Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: 2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №536

Сообщение ФАРУК »

43 - باب الْخُرُوجِ مِنَ الْمَسْجِدِ بَعْدَ الأَذَانِ. (43)

43 – Глава о выходе из мечети после того, как прозвучал азан.

536 - عَنْ أَبِى الشَّعْثَاءِ قَالَ كُنَّا مَعَ أَبِى هُرَيْرَةَ فِى الْمَسْجِدِ فَخَرَجَ رَجُلٌ حِينَ أَذَّنَ الْمُؤَذِّنُ لِلْعَصْرِ فَقَالَ أَبُو هُرَيْرَةَ: أَمَّا هَذَا فَقَدْ عَصَى أَبَا الْقَاسِمِ عَلَيْهِ السَّلاَمُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

536 - Сообщается, что Абу Ша’са’ сказал:
«(Однажды), когда мы находились в мечети с Абу Хурайрой, какой-то мужчина вышел (из мечети), когда муаззин возвещал азан на послеполуденную молитву /‘аср/, и Абу Хурайра сказал: “Что касается этого (человека,) то он ослушался Абуль-Къасима, мир ему”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».
Его иснад является хорошим достоверным в соответствии с условиями Муслима, который передал его в своём «Сахихе». Также в своих «Сахихах» его передали Ибн Хиббан и Абу ‘Авана, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/48.
________________________________________________
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В этом указание на нежелательность выходить из мечети после того, как возвестят азан. Это относится к тому, кто выходит без надобности. Если же (человек) выходит из мечети по необходимости, то это дозволено, как например, для того, у кого нарушилось омовение или осквернился/джунуб/, или тому, кому необходимо справить малую нужду или у кого произошло кровотечение из носа и т.п. или он является имамом в другой мечети».
Ат-Табарани в «аль-Аусат» (3842) передал по пути Са’ида ибн аль-Мусаййиба от Абу Хурайры хадис, восходящий к пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «(Тот, кто) услышит призыв к молитве в моей мечети, не выйдет оттуда кроме, как по нужде, а (если выйдет, но) не вернётся туда обратно только лицемер». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/169.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №537

Сообщение ФАРУК »

44 - باب فِى الْمُؤَذِّنِ يَنْتَظِرُ الإِمَامَ. (44)

44 – Глава: Муаззин ожидает имама.


537 - عَنْ جَابِرِ بْنِ سَمُرَةَ قَالَ كَانَ بِلاَلٌ يُؤَذِّنُ ثُمَّ يُمْهِلُ فَإِذَا رَأَى النَّبِىَّ -صلى الله عليه وسلم- قَدْ خَرَجَ أَقَامَ الصَّلاَةَ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

537 - Сообщается, что Джабир ибн Самура сказал:
«Обычно Билял возвещал азан, а затем ждал (пока не выйдет пророк, да благословит его Аллах и приветствует). А когда он видел, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже вышел, он возвещал икъаму к молитве».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Его иснад является хорошим и он соответствует условиям Муслима, который передал его в своём «Сахихе». Также в своём «Сахихе» его передал Абу ‘Авана, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/50.
_______________________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 5/86, 87, 91, 104, Муслим 606, ат-Тирмизи 202, Абу ‘Авана 2/30-31, аль-Байхакъи 1/385.
[2] См. «Сахих Аби Дауд» 548.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

2 - КНИГА МОЛИТВЫ (Сунан Абу Дауд). Хадис №538

Сообщение ФАРУК »

45 - باب فِى التَّثْوِيبِ. (45)

45 – Глава об «ат-Тасвиб».



Учёные разошлись во мнениях о смысле этого слова. Некоторые сказали, что это добавление слов «Ас-саляту хайрун мина-н-наум» /Молитва лучше сна/ во время азана к утренней молитве. Другие сказали, что это призывание людей к молитве между азаном и икъамой, как об этом сказал аль-‘Айни, что является новшеством/бид’а/, как это видно из хадиса Муджахида. К этому также относится и громкое произнесение благословения за пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после слов азана. Шейх аль-Албани считал это нововведением. См. «Тамамуль-минна», 158.
Имам ат-Туртуши сказал, что речь идет о случае, когда человек становится возле дверей мечети и кричит: «Молитва! Молитва!» См. «аль-Хавадис валь-бида’» 149.

