Тафвидъу-ль-ма'на

ia-salafi
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 янв 2011, 01:36
Откуда: Makhachkala

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение ia-salafi »

Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд».

http://www.tawhid.ru/1587
Abu Yahya Tajikistan
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 17:24

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Abu Yahya Tajikistan »

ia-salafi писал(а):Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд».

http://www.tawhid.ru/1587
Не понял контекста высказывания уважаемого Шейха, Имама Бухари (рахмату-Ллахи алейхи)?
противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей
Я в замешательстве.
Пусть Аллах Субханаху уа Таъаля соберет нас у водоема Пророка сал-Аллаху алейхи уа салям.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Даниял писал(а):На форуме как-то писалось, что у Аллаха нет левой руки, а обе - правые (естественно, мы не задаемся вопросом "как?").
Брат, разве так говорилось тут? Что у Аллаха НЕТ левой руки?
Упомянутый хадис братом так и звучит, как он перевел: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой".
Некоторые имамы считали эту версию хадиса отклоненной (шазз), так как в некоторых хадисах говорится: "Возьмет другой рукой", вместо "левой".
Но несмотря на это, многие имамы ранних поколений и поздних считали все эти версии достоверными, и считали что нет смысла заявлять об отклонении версии хадиса, в которой говорится о левой руке, так как между хадисами нет противоречия, и тем более эту версию приводит имам Муслим 2788.
На этот хадис опирались ранние имамы, как ад-Дарими, Абу Я'ля и др. Его привел в "Китаб ат-таухид" шейх Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб и сказал: "Упоминание того, что другая рука называется левой".
Также говорил и шейх Сыддикъ Хасан Хан.
Когда шейха Ибн База спросили о том, как совместить хадис от Ибн Умара: "Потом Он свернет земли Своей Левой Рукой" с хадисом: "Обе Его руки правые"? - он ответил: "Все эти хадисы достоверные у ученых ахлю-Сунна, и нет между ними никакого противоречия! Всевышний Аллах описан двумя руками - правой и левой со стороны названия, как это сказано в хадисе Ибн Умара, однако обе эти руки являются правыми и благими со стороны почета и достоинства, на что указывают другие достоверные хадисы". См. "Фатауа Ибн Баз" 25/127.
Также говорил и шейх Ибн Усаймин в "Ликъаат баб аль-мафтух" № 30, что левая рука Аллаха не подобна левой руке Его творений, которая является неполноценной в сравнении с правой, в отношении владения ею и т.п. Поэтому в хадисе пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что обе руки Аллаха правые!
Аллаху а'лям.
Будьте аккуратнее братья мои, когда приписываете или отрицаете что-либо из качеств Аллаха!
Abu Yahya Tajikistan писал(а):
ia-salafi писал(а):Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд».
Не понял контекста высказывания уважаемого Шейха, Имама Бухари (рахмату-Ллахи алейхи)?
Т.е. имам аль-Бухари говорит, что тот, кто свел общеизвестное понимание внешнего смысла слова "возвысился" на нечто иное, тот является джахмитом. Т.е. следует понимать именно так, как это звучит в языке на котором упомянули это слово Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь всем ясно, что означает "возвысился", никто же не будет подразумевать под этим лег, сел, или сила, власть и т.п.
Уа-Ллаху а'лям.
Аватара пользователя
Абу Саад
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 21:27

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Абу Саад »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху.
Я тут искал на форуме вроде не нашел. Насчет того есть ли такой сыфат у Аллаха, как тень?
ДжазакумаЛлаху хайран.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение антивирус северный »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
По вопросу «тени» ,ученые приводят хадис и комментарии к нему.Из чего видно,что тень, вещь,создаваемая Аллахом.
. Из сборника «сахих Муслим» ,с шархом Ан-Навави,рахимахуЛлах.
Глава о предпочтении скрыто давать милостыню(садака):

Хадис 1031-0.(примерный смысл):
Передают со слов Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Семерых Аллах укроет в Его тени в день, когда будет одна единственная тень - Его тень: справедливый глава; юноша, выросший в рабослужении Аллаху; мужчина, сердце которого привязано к мечетям; двое мужчин, полюбивших друг друга только из-за того, что у них один бог-Аллах и оба в Нем были вместе и в Нем расставались, (т.е. поддерживали друг друга и оставались друг другу братьями, следуя исключительно повелению Аллаха и могли расстаться только тогда, если один из них нарушал закон Аллаха - п.п.); мужчина, которого позвала женщина, родовитая и красивая, но он ответил: "Я боюсь Аллаха"; мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука; мужчина, у которого, когда он вспомнил об Аллахе в уединении, глаза наполняются слезами".
. шарх:
___Имам Ан-Навави: « Сказал Аль-Кадый: …любая тень,ею владеет,управляет,создает Аллах.Здесь имеется ввиду тень Трона(Арш),как пришло разъяснение в другом хадисе.В Судный День будет сильная жара и палящее солнце,когда люди предстанут перед Господом миров.Не будет там ни какой тени,кроме тени Трона.И это будет благодатный Рай.В соответствии со словами Всевышнего : «…И введем Мы их в тень тенистую.»Сура Женщины,57 Айат» (конец цитаты).
. Источник:»шарх на «сахих Муслим» Ан-Навави» ,7 т.изд.Каир.
Вот полностью Айат(примерный перевод смысла):
«А тех, которые уверовали и творили благое, Мы введем в сады, где внизу текут реки, вечно прибывающими там. Для них там – чистые супруги. И введем Мы их в тень тенистую.»
.
Если заметили неточности в переводе просьба подправить или дополнить.
БаракАллаху фикум.
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re:

