уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа бараятух!
Задаю не первый раз (наверно не одобрили модераторы по какому то поводу мой вопрос) вопрос о волосах на лбу.
О совершении молитвы в перчатках или совершении земного поклона на пол через шапку
Можно ли совершать молитву в перчатках по причине холода, или же совершать земной поклон, касаясь земли через шапку? Некоторые ученые запрещали это и обязывали оголять кисти во время молитвы, так же как лоб и лицо. В качестве довода они приводили следующий хадис: «
Мне было велено совершать земной поклон, опираясь на семь частей тела».
Муслим 490.
Известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, пальцы ног, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он сказал: «
Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при этом он указал рукой на нос, - на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы».
аль-Бухари 812.
Однако большинство ученых считали, что совершение земного поклона на эти семь частей, упомянутых в хадисе, не означает, что необходимо совершать земной поклон так, чтобы лоб, нос и ладони прикасались напрямую к земле.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “
Когда мы молились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) некоторые из нас из-за сильной жары расстилали края своей одежды на месте совершения земных поклонов”.
аль-Бухари 385.
Хасан аль-Басри рассказывал: “
Сподвижники совершали земные поклоны на чалму, феску и руки их были в рукаве”.
См. “Сахих аль-Бухари” 1/493.
Имам Ибн Къудама сказал: “
Не является обязательным совершающему молитву опираться на оголенные части этих мест. Сказал аль-Къады: «Если человек сделает земной поклон на край чалмы или на часть одежды своей, то его молитва действительна по единому мнению».
И это мазхаб Малика и Абу Ханифы. И также из числа тех, кто дозволял совершать саджда на одежду во время жары или холода: ‘Ата, Таус, ан-Наха’и, аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Исхакъ и др.”.
См. “аль-Мугъни” 1/561.
Однако, если нет веской причины, как холодная или горячая земля, или земля с колючками и т.п., то лучше совершать земной поклон на оголенные ладони и лоб с носом.
Имам Ибн Къудама сказал: “
Желательно для молящегося совершать земной поклон на (оголенный) лоб и руки, чтобы выйти из разногласий”.
См. “аль-Мугъни” 1/652.
Источник:
НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ЗИМОЙ
Да и второй вопрос, вечерний намаз должен совершаться до полной ночи (т.е. чтоб и красных оттенков от солнца не было видно на горизонте) или же до ночного намаза, т.е. вечернему намазу уделяется 1,5 часа или же те 20-30 минут до темноты
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «
Время вечерней (магъриб) молитвы длится до исчезновения вечерней зари».
Муслим 1/427.
Имам ас-Сан’ани сказал: “
В арабском словаре сказано: «Шафакъ (вечерняя заря) – это краснота на небе, которая появляется после захода солнца и исчезает с наступлением ночи или незадолго до этого»”.
См. “Субулю-Ссалям” 1/162.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «
Моя община не перестанет пребывать в своем естестве (следовать Сунне) до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю (магъриб) молитву до появления звезд!»
Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 7285.
Рафи‘ ибн Хадидж (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “
Когда кто-нибудь из нас заканчивал вечернюю (магъриб) молитву, которую мы совершали вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он еще мог ясно видеть места падения своих стрел”.
аль-Бухари 559, Муслим 637.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “
Как только диск солнца исчезнет полностью, постящийся должен разговляться, не обращая внимания на красное зарево, остающееся на горизонте”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 25/216.
Источник:
О ВРЕМЕНАХ НАМАЗОВ и О ВОЗМЕЩЕНИИ ПРОПУЩЕННЫХ МОЛИТВ
уа иййяк.
уа-Ллаху а'лям.