Знание прежде всего
https://asar-forum.com/
А что значит больше любил ?Hanifa_muslima писал(а):муж меня любил больше
Ма шаа Аллах, а вы не хотите этого же для своей сестры?) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя». (Бухари,13 и муслим, 45, 71).Hanifa_muslima писал(а):Я и хочу,чтоб муж любил меня больше,но стыдно просить у Всевышнего об этом.Можете разяснить мне
Я вам сестра дам другой совет) и соответствующий хадису. Просите Аллаха, чтобы муж любил другую больше, чем вас и тогда, быть может, вы получите то, что пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Амин! И тебе того же. (этот хадис по-моему имам Бухари приводил в "адабуль –муфрад", если не ошибаюсь).Сестра дала совет,делать дуа,чтобы муж меня любил больше чем 2 жену.
Abu Sumaya писал(а):пришло в хадисе, где было сказано, что человек, когда просит Аллаха за своего брата в его отсутствии, то ангелы говорят: «Амин! И тебе того же. (этот хадис по-моему имам Бухари приводил в "адабуль –муфрад", если не ошибаюсь).
عن أبي الدرداء رضي اللّه تعالى عنه؛أنه سمعَ رسولَ اللّه صلى اللّه عليه وسلم يقول: "مَا مِنْ عَبْدٍ مُسْلمٍ يَدْعُو لأخِيهِ بِظَهْرِ الغَيْبِ إِلاَّ قَالَ المَلَكُ: وَلَكَ بِمِثْلٍ"
Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, передал, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:وفي رواية أخرى في صحيح مسلم عن أبي الدرداء أنَّ رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم كان يقول: "دَعْوَةُ المَرْءِ المُسْلِمِ لأخِيهِ بِظَهْرِ بالغَيْبِ مُسْتَجابَةٌ، عِنْدَ رأسهِ مَلَكٌ مُوَكَّلٌ كُلَّما دَعا لأخِيهِ بِخَيْرٍ، قالَ المَلَكُ المُوَكَّلُ بِهِ: آمِينَ وَلَكَ بِمِثْلِهِ"
В другой версии этого хадиса со слов Абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:عن ابن عمر رضي اللّه تعالى عنهما؛أن رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلم قال: "أسْرَعُ الدُّعاءِ إجابَةً دَعْوَةُ غائِبٍ لِغائبٍ" ضعّفه الترمذي.
А он и не сможет любить их одиноково, даже при желании, так как это просто невозможно, как об этом нам поведал Всевышний:bint Iskander писал(а):Как может быть что муж будет одновременно любить 2 жен абсолютно одинаково?
джазакуму-Ллаху хайран.Abu Sumaya писал(а):Соблюдение справедливости между женами в расходовании и делении дней и ночей для того, кто женат больше, чем на одной:
Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): " Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или наложницами, которыми вы овладели. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости ( или бедности)" (ан-Ниса 4: 3).
Имам Ибн ‘Абидин, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Аллах повелел ограничиться одной женой в случае опасения несправедливости. И это указывает на обязательность справедливости при многоженстве!” См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/408.
От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!» Ахмад 2/295, Абу Дауд 2133, ан-Насаи 5/63. Хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса
Имам аш-Шафи’и ,да смилуется над ним Аллах, говорил: “Я не знаю разногласий в том, что человек обязан делить ночи между женами и проявлять справедливость между ними”. См. “аль-Умм” 5/280.
Также он сказал: “Сунна посланника Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и все ученые говорят о том, что человек обязан делить поровну между женами дни и ночи. И он должен быть справедливым в этом. И он не имеет права ущемлять их в этом”. См. “аль-Умм” 5/110.
Имам Ибн Хазм, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Проявление справедливости между женами является обязательным, а в основном это касается в справедливом делении ночей между ними”. См. “аль-Мухалля” 5/280.
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Правильное мнение в отношении справедливости между женами в том, что муж обязан быть справедливым между ними во всем, в чем может. Будь это подарки, расходование, и даже половой акт, если он в состоянии быть справедливым и в этом”. См. “Фатауа нурун ‘аля ад-дарб” 10/252.
