Страница 1 из 2

Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 01 окт 2012, 16:09
MAPAT
Ассаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху,братья и сестры по вере! Хвала Аллаху - Господу миров! Мир и благословение пророку Мухаммаду! Уважаемые обладатели знания,если есть у кого информация о книге выдающегося ученного Ибн аль Кайима "Фаваид" (мудрости),то очень прошу дать знать мне об этом. Переведены лишь несколько страниц этой потрясающей книги. А я хочу прочесть ее полностью. Ее нет в продаже. Переведена ли она целиком?? Заранее джазакаЛлаху хайран!!!

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 01 окт 2012, 18:22
Aslam
Ва ‘алейкум ас-салям ва рахматуллах ва баракатух!
Книга переведена и готовится к печати в издательстве "УММА"

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 01 окт 2012, 20:42
nyeuch
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатуху. Насколько мне известно, эта книга переведена, и скоро будет выпущена, иншаАллах. Информация взята от Асламбека Эжаева, директора ИД "Умма".

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 02 окт 2012, 14:54
Assel
Уа алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
MAPAT писал(а):Переведены лишь несколько страниц этой потрясающей книги.
Можете пожалуйста дать ссылки на эти страницы?
Заранее благодарю!

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 02 окт 2012, 20:42
MAPAT
Путь к искренности
Невозможно объединить в сердце, искренность с любовью к похвале и алчностью, так же как невозможно объединить огонь и воду.
Когда твоя душа заговорит с тобой об искренности, то примись с начала за алчность, убей ее ножом отчаяния, затем возьмись за похвалу, проявив отрешенность к ней, подобно отрешенности от мира бренного, влюбленных в мир грядущий. Только после того как ты убьешь алчность и отрешишься от похвалы, облегчится для тебя искренность.
Если ты спросишь: Что мне поможет убить алчность и отрешиться от любви к похвале?
Я отвечу: Если говорить об убиении алчности, то поможет тебе в этом, глубокое убеждение в том, что абсолютно все, чего бы ты не пожелал, сокровищницы этого, в Руках Аллаха Единственного. Никто кроме Него не владеет этим, и никто кроме Него не наделяет рабов из этого.
А если говорить об отрешении от любви к похвале, то поможет тебе в этом, знание, что ничья похвала не приносит пользы и не украшает, а так же не доставляет вреда и не позорит, кроме похвалы Аллаха Единственного.
Однажды один бедуин сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: “Моя похвала украшает, а порицание позорит”. Пророк сказал ему: “Это Аллах, Величайший и Могущественный”. (Тирмизи 3267).
Прояви отрешенность к похвале тех, чья похвала тебя не украшает и к порицаниям тех, чье порицание тебя не позорит, стремись к похвале Того, что содержит в себе все украшение, а позор, лишь в Его порицании.
Не возможно это, кроме как с терпением и глубокой убежденностью. Если же ты утратишь терпение и убежденность, то ты уподобишься тому, кто решил отправиться в путь по морю без лодки.
Аллах Всевышний сказал:
“Будь же терпелив, ведь обещание Аллаха истинно. И пусть те, которые лишены убежденности, не находят тебя легковесным (не отвращают тебя от религии)”. Сура ар-Рум 60 аят.
Аллах Всевышний сказал:
“Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения”. Сура ас-Саджда 24 аят.
Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга “аль-Фаваид” стр.212-213.

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 02 окт 2012, 20:45
MAPAT
Виды милостей
“Милостей три вида: 1- Полученная милость, о которой знает раб. 2- Ожидаемая милость, которую он желает и ждет. 3- Милость, в которой он находится, но не чувствует этого.
Если Аллах пожелает сделать милость полноценной для Своего раба, то он даст ему осознать её присутствие, внушит ему выражение благодарности за неё, чем раб закрепит (удержит) её для себя, и избежит её исчезновения. Милость исчезает из-за грехов и остается, когда за нее благодарят. Затем, Аллах благоволит к нему, наставляя его на дела, которыми он ускорит приход ожидаемых им милостей и даст различить то, что преграждает путь к ним, отстраняясь от этого. И таким образом Он приведет его к полноценному благоденствию, и к познанию милостей, в которых он находится.
Рассказывают, что один бедуин пришел к Харун ар-Рашиду и сказал: “О Правитель правоверных, да закрепит Аллах за тобой милости, в которых ты находишься, постоянной благодарностью за них. И да наделит Он тебя милостями, которые ты желаешь, твоими добрыми мыслями о Нем и постоянной покорностью Ему. И да наделит Он тебя знанием о милостях, в которых ты находишься, но еще не осознал этого, для того чтоб ты благодарил Его и за них!”
Эти слова очень удивили Харуна ар-Рашида и он сказал: “Какая замечательная классификация!”“. Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга “аль-Фаваид” стр.238.

