Страница 3 из 3

Женщины и Праздничная молитва!

Добавлено: 06 окт 2013, 06:28
Джахильбек
Ас Саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух!

В статье о праздничной молитве приведены следующие доводы: Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.
Также от Умм ‘Атыйи сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на эту молитву всем женщинам и даже тем, у которых были месячные. Она рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.

И мнения ученых, что молитва является обязательной для женщин.

На Ид-аль-фитр мы с женой прочитали эти доводы, и я взял ее ссобой на праздничную молитву. И праздник был испорчен для нашей семьи! Потому что там вообще не было женщин кроме попрошаек, или женщин, которые пришли не на молитву, а торговать (головные уборы, коврики и тд). Я стоял и ждал, ну когда же придут сестры и я смогу оставить жену среди них, будет женский ряд и тд, но нет, и при этом каждый, проходя мимо моей жены, посчитал нужным осмотреть ее с головы до ног, даже оборачиваясь. Братья, представьте - сотни людей осматривают твою жену с головы до ног - я тогда чуть не разорвался от гнева, и увел жену домой, и сам пропустил праздничную молитву, и целый день был в плохом настроении.

В связи с этим вопрос - братья привели здесь доводы, что это обязательно, однако хотелось бы что бы кто-то задал вопрос ученым: в наших, СНГовских реалиях, спадает ли для женщин уаджиб идти на молитву, учитывая страшную фитну, которая там присутствует, и что туда приходят тысячи фасиков, у которых весь их Ислам заключается в том чтобы 2 раза в год ходить на праздничный намаз с приятелями (простите если грубо, но это реалии), и эти бесстыжие люди не стесняются разглядывать женщину в никабе, стоящую рядом с мужем, а что сказать про других сестер?

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 11 окт 2013, 11:26
Ниша
асалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху ! скажите пожалуйста а обязательно женщинам идти в мечеть или можно дома почитать??

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 11 окт 2013, 13:42
bint Iskander
Ваалейкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракатух.
Ниша писал(а):асалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракятуху ! скажите пожалуйста а обязательно женщинам идти в мечеть или можно дома почитать??
В данной же ветке на первой странице в самой статье сказано:

Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.
Шейх ‘Абдуллах аль-Бассам, упоминая мнения ученых, относительно положения праздничной молитвы, сказал: “Существует и другое мнение имама Ахмада, что совершение праздничной молитвы является обязательным для каждого, обязательность которой вытекает из аята и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) даже женщинам повелевал совершать эту молитву. Это мнение выбрал шейх Такъийуддин (Ибн Таймия), это и есть правильное мнение”. См. "Таудых аль-ахкам" 2/388.

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 11 окт 2013, 22:36
Bint_Hamid
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху! Мы с сестрами ходим в мечеть на праздичную молитву. У нас в мечеть женщин не пускают, т.к. мужчин много и им там места не всем хватает, так же и двор мечети полностью заполняется. И мы, несколько сестер выстраиваем последний ряд на улице.На нас смотрят как на белых ворон, чувствуем себя не комфортно. Что для нас лучше: присутствовать не обращая ни на что и ни на кого внимания, или же прочитать праздничную молитву дома. А может кто-нибудь знает где в казани можно женщинам спокойно присутствовать на праздничных молитвах, избегая фитны? БаракаЛлаху фикум.

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 12 окт 2013, 09:37
Ниша
вы не поняли меня вопрос состоит в том что обязательно ли ее читать женщинам в мечети или можно дома))