538 - عَنْ مُجَاهِدٍ قَالَ كُنْتُ مَعَ ابْنِ عُمَرَ فَثَوَّبَ رَجُلٌ فِى الظُّهْرِ أَوِ الْعَصْرِ قَالَ اخْرُجْ بِنَا فَإِنَّ هَذِهِ بِدْعَةٌ.
قال الشيخ الألباني : حسن

538 - Сообщается, что Муджахид сказал:
«(Однажды,) когда я был вместе с Ибн ‘Умаром, один человек произнёс “тасвиб”[1] то ли к полуденной, то ли послеполуденной молитве[2], и (Ибн ‘Умар) сказал: “Выведите нас[3] (из этой мечети), ибо, поистине, это является нововведением в религии/бид’а/”».[4]
Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад хороший/хасан/».[5]
_________________________________________________
[1] В «Фатхуль-Вадуд» сказано: «ат-Тасвиб - это повторение извещения между азаном и икъамой. Икъаму также называют тасвибом, как об это сказано в хадисе: «И он (шайтан) отступает во время икъамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он (снова) подступает, чтобы встать между человеком и сердцем (внушая ему)». Также тасвибом называются слова муаззина во время азана к утренней молитве: «ас-саляту хайрун мина-н-наум». Всё это является тасвибом, которое установлено со времён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вплоть до наших дней. Однако, некоторые люди внесли третий вид тасвиба между азаном и икъамой. И возможно, что то, что не понравилось Ибн ‘Умару, это третий (вид тасвиба) - новшество, или второй (вид), а это (слова) «ас-саляту хайрун мина-н-наум». И ему не понравилось это из-за того, что добавление этого к азану к полуденной молитве является нововведением». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/170.
[2] Здесь это сомнение передатчика. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/170.
[3] Ибн ‘Умар сказал «выведите нас», поскольку в это время он уже ослеп. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/170.
[4] Также этот хадис передали ат-Тирмизи 1/381 и аль-Байхаъки 1/424.
В версии этого сообщения, которое приводит ат-Тирмизи, сообщается, что Муджахид сказал: «(Однажды) я вместе с ‘Абдуллой ибн ‘Умаром зашёл в мечеть, в которой уже возвестили азан, и в которой мы хотели помолиться. Но вдруг муаззин произнёс тасвиб, и тогда ‘Абдуллах ибн ‘Умар вышел из мечети и сказал: “Выведите нас от этого нововведенца!”, и он не стал там молиться. И, поистине, ‘Абдуллах ибн ‘Умар порицал (тот) тасвиб, который внесли (в религию) люди позже».
[5] См. «Сахих Аби Дауд» 549.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис № 539

Сообщение ФАРУК »

46 - باب فِى الصَّلاَةِ تُقَامُ وَلَمْ يَأْتِ الإِمَامُ يَنْتَظِرُونَهُ قُعُودًا. (46)

46 – Глава о том случае, когда (муаззин) возвестил второй призыв к молитве/икъама/ и имам еще не пришёл, а (люди) ожидают его сидя.


539 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ أَبِى قَتَادَةَ عَنْ أَبِيهِ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- قَالَ: « إِذَا أُقِيمَتِ الصَّلاَةُ فَلاَ تَقُومُوا حَتَّى تَرَوْنِى » .
قَالَ أَبُو دَاوُدَ: وَرَوَاهُ مُعَاوِيَةُ بْنُ سَلاَّمٍ وَعَلِىُّ بْنُ الْمُبَارَكِ عَنْ يَحْيَى وَقَالاَ فِيهِ « حَتَّى تَرَوْنِى وَعَلَيْكُمُ السَّكِينَةُ » .
قال الشيخ الألباني : صحيح

539 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн Абу Къатады о том, что его отец рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«После объявления о начале молитвы, не вставайте (со своих мест), пока не увидите меня (перед собой)».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые передали его в своих «Сахихах». Также в своём «Сахихе» его передал Абу ‘Авана, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/52.

