Страница 17 из 18
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №724
Добавлено: 29 дек 2015, 20:01
salyafit_07
724 – Передают, что ‘Абдуль-Джаббар ибн Уаиль со слов своего отца рассказывал, о том, что он видел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда тот становился на молитву и поднял руки параллельно к плечам, а его большие пальцы были на уровне ушей, после чего он произнес такбир.
Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/24-25. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Мишкатуль-масабих» 802.
_______________________________________________
Иснад этого хадиса является слабым из-за разрыва в нём.
аль-Мунзири в своём «Мухтасаре» (№693) и ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/306) сказали: "
‘Абдуль-Джаббар ибн Уаиль не слышал хадисы от своего отца. Его слова "... после чего он произнёс такбир»" являются отвергаемыми, так как достоверно передано от Уаиля, что он поднял руки вместе с такбиром а не до него".
Смотри об этом в хадисе №715 в другой книге (
Сахих Аби Дауд).
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/270.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №725
Добавлено: 30 дек 2015, 18:53
salyafit_07
725 – Аль-Мас’уди передал, что ‘Абдуль-Джаббар ибн Уаиль рассказывал ему: «
Рассказали мне члены моей семьи со слов моего отца о том, что он сообщил им, что он видел как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки вместе с произношением такбира».
Также этот хадис передали Ахмад 4/316 и аль-Байхакъи 2/26. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 715.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №726
Добавлено: 11 янв 2016, 19:15
salyafit_07
726 - Сообщается, что Уаиль ибн Худжр сказал: «
Я сказал (себе): "Я обязательно посмотрю на молитву посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как он её совершает!"».
Он сказал: «
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал, повернулся в сторону къиблы, произнес такбир и поднял руки на уровень ушей, после чего обхватил левую руку правой. Когда он захотел совершить поясной поклон, то поднял их таким же образом, затем поставил руки на свои колени, а когда поднимал голову с поясного поклона, он поднял их таким же образом. Совершая земной поклон, он поставил голову на место между руками, затем он сел и распростёр левую ногу (подогнув её под себя), положил левую руку на левое бедро, а правый локоть возложил на правое бедро, согнул два (пальца) 1 и образовал кольцо (большим и средними пальцами 2). И я 3 видел, как он говорил 4 таким образом, (после чего) Бишр (ибн аль-Муфаддаль 5)
образовал кольцо большим и средним пальцами и поднял 6 указательный палец (правой руки)»
7.
Также этот хадис передали ан-Насаи 2/126 и Ибн Маджах 810. Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 5/307.
_______________________________________________
1. То есть, мизинец и безымянный.
См. «‘Аун аль-Ма’буд». 2/293.
2. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/294.
3. Эти слова принадлежат Бишру ибн аль-Муфаддалю, который говорит, что видел как поступал таким образом его учитель ‘Асым ибн Кулейб.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/294.
4. То есть, видел, как он это делал.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/294.
5. Один из передатчиков этого хадиса (
прим. пер.)
6. Букв. «указал» (
прим. пер.).
7. Эти слова принадлежат передатчику этого хадиса Мусаддаду.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/294.
_______________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный и его достоверность подтвердила группа учёных, о чём будет сказано к следующем хадису. Этот же хадис приводится ещё под №884.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/314.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №727
Добавлено: 13 янв 2016, 19:28
salyafit_07
727 – Со слов ‘Асыма ибн Кулейба передают хадис с таким же иснадом и смыслом, в котором он сказал: «
Затем он поставил правую руку на тыльную часть левой – на запястье и предплечье».
Также в этом хадисе он сказал: «
После этого я пришёл в то время, когда было очень холодно и увидел людей одетых в плотную одежду, двигающих руками под своей одеждой».
Также этот хадис передали аш-Шафи’и в «аль-Умм» 1/90, Ахмад 4/316, 317, 318, 319, аль-Бухари в «Раф’ аль-йадайн» стр. 11, ан-Насаи 889, Ибн Хузайма 463, Ибн Маджах 1/270-271, ад-Дарими 1/314-315, Ибн аль-Джаруд 208, Ибн Хиббан 485, аль-Байхакъи 2/27-28, 28, 111, 131, 132, ат-Таялиси 1020. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Ируауль-гъалиль» 2/68.
