Глава 5 (часть 1)
Добавлено: 10 окт 2013, 18:20
Абу Саад
5-ая глава
«Глава о наблюдении (муракъаба)».
Аллах Всевышний сказал: «(Аллах), Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц». (Сура аш-Шу’ара, аяты 218-219)
Также Аллах Всевышний сказал: «Он с вами, где бы вы ни были». (Сура аль-Хадид, аят 4)
Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (Сура али ’Имран, аят 5)
Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде». (Сура аль-Фаджр, аят 14)
Также Аллах Всевышний сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди». (Сура Гъафир, аят 19)
На эту тему есть еще много известных аятов.
«аль-Муракъаба» — это ощущение того, что Аллах Всевышний наблюдает за тобой. Аллах Всевышний сказал:
«Аллах наблюдает за всякой вещью». (Сура аль-Ахзаб, аят 52) Ты должен знать, что Аллах Всевышний знает все твои слова, деяния и мысли. Аллах Всевышний сказал:
«Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц». (Сура аш-Шу’ара, аяты 217-219) Аллах Всевышний видит тебя, когда ты стоишь в молитве посреди ночи в таком месте, где больше нет никого. Аллах Всевышний видит тебя даже в самой кромешной тьме.
«…и двигаешься среди падающих ниц…» — то есть: Аллах Всевышний видит человека, когда он выстаивает намаз, и видит его, когда человек совершает земные поклоны вместе людьми.
В аяте упомянуты стояние (къиям) и земной поклон (суджуд), ибо стояние (къиям) является самой почетной частью молитвы с точки зрения того, что в нем произносится, а земной поклон является самой почетной частью молитвы с точки зрения положения человека в этот момент. Во время стояния (къияма) произносится Коран, а Коран является самой лучшей речью. Что же касается земного поклона, то во время него человек ближе всего находится к своему Всевышнему Господу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ближе всего раб (Аллаха) к своему Господу тогда, когда он находится в земном поклоне». Муслим, 482. Поэтому, в земном поклоне нам приказано многократно взывать к Аллаху. Это также относится к ощущению того, что Аллах за тобой наблюдает, ибо ты знаешь, что Он тебя слышит. Аллах Всевышний сказал:
«Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров? О нет! При них находятся Наши посланцы, которые записывают». (Сура аз-Зухруф, аят 80)
Всё, что ты произносишь, будь это благие слова или скверные, произносишь ты их скрыто или же явно, всё записывается либо в твою пользу, либо против тебя. Аллах Всевышний сказал:
«Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель». (Сура Къаф, аят 18) Пусть не слетает с твоих уст ничего, за что тебе придется нести ответственность в День Воскресения! Сделай так, чтоб твой язык либо произносил истину, либо молчал. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит». аль-Бухари, 6108; Муслим, 47.
Также знай, что Аллах Всевышний знает все тайны твоего сердца. Посмотри, что есть в твоем сердце из проявлений многобожия и показного благочестия (рия)! Следи за своим сердцем, ибо за ним наблюдает Аллах Всевышний! Аллах Всевышний сказал:
«Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа». (Сура Къаф, аят 16)
Поэтому, ты должен ощущать контроль Аллаха Всевышнего за твоими словами, делами и сердцем. Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили об «ихсане», он ответил:
“(Суть ихсана в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя”. Муслим, 8.
Человек обязательно должен чувствовать контроль со стороны своего Господа и знать о том, что Аллах Всевышний наблюдает за ним. Автор книги, да смилуется над ним Аллах, упомянул аяты на эту тему.