А также муж обязан соблюдать справедливость между женами в расходовании на них своего имущества. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Что касается справедливости в расходовании и одевании, то это является Сунной и следованием за пророком, да благословит и приветствует его Аллах. Поистине, он был справедлив между женами в расходовании и делении ночей!” См. “Маджму’уль-фатауа” 32/269.
Однако муж во время расходования должен считаться с положениями его супруг. Если одна из жен находится в достатке, а другая нет, то он может расходовать и покупать одежды сверх необходимого для той, которая находится в недостатке, если другая в достатке.
Имам ибн Къудама, да смилуется нам ним Аллах, сказал: “Муж не обязан соблюдать равенство в расходовании и одеяниях между женами, если выполнил свою обязанность в этом отношении! Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил о том человеке, у которого две жены, что он может предпочитать одну из них в расходовании или интимных отношениях, если другая находится в достатке. А также может покупать одежду для одной сверх необходимого, если другая в достатке. Это по той причине, что если бы проявления равенства было бы обязательным во всех отношениях, то это было бы невозможно выполнить”. См. “аль-Мугъни” 7/232.
Уа алейкунна - ссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!bint Iskander писал(а):Ассаляму алейкум ва рахматуллах.
И распространяется ли данный хадис на область любви и чувств?
Аллаху ведомо лучше. Наверно и не было, так же как и не было среди них те, кто бы просил Аллаха, чтобы муж их любил больше, чем других жен. Так как среди них не была тех, кто желал для своей сестры то, чего не желает для себя. Поэтому они подобные вопросы не задавали, а стремились обрести довольства мужа, не желая для сестры то, чего не желают для себя. Поэтому и вам следует так поступать, не задавая разные удивительные вопросы. БаракаЛлаху фикунна!bint Iskander писал(а):Интересно а есть ли сообщения подтверждающие что жены пророка,мир ему и благословление Аллаха не делали дуа за себя,а напротив спрашивали любви своего мужа для своих соперниц?
Сестра, просившая Аллаха за свою сестру, это указывает на то, что она желает блага для своей сестры, так же как она желает это для себя самой. А та сестра, которая просит Аллаха для своей сестры то, чего не желает для себя, то это указывает на то, что она своей сестре благо не желает!bint Iskander писал(а):И насколько искренне будет такое дуа для сестры,если ты ожидаешь что ангел скажет (Аминь и тебе так же) и что будет в итоге?
Если Аллах захочет, то этого будет, ибо Аллах на всякую вещь способен!bint Iskander писал(а):Как может быть что муж будет одновременно любить 2 жен абсолютно одинаково?
Я не обладатель твердым знанием, а лишь указываю на то, что мне Аллах по Своей милости открыл. Поэтому будем ждать тех из братьев, кто обладает твердым знанием, дабы ответил он на ваши вопросы.bint Iskander писал(а):Разьясните пожалуйста, обладающие твердым знанием )
Хотел еще подчеркнуть, что женщине стремиться снискать довольство мужа и его любви, совершая все возможные благие деяния по отношению к мужу. Но желать для своей сестры того, чего для себя не желает, и при этом еще взывать к Аллаху с этой просьбой, то это очень сомнительное дела которая внешне не соответствует хадису. Так в нем содержится желание для сестры того , чего сама себе не желает.bint Iskander писал(а):Из выше написанного выходит,что жена не имеет права желать для себя того,что бы муж в сердце склонялся больше к ней.
Sulayman Abu Salih писал(а):Ас-саляму аляйкум.
Уа алейкумуссалям уа рахматуЛлахи уа баракатух!Sulayman Abu Salih писал(а):И ясно, что то, о чем идет речь в этой теме является вещью дозволенной, поскольку Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) любил больше всего Аишу из своих жен и не скрывал это, и другие жены знали об этом.