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 06 окт 2012, 02:15
антивирус северный
ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Да облегчит Аллах всем кто занят переводом этой замечательной книги.
На саляф-форуме так-же есть некоторые страницы,например:
«Источник греха»
…А я (Ибн Къайим) говорю: если сердце сконцентрированно на смирении, а его нужда и состояние подтверждают это и положение надежды было сильным, то можно утверждать, что такая мольба не будет отвергнута.

Книга "аль-Фаваид".
Полностью здесь:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... 38d#p32334

Автор перевода разьясяет сложные моменты:
Когда переводил - так и подозревал, что этот момент вызовит недопонимания.
пояснениия на той же странице :
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=2 ... 38d#p32584

кто знает скиньте пожайлуста ссылку на книгу на арабском языке.
БаракАллаху фикум.

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 06 окт 2012, 16:37
sultan
Уа алейка салям уа рахмату-Ллах!
антивирус северный писал(а):кто знает скиньте пожайлуста ссылку на книгу на арабском языке.
Вот брат: http://www.waqfeya.com/book.php?bid=488

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 07 окт 2012, 01:45
антивирус северный
ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
sultan »
Вот брат: http://www.waqfeya.com/book.php?bid=488
ДжазакАллаху хайран,ахи.
Но …там совсем другай книга .4-х томник « Бадаъуль-фаваид» она у меня есть.А «фаваид» в 1 томе(небольшая).По-этому скиньте пожалуйста «фаваид» Ибн Каима,рахимахуЛЛах.

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 07 окт 2012, 05:42
ابن مراد الداغستاني
Ассаляму 'алейкум уа рахьматуЛлаhи уа баракатуh.
вот здесь:
http://waqfeya.com/book.php?bid=1781
и здесь:
http://www.almeshkat.net/books/open.php?cat=26&book=106

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 07 окт 2012, 09:13
антивирус северный
ассаляму алейкум уа рахматуЛлах..
ابن مراد داغستاني :
вот здесь:
http://waqfeya.com/book.php?bid=1781
и здесь:
http://www.almeshkat.net/books/open.php?cat=26&book=106
ДжазакАллаху хайран.
Вот еще здесь аудио-книга
الفوائد لابن القيم [ قراءة صوتية
http://www.islamhouse.com/p/284944
БаракАллаху фикум.

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 17 окт 2012, 13:21
Ibn Alibi
Из качеств разумного раба Он заполняет недостатки своего тела достоинствами своего нрава и дел. Каждый раз, с проявлением недостатка в его организме, будет увеличиваться его вера. Всегда, с уменьшением силы его тела, будет увеличиваться сила его веры, убежденности и стремления к Аллаху и последней обители. А если он не таков, то смерть лучше для него, потому что она остановит его у определенной грани испорченности и страданий в разрез с пороками и недостатками собираемыми за долгую жизнь, которая лишь добавит ему страданий, тревог, печали и убытка. И поистине прекрасна долгая жизнь для того, кто принимает напоминание и исправление, использует добытое, не пренебрегает возможностями и обращается к искреннему покаянию. Как сказал Всевышний:
«Разве Мы не даровали вам жизнь достаточно долгую для того, чтобы опомнился тот, кто мог опомниться?» (Сура «Ангелы» («Творец»), аят 37) И тот, кто не унаследовал от продолжительной жизни исправления своих недостатков, познания своего Творца, должных запасов для оставшихся вдохов и выдохов этой жизни – пусть работает над оживлением своего сердца и приобретением вечных благ. А если нет, то нет ему добра в его жизни. Из книги имама Ибн Кайима Аль-Джаузия (691 – 751 г.х.) «Фауаид аль-фауаид»

Раб между Раем и Огнем Поистине раб находится в состоянии путешествия или в направлении Рая, или в направлении Огня. И если долгой была его жизнь, и хорошими были его дела, то продолжительность его пути станет для него приобретением дополнительных благ и наслаждений. Чем дольше его путешествие, тем возвышеннее и лучше его окончание. А если долгой была его жизнь и плохими дела, то продолжительность его пути станет для него падением и приобретением дополнительных мучений и наказаний. Находящийся в пути или подымается, или спускается. Сказано в хадисе от пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Лучший из вас тот, у кого была долгая жизнь и хорошие дела, а худший из вас тот, у кого была долгая жизнь и безобразные дела» (Ибн Хиббан 484, 2981, Ибн Аби Шейба 13/254, Аль-Баззар 1971, Ахмад 2/235, 403. Хорошая цепочка передатчиков по оценке шейха Али Аль-Халяби.) Аль-Джаузия (691 – 751 г.х.) «Фауаид аль-фауаид»