_______________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный, как сказал об этом ан-Науауи: «
Его передал Абу Дауд с достоверным иснадом».
«аль-Маджму’» (3/312).
Ибн аль-Къаййим сказал: «
Хадис достоверный».
«Задуль-маад» (1/85).
Ибн Хузайма и Ибн Хиббан передали его в своих «Сахихах».
См. «Сахих Аби Дауд» 3/315.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №728
Добавлено: 15 янв 2016, 11:17
salyafit_07
728 - Сообщается, что Уаиль ибн Худжр сказал: «
Я видел, как приступая к молитве, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднял свои руки параллельно к ушам».
Он сказал: «
Затем я пришёл к ним и увидел, что они поднимают руки до уровня груди вступая в молитву 1 и они были одеты в плащи с капюшонами и рубахи».
Также этот хадис передали аш-Шафии 1/90, Ахмад 4/318-319, ан-Насаи 2/236 и аль-Байхакъи 2/24, 28. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих ан-Насаи» 1158, «Аслю сыфати саля» 3/829.
_______________________________________________
1. Букв. «
открывая молитву» (
прим. пер.).
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №729
Добавлено: 24 янв 2016, 15:23
salyafit_07
119 – Глава: Вступление в молитву
729 - Сообщается, что Уаиль ибн Худжр сказал: «
Я прибыл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, зимой и увидел, что при совершении молитвы его сподвижники поднимали свои руки в своих одеждах 1».
Также этот хадис передал Ахмад 4/16. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 719.
_______________________________________________
аль-‘Айни сказал: «
Данный хадис указывает на то, что если холодно, можно поднимать руки не вынимая из рукавов без какого-либо порицания. Но если не холодно, то некоторые наши товарищи посчитали это оставлением Сунны, а другие – оставлением этикета молитвы».
См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/313.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №730
Добавлено: 27 янв 2016, 11:43
salyafit_07
730 - Сообщается, что Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Атаъ сказал: "
Я слышал Абу Хумайда ас-Са’иди находившегося в числе десяти сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, среди которых был Абу Къатада. Абу Хумайд сказал (своим товарищам): «Я лучше всех из вас знаю о молитве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Они спросили: «Почему? Клянёмся Аллахом, ты не следовал за ним больше нас и не стал раньше нас его сподвижником!». (Абу Хумайд) сказал: «Всё равно знаю!». Те сказали: «Рассказывай тогда!». (Абу Хумайд) сказал: «Когда посланник Аллаха становился на молитву, он поднимал руки до уровня плеч, а потом произносил слова “Аллах велик” 1, (и становился так,) что все его кости выпрямлялись, заняв свои места. Затем он читал (Коран), после чего произносил слова “Аллаху акбар” и поднимал руки до уровня плеч, а потом совершал поясной поклон и возлагал руки на колени, после чего выпрямлял спину и держал голову ровно, не опуская её и не поднимая. Затем он поднимал голову (после поясного поклона) и говорил: “Сами’а-Ллаху лиман хамидах” ("
Да услышит Аллах того, кто Его восхваляет")
и поднимал руки до уровня плеч становясь ровно. После этого он говорил: “Аллаху акбар” и затем опускался на землю и отводил руки от боков. Затем он поднимал голову (с земного поклона) и подворачивал левую ногу (под себя) и садился на неё, а пальцы ног (повернув в сторону къиблы) растопыривал при совершении земного поклона, после чего совершал земной поклон и говорил: “Аллаху акбар”. Затем он поднимал голову и (снова) подворачивал левую ногу и сидел на ней, пока все его кости не возвращались на свои места. Затем он совершал то же самое в другом (рак’ате), и затем, когда он поднимался после совершения двух рак’атов, он произносил слова “Аллаху акбар” и поднимал руки так, пока они не достигали уровня плеч, как он делал это при вступлении в молитву. Затем он делал это во время остальной (части) своей молитвы. Когда он доходил до земного поклона, после которого произносятся слова приветствия, он протягивал левую ногу (под голень правой ноги) и садился на левую сторону (седалища) 2». (Сподвижники) сказали: «Ты сказал правду! Так молился он, да благословит его Аллах и приветствует»".