Очень смело ты подошел к этому вопросу, тогда как в этом содержится желание для своей сестры то, чего для себя не желает. Разве она хочет для себя, чтобы ее муж любил другую больше, чем ее? А шейх Фаузан говорит по поводу выше приведенного хадиса: "Из этого хадиса требуется то, чтобы мусульманин не желал для своего брата то, чего не желает для себя". (См. "шарх арбаьин ан-наууауйиа" ли шарх шейх Фаузан стр.149).Sulayman Abu Salih писал(а):Соответственно, нет ничего запретного или порицаемого в подобном дуа,
И еще хочу подчеркнуть, что я не утверждаю, что подобное дуа запретное, а лишь из-за сомнительного этого вопроса, я опираясь на хадис, который пришел обобщено, и опираясь на слова ученых, опасаюсь того, что, быть может, подобная мольба недозволенно. Так как в ней содержится желание для своей сестры то, чего не желает для себя. Поэтому брат если ты приведешь слова ученых, что именно в подобном дуа нет проблем, с разъяснением ученых, то я только буду рад, и устранится у меня сомнение в этом вопросе. А так брат смело заявлять, опасное дело!Sulayman Abu Salih писал(а):А кто считает, что такое дуа делать недопустимо, пусть он и приведет довод.
Мне кажется братья использовать хадис: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя» на то, что обращаться к Аллаху с такой мольбой запрещено или же порицаемо не совсем правильно. Но с ответа брата Абу Сумайи может показаться именно так, что это делать не следует.он распространяется на все, будь то в мирских вопросах или в религии.
Брат, если у меня есть довод на то, что эта вещь дозволена, то мне не нужен отдельный довод на то, что эту вещь дозволено просить. Не нужно усложнять. Давай теперь перед тем как попросить у Аллаха квартиру или машину будем ещё искать довод на то, что эти вещи дозволено просить.Да, но в этом нет указании, что дозволено взывать к Аллаху с подобной мольбой!
Да причем здесь её сестра? Она же делает дуа за себя, а не против неё. Тогда может жене и наряжаться для мужа нельзя, а то не дай Аллах он пропитается к ней большей симпатией, любовью и влечением, чем к другим женам? Или если допустим я работаю среди мусульман и хочу карьерного повышения, то что мне теперь просить у Аллаха, чтобы он всех мусульман в этой фирме сделал начальниками?Очень смело ты подошел к этому вопросу, тогда как в этом содержится желание для своей сестры то, чего для себя не желает.
И еще хочу подчеркнуть, что я не утверждаю, что подобное дуа запретное, а лишь из-за сомнительного этого вопроса, я опираясь на хадис, который пришел обобщено, и опираясь на слова ученых, опасаюсь того, что, быть может, подобная мольба недозволенно. Так как в ней содержится желание для своей сестры то, чего не желает для себя. Поэтому брат если ты приведешь слова ученых, что именно в подобном дуа нет проблем, с
разъяснением ученых, то я только буду рад, и устранится у меня сомнение в этом вопросе. А так брат смело заявлять, опасное дело!
ДжазакалЛаху хайран брат, это справедливое замечание."Братья, хочу напомнить всем нам и в первую очередь себе, чтобы мы не отвечали на конкретный вопрос, делая выводы из косвенных доводов, которые может быть не совсем подходят к тому или иному вопросу. Ведь сестра задавшая вопрос могла сделать выводы с ответов братьев выше и сказать, что на саляф-форуме ей дали ответ, что такое ду'а делать харам. А ведь такое ду'а может быть и не харам. Давай же узнаем у шейхов, дабы дать ясный ответ, чтобы людям было на кого ссылаться.
Барака-Ллаху фикум!"
abu zeinab писал(а):А что значит больше любил ?
Вы хотите каких-то проявлений или именно деяния его сердца ?
Да брат, никто здесь не спорит, что следует состязаться в благих делах, я же об этом выше писал, если ты заметил. Так как в вопросе религии, мусульмане должны стремиться получить ее достоинство первыми. Но даже в этих случаях, человек соревнуясь, он не должен желать в душе, чтобы его брат лишился этого достоинство или не получил его. А что касается мирских вопросах, то уже наоборот, он должен отдавать предпочтение своему брату. И нет сомнения в том, что вопрос любви это из мирских вопросов, если только мусульманка посредством этого хочет добиться довольство мужа. Но тем немее, она не должна желать лишение этого для своей сестры. Пусть каждое из них состязается в этом, добиваясь этим довольства мужа, но пусть не желают в душе лишения этого друг от друга.A'mash писал(а):Мне кажется братья использовать хадис: «Не уверует полной верой ни один из вас, пока не полюбит для своего брата то, чего любит для себя» на то, что обращаться к Аллаху с такой мольбой запрещено или же порицаемо не совсем правильно. Но с ответа брата Абу Сумайи может показаться именно так, что это делать не следует.Этот хадис - великая истина и слова ученых к нему известны, но даже он имеет многие случаи и исключения.Взять пример: Человек зашел в мечеть в пятницу, а на полке остался только один Коран, он желает почитать скажем суру "Пещера", зная о достоинствах этого. Что ему надо сделать? Уступить своему брату этот последний Коран или же взять самому и почитать?! Как в этой ситуации применить данный хадис? Но разве следует уступить, зная о важности соревноваться в благих делах? Как говорится в Коране: "Пусть же ради этого состязаются состязающиеся!" (аль-Мутаффифин 83: 26).