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 17 окт 2012, 13:21
Ibn Alibi
Как же человек, который не относится с почтением к Аллаху, Его словам и к тому, что Он дал из знаний и мудрости – как этот человек может требовать от людей почитания и возвеличивания? Коран, слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, знание – это связи идущие от истины к тебе, они же являются сдерживающим и удерживающим фактором, предостережением, которое пришло к тебе. И так же седина старости – это сдерживающий и удерживающий будильник находящийся при тебе. Да, все, что пришло к тебе – это увещевание для тебя! Да, то что находится при тебе – это наставление тебе! И при этом ты ищешь почитания и возвеличивания у других! Ты подобен потерпевшему от бедствия, для которого это бедствие не стало удерживающим увещеванием, и он требует от других, чтобы они, глядя на то бедствие, которое его постигло, сделали ему увещевание и удержали его. Удар, который он получил, не стал для него тем, что удерживает, и он желает, чтобы его удержал тот, кто смотрел на этот удар со стороны. Тот, кто слышал о примерах, каре, знамениях, связанных с другими людьми не равен тому, кто видел своими глазами произошедшее. Так каково же тогда положение того, кто перенес это на себе?! «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих». (Сура «Разъяснены», аят 53) Что касается «знамений по свету», то они услышаны, известны; знамения же «в самом человеке» – засвидетельствованы, увидены. Прибегаю же к Аллаху от того, чтобы Он оставил меня без Своей поддержки, сказал Всевышний: «Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения». (Сура «Юнус», аяты 96 – 97) И сказал: «Даже если бы Мы ниспослали им ангелов, и мертвые заговорили бы с ними, и Мы собрали бы перед ними все сущее, они ни за что не уверовали бы, если бы только этого не пожелал Аллах». (Сура «Скот», аят 111) Из книги имама Ибн Кайима Аль-Джаузия (691 – 751 г.х.) «Фауаид аль-фауаид»

Между рабом и Господом. Чем же из своих дел владеет тот, чей хохол в руках Аллаха, чья душа в Его руках, а сердце между двумя из Его пальцев, и Он переворачивает его как пожелает (Как передал это имам Муслим в хадисе номер 2654 от Абдуллаха ибн Амр ибн Ас, да будет доволен им Аллах.)… И чья жизнь в Его руках, чья смерть в Его руках, чье счастье и несчастье в Его руках… Чьи движения и покой, слова и дела возможны по Его разрешению и Его воле. И невозможны движения, кроме как с Его разрешения, и невозможны дела, кроме как по Его воле. Если Он оставит человека самого на себя, то оставит его на немощь, гибель, чрезмерность, грешность и преступность. Если Он оставит человека на кого- либо другого, то оставит его на того, кто не способен ни принести пользы, ни причинить вред, не владеет ни жизнью, ни смертью, ни воскрешением. Если Он откажется от человека, то захватит его враг и сделает его своим пленником.
Он – Тот, от нужды в котором не избавлен никто даже на мгновение ока. Человек нуждается в Нем все то время, когда он способен дышать. Нужда охватывает каждую его частичку, скрытую и явную. Нищета и достаток – от Него. И вместе с тем, человек отстает от Него, отворачивается от Него, вызывает Его ненависть своим ослушанием, при том, что нуждается в Нем со всех сторон… Становится забывчивым в поминании Его, оставляет позади\ себя Его -Того, к к Кому его возвращение, и перед Кем он находится. «Фауаид аль-фауаид», с. 100 – 102.

