Молитва приветствия мечети на улице

Аватара пользователя
al-Mubid
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 05:34

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение al-Mubid »

В том то и дело, что, скорее всего, А'маш приводит в пример молельные комнаты которых много на рынках мусульман, (в их собственности там не только мусолли, но и весь рынок). Не стоит забывать что он уже давно живет в арабских странах)!
Abu Toqrul
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 09:12

Re:

Сообщение Abu Toqrul »

Джалиль Абу Рамазан писал(а):В том то и дело, что, скорее всего, А'маш приводит в пример молельные комнаты которых много на рынках мусульман, (в их собственности там не только мусолли, но и весь рынок). Не стоит забывать что он уже давно живет в арабских странах)!
Ассаламу Алейкум!

Брат а я и не знал где живет брат A'mash. Я же совсем новенький здесь ))

Да наградит вас Аллах добром за такие обоснованные ответы!
Liliya.
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 23 май 2009, 11:01
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение Liliya. »

Ассаляму ъалейкум уа рахматуЛЛАХ!

Подскажите, правильно ли понимание следующего - так как есть определенное время когда нельзя совершать нафиля и сунна намазы, а в это время (например после асра приходишь в мечеть для совершения магриба), то получается не надо совершать молитву приветствия в мечети или как?

БарокяЛЛаху фикум
Ибн Хаджар
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение Ибн Хаджар »

Assalamu aleykum!

1) No esli eto juma to 2 rakata delaem vse ravno dazhe esli eto ne me4et gde 5 raz jamaat delaetsya a musalla ili zhe dvor me4eti tak kak ne bilo mesta ili zhe drugie pomesheniya me4eti tak kak v samom zale ne bilo mesta?

2) I tozhe samoe esli eid, na ulice razve 2 rakata ne delaem>?

3) no esli vsya zemlya sdelana me4etyu dlya pokloneniya otkuda vivod 6to me4et eto tolko gde 5 raz namaz? Logi4eski eto zhe luboe mesto gde idet poklonenie! Xadis zhe tak idet

JazakaAllahu Xayran
Abu Samira
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 22:01

Сообщение Abu Samira »

уа алейкум ассалам уарахматуЛЛах
Liliya. писал(а):Подскажите, правильно ли понимание следующего - так как есть определенное время когда нельзя совершать нафиля и сунна намазы, а в это время (например после асра приходишь в мечеть для совершения магриба), то получается не надо совершать молитву приветствия в мечети или как?
Молитва приветствия мечети является исключением из общего запрета на совершения добровольных молитв в определенные часы дня, поскольку пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел сделать тому, кто зашел в мечеть и желает сеть молитву из двух рак'атов, и не сделал каких-либо конкретизаций.
Ибн Хаджар писал(а): 1) No esli eto juma to 2 rakata delaem vse ravno dazhe esli eto ne me4et gde 5 raz jamaat delaetsya a musalla ili zhe dvor me4eti tak kak ne bilo mesta ili zhe drugie pomesheniya me4eti tak kak v samom zale ne bilo mesta?
2) I tozhe samoe esli eid, na ulice razve 2 rakata ne delaem>?
3) no esli vsya zemlya sdelana me4etyu dlya pokloneniya otkuda vivod 6to me4et eto tolko gde 5 raz namaz? Logi4eski eto zhe luboe mesto gde idet poklonenie! Xadis zhe tak idet
Тот, кто утверждает, что оказавшемуся на улице в пятницу все равно надо делать два рак'ата прежде чем сесть, а также и при совершении Ид намаза на открытой местности, тот обязан предоставить довод!
А что касается хадиса, что вся земля была сделана мечетью, то его применение для совершения тахиятуль-масджид даже на улице неправильна, так как смысл этого хадиса в том, что мусульманин может делать намаз на любом месте, не считая тех мест, на которые пришел запрет, как кладбища, бани. А предыдущие общины могли поклоняться Аллаху именно в местах отведенных для поклонения, в отличии от нашей уммы. Об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мне были дарованы пять вещей, которые не были дарованы никому (из пророков) до меня: Мне была оказана помощь страхом, который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути. Вся земля была сделана для меня местом совершения молитв и средством очищения, и поэтому, где бы ни застало человека, принадлежащего к моей общине, время молитвы, он (может) молиться на этом месте. Трофеи, которые не разрешалось брать никому (из пророков) до меня, была дозволена мне. Мне было даровано право заступничества. И кроме того, раньше каждый пророк направлялся только к своему народу, я же был направлен ко всем людям». аль-Бухари 335.
Если бы между мечетями и обычными участками земли не было бы разницы, то не было бы столько тестов, побуждающих строить мечети и посещать их!
Да и относительно Ид намаза есть ведь указание не делать его именно в мечетях, а делать на открытой местности, и если бы открытая местность все равно имела статус мечети, то в чем была бы суть такого указания?!
Да и сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714.
С этих слов ясно, что речь идет именно о мечети, в которую ВОШЛИ, а не о любом участке земли.
И если честно, то я никогда не встречал слов ученых на то, что любой человек, который идет по земле или находится где-то,должен был сделать два рака'ата прежде чем сесть или лечь, так как вся земля является мечетью!
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение abu jafar »