Абу Дауд сказал: «Также этот хадис передали Му’авийа ибн Салям и ‘Али ибн аль-Мубарак от Яхйи и сказали в нём: “… пока не увидите меня и вам следует сохранять спокойствие”».[3]
Шейх аль-Албани сказал: «Этот риваят является достоверным. С непрерывным иснадом его передали аль-Бухари и Абу ‘Авана в своих “Сахихах”». См. «Сахих Аби Дауд» 3/54.
_______________________________________
[1] Также этот хадис передали Ахмад 5/303, 304, 305, 308, 309, 310, 357, аль-Бухари 637, Муслим 604, ат-Тирмизи 202, ан-Насаи 2/31, ад-Дарими 1/289, Абу ‘Авана 2/27.
[2] См. «Сахих Аби Дауд» 550, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 370.
[3] Также этот хадис передали Ахмад 5/310, аль-Бухари 2/95-96, 313, Абу ‘Авана 2/28. См. «Сахих Аби Дауд» 3/54.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №540

Сообщение ФАРУК »

540 - عَنْ يَحْيَى بِإِسْنَادِهِ مِثْلَهُ قَالَ « حَتَّى تَرَوْنِى قَدْ خَرَجْتُ ».
قَالَ أَبُو دَاوُدَ لَمْ يَذْكُرْ « قَدْ خَرَجْتُ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

540 - Сообщается, что Яхйа (передавая) похожий хадис[1] с иснадом (предыдущего) сказал:
«Пока не увидите, что я уже вышел».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является достоверным в соответствии с их (аль-Бухари и Муслима) условиями. Муслим, Ибн Хиббан и Абу ‘Авана передали его в своих “Сахихах”, а ат-Тирмизи подтвердил его достоверность». См. «Сахих Аби Дауд» 3/54.

Абу Дауд сказал: «Но он[3] не упомянул (слова) “… что я уже вышел”».
Шейх аль-Албани сказал: «Этот иснад также является достоверным в соответствии с их (аль-Бухари и Муслима) условиями». См. «Сахих Аби Дауд» 3/54.
_______________________________________
[1] См. хадис № 539. Прим. пер.
[2] Также этот хадис передали Муслим 604, ат-Тирмизи 592, ан-Насаи 2/31, Ибн Хиббан 2223, аль-Байхакъи 2/20.
[3] То есть передатчик этого хадиса Суфьян ибн ‘Уйейна. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №541

Сообщение ФАРУК »

541 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ أَنَّ الصَّلاَةَ كَانَتْ تُقَامُ لِرَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- فَيَأْخُذُ النَّاسُ مَقَامَهُمْ قَبْلَ أَنْ يَأْخُذَ النَّبِىُّ -صلى الله عليه وسلم-.
قال الشيخ الألباني : صحيح

541 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что «для посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвещали второй призыв к молитве/икъама/ и люди занимали свои места до того, как (своё место) занимал пророк, да благословит его Аллах и приветствует».[1]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[2]
Его иснад является достоверным в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима). Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах», а также (хадис) с таким же смыслом приводит аль-Бухари». См. «Сахих Аби Дауд» 3/56.
_______________________________________
[1] Также этот хадис передали Муслим 605, Абу ‘Авана 2/29-30, ан-Насаи 2/88.
[2] См. «Сахих Аби Дауд» 553.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №№542

Сообщение ФАРУК »

542 - عَنْ حُمَيْدٍ قَالَ سَأَلْتُ ثَابِتًا الْبُنَانِىَّ عَنِ الرَّجُلِ يَتَكَلَّمُ بَعْدَ مَا تُقَامُ الصَّلاَةُ فَحَدَّثَنِى عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ أُقِيمَتِ الصَّلاَةُ فَعَرَضَ لِرَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- رَجُلٌ فَحَبَسَهُ بَعْدَ مَا أُقِيمَتِ الصَّلاَةُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