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 14 окт 2013, 06:38
salyafit_07
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
[color=#FF00FF]Ниша[/color] писал(а):скажите пожалуйста а обязательно женщинам ... ?
Умм ‘Атыйя рассказывала: “Я слышала, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы». аль-Бухари 324, Муслим 2/605.
Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы”. Ахмад, Ибн Маджах, ат-Табарани. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» 4888.
Ибн ‘Аббас также рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал своим дочерям и женам выходить на молитву двух праздников (Жертвоприношения и Разговения)”. Ахмад 1/231, Ибн Абу Шайба 2/182. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 2115.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: “Из числа доказательств тому, что праздничные молитвы являются обязательными, служит то, что если праздничная совпадает с пятничной молитвой в один день, то пятничная молитва уже не является обязательной. А то, что не является обязательным в своей основе, никак не может отменить обязательное предписание!” См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/142.
Зайд ибн Аркъам рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил праздничную молитву, а после этого, когда настало время пятничной молитвы, он сказал: «Кто желает совершить эту молитву, пусть совершит». Абу Дауд, 3/407, Ибн Маджах 1/415. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн аль-Мадини, аль-Хаким, имам аз-Захаби, хафиз аль-Бусайри, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. “аль-Мугъни” 2/385, “Тальхисуль-хабир” 2/178, “Ируауль-гъалиль” 2/135.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: “Праздничная молитва фардуль-кифая”, то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/161.
Имам аш-Шаукани сказал: “Знай, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) никогда не оставлял праздничную молитву, и повелевал людям выходить на нее, и повелевал даже сидящим за занавесками девушкам и даже тем, у которых были месячные. И говорил, что тем женщинам, у которых не было платка (джульбаба), должны одолжить его им их подруги. Все это свидетельствует о том, что праздничная молитва является твердо установленным обязательством для всех мусульман”. См. “Сайлюль-джарар” 1/315.
Шейх ‘Абдуллах аль-Бассам, упоминая мнения ученых, относительно положения праздничной молитвы, сказал: “Существует и другое мнение имама Ахмада, что совершение праздничной молитвы является обязательным для каждого, обязательность которой вытекает из аята и того, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) даже женщинам повелевал совершать эту молитву. Это мнение выбрал шейх Такъийуддин (Ибн Таймия), это и есть правильное мнение”. См. "Таудых аль-ахкам" 2/388.
[color=#FF00FF]Bint_Hamid[/color] писал(а):или же прочитать праздничную молитву дома?
[color=#FF00FF]Ниша[/color] писал(а):или можно дома?
Праздничная молитва в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершается на открытой местности, специально отведенной для праздничных молитв, расположенной вблизи города или села. И это мнение всех имамов четырех мазхабов.
Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: “В день Разговения и в день Жертвоприношения посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он вставал перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления”. аль-Бухари 956.
Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “Установленной Сунной является совершение двух праздничных молитв на отведенном для них месте. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Молитва, совершенная в моей мечети, лучше, чем тысяча молитв, совершенных в любом месте, кроме мечети заповедной (масджидуль-харам)», и, несмотря на это великое достоинство, он оставлял свою мечеть и выходил на место совершения праздничной молитвы”. См. “аль-Мадхаль” 2/283.
Имам аш-Шафи’и сказал: “До нас дошло, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил за пределы Медины для совершения молитвы двух праздников. Также поступали и после него, если только не препятствовал этому дождь или что-либо еще”. См. “аль-Умм” 1/207.
Имам аль-Багъауи сказал: “Сунной является для имама выходить в день праздника к месту совершения праздничных молитв. Однако если есть причина, то можно их совершить и в мечети”. См. “Шарху-Ссунна” 4/294.
Имам Бадруддин аль-‘Айни говорил: “Праздничную молитву следует совершать на открытой местности, а не в мечети. А в мечети ее следует совершать только при необходимости”. См. “Шархуль-Бухари” 6/280.