Аллах Всевышний сказал, обращаясь к Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует:
«Уповай на Могущественного, Милосердного, Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц». (Сура аш-Шу’ара, аяты 217-219)
Об этом аяте мы уже поговорили, а затем он привел слова Аллаха Всевышнего:
«Он с вами, где бы вы ни были». (Сура аль-Хадид, аят 4)
«Он с вами…» — имеется в виду Аллах Всевышний. Он со Своими рабами, где бы они ни были: на суше, в море, в воздухе, в темноте, на свету. Аллах с ними в любом их состоянии. Аллах Всевышний охватил нас Своим знанием, Своим могуществом, Своей властью, Своим управлением, и так далее. Но это не означает, что Аллах Всевышний находится в том месте, где мы, ибо Он превыше всего. Аллах Всевышний сказал:
«Милостивый вознесся над Троном». (Сура Та Ха, аят 5) А также:
«Он - Одолевающий и находится над Своими рабами». (Сура аль-Ан’ам, аят 18) А также:
«Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас?» (Сура аль-Мульк, аят 16) А также:
«Он - Возвышенный, Великий». (Сура аль-Бакъара, аят 255) А также:
«Славь имя Господа твоего Высочайшего». (Сура аль-А’ля, аят 1) Есть еще много других аятов, указывающих на то, что Аллах возвышен над всем сущим. Нет ничего подобного Ему в Его атрибутах! Он – Возвышенный при Своей близости к творениям, и Близкий при Своей возвышенности. Как сказал Аллах Всевышний:
«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». (Сура аль-Бакъара, аят 186) Следует знать, что Аллах Всевышний не находится на земле, а если человек имеет подобные убеждения, значит он отрицает возвышенность Аллаха. Его не объемлет ничего из творений. Аллах Всевышний сказал:
«Его Престол объемлет небеса и землю». (Сура аль-Бакъара, аят 255) Его престол (курсий) объемлет небеса и землю целиком. А Его Трон (’арш) еще более великое творение. Как пришло в хадисе:
«Поистине, семь небес и семь земель по отношению к Престолу (курсий), как железное колечко, брошенное в бесконечной пустыне. А превосходство ’Арша над аль-Курсий (Престолом) подобно превосходству пустыни над этим колечком». Этот хадис упомянул хафиз ибн Касир в своем тафсире, 1/332. Также его передал ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире, 3/12. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 109. Речь идет о маленьких железных кольцах, из которых плетут кольчугу.
В нашем же аяте сказано:
«Он с вами, где бы вы ни были». (Сура аль-Хадид, аят 4) В аяте указание на сопутствие Аллаха творениям, которое может указывать на разные смысла, в зависимости от того, в каком контексте оно упомянуто.
Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду то, что Он охватил все Своим знанием, Своим могуществом, Своей властью и управлением. В пример можно привести этот аят:
«Он с вами, где бы вы ни были». (Сура аль-Хадид, аят 4) Или слова Аллаха Всевышнего:
«Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше - Он всегда с ними, где бы они ни были». (Сура аль-Муджадаля, аят 7)
Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду
угроза и предостережение. Аллах Всевышний сказал:
«Они укрываются от людей, но не укрываются от Аллаха, тогда как Он находится с ними, когда они произносят по ночам слова, которыми Он не доволен. Аллах объемлет то, что они совершают». (Сура ан-Ниса, аят 108) Это угроза в адрес тех, которые по ночам, скрываясь от людей, произносили слова, которыми Аллах недоволен, думая, что Он не знает о них. Но Аллах Всевышний знает о каждой вещи!
Иногда, когда речь идет о сопутствии Аллаха, имеется в виду Его
поддержка и помощь. Например, Аллах говорит:
«Воистину, Аллах - с теми, кто богобоязнен и кто творит добро». (Сура ан-Нахль, аят 128) А также:
«Не проявляйте слабости и не призывайте к миру, поскольку вы - выше остальных. Аллах - с вами и не умалит ваших деяний». (Сура Мухаммад, аят 35) Подобных аятов много.
Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, ничто не скроется от Аллаха ни на земле, ни на небесах». (Сура али ’Имран, аят 5)
И разъяснил это Аллах Всевышний подробно в другом аяте:
«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни одного зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (Сура аль-Ан’ам, аят 59)
«Нет ни одного зернышка во мраках земли…» — речь может идти о пяти мраках, если представить, что:
1 — Зернышко погружено в ил на дне моря.
2 — Поверх ила мрак морской воды.
3 — А над морской водой мрак ночи.
4 — Поверх мрака ночи мрак ливня, который идет.
5 — А поверх всего этого мрак туч.
Это маленькое зернышко, сверху которого пять мраков, а Аллах Всевышний знает о нем. Представь каково знание Аллаха! Посему верующий должен ощущать контроль своего Господа. Ты должен бояться Аллаха Всевышнего наедине с собой так же, как ты боишься Его на виду у людей.
Постарайся приложить все усилия, о брат мусульманин, чтобы чувствовать над собой контроль Аллаха Всевышнего и выполнять то, что Он повелел, сторонясь того, что Он запретил. И мы просим Аллаха Всевышнего помочь нам в этом, ибо, если Он не поможет, мы окажемся брошенными. Как сказал Аллах Всевышний:
«Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших». (Сура аль-Фатиха, аяты 5-7) Поклонение обязательно должно находиться в рамках прямого пути, а иначе оно обернется вредом для человека.
Продолжение следует...