По этой ссылке шейх Фаузан говорит, что все то, что входит в ограду мечети имеет хукм (положение) мечети.
http://www.box.net/shared/mg5mkbk6c0

Вопрос: Относится ли двор мечети, т.е. то что вне молебного зала, но с внутренней стороны забора, относится ли к мечети и имеет ли положение (хукм) мечети?
Ответ: Да, то что внутри забора - это мечеть, и нет разницы имеет крышу или является открытым, то поистине это из мечети. То что с внутренней стороны забора - это мечеть. И у него (забора) есть двери, то это из мечети, даже если он является открытым, без крыши.
Ибн Хаджар
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение Ибн Хаджар »

Ассаламу алейкум!

1) И что теперь? Какое теперь мнение наиболее правильное? Может можно объединить эти мнения, сказав, что если мечеть ограждена и есть отдельная дверь для входа, тогда это огражденное место или дворик считаются частью мечети и там соответственно надо совершать тахийаат, а если не ограждена и нет двери, то не считается и считается как просто улица? А если нельзя, тогда что можно сказать по поводу этой фетвы шейха Фаузана? И какие ученые придерживались мнения, что во дворе мечети не совершается тахийаат?

2) А в мечети Пророка, салаллаху алейхи вассаллямя, как? Так же прямо рядом с мечетью есть навес, там нужно тахийат совершать или нет?

ДжазакаАллаху Хайран!
Hamza
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 19:53

Re:

Сообщение Hamza »

Ассалям алейкум братья.
Я извиняюсь что вмешиваюсь в спор по определению понятия "мечеть", но почему никто не читает то, что в самом начале говорилось насчет определения этого понятия?! Там же все написано чётко и ясно:

Имам аз-Заркаши сказал: "В обычаи было установлено, что мечеть - это место, в котором совершается пятикратная молитва!" См. "И'ляму саджид" 27.
Имам ан-Науауи говорил: "Если муаззин, который является затворником зашел в комнату, которая рядом с мечетью и чья дверь возле мечети, то он нарушил свое затворничество без разногласии! И единогласное мнение об этом передал имам аль-Харамайн". См. "аль-Маджму'" 6/509.
В этом самое настоящее доказательство на то, что все иное, помимо молебного зала не имеет положение "мечеть", а иначе выход затворника из места совершения пятикратной молитвы и вход в другую комнату в самой мечети, не нарушал бы затворничество (и'тикаф), которое нарушает выход из мечети.
Тут ведь передаётся единогласное мнение, что выход затворника с молебного зала мечети в соседнюю комнату нарушает затворничество. И как это нарушало бы затворничество по единогласному мнению, если эта соседняя комната и даже весь внутренний двор тоже относятся к мечети?!
Ибн Хаджар
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение Ибн Хаджар »

Ваалейкум салам, брат!

