Ва алейкум салям ва рахматуллахи ва баракатух!
" ليسأل أحدكم ربه حاجته كلها , حتى يسأله شسع نعله إذا انقطع " .
قال الألباني في " السلسلة الضعيفة و الموضوعة " ( 3/537 ) : ضعيف
Сообщается, что Анас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Каждому из вас непременно следует просить своего Господа о всех своих нуждах, даже если (речь идет о починке) ремня вашей сандалии, когда он порвется”».
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (3/537) сказал: «Слабый (хадис). Его приводят ат-Тирмизи (Тухфа 4/292), Ибн Хиббан (2402), Ибн ас-Сунни в “‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля” (2/348), аль-Мухлис в “аль-Фаваид аль-мунтакъа” (13/248/2), Ибн ‘Ади в “аль-Камиль” (2/331), Абу Ну’айм в “Ахбар аль-Асбахан” (2/289), ад-Дыйаъ аль-Макъдиси в “аль-Ахадис аль-мухтара” (1/501) по пути Къатана ибн Нусайра: рассказал нам Джа’фар ибн Сулейман от Сабита, передавшего от Анаса, который сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал ...”, и он привел этот хадис. Ат-Тирмизи сказал: “Этот хадис неизвестный и его передали более одного от Джа’фара ибн Сулеймана, передавшего от Сабита (аль-Бунани), передавшего от пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, как отосланный/мурсаль/. И он не упомянул в нем: От Анаса”.
Я (аль-Албани) говорю:
- И он привел его без высказывания “о всех”. В одном его месте он добавил: “даже просить Его о соли, и даже просить ...”.
Я говорю:
- Так отосланным его передал Ибн ‘Ади также по пути аль-Къаварири:
- Рассказал нам его Джа’фар”, без добавки. После него он добавил: “Один человек сказал аль-Къаваририю: “У меня есть шейх, который рассказывает его от Джа’фара: от Сабита: от Анаса?!” Аль-Къаварири сказал: “Неверно!” И это так, как он сказал”.
Я (аль-Албани) говорю:
- То есть, неверно, что (его иснад) непрерывный, и что достоверным он является как отосланный. Ад-Дыяъ (аль-Макъдиси) после того, как он привел этот хадис сказал: “‘Али ибн аль-Мадини привел его, как из неприемлемых вещей Джа’фара ибн Сулеймана. Я (Дыяъ) говорю:
- Я не знаю никого, кто возвел бы его к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, кроме Къатана ибн Нусайра”.
Я (аль-Албани) говорю:
- Относительно него есть разногласия. Муслим передал от него в своем “Сахихе” один хадис, а Ибн Хиббан упомянул о нем в “ас-Сикъат”. Слабым назвал его Абу Зур’а, а Ибн ‘Ади сказал: “Он ворует этот хадис и делает его непрерывным”. Ибн Абу Хатим (3/2/138) сказал: “Я видел, как Абу Зур’у спросили о нем, и он ругал его. Потом он сказал, что он передает хадисы от Джа’фара ибн Сулеймана от Сабита от Анаса, которые неприемлемы”.
Я (аль-Албани) говорю:
– Этот хадис из числа его отвергаемых, а не его шейха Джа’фара, а к тому, что сказал о нём аль-Мадини есть претензии. Ранее я назвал этот хадис хорошим в примечаниях к «аль-Мишкат» под номером (2251-2252), и это были примечания сделанные на скорую руку из-за нехватки тогда времени для того, чтобы более подробно исследовать и обнаружить ошибки этих передатчиков, слов имамов о них, и их неприемлемых хадисов. Прошу Всевышнего Аллаха простить мне мою ошибку и мой умысел, поскольку все это у меня было».
Примечание. Этот хадис по отосланному пути с добавкой, привел с непрерывным иснадом аль-Баззар из хадиса Анаса, а аль-Хайсами в «аль-Маджма’» (10/150) сказал: «Его передатчики - передатчики “ас-Сахиха”, кроме Саййара ибн Хатима, который так же является заслуживающим доверия». Это от него процитировал аль-Мунави и одобрил его, однако, ко всему этому есть претензии, ибо, поистине, положение этого Саййара подобно положению Къатана в полной мере. Аз-Захаби привел его в «ад-Ду’афаъ» и сказал: «Аль-Къаварири сказал: “Он находился со мной в лавке и у него не было ума!” У него спросили: “Ты его обвиняешь во лжи?” Он ответил: “Нет!” Другие сказали: “Правдивый, с правильными убеждениями”». Он был из числа слабых (передатчиков), которые не были знатоками хадисов, совершали ошибки и на которых не опираются... (с некоторыми сокращениями).
Источник
ВаЛлаху а’лям!