Глава 5 (часть 2)
Добавлено: 11 окт 2013, 16:04
Абу Саад
Также Аллах Всевышний сказал: «Воистину, твой Господь - в засаде». (Сура аль-Фаджр, аят 14)
Этим аятом Аллах Всевышний закончил упоминание того наказания, которое постигло народ ’Ада, Самуда и Фараона. Аллах Всевышний сказал: «Неужели ты не видел, как твой Господь поступил с адитами, народом Ирама, который был подобен колоннам, подобных которому не было создано на земле? С самудянами, которые рассекали скалы в лощине? С Фараоном, владыкой кольев? Они преступали границы дозволенного на земле и распространяли на ней много нечестия. Тогда твой Господь пролил на них бич мучений. Воистину, твой Господь - в засаде». (Сура аль-Фаджр, аяты 6-14)
Всевышний Аллах сообщил о том, что Он – в засаде, наблюдает за каждым тираном и сломает ему хребет так, что от этого тирана ничего не останется.
1 - Народ ’Ада, столицей которого был город Ирам, а в нем были огромные здания, стоявшие на мощных колоннах. Аллах Всевышний даровал этому народу силу, но они превознеслись на земле и говорили: «Кто может превзойти нас силой?» Аллах Всевышний сказал: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?» (Сура Фуссылят, аят 15) Аллах Всевышний разъяснил то, что Он превосходит их силой, приведя в качестве аргумента довод разума. Аллах Всевышний привел в качестве довода то, что Он их сотворил: «Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их…». Разум не подвергает сомнению тот факт, что Творец обязательно будет сильнее творений. А затем Аллах сказал: «Но они отвергали Наши знамения». (Сура Фуссылят, аят 15) Аллах Всевышний поразил этот народ сильнейшей засухой. Народ долго ждал дождя, но Аллах вместо дождя наслал на них губительный ветер! Аллах Всевышний сказал: «Когда же они увидели его (наказание) в виде тучи, надвигающейся на их долины, они сказали: "Это - туча, которая прольет на нас дождь"». (Сура аль-Ахкъаф, аят 24) В этом заключена мудрость Аллаха! Ведь, они сначала не видели ветра, а приняли его издалека за дождевые тучи. А когда у них появилась надежда, облака оказались губительным ветром. Если наказание приходит в тот момент, когда человек принимает его за благо, оно оказывается еще страшнее.
А ведь они бросали вызов своему пророку, говоря: «Если ты постоянно говоришь о каком-то наказании, то приди с ними, если ты правдив». И оно пришло: «Ветер, несущий с собой мучительные страдания. Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища». (Сура аль-Ахкъаф, аяты 24-25) Пусть Аллах убережет нас от подобного! Этот ветер бушевал семь ночей и восемь дней, не переставая. Он поднимал людей до небес и бросал их на землю. Аллах Всевышний сказал: «Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в злополучные дни, чтобы дать им вкусить муки позора в мирской жизни. А мучения в Последней жизни будут еще более позорными, и им не будет оказана помощь». (Сура Фуссылят, аят 16) Пусть Аллах убережет нас от подобного!
2 - Народ Самуда рассекал скалы в лощине, чинил несправедливость на земле и бросал вызов своему пророку. Дошло до того, что они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой». (Сура Худ, аят 62) То есть: мы надеялись, что у тебя есть рассудок, а сейчас мы поняли, что ты глупец. И так, каждого посланники называли либо колдуном, либо сумасшедшим, как сказал Аллах Всевышний: «Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: "Он - колдун или одержимый!"» (Сура аз-Зариййат, аят 52)
Салих сказал им: «Наслаждайтесь в своих жилищах еще три дня. Это обещание не окажется лживым». (Сура Худ, аят 65) Когда же прошло три дня, сотряслась земля, поднялся крик, и они уподобились сену хозяина загона. [1]
3 - Фараон был высокомерным тираном, перешедшим все возможные границы. Он отвергал существование Аллаха Всевышнего. Он сказал Мусе: «Что такое Господь миров?!» [2] Он сказал, обращаясь к своему народу: «Я не знаю для вас иного бога, кроме меня». [3] Он сказал своему министру Хаману, издеваясь над Мусой: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». (Сура Гъафир, аяты 36-37)
На самом же деле он не считал Мусу лжецом и хорошо знал о том, что призыв Мусы, мир ему, является истинным. Аллах Всевышний поведал нам о дискуссии между Мусой, мир ему, и Фараоном. Муса сказал, обращаясь к Фараону: «Ты точно знаешь, что не кто иной, а только Господь небес и земли ниспослал их в качестве наглядных знамений. О Фараон! Я полагаю, что тебя постигнет погибель». (Сура аль-Исра, аят 102) Аллах Всевышний также поведал о Фараоне и его народе: «Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости». (Сура ан-Намль, аят 14)
Фараон и его приспешники знали о том, что Муса правдив, но они отрицали знамения Аллаха из-за своего высокомерия. Что же с ними случилось?! Их постигла целая цепь унизительных наказаний.