Правильно, но здесь опять таки появляются новые вопросы, так как если мечетью считается только молебный зал, где совершаются пятикратные молитвы, то как насчет двора в мечети, в котором ежедневно совершаются пятикратные молитвы? То есть, например, в одну мечеть, ходят много людей и из-за того, что все не помещаются в молебном зале, постоянно во дворе мечети собирается продолжение джамаата, 5 раз в день, тогда двор будет расчитываться как мечеть или нет??

Или наоборот, это не молебный зал, а место с навесом и там совершаются пятикратные молитвы, такое место будет расчитываться как мечеть или нет?

Должны ли присутствовать именно эти два условия: молебный зал и пятикратная молитва или толлько одно из них? Вот это немного запутывает...

И потом там про затворника, по-моему говорится, что комната не в мечети, а снаружи рядом, насколько я понял, Аллаху Алим конечно.
Аватара пользователя
abu jafar
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:08

Сообщение abu jafar »

Шейху аль-Альбани задали такой вопрос: "Имам или муаззин если живет в комнате во дворе мечети, распространяются ли на него ахкамы мечети, как молитва приветствия мечети?"
Он ответил: "Если эта комната относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети. Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети". (Сильсиля худа уаннур 731, 49:42)
Ибн Хаджар
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 23 фев 2010, 22:41

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение Ибн Хаджар »

То есть насколько я понял, выходит так, что шейх аль-Албани (рахимахуллах) того же мнения, что и шейх аль-Фаузан, что если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети? Значит, выходит, что все таки, более правильное это мнение или как? Ведь если так посмотреть, то действительно есть же разница между улицей, открытой местностью и огороженным двором, хотя Аллах знает лучше. Просто вот уже второй большой ученый говорит в пользу мнения, что все таки если есть дверь во двор то тахийат надо совершать. А кто из ученых придерживался того мнения, что на улице (в том числе и дворе мечети) вообще не совершается тахийат? Ведь если уже двое больших ученых говорят об одном и том же, то мне кажется стоит все таки подробнее посмотреть и на их доводы или на то, на что они опираются. ИншаАллах наверное наши знающие братья смогут разъяснить этот вопрос иншаАллах.
Azamat
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 03 авг 2008, 20:01

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение Azamat »

Ассаляму алейкум.
Я тоже чтото нашел по теме. Это фатуа Али Фаркуса по этой ссылке http://www.ferkous.com/rep/Bi118.php
Перевод боюсь не осилю, может кто поможет?
Абду-ль-Хакк
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 20:39

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение Абду-ль-Хакк »

ассаламу алейкум!
Кто может привести доводы тех ученых, которые считают необходимым совершение 2-х ракаатов тахиятуль-масджид в мусалле?
И в какой именно мусалле: отведенная для молитв комната в аэропорту - мусалля, палатка для молитв в Мине, тоже мусалля, в конце концов дома может быть комната отведенная для молитв тоже мусалля. Во всех перечисленных мусалля тоже необходимо совершать тахиятуль-масджид? В мусалле нет постоянного имама, молитвы совершаются джамаатом и по одному в любое время отведенное для намазов. Имеет это значение или нет?
Простите если что не так, барака Ллаху фикум!
tik
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 06:16

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение tik »