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 17 окт 2012, 13:22
Ibn Alibi
Из книги имама Ибн Кайима Аль-Джаузия (691 – 751 г.х.) «Фауаид аль-фауаид» У свидетельства (при смерти), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, огромное влияние на избавление от грехов и стирание их. Потому что это свидетельство исходит от раба убежденного, знающего, что оно в себя включает. Умерли его страсти, сломлен его бунтарский дух, покорилась душа после ослушания и сопротивления, двинулась навстречу после того как отворачивалась, стала униженной после того как была величественной, ушло стремление к этой жизни и ее излишествам. Оказалась в жалком положении перед ее Господом, ее Творцом, ее Покровителем Истинным – в более жалком, чем когда-либо была перед Ним; надеясь на Его снисходительность, прощение и милость, более чем когда-либо надеялась. Обнажилось ее единобожие, так как разорваны уже связи с причинами для многобожия, и стала очевидной его несостоятельность. Исчезли те ее заботы, за которые она вела борьбу, и сосредоточилась она на Том, прибытие к которому очевидно для нее, к Которому движется она… И обращается раб к Нему одному; внимание, сердце, душа направлены к Нему. Смирился перед Ним явно и скрыто, и тогда воспаряло его явное и скрытое, и он говорит: «Нет никого достойного поклонения кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)». Искренне, от сердца. А сердце его очищено от связи с кем-либо другим и не оборачивается к кому бы то ни было помимо Него. Мирские заботы покинули его сердце, близится прибытие к его Господу, угасли лучи его страстей, наполнилось его сердце жизнью будущей, усталость проникла в его взор, и мирская жизнь оказалась у него за спиной. Было свидетельство чистым, искренним завершением его дел (Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Чьими последними словами были «нет никого достойного поклонения кроме Аллаха (ляиляха илля Ллах)», тот войдет в Рай». Абу Дауд 3116, шейх Аль- Альбани подтвердил достоверность хадиса.). Оно очистило его от его прегрешений и ввело его к его Господу. Так как встречал он своего Господа со свидетельством правдивым, искренним, явное которого соответствовало скрытому и внешнее внутреннему. И если бы смог он засвидетельствовать так же во времена, когда был здоров, то чуждой стала бы для него мирская жизнь и люди в ней, и убежал бы он от людей к Аллаху, радовался бы Его присутствию без кого-либо иного… Однако он свидетельствует в то время, как его сердце заполнено страстями, любовью к жизни и ее возможностям, а душа полна стремлений к уделу этого мира и обращений не к Аллаху. И если бы в таком положении обнажилась его душа, подобно тому, как обнажается она при смерти, то была бы для нее другая, неподобная этой, жизнь все равно, что жизнь животных. И к Аллаху мы обращаемся за помощью.

Сказал Ибн Кайим в «Фауаид» (60): «Плохие ученые сидят у ворот Рая, зовут к нему своими словами и в это же время зовут к Аду своими делами. И каждый раз как их слова говорят: «Спешите!» Дела их говорят: «Не слушайте их, если бы то, к чему они призывали было бы истиной, то они первыми бы ответили на свой призыв. Внешне они похожи на указывающих на добро, а на самом деле - разбойники на дороге».

Re: Ибн аль Кайим аль Джаузи - "Фаваид" (мудрости)

Добавлено: 17 окт 2012, 13:22
Ibn Alibi
Ибн аль-Къайим сказал: “Кто истинно познал своего Господа, и правильным было его понимание имен и качеств Аллаха, тот имеет твердое убеждение, что постигающие его неприятности и обрушивающиеся на него испытания являются разновидностями благ и польз, которые невозможно постигнуть разумом или сосчитать. Более того, для раба больше благ в том, к чему он испытывает неприязнь, нежели в том, что он любит. Ведь большая часть благ для людских душ скрыта именно в том, что им неприятно, точно так же, как и большая часть вреда и причин их погибели заключается в том, что они любят. Если Самый Мудрый из мудрых, Самый Милостивый из милостивых, Самый Знающий из знающих, Который более милостив к Своим рабам, чем их родители или они сами к себе, ниспосылает на них то, что им неприятно, то в этом для них больше пользы, чем если бы Он не ниспосылал им этого. И делает Он это, заботясь о них, делая для них добро и проявляя мягкость по отношению к ним. И если бы им была предоставлена возможность выбора, то они не смогли бы позаботиться о своем благополучии ни знанием, ни желанием, ни делами. Однако Аллах - Свят Он и Велик - взял на Себя управление их делами в соответствии со Своим Знанием и Милостью, нравится им это или нет. И это понимают те, кто имеет твердое знание об именах и качествах Аллаха, и не упрекают Его ни в чем из Его решений. И остается это скрытым от тех, кто пребывает в неведении относительно Аллаха, Его имен и качеств, вследствие чего они оспаривают Его управление, порочат и умаляют Его Мудрость и не покоряются Его воле, противясь Его решениям своими испорченными умами, ложными взглядами и несправедливой политикой. Таким образом, они и Господа своего не познали, и благополучия не обрели. И если раб добьется этого понимания, то он будет пребывать в раю уже в мирской жизни, прежде мира иного, блаженства которого не сравнятся ни с чем, кроме блаженств Рая вечного. Поистине, он постоянно пребывает в довольстве своим Господом, а\ довольство – это рай ближнего мира и умиротворение для знающих (об Аллахе). Поистине, довольство – это наслаждение души тем, что выпадает на ее долю из предопределений, которые являются ни чем иным, как выбором Самого Аллаха именно для нее. А также довольство – это спокойствие души, уверенность и доверие по отношению к религиозным постановлениям Аллаха. Это и есть довольство Аллахом, как Господом, Исламом – как религией, и Мухаммадом – как посланником. И не почувствовал вкуса веры тот, кто не достиг этого. И эта степень довольства соответствует степени его знания о Справедливости Аллаха, Его Мудрости, Его Милости и Его наилучшего выбора для него. И чем больше он понимает это, тем сильнее его довольство Аллахом”. См. “аль-Фауаид” 132-136.