Также этот хадис передали Ахмад 5/424, аль-Бухари 828, и в «Раф’ аль-йадайн» стр. 5, ад-Дарими 1307, ат-Тирмизи 260, 270, 304, ан-Насаи 3/2, Ибн Маджах 862, 863, 1071, ат-Тахауи 1/131, Ибн аль-Джаруд 192, 193, Ибн Хиббан 1865, 1867, 1869, аль-Байхакъи 2/24, 72, 129, Ибн Хазм 4/91. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 720.
_______________________________________________
1. Этот элемент молитвы именуется «такбират аль-ихрам».
2. «ат-Тауаррук» - это поза, при которой молящийся садится на левое бедро и ягодицу, просунув левую ногу под голень правой и поднимает стопу правой ноги, опираясь пальцами в пол таким образом, чтобы они были направлены в сторону къиблы. В такой позе молящийся читает последний ташаххуд, при совершении молитвы в три или четыре рак’ата (
прим. пер.).
_______________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями Муслима, и то же самое сказал ан-Науауи в «аль-Маджму’» (3/407, 443).
ат-Тирмизи сказал: «
Хороший достоверный хадис», а Ибн Хиббан подтвердил его достоверность.
аль-Хаттаби в «Ма’аллим ас-Сунан» (8/354) и Ибн аль-Къаййим в «ат-Тахзиб» (1/355) сказали: «
Хадис достоверный».
См. «Сахих Аби Дауд» 3/319.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №731
Добавлено: 10 фев 2016, 11:07
salyafit_07
731 - Сообщается, что Мухаммад ибн ‘Амр аль-‘Амири сказал: "
Я присутствовал на собрании сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время которого упомянули о молитве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Хумайд сказал: "..."".
И он упомянул часть этого хадиса
1 и сказал: "
Совершая поясной поклон, он опирался своими руками о колени, растопырил пальцы (рук), и согнул спину, не поднимая голову выше неё и не поворачивая свою щёку 2".
(Далее) он сказал: "
И, когда он садился после второго рак’ата (молитвы), он садился на тыльную часть своей левой стопы, и ставил вертикально свою правую (стопу). Когда же он совершал четвёртый (рак’ат), он ставил своё левое бедро на землю, и выводил обе свои ступни с одной и той же стороны".
Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/84-85, 102, 128. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/ без слов “и не поворачивая свою щёку”». См. «Сахих Аби Дауд» 721.
_______________________________________________
1. См. хадис № 730.
2. То есть, он держал голову ровно и не поворачивал её по сторонам (
прим. пер.).
_______________________________________________
Хадис достоверный, исключая слова «
и не поворачивая свою щёку», так как Ибн Лахи’а, который привёл этот хадис с этими словами был единственным, кто их передавал, и он считается слабым передатчиком из-за плохой памяти
3.
См. «Сахих Аби Дауд» 3/322.
_______________________________________________
3. В сносках книги «Сахих Аби Дауд» (3/322) сказано: «
Однако, версия, которую передал от него Къутайба, является достоверной, как об этом сказал аз-Захаби. И в соответствии с этим данный хадис с этой добавкой является достоверным, а Аллах знает об этом лучше всех!». Издатель.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №732
Добавлено: 17 мар 2016, 12:09
salyafit_07
732 - Сообщается, что Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Атаъ передавая похожий хадис, сказал: «
Совершая земной поклон, он опирался ладонями (о землю) и не касался локтями ни земли, ни тела, а кончики его пальцев (ног) были направлены в сторону къиблы».
