` аль-Фатауа» 21/101.