542 - Сообщается, что Хумайд сказал:
«Как-то я спросил у Сабита аль-Бунани о человеке, который разговаривает после возвещения икъамы и он рассказал мне о том, что Анас ибн Малик сказал: “(Однажды) когда уже возвестили второй призыв к молитве/икъама/, к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл какой-то мужчина и задержал[1] его после этого».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
___________________________________________________
[1] То есть, этот человек удержал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от молитвы, к которой он должен был приступить. Этот (хадис) уместен для пояснения (названия главы), так как смысл его в том, что он удержал (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) от молитвы по причине разговора с ним, а люди в это время ждали его.
Хафиз сказал: «В этом хадисе указание на дозволенность тайной беседы двоих в присутствии джама’ата. И в нём также (указание) на дозволенность оставлять промежуток между икъамой и вступительным такбиром, если в этом есть нужда. Если же в этом нет необходимости, то это нежелательно. И в этом довод для опровержения тех из числа ханафитов, которые придерживаются мнения о том, что когда муаззин говорит: “Къад къамати-с-саля”, имам обязан/ваджиб/ произносить (вступительный) такбир».
Аль-‘Айни сказал: «В нём довод на то, что непрерывность между икъамой и молитвой не является укреплённой Сунной, а является из числа желательных (действий)».
Также в этом дозволенность разговора из-за важных дел после возвещения икъамы. Аль-Бухари назвал главу в которой привёл этот хадис: «Глава: Разговор после объявления о начале молитвы». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/173.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 3/205 и аль-Бухари 643.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 554.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадис №№ 543

Сообщение ФАРУК »

543 - حَدَّثَنَا عَوْنُ بْنُ كَهْمَسٍ عَنْ أَبِيهِ كَهْمَسٍ قَالَ قُمْنَا إِلَى الصَّلاَةِ بِمِنًى وَالإِمَامُ لَمْ يَخْرُجْ فَقَعَدَ بَعْضُنَا فَقَالَ لِى شَيْخٌ مِنْ أَهْلِ الْكُوفَةِ مَا يُقْعِدُكَ قُلْتُ ابْنُ بُرَيْدَةَ. قَالَ هَذَا السُّمُودُ. فَقَالَ لِى الشَّيْخُ حَدَّثَنِى عَبْدُ الرَّحْمَنِ بْنُ عَوْسَجَةَ عَنِ الْبَرَاءِ بْنِ عَازِبٍ قَالَ كُنَّا نَقُومُ فِى الصُّفُوفِ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- طَوِيلاً قَبْلَ أَنْ يُكَبِّرَ قَالَ وَقَالَ « إِنَّ اللَّهَ وَمَلاَئِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى الَّذِينَ يَلُونَ الصُّفُوفَ الأُوَلَ وَمَا مِنْ خَطْوَةٍ أَحَبَّ إِلَى اللَّهِ مِنْ خَطْوَةٍ يَمْشِيهَا يَصِلُ بِهَا صَفًّا ».
قال الشيخ الألباني : ضعيف