1 — Фараон приказал собрать всех известных колдунов в его городе, дабы они противостояли Мусе. Муса, мир ему, сказал им: «Наша встреча состоится в день украшения, и пусть люди соберутся утром». (Сура Та Ха, аят 59) Днем украшения называли праздничный день, ибо в этот день люди украшались и надевали красивые наряды. Фараон собрал в этот день всех известных колдунов вместе с Мусой, мир ему, и те бросили свои палки на землю, а палки превратились в бесчисленное множество змей. Увидев это, люди сильно испугались и даже Муса, мир ему, почувствовал в душе трепет. Но Аллах Всевышний поддержал его и сказал: «Не бойся! Ты одержишь верх. Брось то, что держишь в своей правой руке, и оно проглотит содеянное ими». (Сура Та Ха, аят 68-69)
В его правой руке был посох, всего лишь один посох, который поглотил всё то бесчисленное количество змей. Превелик Аллах! Кто-то может спросить: «А как это посох ожил?! А как он смог поглотить такое огромное количество змей?!» Мы ответим: «Поистине, Аллах над всякой вещью мощен!» Увидев это чудо, колдуны поняли, что это не является колдовством, ибо они были хорошо осведомлены о колдовстве. Они поняли, что это знамение из знамений Аллаха Всевышнего! Аллах Всевышний сказал: «Тогда колдуны были повержены ниц! [4] Они сказали: "Мы уверовали в Господа миров, Господа Мусы и Харуна"». (Сура аш-Шу‘ара, аяты 46-48)
Фараон начал угрожать им и обвинять: «Неужели вы поверили ему без моего соизволения? Воистину, он - старший из вас, который научил вас колдовству». (Сура Та Ха, аят 71) Пречист Аллах! Ты ведь сам их собрал и привел?! Однако, когда человек высокомерен, он произносит слова, в которых нет и доли разума.
Затем он сказал им: «Я отрублю вам руки и ноги накрест и распну вас на пальмовых стволах. Вот тогда вы узнаете, чье наказание суровее и долговечнее». (Сура Та Ха, аят 71) Что же они ответили ему?! «Они сказали: "Мы не отдадим тебе предпочтения перед ясными знамениями, которые явились нам, и перед нашим Творцом. Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни"». (Сура Та Ха, аят 72) Посмотри же на веру, когда она проникает в сердца! Мирская жизнь за мгновение стала для них никчемной. Они сказали Фараону: «Выноси же свой приговор! Воистину, ты выносишь приговор только в мирской жизни. Воистину, мы уверовали в нашего Господа для того, чтобы Он простил нам наши грехи и колдовство, к которому ты нас принудил. Аллах лучше и долговечнее». (Сура Та Ха, аяты 72-73) Если вера (иман) и убежденность (йакъин) вошли в сердце, ничто не сможет искусить человека! Колдуны из войска Фараона в начале дня были неверующими, а к концу его стали благочестивыми верующими. Это поражение было унизительным ударом для Фараона, но оно не остановило его тиранию.
2 — Фараон начал собирать войско, чтобы покончить с Мусой, мир ему. Муса со своими последователями вышел в сторону Красного моря, выполняя приказ Аллаха Всевышнего. Когда Муса, мир ему, шел к морю, Фараон со своими огромными войсками двигался за ним. Аллах Всевышний сказал: «Сподвижники Мусы сказали: "Нас непременно настигнут"». (Сура аш-Шу‘ара, аят 61) То есть: перед нами море, а позади нас Фараон. Куда бежать?! Тогда Муса, мир ему, сказал: "О нет! Со мной - мой Господь, и Он укажет мне прямой путь". (Сура аш-Шу‘ара, аят 62) Аллах внушил ему в откровении ударить посохом по воде Красного моря. Тогда воды моря расступились, и образовалось двенадцать дорог, ибо племен сынов Исраиля было ровно двенадцать. Аллах Всевышний сказал: «…проложи для них по морю сухую дорогу. Не бойся, что тебя настигнут, и не опасайся!» (Сура Та Ха, аят 77) И Муса, мир ему, в полном спокойствии перешел море.
