ХИЗБ-ут-ТАХРИР! Нужна ли мусульманам такая свобода?!

Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: ХИЗБ-ут-ТАХРИР! Нужна ли мусульманам такая свобода?!

Сообщение al-Mubid »

13 - Еще одним часто используемым аргументом для поддержки своего мнения является, то, что не они одни посчитали хабар аль-ахад не убедительным доводом.

Так, например, они ссылаются на имама ан-Науауи, да помилует его Аллах, сказавшего: «Хадисы переданные отдельными личностями (ахад) дают лишь предположение, и так до тех пор, пока не достигнут степени тауатур, при которой исключается сама возможность фальсификации и подлога хадиса». См. «Тадриб ар-Роуи», 1/112.
А также на этот его комментарий к словам Ибн ас-Саляха: «Таким образом, выясняется, что слова шейха по данным вопросам не соответствуют тому, что сказали исследователи, а также большинство ученых, а именно, что хадисы обоих «Сахихов», не достигшие степени мутауатир, дают лишь предположение, поскольку являются сообщениями переданными единицами». См. «Шарх Сахих Муслим», 1/20.

Однако следует сделать одно серьезное замечание последователям хизба. Если мнение имама ан-Науауи, да помилует его Аллах, совпадает с вашим, по вопросу хабар аль-ахад, это еще не означает, что он солидарен с вами в вопросе непринятия этих сообщений в ‘акыду. Эта два отдельных вопроса, которые следует различать. А если же они будут настаивать на этом утверждая, что это само собой разумеется после его слов о хабар аль-ахад, то мы возразим им известным правилом из науки Усуль аль-Фикх, что мнение, само собой разумеющееся не является прямым указанием на следование этому мнению (лязиму аль-мазхаб ляйса би мазхаб). Другими словами пока неизвестно слов самого ан-Науауи прямо указывающих на то, что он не принимал хабар аль-ахад в ‘акыду, мы не имеем право приписывать ему это мнение .

Это с одной стороны, а с другой как подобное можно приписывать этому имаму, если от него известно обратное?! Так в комментариях к хадису Дымама ибн Са'лябы, да будет доволен им Аллах, он писал: «В хадисе содержится указание на принятие сообщения единиц». См. «Шарх Сахих Муслим», 1/171.
А данный хадис по словам самого же ан-Науауи содержит в себе положения вероубеждений. Так он говорит: «Данный хадис занимает серьезное положение, являясь наиболее емким или, как минимум одним из таковых, по вопросам вероубеждений. Поскольку в нем одном пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на все положения, которых будет достаточно, чтобы выйти из любого учения неверных, независимо от того насколько бы их убеждения не отличались между собой». См. «Шарх Сахих Муслим», 1/227.

Также в отношении известного священного хадиса от Абу Зарра аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, начинающегося со слов: «О рабы мои! Воистину я запретил Самому Себе несправедливость…» ан-Науауи писал: «Хадис включает в себя целый комплекс различных польз…, в том числе и разъяснение важнейших правил в области основ религии (усуль ад-дин)». См. «аль-Азкар»/367.

Да и его слова относительно хадиса Тамима ад-Дари, приводимые нами ранее, не оставляют никаких сомнений в том, что имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, использовал в ‘акыде сообщения переданные отдельными передатчиками.

Продолжение следует...
Ответить