543 – Передают со слов ‘Ауна ибн Кахмаса о том, что его отец Кахмас сказал:
- (Однажды,) когда мы встали на молитву в Мине,[1] а имам еще не вышел (к людям), некоторые из нас присели (ожидая его). Один старец из числа жителей Куфы обратился ко мне и сказал: «Что заставило тебя сесть?»[2] Я ответил: «Ибн Бурайда». (Ибн Бурайда) сказал: «Это надменность!»[3] И шейх сказал мне: «‘Абду-р-Рахман ибн ‘Аусаджа сообщил мне о том, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб сказал: “При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы выстраивались в длинные ряды перед тем, как он произносил (вступительный) такбир”».[4]
(Аль-Бараъ) сказал: «И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также) сказал: “Поистине, Аллах и Его Ангелы благословляют тех, которые стоят в первых рядах, и нет шага любимее Аллаху, чем тот, который делается заполняя (или связывая) ряд”».[5]
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/».[6]
Иснад этого хадиса является слабым, все его передатчики заслуживающие доверия, кроме этого шейха из числа жителей Куфы, который является неизвестным и не назван по имени. Аль-Мунзири в своём «Мухтасаре» (511) сказал: «Шейх из числа жителей Куфы является неизвестным». Этот же хадис передаётся от ‘Абду-р-Рахмана ибн ‘Аусаджа от Тальхи аль-Ямий, который является надёжным и доводом, но он не упоминает в нём о стоянии в рядах и шаге. Это является достоверным от аль-Бараъ. Также его передали авторы «Сунан», кроме ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, аль-Хаким и другие, и он, если на то будет воля Аллаха, будет приведён в другой книге (Сахих Аби Дауд) под №670. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/194.
_______________________________________________
[1] Мина – долина, расположенная за пределами Мекки, где совершается один из обрядов хаджжа побивание камнями идолов.
[2] То есть, почему вы ожидаете имама сидя а не стоя. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/173.
[3] Как будто Ибн Бурайда порицал это действие, как порицал его ‘Али, да будет доволен им Аллах. Ибн Асир относительно сообщения в котором говорится, что (однажды) ‘Али, да будет доволен им Аллах, вышел к людям, которые стоя ожидали его на молитву и он сказал: «Почему я вижу, что вы в замешательстве/самидин/?!», сказал: «(Слово) “самид” в основе означает, когда (человек) подимает голову и выпячивает грудь. Он (‘Али) выразил им порицание из-за того, что они выстроились до того, как увидели своего имама. Говорят также, что “самид” - это стоящий в замешательстве».
Передаётся от Ибрахима ан-Наха’и о том, что он сказал: «Они (сподвижники) порицали ожидание имама стоя, однако (считали, что это следует делать) сидя и говорили: “Это надменность!”» См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/173-174.
[4] Вступительный такбир – слова «Аллах Велик» /Аллаху акбар/, произносимые молящимся при вступлении в молитву. Прим. пер.
[5] Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/20.
[6] См. «Да’иф Аби Дауд» 86, «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 1666, «Мишкат аль-масабих» 1095.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадис № 544

Сообщение ФАРУК »

544 - عَنْ أَنَسٍ قَالَ أُقِيمَتِ الصَّلاَةُ وَرَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- نَجِىٌّ فِى جَانِبِ الْمَسْجِدِ فَمَا قَامَ إِلَى الصَّلاَةِ حَتَّى نَامَ الْقَوْمُ.
قال الشيخ الألباني : صحيح

544 - Сообщается, что Анас сказал:
«(Однажды,) когда уже было объявлено о начале молитвы[1], посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всё ещё продолжал беседовать (с каким-то человеком) в углу мечети и встал на молитву только после того, как (некоторые) люди уже заснули».[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Его иснад является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари. Аль-Бухари, Муслим и Абу ‘Авана передали его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/58.
_________________________________________
[1] Здесь речь идёт о вечерней молитве/‘ишаъ/, о чём сказано в версии этого хадиса, которую приводит Муслим. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/174.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 3/101, аль-Бухари 642, Муслим 376, Абу ‘Авана 2/30, ан-Насаи 2/81, аль-Байхакъи 2/22.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 555, «Сахих ан-Насаи» 790.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис № 545

Сообщение ФАРУК »

545 - عَنْ سَالِمٍ أَبِى النَّضْرِ قَالَ كَانَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- حِينَ تُقَامُ الصَّلاَةُ فِى الْمَسْجِدِ إِذَا رَآهُمْ قَلِيلاً جَلَسَ لَمْ يُصَلِّ وَإِذَا رَآهُمْ جَمَاعَةً صَلَّى.
قال الشيخ الألباني : ضعيف

545 - Сообщается, что Салим Абу ан-Надр сказал:
«Обычно, после второго призыва на молитву/икъама/ в мечети, если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел, что (людей) мало, он садился не (начиная) молитву, а если он видел, что они собрались, то совершал молитву». [1]
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис/да’иф/».[2]
Иснад этого хадиса является слабым по двум причинам. Первая - «‘ан ‘ан» Ибн Джурайджа, который был мудаллисом. Вторая - отосланность, так как Салим Абу ан-Надр был таби’ином, и поэтому аль-Мунзири сказал: «Этот хадис отосланный/мурсаль/». Правильным является то, что в нём должно быть, что сидение случалось после азана и до возвещения икъамы, как об этом передал аль-Байхакъи по другому пути от Ибн Джурайджа. А слова в этом риваяте: «после второго призыва на молитву/икъама/», являются ошибкой одного из передатчиков этого хадиса. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/195.
________________________________________
[1] Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/20.
[2] См. «Да’иф Аби Дауд» 87.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис № 546

