Муслим писал(а):Если не затруднит, брат, кто из ученых сказал, что эти сообщения слабые?
Просто возникает вопрос, почему такие ученые как Ибн Баз, Усеймин, Теймия здесь стали ссылаться на слабые сообщения.
уа алейкум ассалям.
Если ты не против я хотел бы привести тебе ответ.
Я в курсе этих сообщений, ибо принимал участие с братьями в подготовке статьи "о временах молитв и их возмещениях".
Эти асары от сподвижников названы слабыми в книге «Сахих фикх ас-Сунна» ученика шейха Мустафы аль-‘Адауи – Абу Малика Сайд Салима.
В книге «аль-Муснад ад-Дарими» исследователь Хусайн Салим Асад. На сегодняшний момент нет лучшего тахкыка на Муснад ад-Дарими чем его.
Также шейх ад-Дибьян в своей известной книге «Китаб ат-тахара» назвал эти сообщения слабыми, разобрав подробно их недостатки.
Асар от Ибн Аббаса слабый по причине наличия Язида ибн Аби Зияда, который является слабым передатчиком и был шиитом, о чем сообщил Ибн Хаджар в «ат-Такриб».
В другой версии сообщения Ибн Аббаса передатчик по имени Лейс ибн Аби Салим, который также является слабым. См. “Сунан аль-кубра” 1/378.
А сообщение от Абдуррахмана ибн Ауфа слабое по причине наличия в иснаде его вольноотпущенника, так как хафиз Ибн Хаджар сказал, что о нем не известно вообще ничего. См. “ат-Тальхыс” 1/344.
А то, что некоторые ученые на них стали опираться, то в этом нет беды, такое бывало со многими признанными учеными. Одни опирались на одни сообщения либо считая их достоверными, либо последовав в этом другим имамам, например сказавшим: «В этом вопросе есть мнение сподвижников и неизвестно чтобы кто-либо из ученых высказывал иное мнение» Как раз именно так и говорили некоторые имамы о данном вопросе. А на самом деле это не так, поскольку Анас –сподвижник говорит иначе, Хасан аль-Басри и ханафиты говорили также, следовательно нет в этом вопросе иджма’а.
И в пример можно привести то, как все в основном саудовские ученые считают хадисы о намазе «Тасбих» слабыми, при этом опираясь на имама Ахмада, тогда как имам Ахмад был не однозначен в этом вопросе о чем передавал хафиз Ибн Хаджар, так как он не знал об одной версии достоверной.
Поэтому ничего страшного в этом нет. Ведь ученый не во всех вопросах муджтахид, он бывает и муттаби’ (следующий) и даже мукаллид (слепо следующий) в некоторых вопросах. А если и будет муджтахид во всех вопросах, то не каждый муджтахид оказывается правым.
А что касается этих сообщений, то видно что они слабые, и кто желает подобно это разобрать, пусть возвращается к книге шейха ад-Дибьяна. А кто скажет что эти сообщения достоверные, тот должен доказать это и простая опора ученых на эти сообщения не говорит, что они подтверждали их достоверность.
И даже если они достоверные, то куда нам девать слова Анаса?
“Если женщина очистится во время какой-то молитвы, то она совершает только эту молитву, и не совершает иную (т.е. предыдущие)”. Ибн Абу Шайба 2/336, ад-Дарими 1/646.