Сказал шейх аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "У этой сунны - совершение праздничной молитвы на открытой местности - великая, явная мудрость. Она заключается в том, чтобы было у мусульман два дня в году, в которые бы собирались вместе все жители каждого города - мужчины, женщины и дети, и направлялись бы они к Аллаху своими сердцами. Их собирало бы единодушие, и помолились бы они за одним имамом, говорили бы такбиры и тахлили, и поклонялись и взывали бы к Аллаху искренне в религии так, будто все они на одном едином сердце, ликующие, обрадованные милостью Аллаха к ним, и был бы праздник для них праздником.
И приказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) женщинам выходить на праздничную молитву. Он не сделал исключением ни одну из них, так, что даже той, у которой нет одежды для выхода - не дал ей разрешения остаться дома, напротив, она должна одолжить одежду у подруг. И даже так, что приказал он выходить со всеми тем, у кого есть причина, запрещающая совершение молитвы (менструация) - "Для принятия участия в благом и мольбах мусульман".
И поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует), а затем праведные халифы и их наместники в разных городах, совершали праздничные молитвы с людьми. потом они делали им проповедь, наставляя их, и обучали их тому, что приносило им пользу в их религии и жизни, и побуждали их к милостыне в этом собрании, и богатый проявлял заботу о бедном, и радовался бедняк тому, какую щедрость оказал ему Аллах в этом благословенном собрании, на которое ниспосылались милость и довольство от Аллаха.
И, быть может, ответят мусульмане и последуют за сунной их пророка (да благословит его Аллах и приветствует) для возрождения обрядов их религии, которые являются основой их величия и успеха. "О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что вас оживляет". (Сура "аль-Анфаль", 24).
Еще одна мудрость из мудростей Шариата состоит в том, что у каждого народа есть день и причина, по которой собирается весь этот народ, для того, чтобы проявилось их единство и многочисленность. И поэтому стал необходим выход всех, даже детей и женщин, в том числе незамужних и тех, у кого менструация - и они не участвуют в молитве, но принимают участие в благом.
И по этой причине пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлялся на праздник одной дорогой, а возвращался другой, чтобы жители всех улиц увидели многочисленность и единство мусульман". ИСТОЧНИК
[color=#0000FF]Данияр абу АбдуЛлах[/color] писал(а):в наших, СНГовских реалиях, спадает ли для женщин уаджиб идти на молитву, учитывая страшную фитну, которая там присутствует, и что туда приходят тысячи фасиков, у которых весь их Ислам заключается в том чтобы 2 раза в год ходить на праздничный намаз с приятелями (простите если грубо, но это реалии), и эти бесстыжие люди не стесняются разглядывать женщину в никабе, стоящую рядом с мужем, а что сказать про других сестер?
[color=#FF00FF]Bint_Hamid[/color] писал(а):На нас смотрят как на белых ворон, чувствуем себя не комфортно.
Сказал аль-Альбани (рахимаху-Ллах): "Мы же, в свою очередь, хотя и побуждаем женщин выходить на эту молитву для выполнения приказа посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), но, в то же время, просим самих этих женщин и их опекунов не забывать о необходимости выходить закрытыми и облаченными в шариатские одежды.
Эти одежды должны прикрывать то, что они не имеют права показывать, а это все тело, кроме лица и кистей рук, как я разъяснил это в своей книге "Одежда женщины мусульманки согласно Корану и Сунне". Говорит Всевышний Аллах:
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будет легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут их оскорблениям.
Аллах - Прощающий, Милосердный
"
Сура "аль-Ахзаб", 59
В названной книге мы ясно разъяснили желательность наряду с телом, закрывать лицо и кисти рук, несмотря на то, что приписали мне некоторые люди, которые не боятся Аллаха - Господа миров.
Некоторые же, были сильно удивлены тому, что женщинам узаконено выходить из своих домов для совершения праздничной молитвы за городом. Так пусть же знают, что это истина, в которой нет сомнения, из-за многочисленности хадисов об этом. И одного только хадиса от Умм 'Атыи, который был приведен ранее, достаточно, потому что это довод не только на узаконенность, но даже на обязательность этого выхода, ведь в хадисе содержится приказ пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Основа же в приказе пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - обязательность его выполнения (уаджиб).
К тому же, подтверждает этот приказ то, что передает Ибн Аби Шейба ("аль-Мусаннаф" 2/184) от Абу Бакра, который сказал: "Обязанность каждой обладательницы подола - выход на две праздничные молитвы", иснад этого сообщения достоверный.
Так повторит ли слова Абу Бакра тот, кто утверждает, что следует за сунной праведных халифов, а ведь это, как ты видишь, слова первого из халифов. Мы сомневаемся в этом, так пусть же они опровергнут нас в нашем сомнении (и это любимее для нас), а если же нет, то станет ясной для людей их цель от лозунгов защиты сунны. Мнение о том, что выход на праздничную молитву является обязательным для женщин, поддержал имам ас-Сан'ани в "Субулюс салям", а также имам аш-Шаукани и Сыддык Хасан Хан, и это то, что понимается из слов ибн Хазма. И, похоже, что ибн Таймийа также склонился к этому мнению (в книге "Ихтиярат"). Аллаху же ведомо лучше". (Конец слов шейха). ИСТОЧНИК
_______________________
[Прим. пер.: И этим становится понятна ложность высказываний некоторых женщин, о том, что сегодня они не будут выходить на праздничную молитву, так как боятся стать искушением для мужчин с больными сердцами. А ведь обязанность женщин выходить на праздничную молитву, не ограничена в шариате только сподвижницами или женщинами первых времен. А стать искушением можно и при других обстоятельствах, не связанных с обязанностью, как например выход женщины из дому без особых нужд, и т.п.] ИСТОЧНИК
[color=#FF00FF]Bint_Hamid[/color] писал(а):Мы с сестрами ходим в мечеть на праздичную молитву.
[color=#FF00FF]Ниша[/color] писал(а):вопрос состоит в том что обязательно ли ее читать женщинам в мечети
Сунна заключается в том, что праздничную молитву необходимо совершать в открытой местности в специально отведенном месте.