Когда Муса и его последователи дошли до другого берега моря, Фараон со своим войском только начал входить. Когда они все вошли в море, Аллах Всевышний сделал так, что вода вернулась в свое прежнее состояние и полностью накрыла их. Сыны Исраиля по причине сильного страха даже тогда не могли поверить, что Фараон утонул, и тогда Аллах Всевышний поднял его тело на поверхность воды, чтобы все увидели труп. Аллах Всевышний сказал: «Сегодня Мы спасем твое тело, чтобы ты стал знамением для тех, кто будет после тебя». (Сура Йунус, аят 92)
Посмотри же теперь на рассказ об этих трех общинах, которые перешли все возможные границы! Посмотри, как Аллах Всевышний схватил их! Каждый из них был погублен именно тем, чем больше всего гордился. Народ ‘Ада говорил: «Кто может превзойти нас силой?», а Аллах погубил их потоком воздуха, который в основе бывает мягким и нежным. А самудяне высекали скалы в лощинах, строили непоколебимые жилища, но были погублены землетрясением и воплем. А Фараон был погублен посредством воды, а ведь он гордился водами Нила, говоря: «О мой народ! Разве не мне принадлежит власть над Египтом и эти реки, что текут подо мною? Разве вы не видите? Разве я не лучше этого презренного, который едва объясняется? И почему на него не надеты браслеты из золота? И почему с ним не явились сопутствующие ангелы?» (Сура аз-Зухруф, аяты 51-53)
И это все касалось разъяснения слов Всевышнего Аллаха: «Воистину, твой Господь - в засаде». (Сура аль-Фаджр, аят 14)
Также Аллах Всевышний сказал: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывают груди». (Сура Гъафир, аят 19)
Поистине, у глаз есть предательские взгляды. Человек может смотреть на какую-то вещь, а ты и не подумаешь, что он смотрит в данный момент на запретное, однако Аллах Всевышний знает, куда он смотрит. Поэтому, Аллах Всевышний знает о предательском взгляде.
«…и том, что скрывают груди» — то есть сердца, ибо сердца находятся в груди. В сердцах человека находится разум, понимание и принятие решений. Аллах Всевышний сказал: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?» (Сура аль-Хадж, аят 46) А также: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди». (Сура аль-Хадж, аят 46)
Как будто бы этот аят ниспослан для людей, живущих сегодня. Они спорят: «Разум в мозгу или в сердце?»
Для тех, которые смотрят на вещи взглядом материалистов и не возвращаются к словам Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, этот вопрос стал проблемой. На самом же деле все предельно ясно, ибо разум находится в сердце, а сердце в груди. Аллах Всевышний сказал: «Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь?» (Сура аль-Хадж, аят 46) А также: «Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди». (Сура аль-Хадж, аят 46) Это также подтверждается словами посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце». аль-Бухари, 52; Муслим, 1599.
Что сказать о вопросе, который уже разъяснен в Книге Аллаха, Который является Творцом и знает о каждой вещи, и в сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует?!
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] — Так сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона». (Сура аль-Къамар, аят 31) Шейх ас-Саади сказал: «На четвертый день после убийства верблюдицы ангел Джибриль издал один-единственный вопль, в результате чего самудяне уподобились хворосту, из которого делали ограды. Существует мнение, что речь идет о хворосте, т.е. иссохших мелких стволах и сучьях деревьев, которые арабы использовали при строительстве оград для загонов. Согласно второму толкованию, речь идет о сене, которое хозяева загонов собирают для своего скота на зиму. Так или иначе, всего одного вопля было достаточно, чтобы самудяне попадали на землю, словно иссохшие деревья и сучья, которые в прежние времена собирали хозяева загонов».
[2] — Аллах Всевышний сообщил об этом: «Фараон сказал: "А что такое Господь миров?"» (Сура аш-Шу ‘ара, аят 23)
[3] — Как сказал Аллах Всевышний: «Фараон сказал: "О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня"». (Сура аль-Къасас, аят 38)
[4] — Шейх ас-Саади сказал: «Веревки и посохи чародеев не превратились в живых змей, а были все лишь иллюзией, которая не смогла противостоять истинному знамению, которое Всемогущий Аллах явил посредством своего пророка Мусы. Увидев это величайшее знамение, чародеи, которые прекрасно разбирались в колдовстве, поняли, что Муса не был колдуном и что его чудо является одним из доказательств его правдивости и правдивости его пророческой миссии. Поэтому они уверовали в Аллаха и тотчас поклонились Всевышнему Господу. Ложь была разгромлена, и ее предводители признались в собственном заблуждении. Истина же восторжествовала, и целый народ стал свидетелем ее триумфа».
Хадис № 61
Добавлено: 19 окт 2013, 15:05
Абу Саад
61 — Передается от Абу Зарра Джундуба ибн Джунады и Абу ‘Абд ар-Рахмана Му’аза ибн Джабаля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми". ат-Тирмизи, 1987; Ахмад, 5/153, 158; аль-Хаким, 1/54.
Этот хадис относится к тем сорока хадисам, которые имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, выделил в отдельной книге. В этом хадисе приводится три великих завета пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был…» — речь идет о богобоязненности.
Богобоязненность (такуа) – это оставление того, что запретил Аллах, и выполнение того, что Он приказал. Это и есть богобоязненность! Ты должен делать то, что повелел тебе Аллах, искренне, следуя за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ты должен оставлять то, что запретил Аллах Всевышний, подчиняясь Его запрету.