БаракаЛлаху фийкум) И понятно вы кого имеете в виду в своем сообщений виде упрека. Дело в том брат. Я не имею привычки сразу в каком–либо вопросе обращаться к шейху. Если поступает какой–либо вопрос, то я жду, быть может, у братьев на подобный вопрос есть ответ. Так как не хочу терять время, рассматривая ответ на тот или иной вопрос, поскольку у меня есть свои занятия. А если никто не отвечает, то начинаю сам искать ответ на тот или иной вопрос, не обращаясь сразу к шейху. Так как постоянно к нему обращаться неудобно как то. А если не нахожу, даже приблизительный ответ, то потом уже как Аллах облегчает, к шейху обращаюсь. И я уже думал обратиться с этим вопросам к шейху, так как этот вопрос остается для меня сомнительным, так как есть хадис и слова ученых даже если не указывает прямо на подобный вопрос. Поэтому брат, не торопитесь сразу с упреками в адрес брата. Такие упреки часто всего отталкивают человека от начинания какое-либо дело, которое он начал.adiga писал(а):Поразительно, некоторые, имея возможность узнать ответ у ученых, вместо этого часто пускаются в дебри размышлений, сравнений и т.д.
СубханаЛлах, брат это совсем другой вопрос, разве когда кто-то спрашивает машину он этим желает лишить машины другого брата?! Удивительное сравнение!Sulayman Abu Salih писал(а):Не нужно усложнять. Давай теперь перед тем как попросить у Аллаха квартиру или машину будем ещё искать довод на то, что эти вещи дозволено просить.
СубханЛлах, брат я же писал выше, что пусть делает все возможные благие дела, чтобы достичь любви и довольство мужа, но при этом она не должна желать лишения этого у другой сестры. Почему брат ты в своем сообщений запутываешь читателей!Sulayman Abu Salih писал(а):Тогда может жене и наряжаться для мужа нельзя, а то не дай Аллах он пропитается к ней большей симпатией, любовью и влечением, чем к другим женам?
А в чем проблема просить Аллаха за братьев, тем более это мирские вопросы?! Мы должны наоборот отдавать предпочтение брату своему. Если два брата и обе претендуют на какое-либо должность, то почему же не отдавать предпочтение брату, это же не вопросы религии?!Sulayman Abu Salih писал(а):Или если допустим я работаю среди мусульман и хочу карьерного повышения, то что мне теперь просить у Аллаха, чтобы он всех мусульман в этой фирме сделал начальниками?
БаракАллаху фийкум! А почему ты не подошел к этому вопросу исходя из основ, что мы должны желать брату добра?!Sulayman Abu Salih писал(а):А я, брат, исхожу из основ, а основа в том, что нет проблем просить то, что дозволено.
Свят Аллах, это же вопросы религии, и каждый из них желал опередить друг друга в этом, но при этом они не желали друг другу лишение этого достоинство. Или ты хочешь сказать желали?!Sulayman Abu Salih писал(а):А если надо аргументироваться косвенными хадисами, то я могу привести в довод историю о том, что когда перед одной из битв(кажется при Хайбаре) Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вынес знамя и сказал, что сейчас вручит его тому человеку, который любит Аллаха и которого любит Аллах, каждый сподвижник пожелал про себя, чтобы именно он получил знамя, но знамя вручили Али(да будет доволен им Аллах)
Кто этого отрицал брат? Пусть делает все возможные благие дела, чтобы достичь любви и довольство мужа, но при этом она не должна желать лишения этого у другой сестры.Sulayman Abu Salih писал(а):И почему бы этим женам не принимать какие-то бытовые причины при этом, как например наряжаться для мужа и готовить особые блюда?