Акбаар с ударением на вторую "а"

Ответить
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Акбаар с ударением на вторую "а"

Сообщение tik »

Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
На одном из сайтов увидел след:
Имам Садидуддин Мухаммад ибн Мухаммад ибн Али аль-Кяшгири Ханафи (умер в 705 году по хиджре), рахимахуллах, в книге «Муньятуль мусалли ва гуньятуль мубтади» (стр. 107) говорит: «И если скажет открывающий «ас-салят» «Аллаху акбаар» (делая ударение на вторую букву «а» в слове «акбар»), то он не станет тем, кто начал «ас-салят». Если же он произнесет слово
«акбар» на такой манер во время исполнения «ас-салята», то его ритуальная молитва становится недействительной. Ибо «акбаар» (с ударением на вторую «а») есть имя шайтана».
Вопросы: Кто такой имам Садидуддин? Действительно ли то, что произношение слова акбаар, с ударением на вторую "а" делает намаз недействительным? И является ли это именем шайтана?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Акбаар с ударением на вторую "а"

Сообщение abu jafar »

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Это سديد الدين الكاشغري
А книга его называется: منية المصلى وغنية المبتدئ
Относительно того, что это имя шайтана или одного из детей шайтана, то пишут об этом в не утвердительной форме, а говоря "قيل", то есть "говорится", поэтому скорее всего это не так, но может кто исследует этот вопрос глубже и ответит. А по теме удлинения "акбаар" есть много высказываний, и из их числа:


Шейх Ибн Усеймин сказал: "Необходимо знать, что недействительным являются слова "Ааллаху акбар" с удлинением первой буквы, так как оно из утверждения превращается в вопрос. А также нельзя говорить "Аллаху акбаар" удлиняя "Ба", так как в таком случае оно становится множественным числом для слова кабар, а кабар это барабан" (См. "Фатауа шейх Ибн Усеймин" 13/343).
قال الشيخ ابن عثيمين رحمه الله : " الثاني من الأركان: تكبيرة الإحرام ، لقول النبي صلى الله عليه وسلم للمسيء في صلاته: ( إذا قمت إلى الصلاة فأسبغ الوضوء، ثم استقبل القبلة فكبر ). ولابد أن يقول : "الله أكبر" فلا يجزي أن يقول: الله أجل، أو الله أعظم ، وما أشبه ذلك، ولا يصح التكبير بمد همزة "ال" فلا يقول: "آلله أكبر" لأنها تنقلب حينئذ استفهاماً، ولا يصح أن يمد الباء فيقول: "أكبار" لأنه حينئذ تكون جمعاً للكبر، والكبر هو الطبل ...هكذا قال أهل العلم.
وأما ما يقوله بعض الناس "الله وكبر" فيجعل الهمزة واواً، فهذا له مساغ في اللغة العربية ، فلا تبطل به الصلاة " انتهى من "فتاوى الشيخ ابن عثيمين" (13/343).

Хафиз ан-Науауи сказал: "Является обязательным остерегаться того, чтобы во время произнесения слов "Аллаху акбар" добавлять буквы изменяющие значение. И если кто-то скажет: "Ааллаху акбар" удлиняя первую букву или же удваивая её (А-аллаху акбар), или же скажет "Аллаху акбраар" то его такбир недействителен." (См. "Аль-маджму'" 3/292).
قال النووي رحمه الله في "المجموع" 3/292 : ويجب الاحتراز في التكبير عن الوقفة بين كلمتيه وعن زيادة تغير المعنى فإن وقف أو قال الله أكبر بمد همزة الله أو بهمزتين أو قال الله أكبار أو زاد واوا ساكنة أو متحركة بين الكلمتين لم يصح تكبيره

Абу аль-Ма‘али Бухрхану-Ддин ибн Маза аль-Ханафи (616 г.х.) сказал: "Если человек сказал "Аллаху акбаар" в начале молитвы, то он не вошёл в молитву, если же сказал в процессе её совершения, то испортил её". (См. «Аль-мухит аль-бурхани фи фикх ан-Ну‘мани» 1/293).
قال أبو المعالي برهان الدين محمود بن أحمد الحنفي في "المحيط البرهاني في الفقه النعماني" 1\293: ولو قال أكبار لا يصير شارعاً، ولو قال هكذا في خلال الصلاة تفسد صلاته

Ибн Нуджейм аль-Ханафи (970 г.х.) сказал: "В книге "Аль-мабсут" говорится, что если человек потянул первую букву в слове "Аллах", то он не вошёл в молитву и есть для него опасность неверия, если он сделал это намеренно. И то же самое если потянул первую букву в слове "акбар" или же потянул "ба", то не вошёл в молитву, так как "акбаар" – это множественное число от "кабар", а это барабан, и было также сказано, что это имя шайтана". (См. «Аль-бахр ар-раикъ шарх канз ад-дакъаикъ» 1/332).
وَفِي الْمَبْسُوطِ لَوْ مَدَّ أَلِفَ " اللَّهِ " لَا يَصِيرُ شَارِعًا وَخِيفَ عَلَيْهِ الْكُفْرُ إنْ كَانَ قَاصِدًا، وَكَذَا لَوْ مَدَّ أَلِفَ " أَكْبَرَ " أَوْ بَاءَهُ لَا يَصِيرُ شَارِعًا؛ لِأَنَّ أَكْبَارَ جَمْعُ كَبَرٍ، وَهُوَ الطَّبْلُ وَقِيلَ اسْمٌ لِلشَّيْطَانِ