«…вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное…» — если ты совершил что-то дурное, то соверши вслед за ним что-то благое, ибо благие деяния стирают прегрешения. Одним из таких благих деяний, которые следует совершать после дурных деяний, является покаяние перед Аллахом. Поистине, покаяние является одним из лучших благих дел! Аллах Всевышний сказал:
«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». (Сура аль-Бакъара, аят 222) А также:
«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете». (Сура ан-Нур, аят 31)
Дурные деяния стираются посредством благих поступков. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершение пяти ежедневных молитв и участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей послужат искуплением прегрешений, совершённых между этими молитвами, если не будет среди них тяжких грехов, и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершённых между ними, если человек не совершит тяжких грехов». Муслим, 233. А также:
«Совершение каждой следующей умры после предыдущей служит искуплением совершённых между ними грехов». аль-Бухари, 1773; Муслим, 1349.
«…и придерживайся благонравия в отношениях с людьми» — пришло много шариатских текстов, указывающих на достоинство благонравия. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самой совершенной верой обладают те верующие, которые имеют наилучший нрав». ат-Тирмизи, 2612; Ахмад, 6/47; Абу Дауд, 4682. Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что ближе всего в Судный День к нему будут люди, имеющие наилучший нрав.
Хорошие нравственные качества приводят к благой жизни в обществе, а человека, проявляющего благие нравы, начинают любить люди. Но самым главным является то, что человек получит за это великую награду в Судный День.
Re: 01. Книга приказаний
Добавлено: 25 ноя 2013, 00:53
salyafit_07
62 — Сообщается, что ибн ‘Аббас сказал: «Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли"». ат-Тирмизи, 2516; Ахмад, 1/293.
В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот".
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал, обращаясь к ибн ’Аббасу: «О мальчик,…». Ведь, ибн ’Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, был в то время еще маленьким. Когда пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, умер, ибн ’Аббасу было всего 15-16 лет, а может и меньше. Ибн ’Аббас сидел верхом позади пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, когда тот сказал ему: «О мальчик, я научу тебя нескольким словам: помни об Аллахе, и Он будет хранить тебя…».
Это великие слова! Храни шариат Аллаха и Его религию, выполняя Его приказы и сторонясь того, что Он запретил. Изучай религию Аллаха и Его шариат. Если ты будешь хранить религию Аллаха, Аллах будет хранить тебя! Он будет хранить твое тело, твое имущество, твою семью, твою религию, и последнее (то есть религия) является самым важным. Он будет оберегать тебя от кривизны и заблуждений, ибо чем больше человек стремится к прямому пути, тем больше Аллах Всевышний увеличивает для него верное руководство.
Аллах Всевышний сказал: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность». Сура Мухаммад, аят 17.
А если же человек стремится к заблуждению, то Аллах Всевышний увеличивает его заблуждение.
Как пришло в хадисе: «Если раб Аллаха совершает грех, то на его сердце появляется черное пятно, и если он перестает грешить, просит прощения и раскаивается, то пятно исчезает». ат-Тирмизи, 3334; ибн Маджах, 4244; Ахмад, 2/297. А если же он не перестает грешить, совершает второй грех, затем третий и четвертый, то сердце, в конце концов, запечатывается. Пусть Аллах убережет нас от подобного!
«…помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой…» — то есть: помни об Аллахе, и Он будет указывать тебе на всякое благо и отвращать от всякого зла. Особенно, если ты помнишь об Аллахе, всегда прося у Него помощи. Если человек будет просить помощи у Аллаха Всевышнего и уповать на Него, то Аллаха для него будет достаточно. А тот, кому достаточно Аллаха, не будет больше ни в ком нуждаться.
Аллах Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям достаточно Аллаха». Сура аль-Анфаль, аят 64.
А также: «Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха». Сура аль-Анфаль, аят 62.
«Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха…» — то есть: не полагайся ни на одно из творений, а если хочешь попросить о чем-либо, то проси только у Аллаха!
Например, бедный человек просит Аллаха Всевышнего: «О Аллах, даруй мне пропитание», и Аллах дает ему пропитание оттуда, откуда он даже не ожидал. Если же он пойдет просить у людей, то они могут дать, а могут и не дать.
Поэтому пришло в хадисе: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине, чтобы продать, лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать». аль-Бухари, 1470.
«…если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху» — ты можешь обратиться за помощью к человеку только в крайнем случае. Но даже тогда, ты должен помнить, что человек является всего лишь причиной, поэтому не следует полагаться на него всем сердцем.
Если Аллах Всевышний пожелает оказать тебе помощь, Он может сделать это через причины, которые тебе известны, и через причины, которые тебе неизвестны. Аллах Всевышний может помочь тебе таким образом, что ты даже не узнаешь, как это произошло. Аллах Всевышний может помочь тебе посредством творения, которое Он подчинит тебе. Поэтому, получая помощь, ты не должен забывать Того, Кто помог тебе!
Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом». Поэтому, если люди принесут тебе какую-то пользу, знай, что она от Аллаха, ибо именно Он предопределил это. Нет сомнения в том, что люди помогают друг другу, но все это происходит по предопределению Аллаха.
А затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом».
Вера в эти слова привязывает человека к своему Господу, заставляет его полагаться только на Господа и ни на кого больше. Ведь, человек знает, что если все творения соберутся вместе, чтобы нанести ему вред, они навредят ему лишь в том, что было предопределено Аллахом. Его надежда связана только с Аллахом, и он уповает только на Него. Его не волнуют творения, даже если они собрались все вместе против него.
Аллах Всевышний сказал: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают». Сура али ’Имран, аят 120.
Затем пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «…ибо перья уже подняты, а страницы высохли». То есть: то, что предопределил Аллах, уже записано, чернила на страницах уже высохли, и пересмотра не будет.
А в другой версии этого хадиса сказано: «…и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот».
Если ты проявишь терпение и будешь совершать то, что повелел тебе Аллах, то Он поможет тебе.
Терпение (сабр) включает в себя три вещи:
1 ― Терпение в подчинении Аллаху;
2 ― Терпение в отстранении от греховного;
3 ― Терпение в несчастьях, предопределенных Аллахом.
«…радость - после скорби…» ― чем сильнее становится скорбь, тем ближе просвет. Аллах Всевышний сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Какой-то иной бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!». Сура ан-Намль, аят 62.
«…а облегчение - после тягот …» ― после каждой тягости наступает облегчение. Более того тягость облегчается двумя облегчениями: одно облегчение до тягости, а второе – после нее.
Аллах Всевышний сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение». Сура аль-Инширах, аяты 5-6.
Re: 01. Книга приказаний
Добавлено: 25 ноя 2013, 12:34
salyafit_07
63 — Сообщается, что Анас сказал: «Поистине, вы совершаете такие поступки, которые в ваших глазах тоньше волоса, тогда как при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы относили их к числу смертных грехов (мубикъат)». аль-Бухари, 6492. аль-Бухари сказал: “Под смертными грехами (аль-мубикъат) подразумевается всё то, что приводит к гибели (аль-мухликат)”.
Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, был из числа долгожителей и прожил после пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, почти 90 лет. За эти года многое изменилось, изменилось положение людей, появились люди, которые стали небрежно относиться к тому, что во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, считалось важным делом.
Например, коллективная молитва, которую сподвижники никогда не оставляли. В их времена коллективную молитву пропускали только лицемеры и люди, которые не могли дойти до мечети по причине болезни. Но в конце времен сподвижников уже появились люди, которые стали небрежно относиться к коллективной молитве. А в наше время люди относятся небрежно уже к молитве, как таковой, не говоря уже о намазе в коллективе.
В наше время некоторые люди вообще не совершают намаз, некоторые совершают, потом оставляют, некоторые не совершают его в положенное время. Всё это считается чем-то обычным среди людей, хотя во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, это относилось к губительным грехам.
Также обман во времена пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, считался страшным грехом. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Кто обманывает, тот не имеет ко мне отношения». Муслим, 102.
Но посмотри на людей сегодня! Для них обман стал гораздо более легкой вещью, чем многие другие поступки. Дошло даже до того, что некоторые люди гордятся тем, что умеют обманывать, и считают это мастерством в торговле и в заключении договоров. А ведь пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отрекся от человека, обманывающего людей.
Также ложь во времена сподвижников считалась страшным и губительным грехом, а в наше время люди считают это чем-то обычным. Люди лгут и даже не обращают на это внимания. Хотя пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец». аль-Бухари, 6094; Муслим, 2607.
В пример можно привести еще много других дел, которые во времена сподвижников считались губительными грехами, а в наше время люди изменились, и стали для них эти дела по значимости тоньше волоса. Чем сильнее вера человека, тем прегрешение видится ему страшнее. Чем слабее вера, тем прегрешение кажется человеку более легким. Он пренебрегает этим, не выполняет обязательные предписания религии, не обращая на это внимания, ибо вера его слаба!
Re: 01. Книга приказаний
Добавлено: 26 ноя 2013, 00:33
salyafit_07
64 — Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний ревнив, а проявляется ревность Аллаха Всевышнего в том случае, когда человек совершает то, что Аллах запретил ему (делать)». аль-Бухари, 5223; Муслим, 2761.