Доводы этому:

Хадис 1. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал: "В Дни Разговения и Жертвоприношения посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва. После завершения молитвы, он вставал перед сидевшими рядами людьми, для того, чтобы увещевать их, давать им свои наставления и веления, и если была необходимость послать в поход отряд, отдавал приказ о выходе. Также он приказывал другие вещи, затем уходил". Абу Са'ид продолжил: "Люди продолжают так поступать и по сей день…". (Хадис приводит аль-Бухари (2/259-260), а также Муслим (3/20), и ан-Насаи (1/234), и аль-Мухамили в главе "О двух праздниках" (т.2 № 86 из моей рукописи, написанной моей рукой (шейх Альбани)) и Абу Ну'айм в его "Мустахрадже" (2/10/2) и аль-Бейхакый в "Сунан аль-Бейхакый" (3/280).

Хадис 2. 'Абдулла ибн 'Умар рассказывал: "Утром, праздничного дня, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил к месту совершения молитвы, перед ним шел человек с копьем ('аназа), и когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) доходил до места молитвы, это копье устанавливали перед ним. Он совершал молитву, обратившись в сторону этого копья. А копье устанавливали перед ним потому, что место молитвы было в поле, на открытом воздухе, на котором не росло ничего, чем можно было бы оградиться для молитвы". (Хадис приводит аль-Бухари (1/354), а также Муслим (2/55), и Абу Дауд (1/109), и ан-Насаи (1/232), и ибн Маджа (1/392), и Ахмад (№ 6286), приведенные слова принадлежат ибн Мадже, они наиболее подробны и иснад его достоверен, и также передает этот хадис аль-Мухамили (т.2 № 26-36), и Абу аль-Касим аш-Шухами в "Тухфатуль 'ид" (№ 14-16 из моей рукописи (шейх Альбани), написанной рукой моего сына), и аль-Бейхакый (3/284-285).

Хадис 3. Аль-Бара ибн 'Азиб рассказывал: "Однажды, в День Жертвоприношения, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел на аль-Бакы' (в одном из риваятов: на специально отведенное для молитв место), совершил два рака'ата молитвы, затем повернулся к нам лицом и сказал: "Поистине, первое наше поклонение в этот наш день - это праздничная молитва, затем мы возвращаемся и режем животное. Тот, кто поступит таким образом, тот поступил в соответствии с нашей сунной, а тот, кто зарезал животное раньше времени, то это всего лишь мясо для его семьи, и не является праздничным жертвоприношением".(Хадис приводит аль-Бухари (2/372) и слова хадиса принадлежат ему, а также Ахмад (4/282), и аль-Мухамили (т.2 № 90, 96), и риваят, приведенный в скобках, принадлежит последним двоим с хорошим иснадом).