Сообщение ФАРУК »

546 - عن نافع بن جبير عن أبي مسعود الزرقي عَنْ عَلِىِّ بْنِ أَبِى طَالِبٍ - رضى الله عنه - مِثْلَ ذَلِكَ.
قال الشيخ الألباني : ضعيف


546 – От Нафи’а ибн Джубайра, передавшего от Абу Мас’уда аз-Зуракъи от ‘Али, да будет доволен им Аллах, передаётся похожий (на предыдущий) хадис.
Шейх аль-Албани сказал: «Слабый хадис /да’иф/».[1]
Его текст является ошибочным, как было сказано ранее. Тоже самое касается и его слов: «Абу Мас’уд». Правильным же является: «Мас’уд». См. «Да’иф Аби Дауд» 1/196.
_____________________________________
[1] См. «Да’иф Аби Дауд» 88.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис № 547

Сообщение ФАРУК »

47 - باب فِى التَّشْدِيدِ فِى تَرْكِ الْجَمَاعَةِ. (47)

47 – Глава о строгом порицании оставления коллективной молитвы.

547 - عَنْ أَبِى الدَّرْدَاءِ قَالَ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- يَقُولُ: « مَا مِنْ ثَلاَثَةٍ فِى قَرْيَةٍ وَلاَ بَدْوٍ لاَ تُقَامُ فِيهِمُ الصَّلاَةُ إِلاَّ قَدِ اسْتَحْوَذَ عَلَيْهِمُ الشَّيْطَانُ فَعَلَيْكَ بِالْجَمَاعَةِ فَإِنَّمَا يَأْكُلُ الذِّئْبُ الْقَاصِيَةَ ».
قَالَ زَائِدَةُ قَالَ السَّائِبُ يَعْنِى بِالْجَمَاعَةِ الصَّلاَةَ فِى الْجَمَاعَةِ.
قال الشيخ الألباني : حسن

547 - Сообщается, что Абу Дардаъ сказал:
«Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Нет таких троих живущих в поселении или пустыне, чтобы шайтан не взял над ними власть,[1] если они не совершают (коллективную) молитву. Тебе следует (придерживаться) джама’ата,[2] ведь волк съедает овцу, которая отделилась от стада”[3]».[4]
Заида сказал: «Ас-Саиб сказал: “Придерживаться джама’ата означает совершать коллективную молитву”».
Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис/хасан/».[5]
Иснад этого хадиса является хорошим. Ан-Навави (в аль-«Маджму’» 4/183) сказал: «Его иснад достоверный». Аль-Хаким сказал: «Его передатчики правдивые» и с ним согласился аз-Захаби, а Ибн Хузайма и Ибн Хиббан привели его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/59.
_________________________________________
[1] То есть, одолевает их, отвращает и заставляет их забыть поминание Аллаха. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/176.
[2] То есть придерживайся его, ибо шайтан держится подальше от джама’ата и искушает того, кто покидает его. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/176.

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: - (Однажды) ‘Умар обратился к нам в местности аль-Джабийа со следующими словами: «О люди! Я обращаюсь к вам с теми же словами, с которыми обратился к нам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: “Я завещаю вам следовать путём моих сподвижников, затем тех, кто последовал за ними, а затем тех, кто последовал за ними. После этого широко распространится ложь. Даже когда с человека не станут требовать клятвы (за ложь от имени Аллаха), он будет клясться, и когда с него не будут требовать свидетельства (за его лживость), он будет свидетельствовать. И пусть мужчина не остаётся наедине с (посторонней) женщиной, иначе третьим с ними будет шайтан. Будьте в джама’а и остерегайтесь разобщенности! Поистине, шайтан с одним, а от двоих он отстраняется. И тот, кто желает середину рая, пусть следует джама’а. А тот, кого радуют его благие дела и огорчают плохие, тот правоверный!» Этот хадис передали Ахмад 1/18, ат-Тирмизи 2165, Ибн Маджах 2363. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби, хафиз ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани.
[3] То есть, шайтан получает власть над вышедшим из джама’ата и ахлю-Сунна. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/176.
[4] Также этот хадис передали Ахмад 5/196, 6/446, ан-Насаи 2/106, Ибн Хузайма 1406, Ибн Хиббан 2101 и аль-Хаким 1/211, 246.
[5] См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 427, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5701.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №548