Ревность – это установленный атрибут Всевышнего Аллаха! Но Его ревность не подобна нашей ревности. [Ибо Аллах Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему». (Сура аш-Шура, аят 11). Атрибуты Аллаха не подобны атрибутам творений. Этот вопрос подробно разбирается в соответствующих книгах]
Аллах Всевышний по Своей мудрости вменил в обязанность рабам совершение некоторых вещей, запретил им некоторые поступки и дозволил им некоторые поступки.
Если Аллах Всевышний вменил что-то в обязанность, значит в этом заключено благо для человека, как для его мирской жизни, так и для его религии.
Если же Аллах запретил что-то, значит в этом заключено зло для человека, как для его мирской жизни, так и для его религии. Поистине, Аллах Всевышний ревнует, когда человек совершает то, что Он запретил. Как человек может совершать то, что запретил ему его Господь?!
Ведь, Аллах запретил это человеку для его же блага. Аллаху не вредит то, что мы ослушиваемся Его. Но Аллах ревнует, когда человек совершает запретное!
Ведь, человек знает, что Аллах – Мудрый, Милостивый, не запрещает что-то рабу по причине того, что Ему жалко, а запрещает только ради нашей пользы. Как, зная это, раб может ослушиваться Аллаха Всевышнего?!
Особенно это касается прелюбодеяния (зина). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет никого, кто проявляет большую ревность, чем Аллах, когда раб Его или рабыня Его совершают прелюбодеяние». аль-Бухари, 5221; Муслим, 901. Ведь, прелюбодеяние является мерзостью и очень низким поступком!
Поэтому Аллах Всевышний запретил Своим рабам совершать прелюбодеяние и запретил все пути, ведущие к его совершению. Аллах Всевышний сказал: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем». Сура аль-Исра, аят 32.
А еще хуже и страшнее прелюбодеяния гомосексуализм! Это гораздо страшнее прелюбодеяния! Аллах Всевышний сказал: «Неужели вы станете совершать мерзкий грех, который до вас не совершал никто из миров? В похотливом вожделении вы приходите к мужчинам вместо женщин». Сура аль-А’раф, аяты 80-81.
В хадисе пришло указание на атрибут Аллаха Всевышнего «ревность». Приверженцы сунны подтверждают каждый атрибут Аллаха Всевышнего, установленный посредством Корана и Сунны. Они подтверждают атрибуты так, как это подобает Аллаху Всевышнему.
Они говорят: «Аллах Всевышний ревнует, но не так, как ревнуют творения». У Аллаха Всевышнего есть атрибуты совершенства, подобающие Его величию, и они не подобны атрибутам творений. Аллах Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему». Сура аш-Шура, аят 11.
Re: 01. Книга приказаний
Добавлено: 18 дек 2013, 23:18
salyafit_07
70 — Передается от Абу Са’ида аль-Худри, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мир этот сладок и зелен и, поистине, Аллах сделал вас преемниками в нём, чтобы посмотреть, как вы будете поступать. Остерегайтесь же мира этого и остерегайтесь женщин, ибо, поистине, первое искушение сынов Исраиля было (связано) с женщинами». Муслим, 2742.
«Поистине, мир этот сладок и зелен…» ― то есть: сладок на вкус и приятен взору. Если какая-то вещь является сладкой и красивой, то сначала глаз желает наслаждаться ею, а затем к этому же стремится и душа. Если какая-то вещь приятна и глазу, и душе, то есть опасение, что человек погрязнет в этой вещи.
Мир этот сладок на вкус и красив! Человек может обмануться этим миром, погрузиться в него, и сделать мирскую жизнь своей главной заботой.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах сделал вас (Своими) преемниками в нём, чтобы посмотреть, как вы будете поступать». Будете ли вы покорны или станете следовать за своими страстями?! Будете ли вы выполнять то, чем обязал вас Аллах, или обманетесь этим миром?!
Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь же мира этого…». То есть: выполняйте то, что вам приказано, оставьте то, что вам запрещено, и не обольщайтесь сладостью мирской жизни и ее красотой.
Аллах Всевышний сказал: «Пусть не обольщает вас мирская жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха». Сура Лукман, аят 33.
Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…и остерегайтесь женщин».
Во-первых, остерегайтесь хитростей женщин, направленных ими в адрес своих мужей.
Во-вторых, остерегайтесь искушений, которые несут в себе женщины.
Поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…ибо, поистине, первое искушение сынов Исраиля было (связано) с женщинами». Они впали в искушение, связанное с женщинами, заблудились и ввели в заблуждение других.
Поэтому, ты можешь увидеть, как враги религии сосредотачивают свои усилия на вопросе женщин, чтобы женщины сняли хиджаб, общались с мужчинами, работали с ними, и люди стали бы подобными ослам. Людей бы не заботило ничего, кроме живота и полового органа, а женщины станут куклами, от которых нужна только их внешность.