Сказал имам Ибн аль-Хадж в "аль-Мадхаль" (283): "Установленной сунной при совершении двух праздничных молитв является совершение их на открытой местности, потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Молитва, совершенная в этой моей мечети, лучше, чем тысяча молитв, совершенных в другом месте, кроме Запретной мечети". (Этот хадис достигает уровня мутауатир (см. "аль-Ируа" № 953 и "Сахих аль-Джами'" № 3732). Потом он же, несмотря на это превосходство, выходил за город для совершения праздничной молитвы и оставлял свою мечеть, и это явное доказательство на усиление приказа выходить на праздничную молитву за город, и это сунна, а совершение этих двух молитв в мечети является нововведением по мазхабу Малика, кроме как при вынужденности. Потому что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не поступал таким образом, и ни один из праведных халифов после него. Также, потому что он приказывал выходить на праздничные молитвы женщинам, в том числе тем, у которых месячные, и приказывал выходить даже сидящим за занавесками, так, что даже сказала одна из женщин: "О посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), у одной из нас нет платка (джульбаб), чтобы выйти из дома в день праздника". И ответил посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Пусть одолжит его у одной из своих подруг, чтобы могла она принять участие в благих делах и мольбах мусульман". И также, как он узаконил выход на праздничную молитву жнщинам, он узаконил совершение этой молитвы на открытом пространстве, для демонстрации и выявления обрядов Ислама".

Для пользы: "Совершение двух праздничных молитв на открытом воздухе в специально отведенном месте за городом - это Сунна".

барака-Ллаху фикум.

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 14 окт 2013, 21:33
Джахильбек
Прибегаю к Аллаху от следования страстям!

Однако все же, брат, приводя слова ученых и доводы в пользу обязательности молитвы, мне кажется нужно обратиться к ученым, чтобы дали разъяснение по этому вопросу - описать им подробно ситуацию. Потому как я не знаю каким надо быть свиньей без ревности, чтобы оставить свою жену среди тысяч фасиков, не стесняющихся смотреть на женщину в никабе, рядом с мужем! Я еще раз напомню, а что говорить о других, незамужних например? Быть может так, что кто-то прочтет здесь эту тему из сестер, и пойдут туда одни, и каково им будет в этой фитне? АузубиЛлях! Я не знаю правила фикха, но даже если взять мнение что это уаджиб, то при определенных условиях бывает же что и уаджиб можно и нужно оставить из-за большей угрозы?

Прошу Аллаха помочь нам правильно понять этот вопрос!

А к братьям, кто рядом с наследниками Пророка алейхи соляту уа салям, обращаюсь: опишите им ситуацию, и выставите сюда фатва. БаракаЛлаху фикум!

УаЛлахи, для себя я решил что моя жена будет сидеть дома иншаАллах, просто тут сестры же могут прочесть все это, и пойти туда, в эту фитну! Молиться за сахабами и молиться в толпе фасиков в наши дни - разные вещи, Аллаху Алим. А также молиться у нас и молиться в Саудии - Аллаху Алим, нужна фатва от ученых о нашем положении!

Добавлено: 15 окт 2013, 03:06
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Данияр абу АбдуЛлах писал(а):Потому как я не знаю каким надо быть свиньей без ревности, чтобы оставить свою жену среди тысяч фасиков, не стесняющихся смотреть на женщину в никабе, рядом с мужем!
Не слишком ли брат мой жесткое высказывание?!
А мусульманин прошел с женой среди тех же фасиков и кафиров по улице, скажем в магазин, к врачу или еще куда-то, и тут на нее также посмотрели фасикы, неужто и тут муж "свинья не ревнивая"?!)
С учетом лишь того, что все это: поход в магазин и т.п. не такие важные вещи, как поход на праздничную молитву.
Быть может так, что кто-то прочтет здесь эту тему из сестер, и пойдут туда одни, и каково им будет в этой фитне?
Ахы, не надо усложнять) Не думаю, что те же сестры не выходят вообще из дому, избегая фитны, так неужели же выйдя именно на праздничную молитву они сразу впадут в эту фитну? Ведь как часто мусульмане шатаясь в общественных местах не задумываются ни о какой фитне и искушении, но как вопрос зайдет о важном религиозном обряде, вспоминают сразу о ней.
И кстати, не является брат мой наличие мужа условием, чтобы пойти женщине на Ид намаз, джумуа или даже джаамаат намаз, если все это проводится в ее городе.