Сообщение ФАРУК »

548 - عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم: « لَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ آمُرَ بِالصَّلاَةِ فَتُقَامَ ثُمَّ آمُرَ رَجُلاً فَيُصَلِّىَ بِالنَّاسِ ثُمَّ أَنْطَلِقَ مَعِى بِرِجَالٍ مَعَهُمْ حُزَمٌ مِنْ حَطَبٍ إِلَى قَوْمٍ لاَ يَشْهَدُونَ الصَّلاَةَ فَأُحَرِّقَ عَلَيْهِمْ بُيُوتَهُمْ بِالنَّارِ ».
قال الشيخ الألباني : صحيح

548 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Бывало так, что я хотел велеть призвать на молитву, потом велеть кому-нибудь помолиться с людьми, а потом отправиться взяв с собой людей, у которых есть вязанка дров, к тем людям, которые не присутствуют на (коллективной) молитве, и сжечь огнём их дома вместе с ними![1]”»[2]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3]
Его иснад достоверный в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима), которые передали его, а также Абу ‘Авана, в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/60.
____________________________________
[1] Сказано в «аль-Миркъат»: «Говорят, что под этим, возможно, подразумеваются все люди вообще. Говорят также, что имеются в виду лицемеры жившие в его, да благословит его Аллах и приветствует, время, о чём говорил Ибн Малик. Очевидно, что это второе, поскольку в его время никто не отсутствовал на молитве, кроме лицемеров, лицемерие которого было очевидно или было сомнение относительно его религии». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/177.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 2/244, 292, 314, 376, аль-Бухари 644, Муслим 651, Абу ‘Авана 2/5, ат-Тирмизи 217, ан-Насаи 2/107, Ибн Маджах 791.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 557.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №549

Сообщение ФАРУК »

549 - حَدَّثَنَا النُّفَيْلِىُّ حَدَّثَنَا أَبُو الْمَلِيحِ حَدَّثَنِى يَزِيدُ بْنُ يَزِيدَ حَدَّثَنِى يَزِيدُ بْنُ الأَصَمِّ سَمِعْتُ أَبَا هُرَيْرَةَ يَقُولُ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « لَقَدْ هَمَمْتُ أَنْ آمُرَ فِتْيَتِى فَيَجْمَعُوا حُزَمًا مِنْ حَطَبٍ ثُمَّ آتِىَ قَوْمًا يُصَلُّونَ فِى بُيُوتِهِمْ لَيْسَتْ بِهِمْ عِلَّةٌ فَأُحَرِّقُهَا عَلَيْهِمْ ». قُلْتُ لِيَزِيدَ بْنِ الأَصَمِّ يَا أَبَا عَوْفٍ الْجُمُعَةَ عَنَى أَوْ غَيْرَهَا قَالَ صُمَّتَا أُذُنَاىَ إِنْ لَمْ أَكُنْ سَمِعْتُ أَبَا هُرَيْرَةَ يَأْثِرُهُ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- مَا ذَكَرَ جُمُعَةً وَلاَ غَيْرَهَا.
قال الشيخ الألباني : صحيح دون قوله ليست بهم علة

549 – Передают со слов Язида ибн аль-Асамма о том, что он слышал, как Абу Хурайра говорил:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я было вознамерился велеть своим юношам[1] собрать вязанку дров, затем пойти к людям, которые без повода молятся у себя дома[2] и поджечь (их дома) вместе с ними”».
Я сказал Язиду ибн аль-Асамму: «О Абу ‘Ауф, он имел ввиду пятничную молитву или другую?» Он ответил: «Чтоб я оглох, если я не слышал, как Абу Хурайра передавал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не упоминал ни о пятничной молитве, ни о другой».[3]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, исключая его слова “без повода”».[4]
Хадис достоверный исключая его слова: «без повода», даже если его смысл является правильным. Достоверным является (со словами): «... слышат призыв к молитве». Муслим привёл его вкратце, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/61.
_____________________________________________
[1] То есть, группе молодёжи из числа моих сподвижников или слуг. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/178.
[2] То есть совершают молитву у себя дома не отправляясь в мечеть, хотя у них для этого нет оправдания. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/178.
[3] Также этот хадис передали Ахмад 2/472, 539, Муслим 651, ат-Тирмизи 217, аль-Байхакъи 3/56.
[4] См. «Сахих Аби Дауд» 558, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 428.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №550

