МОЖЕТ ЛИ БЕРЕМЕННАЯ КОРМИТЬ ГРУДЬЮ?

Ответить
Аватара пользователя
Абу Идар аш-Шаркаси
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43

МОЖЕТ ЛИ БЕРЕМЕННАЯ КОРМИТЬ ГРУДЬЮ?

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси »

МОЖЕТ ЛИ БЕРЕМЕННАЯ КОРМИТЬ ГРУДЬЮ?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Прямого указания относительно этого вопроса из священных текстов не существует, если не считать хадис, который передала Джудама бинт Уахб аль-Асадия: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я хотел запретить «гъилю», но потом вспомнил о византийцах и персах, которые поступают так, и это никак не вредит их детям» Муслим №1442.

Этот хадис имеет различные толкования, а причина в том, что слово «гъиля», использованное в хадисе, в арабском языке имеет несколько значений:
- вступление в половую близость с кормящей женщиной
- кормление грудью, будучи беременной

Поэтому ученые разошлись во мнениях, что же имеется в виду в этом хадисе; вступление в половую близость с кормящей грудью женщиной или кормление грудью беременной женщиной.

Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Ученые разошлись во мнениях по поводу того, что имеется в виду под «гиля» в этом хадисе. Малик в «аль-Муатта», аль-Асма'и и другие языковеды сказали, что имеется в виду вступление в половую близость с кормящей женщиной. Но Ибн ас-Сиккит сказал: [«аль-Гиля»] - это кормление грудью беременной женщиной”См. «Шарх Муслим» 10/16.

Ибн Асир (да смилуется над ним Аллах) своем труде, в котором он разъясняет редкие и незнакомые слова встречающиеся в хадисах и преданиях, сказал: “[«аль-Гиля»] - это половая близость мужчины с женой кормящей грудью, а также то, когда она беременеет, будучи кормящей грудьюСм. «ан-Нихая» 3/402.

Выдающийся знаток арабского языка Ибн Манзур (да смилуется над ним Аллах) сказал: “[Арабы] говорят: «Гиля вредит малышу такого-то” – когда его мать имеет половое сношение, или же если его мать беременеет, кормя его грудьюСм. «Лисан аль-'Араб» 5/3329.

Как бы то ни было, этот вопрос относится к бытовым, относительно которых действует правило: «Дозволенность принимается за основу в том, что касается бытовых дел». То есть, кормить грудью беременной женщине, дозволено, если только кормление, не вредит кому-либо из троих: кормящей матери, плоду, ребенку которого кормят грудным молоком.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Подготовил и перевел с арабского языка: Абу Идар аш-Шаркаси
Ответить