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛлах.
Автор: Абу АбдурРахман Дагестани
http://imamdag.wordpress.com/
Ахи по этой ссылке у брата на блоге есть некоторые порицаемые вещи, как видео с нашидами от которых учёные предостерегали и строго порицали:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=376
Также ссылки на рассказчика по имени Арифи, о котором некоторые большие учёные не лестно отзывались и предостерегали:
Шейх Фавзан сказал: "Я был удивлен, как этот писатель мог посчитать,что "саляфия" не из Ислама, если смысл этого значения - следование мазхабу праведных саляфов из числа сахабов, таби'инов и первых лучших поколений?!" И шейх также сказал, что необходимо отличать между манхаджем салафов и другими противоречивыми манхаджами, и что такое высказывание является излишеством и введением людей в заблуждение! (См. "аль-Укказ" 28/04/1426г.х. № 14162).
Также, когда шейха Ахмада ан-Наджми спросили о нем: "Можно ли его слушать?" он сказал: "Слушать куссасов запрещается, так как в этом их одобрение, чего нельзя допускать!"
источник:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=26&t=4603&p=21790
А тут шейх Убейд Джабири предостерегает от него и ещё от пару ему подобных:
... re=related
Думаю достаточно этих слов, чтоб понять что мы становимся соучастниками того,что уже 100 раз обсуждалось как порицаемые вещи в Исламе.
А тут для пользы можно почитать о том, кто такие куссасы:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=4&t=3888
Не мог бы ты написать об этом брату, чтобы он убрал эти вещи?
БаракАллаху фикум.
Ayub
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:35

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Ayub »

Ассаламу аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух.
Братья не могли бы вы разобрать слова имама аль-Бухари на счет истава, т.е. правильность перевода?
من زعم ان الرحمن على العرش استوى على خلاف ما يقر في قلوب العامة فهو جهمي
"Кто утверждает, что Милостивый утвердился (возвысился) на троне противоричево тому, как это укоренилось в сердцах общей массы людей, тот джахмит"
«Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит»
Первый перевод на лад ашаритов)
Аватара пользователя
Muhammad Shishani
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 03:36

Re: Тафвидъу-ль-ма'на

Сообщение Muhammad Shishani »

Уа алейкум ассалям уарахматуллахи уабаракатух.
http://www.tawhid.ru/1587
Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Халькъ афаль аль-ибад ва рад аля аль-джахмийя» пишет: «Язид ибн Харун предостерегал от джахмитов и говорил: «Кто полагал, что Милостивый Возвысился над Троном, противореча тому что (при этом) западает в сердца (в понимание) людей, тот джахмит». Стр.15. Издательство «Муассара ар-Рисаля» 1411 г. Третье издание. Эти слова передает Имам аз-Захаби в своей книге «аль-Улув». Шейх аль-Албани, проверив иснады этой передачи назвал её приемлемой «джейд»[2].
Имам аз-Захаби говорит после этих слов Язида ибн Харуна: «… Под людьми следует понимать большинство Уммы и Ученых, в сердца которых (при чтении этого аята) западает то, на что указывает речь-обращение, с одновременным убеждением, что Вознесшийся, нет ничего подобного Ему. Это то, что западает в здравые сердца здравомыслящее восприятие…». См. «Мухтасар аль-Улув» стр. 167.

(2) Эти слова, передавал так же Имам Абу Давуд в «Масаиль» от Ахмада ибн Синана от Шаза ибн Яхьи. Шейх аль-Албани сказал: «Это приемлемый иснад. От Шаза ибн Яхьи передавали многие достойные доверия ученые, Имам Ахмад хорошо упоминал о нем. Имам аль-Бухари в своей книге «Халькь афаль аль-ибад», передает эти же слова, в подтвержденной форме, сказав: «Предостерегал Язид ибн Харун от джахмитов и т.д.». См. «Мухтасар аль-Улув» стр. 168.
Ответить