Я понимаю, что ревность вещь похвальная, однако она также должна иметь границы.
Вспоминаю как лет 13 десять назад будучи на одной свадьбе мусульманской и стоя во дворе, мы услышали крик: "Братья, разойдитесь!" И увидели брата молодого, который проходил со своей женой на эту же свадьбу. так его эта выходка так поразила всех стоявших братьев, что как раз пока они шли на них все смотрели возмущенно. Тогда как если бы не говоря ничего он прошел бы с ней позади людей, никто бы на них и внимания не обратил. Неужто он и подобные ему идя по улице с женой прогоняют всех или выкалывают им глаза?!
И другой случай с братом нашим в Египте был, как одна сестра пришла в гости к его жене, а уходя попросила его жену сказать ему, уйти в другую комнату, чтобы он ее не видел при выходе. Так брат наш так возмущался, чуть ли не показухой называл такие выходки, при том что та сестра была полностью покрыта и в никабе. Мол неужто она в шапке-невидимке явилась к ним?! Или по дороге она шла через пустыню?!
Вот такая неестественность явно излишня.
Для пользы ветка пятилетней давности):
http://asar-forum.com/viewtopic.php?t=320

Что касается описанной сестрой ситуации:
Bint_Hamid писал(а):У нас в мечеть женщин не пускают, т.к. мужчин много и им там места не всем хватает, так же и двор мечети полностью заполняется. И мы, несколько сестер выстраиваем последний ряд на улице.На нас смотрят как на белых ворон, чувствуем себя не комфортно.
то лучше ин ша-Аллах для вас оставаться дома в такой ситуации, взяв в этой ситуации мнение большинства имамов, что праздничная молитва желательна, а не обязательна для женщин. Более того, ради справедливости следует отметить, что хафиз Ибн Раджаб сказал: “Неизвестно, чтобы кто-то говорил о том, что женщины обязаны выходить на праздничную молитву”. См. “Фатхуль-Бари” 6/152.
Хоть конечно же в этом есть разногласие среди имамов, как это передали Ибн Батталь, ас-Сан'ани и др. См. "Шарх Сахих аль-Бухари" 2/566, "Субулю-Ссалям" 1/429.
Кстати, среди имамов были те, кто считал обязательным Ид и для женщин, кто считал это желательным, кто даже запрещал им это, и кто связывал желательность с отсутствием порицаемых вещей и т.п. Имам аль-Къасталяни упомянув о правомочности выходить женщинам всех возрастов и слоев на молитву Ид, сказал: "Но первичнее выделить из этого тех, кто обезопашен от искушения, чтобы ее выход не повлек порицаемых вещей, и чтобы не было смешение с мужчинами на дорогах и в мечетях". См. "Иршад ас-сари" 2/224.
Аллаху а'лям

Что касается вопроса:
Ниша писал(а):скажите пожалуйста а обязательно женщинам идти в мечеть или можно дома почитать??
Основа в том, как упомянули выше братья из статьи на первой стр. что праздничная молитва совершается не дома и даже не в мечети, а на открытой местности отведенной для праздничных молитв. А что касается совершения женщинами молитву Ид дома, то когда шейха Ибн Усаймина спросили об этом, он сказал: "Узаконено для женщины совершать молитву Ид на месте ее совершения вместе с мужчинами. А что касается совершение женщиной молитвы Ид у себя дома, то я не знаю об этом Сунны". Сл. "Фатауа нурун 'аля ад-дарб" № 190.