Ассаляму 'аляйкум уа рахмату-Ллах.
Ибн Хаджар писал(а):То есть насколько я понял, выходит так, что шейх аль-Албани (рахимахуллах) того же мнения, что и шейх аль-Фаузан, что если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети?
Неа, не совсем брат.
Просто вот уже второй большой ученый говорит в пользу мнения, что все таки если есть дверь во двор то тахийат надо совершать.
Прям так и говорит?))
А кто из ученых придерживался того мнения, что на улице (в том числе и дворе мечети) вообще не совершается тахийат?
Из приведенных слов шейха аль-Альбани (рахимахуллах), как раз и понимается (маф'ум) что именно он и придерживался этого мнения)). Если конечно же не приведут его прямые (мантук) слова на обратное.
Попробую объяснить выше сказанное)
Если внимательно обратить внимание на вопрос, то мы увидим что речь в нем идет о комнате, которая находится во дворе мечети:
Шейху аль-Альбани задали такой вопрос: "Имам или муаззин если живет в комнате во дворе мечети, распространяются ли на него ахкамы мечети, как молитва приветствия мечети?"
Он ответил: "Если эта комната относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети.
Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети".
(Сильсиля худа уаннур 731, 49:42)
То есть смотри брат, если бы он придерживался того мнения, что двор мечети это тоже мечеть, то не стал бы разграничивать свой ответ словами: "Если эта комната относится к мечети", ведь в вопросе ясно сказано что речь идет о дворе мечети, а не о улице в целом.
Далее он говорит: "то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети.
Почему здесь шейх обусловил молитву приветствия вхождением через мечеть?! Да потому что если в комнату невозможно войти кроме как через мечеть, то получается по факту что ты сперва входишь в мечеть, а потом уже входишь в комнату! И подподаешь под хадис: «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата!» аль-Бухари 444, Муслим 714.
Далее он говорит: "Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети"
Из этих слов также понимается, что разного рода помещения в мечети, в которые попадаешь не через молельный зал, не относятся к мечети, не говоря уже за двор мечети.
Уа-Ллаху а'лям.
Лично я так понял его ответ брат, и надеюсь меня поправят если я ошибся!
Значит, выходит, что все таки, более правильное это мнение или как?
Ахъи, мнение шейха аль-Альбани как мы выяснили, заключается в том, что если небыло акта вхождения в мечеть, то в прилегающих помещениях/территории, мы не делаем молитву приветствия.
И имеем мнение шейха аль-Фаузана, который дозволяет совершение молитвы приветствия в отгороженном дворе мечети.
При разногласиях ученых что мы делаем?! Обращаемся к Корану и Сунне!
Мнение шейха аль-Альбани опирается на хадис - Если кто-либо из вас зашел в мечеть. А на что опирается мнение шейха аль-Фаузана нам пока не известно.
Уа-Ллаху а'лям.
Для пользы также хотел добавить слова других ученых: "Что касается комнаты, кот. присоединена, то тут есть тафсыль: Если она заходит в определение мечети (в саму мечеть), то её хукм, как хукм мечети. И о ней такой же ответ, как и о зале для молитвы. Если же она будет за пределами мечети, и даже если дверь её будет в мечеть, то её хукм не такой как у мечети. Т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жил с 'Аишей в комнате, кот. была присоединена к мечети, но у неё не было статуса мечети. Успех от Аллаха, да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его семью и его сподвижников". (муфтий - абдуль-'Азиз ибн Баз, зам. - 'абдуРразак аль-'Афифий)
источник
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: Молитва приветствия мечети на улице

Сообщение salyafit_07 »

ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#0000FF]Ибн Хаджар[/color] писал(а):То есть насколько я понял, выходит так, что шейх аль-Албани (рахимахуллах) того же мнения, что и шейх аль-Фаузан, что если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети? Просто вот уже второй большой ученый говорит в пользу мнения, что все таки если есть дверь во двор то тахийат надо совершать.
По-моему, брат, ты неправильно понял слова шейха Альбани (рахимаху-Ллах).
Ведь он не сказал, что "если есть огородка и дверь в мечеть, то двор мечети тоже считается мечетью и на него распространяются ахкамы мечети".
А сказал, что "если эта комната (муаззина) относится к мечети, то есть, если невозможно войти в нее, кроме как через дверь мечети, то эта комната относится к мечети. Однако если можно заходить в эту комнату со стороны дороги с улицы, даже если будет в этой комнате другая дверь в мечеть, то он не обязан совершать в ней молитву приветствия мечети, так как эта комната в таком случае не относится к мечети".
Шейх и слова не сказал о заборе, огорождении прилегающей территории, дворе и т.д.

барака-Ллаху фик.
Ответить