Сообщение ФАРУК »

550 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ بْنِ مَسْعُودٍ قَالَ حَافِظُوا عَلَى هَؤُلاَءِ الصَّلَوَاتِ الْخَمْسِ حَيْثُ يُنَادَى بِهِنَّ فَإِنَّهُنَّ مِنْ سُنَنِ الْهُدَى وَإِنَّ اللَّهَ شَرَعَ لِنَبِيِّهِ -صلى الله عليه وسلم- سُنَنَ الْهُدَى وَلَقَدْ رَأَيْتُنَا وَمَا يَتَخَلَّفُ عَنْهَا إِلاَّ مُنَافِقٌ بَيِّنُ النِّفَاقِ وَلَقَدْ رَأَيْتُنَا وَإِنَّ الرَّجُلَ لَيُهَادَى بَيْنَ الرَّجُلَيْنِ حَتَّى يُقَامَ فِى الصَّفِّ وَمَا مِنْكُمْ مِنْ أَحَدٍ إِلاَّ وَلَهُ مَسْجِدٌ فِى بَيْتِهِ وَلَوْ صَلَّيْتُمْ فِى بُيُوتِكُمْ وَتَرَكْتُمْ مَسَاجِدَكُمْ تَرَكْتُمْ سُنَّةَ نَبِيِّكُمْ -صلى الله عليه وسلم- وَلَوْ تَرَكْتُمْ سُنَّةَ نَبِيِّكُمْ -صلى الله عليه وسلم- لَكَفَرْتُمْ.
قال الشيخ الألباني : صحيح ، مسلم بلفظ " لضللتم " ، و هو المحفوظ

550 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал:
«Соблюдайте эти пять молитв там, где к ним призывают,[1] ибо, поистине, они[2] относятся к обычаям/сунан/ прямого пути. И, поистине, Аллах узаконил для своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обычаи прямого пути. Никто из нас не пропускал (коллективную молитву), кроме лицемера известного своим лицемерием. И, поистине, бывало так, что человека, поддерживаемого двумя другими мужчинами, приводили на молитву, пока не ставили его в ряд. Нет среди вас ни одного, у которого нет у себя дома места поклонения[3]. И если вы будете молиться в своих домах и оставите мечети, то вы (этим самым) оставите Сунну вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а если вы оставите сунну вашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то вы непременно впадёте в неверие».[4]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/. Муслим привёл его с текстом: «... непременно впадёте в заблуждение» и это противоречит хадису достойного доверия пе­редатчика (Абу Дауда) и передаётся тем (передачиком Муслима), кто достоин доверия в боль­шей мере». [5]
Хадис достоверный. Также его передали Муслим и Абу ‘Авана в своих «Сахихах», исключая то, что они сказали: «... непременно впадёте в заблуждение», вместо: «непременно впадёте в неверие». Также его передали Ахмад, ан-Насаи, Ибн Маджах, ат-Таялиси, аль-Байхакъи и все они сказали: «... непременно впадёте в заблуждение», вместо: «непременно впадёте в неверие», и Абу Дауд был единственным, кто передал его с таким текстом. См. «Сахих Аби Дауд» 3/64-66.
________________________________________
[1] То есть совершайте их с джама’атом в мечети за назначенным или не назначенным имамом. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/179.
[2] То есть пять молитв совершаемых с джама’атом. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/179.
[3] То есть места для совершения молитвы. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/179.
[4] Также этот хадис передали Ахмад 1/382, 414-415, 455, Муслим 654, Абу ‘Авана 2/7, ан-Насаи 2/108, Ибн Маджах 777, ат-Таялиси 313, аль-Байхакъи 3/58-59.
[5] См. «Сахих Аби Дауд» 559.
Ответить