Но если молитву Ид упустили или забыли, не смогли совершить и т.п., то ее можно сделать собравшись в каком-либо месте. ‘Убайдуллах ибн Аби Бакр ибн Анас рассказывал: “Когда Анас упустил праздничную молитву, он повелел своему вольноотпущеннику Ибн Аби ‘Утайбе приготовить место для молитвы, затем собрал членов своей семьи, и совершил вместе с ними праздничную молитву подобно той, которую совершают жители городов, с такбирами”. аль-Бухари 1/241.
Когда имама Ахмада спросили: «Где следует ему (упустившему ‘Ид) молиться?» Он ответил: «Где пожелает, хочет на месте проведения праздничной молитвы, или где пожелает». См. “аль-Мугъни” 2/290.
Подробнее тут:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=60&t=9366

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 04 июл 2016, 15:52
bint Iskander
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Ссылка на схему обновилась: https://yadi.sk/i/m1_8DqSusz2FX

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 24 июн 2017, 23:39
bint Iskander
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.

https://yadi.sk/i/ypazDEOU3GSNrC

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 15 июн 2018, 08:50
asshwljh
Ас саляму алейкум. Если человек пропустил общую праздничную молитву по причине болезни но у себя дома он возместил праздничную молитву со своей семьёй то спадает ли с него совершения пятничной молитвы ?

Добавлено: 16 июн 2018, 12:56
A'mash
Уа алейкум салям брат
Чтобы пятничная молитва спала, то по мнению тех из учёных, которые считали, что молитва Ид снимает обязанность молитвы Джуму'а, необходимо, чтобы она совершалась вместе с имамом и джама'атом мусульман, чтобы в ней присутствовало понятие сбора.
А если человек упустил Ид и сделал его сам или с семьей, то тут нет ни сбора, ни хутбы.
Такому не следует оставлять Джуму'а!
Аллаху а'лям

Re: МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 03 июн 2019, 20:59
abu_vasila
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Есть ли какое-то установленное время когда можно уже поздравлять с окончанием Рамадана? Я правильно понимаю, что после того, как объявлено об окончании поста и видении луны - можно сразу начинать поздравлять?

БаракаЛлаху фикум.

Добавлено: 03 июн 2019, 22:33
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
abu_vasila писал(а): 03 июн 2019, 20:59 Есть ли какое-то установленное время когда можно уже поздравлять с окончанием Рамадана? Я правильно понимаю, что после того, как объявлено об окончании поста и видении луны - можно сразу начинать поздравлять?
Ответ на этот вопрос был уже в другой теме:

Когда следует поздравлять в связи с ‘Идом?
Учёные разошлись в этом вопросе. Кто-то считал, что можно поздравлять без проблем после завершения месяца Рамадан последнего дня; кто-то считал, что это можно делать после утренней молитвы дня ‘Ида; а кто-то считал, что лучше это делать после завершения праздничной молитвы, как это делали сподвижник и таби’ины.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Среди людей в эти дни стали распространяться телефонные сообщения, содержащие запрет на поздравление с праздником аль-‘Ид за день или два, и что это из числа нововведений. Что вы скажите на этот счёт?»
Шейх ответил: “Я не знаю этих слов, их распространяют, но я не знаю им основы. Поздравление дозволено в день ‘Ида или после ‘Ида. А что касается поздравления до ‘Ида, что я не знаю, чтобы такое делали саляфы, чтобы они поздравляли до дня ‘Ида. Как поздравлять с тем, что ещё не настало?! Поздравление происходит в день ‘Ида или после ‘Ида, при том, что нет на это довода. Однако имам Ахмад говорил: «Я не начинаю поздравлять, но если меня поздравят, то я отвечу тому, кто поздравил меня»”.
http://www.alfawzan.af.org.sa/node/14072
Что же касается шейха ‘Абду-р-Рахмана аль-Баррак, то на его странице в twitter был выложен в 2014 г. его следующий ответ по этому поводу: “Поздравление с праздником до праздничной молитвы, является вещью, в котором есть широта (выбора). Поэтому не следует проявлять в этом вопросе строгость, категоричность. Поздравление – это хороший обычай, но не говорится, что это Сунна”.
Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана: «О шейх, сейчас люди поздравляют до наступления ‘Ида за два-три дня, говорить ли им, что саляфы так не делали, или нет в этом проблем?»
Шейх ответил: “Нет, брат мой. Это (поздравление) – мольба, которая не причинит вреда”.
https://safeshare.tv/x/ss592f472b37924
Но всё же лучше всего следовать пути саляфов во главе сподвижников, и поздравлять после праздничной молитвы, как это от них передаётся во многих асарах, раз этот момент установлен от них.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имамы Ахмад, Ибн ат-Туркумани, Ибн Хаджар, ас-Суюты и аль-Альбани назвали иснад хорошим. См. “аль-Мугъни” 3/295, “аль-Джаухар ан-накъи” 3/319, “Джуз фихи ат-тахниъа филь-а’яд уа гъайриха” 35, “Тамам аль-минна” 354.
Тем более имам Суфьян ас-Саури говорил: “Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали саляфы, то сделай это”. аль-Харауи в “Замм аль-калям” 1/181.
Однако, если кто-то решил поздравить после, скажем, в ночь на завершение Рамадана или после утренней молитвы дня Жертвоприношения, то не следует выражать ему порицания.
А Аллаху ведомо обо всём лучше.