В разъяснении слов Ибн Нуджейма другой ханафитский учёный Ибн Абидин аль-Ханафи (1252 г.х.) сказал: "Если же удлинение произойдёт в начале слова "акбар" (так что из утверждения оно превратится в вопрос: «А велик ли Аллах?»), то это ошибка нарушающая молитву. Становится ли неверным произнёсший это? Было сказано "Да", по причине сомнения, а также было сказано "Нет" (по причине отсутствия сомнений у произносящего). Однако не следует разногласить относительно недействительности вхождения в молитву. Если же удлинение произошло в середине слова и стало "акбаар", то он так же не вошёл в молитву, а если он произнёс это внутри молитвы в процессе её совершения, нарушил её". (См. «Минхатуль-Халикъ аля аль-бахр ар-раикъ» 1/332).
قال ابن عابدين، محمد أمين بن عمر بن عبد العزيز عابدين الدمشقي الحنفي (المتوفى: 1252هـ) في "البحر الرائق شرح كنز الدقائق ومعه منحة الخالق" 1\332:
وَإِنْ كَانَ الْمَدُّ فِي " أَكْبَرَ " فَإِنْ كَانَ فِي أَوَّلِهِ فَهُوَ خَطَأٌ مُفْسِدٌ لِلصَّلَاةِ وَهَلْ يَكْفُرُ إذَا تَعَمَّدَهُ ؟ قِيلَ نَعَمْ لِلشَّكِّ وَقِيلَ لَا ، وَلَا يَنْبَغِي أَنْ يَخْتَلِفَ فِي أَنَّهُ لَا يَصِحُّ الشُّرُوعُ بِهِ ، وَإِنْ كَانَ فِي وَسَطِهِ حَتَّى صَارَ " أَكْبَارَ " لَا يَصِيرُ شَارِعًا ، وَإِنْ قَالَ فِي خِلَالِ الصَّلَاةِ تَفْسُدُ
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re:

Сообщение tik »

Джазака-Ллаху хъэйр, если можно еще один уточняющий вопрос).
Часто в такбире "Аллаху акбар", удлиняют "а" после "л" в два, четыре и даже в шесть тактов. Как правильней?
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Re:

Сообщение abu jafar »

tik писал(а):Джазака-Ллаху хъэйр, если можно еще один уточняющий вопрос).
Часто в такбире "Аллаху акбар", удлиняют "а" после "л" в два, четыре и даже в шесть тактов. Как правильней?
ва джазака брат мой.
правильно тянуть только 2 такта, что же касается 2, 4 или 6 , то это в случае которое называется "аль-мадд арид лиссукун", когда буква удлинения заканчивается согласным с остановкой на ней. В данном случае остановки нет.

Но даже если кто-то потянул больше, то от этого азан недействительным не становится, ин шаа Аллах, однако правильно тянуть в азане по таким же правилам как и в таджуиде. А Аллаху это ведомо лучше. (со слов Хишама аль-Бияли)
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Акбаар с ударением на вторую "а"

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Ринат Абу Мухаммад | Ошибки молящихся-5


С 0:25 по 7:13.

барака-Ллаху фикум.
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

Re: Протяжное произнесение такбира в молитве – не имеет основы в Сунне

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

Протяжное произнесение такбира в молитве – не имеет основы в Сунне


Шейху аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос о правомерности протяжного произнесения такбира в молитве.

Шейх ответил: “В действительности, этот вопрос нам неизвестен в Сунне, хотя он и присутствует в некоторых книгах по исламскому праву, в частности в шафиитской правовой школе. Я никак не могу забыть имама, у нас в Дамаске, который проводил молитвы в мечете, рядом с моей мастерской. Этот имам был фанатичным последователем шафиитской правовой школы, а некоторые последователи имама аш-Шафи'и, не сам имам аш-Шафи'и, говорят, что имаму надлежит тянуть такбир во время перехода с одного столпа к другому. И я заметил, что этот имам воплощает данное положение. Только он поднимает голову после второго земного поклона, как начинает произносить «Аллах» (слово «Аллах» произносит протяжно) и так он принимает положение «джальсат аль-истираха»1 и не перестает тянуть слово «Аллах» до тех пор, пока не выпрямится стоя. Это не имеет основы в Сунне. Такбир следует произносить коротко, без протяжности. Также слова приветствия в конце молитвы, в них многие имамы допускают ту же ошибку. Они говорят: “ассаляму алейкум уа рахматуЛлах” (слово «Аллах» произносит протяжно). Это ошибка. Имам еще не закончил произносить эти слова, а коллектив, молящийся за ним уже завершил приветствие. А все потому что имам тянет слово «Аллах». Это противоречие Сунне, ибо Сунной является быстрое произнесение. К тому же протяжное произнесение запутывает молящихся за имамом, и они прежде имама произносят слова приветствия, которые являются последним столпом молитвы. Итак, все такбиры в молитве одинаковы и нет в них ни чрезмерного растягивания, ни протяжности”

Источник: Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур №532. (С незначительным сокращением).
Ответить