viewtopic.php?f=33&t=20075

МОЛИТВА ДВУХ ПРАЗДНИКОВ (салятуль-'идайн)

Добавлено: 15 июн 2024, 16:23
A'mash
Не забудь и не ленись отправиться завтра на молитву ‘Ид, даже если ты на мнении о том, что она желательна, а не обязательна! Ведь тем самым ты примешь участие в великом благе и мольбах мусульман, а также можешь получить награду, как за совершение Хаджа или ‘Умры!

О великом достоинстве совершения праздничной молитвы и принятия участия в ней
Со слов Умм ‘Атыйи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что когда одна женщина спросила Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Если у кого-то из нас не будет платка, будет ли проблема в том, что мы не выйдем (на праздничную молитву)?” Он ответил: «Пусть подруга одолжит ей свой платок, чтобы она могла принять участие в благе и мольбах мусульман». И также он сказал: «Пусть выходят (на праздничную молитву Разговения и Жертвоприношения) молодые и находящиеся за занавесью девушки, а также те, у кого месячные, чтобы принять участие в благе и мольбах мусульман. Однако те, у кого месячные, пусть отдаляются от места совершения молитвы». аль-Бухари (324), Муслим (890-3).
В этом хадисе содержится ясное указание на великое благо, которое содержит в себе посещение праздничных молитв. И в связи с этим великим благом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на праздничную молитву даже женщинам, у которых были месячные, несмотря на то, что они не совершают молитву в этот день, дабы они приняли участие в этом великом благе и мольбах мусульман!
Имам Ибн Батталь сказал: “В этом хадисе содержится доказательство на важность выхода женщинам на праздничную молитву. Ведь если выходить на неё было велено даже тем женщинам, у которых не было платка, то те, у кого есть платок, тем более должны выходить на эту молитву, чтобы принимать участие в мольбах верующих, желая получить благодать (барака) этого дня”. См. “Шарх Сахих аль-Бухари” (2/569).
Имам аш-Шаукани сказал: “Этот хадис является доказательством того, что собрание мусульман из числа мест (желательности) мольбы”. См. “Тухфату-ззакирин” (стр. 71).
Михнаф ибн Сулейм (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговения приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!” ‘Абдур-Раззакъ (5666). Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” (3/453).
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если сподвижник говорит о конкретной награде, уготованной за определённое деяние, или указывает на конкретный вид наказания за какой-то грех, то, поистине, это подобно тому, что передано от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо в подобных вопросах нет места личным выводам”. См. “Нузхату-нназар” (стр. 28).
Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Хадж является наилучшим из благодеяний, и души сильно жаждут это поклонение из-за того, что Аллах вселил в сердца людей любовь к возвеличиваемой Каабе. Однако многие люди не в состоянии совершить это поклонении, особенно каждый год, по этой причине Аллах узаконил некоторые благодеяния, посредством которых можно заработать награду, подобную совершению Хаджа”. После этого он стал перечислять эти виды благодеяний и сказал: “Некоторые сподвижники говорили, что выход на молитву в праздник Разговения приравнивается к ‘Умре, а выход на молитву в праздник Жертвоприношения приравнивается к Хаджу”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” (стр. 250).