Также этот хадис передали аль-Бухари 828, аль-Байхакъи 2/128, 2/84, 97, 116, ат-Тахауи 1/152. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 722.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №733
Добавлено: 07 апр 2016, 16:38
salyafit_07
733 - Сообщается, что Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Атаъ один из племени бану малик рассказывал со слов ‘Аббаса или ‘Аййаша ибн Сахля ас-Сà’иди о том, что он присутствовал на собрании, в котором принимали участие его отец, который был из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Хурайра, Абу Хумайд ас-Сà’иди и Абу Усайд, и передавая эту же историю, дополнив её или укоротив, он
1 сказал в ней: «
Затем он поднял свою голову – имея в виду с поясного поклона – и сказал: “Да услышит Аллах того, кто восхваляет Его! О Аллах, Господь наш, хвала Тебе!” ["
Сами’а-Ллаху лиман хамидах. Аллахумма, Раббана лакаль-хамд"]
, и подняв руки, он затем сказал: “Аллаху акбар”. (Затем) он совершил земной поклон, упираясь при этом на руки, колени и наружные части стоп, после чего он произнёс такбир и сел на (левую) ягодицу, подняв другую ногу 2. Затем он произнёс такбир и совершил земной поклон. Затем он произнёс такбир и поднялся, не садясь (снова) на колени 3».
Потом он передал далее этот хадис.
Затем он сказал: «
После того, как он совершил два рак’ата, он сидел, пока не захотел подняться для стояния, (после чего) он встал произнося такбир, и затем совершил два других рак’ата», однако он 4 не упомянул о сидении при чтении ташаххуда 5.
Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 118.
_______________________________________________
1. То есть, ‘Иса ибн ‘Абдуллах – один из передатчиков этого хадиса.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
2. То есть, он поставил стопу правой ноги вертикально.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
3. То есть, он стал садиться, как он сделал это между двумя земными поклонами.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
4. То есть, Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Атаъ.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
5. То есть, не упомянул о сидении во втором ташаххуде, как и не упомянул о первом.
См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/304.
_______________________________________________
С таким текстом данный хадис является слабым. Его недостатком является передатчик по имени ‘Иса ибн ‘Абдуллах, которого называл неизвестным Ибн аль-Мадини. Он совершил в этом хадисе две ошибки: в иснаде и тексте.
Что касается первой ошибки, то он сказал: «
От Мухаммада ибн ‘Амра ибн ‘Атаъ, передавшего от ‘Аббаса или ‘Аййаша ибн Сахля ас-Сà’иди». Правильным же является: «
От Мухаммада ибн ‘Амра, передавшего от Абу Хумайда». Между ними нет этого ‘Аббаса или ‘Аййаша.
Что касается другой его ошибки, то это упоминание сидения «тауаррук» между двумя земными поклонами, и он не упомянул об этом при последнем ташаххуде. Правильным же является противоположное, то есть, то, что он сидел в форме «тауаррук» во время ташаххуда, а не между двумя земными поклонами, как это можно увидеть в другой книге.
Сахих Аби Дауд №№ 720-722.
Этот же хадис передаётся от него по другому пути, и это следующий хадис.
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/271-272.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №734
Добавлено: 08 июл 2016, 10:21
salyafit_07
734 - Сообщается, что ‘Аббас ибн Сахль сказал: "
(Однажды) во время собрания, Абу Хумайд, Абу Усайд, Сахль ибн Са’д и Мухаммад ибн Масляма упомянули о молитве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Хумайд сказал: «Я лучше всех вас знаю о молитве посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». И он 1 рассказывая часть этого (хадиса) сказал: «Затем он совершил поясной поклон и поставил свои руки на колени, словно ухватывая их, напряг свои руки, отделив их от боков».
(Передатчик этого хадиса) сказал: «
Затем он совершил земной поклон и упёрся носом и лбом, отводя руки от боков и поставил их параллельно к плечам, после чего поднял голову (выпрямляясь) так, что каждая кость возвратилась на свое место, (и он поступал так), пока не завершил (два земных поклона во время второго рак’ата). Затем он сел и распростёр левую ногу 2, (стопу) правой ноги (поставил вертикально, а пальцы её были) направлены в сторону къиблы. Он поставил правую руку на правое колено, а левую – на левое колено и вытянул (указательный) палец (правой руки)».
Также этот хадис передали аль-Бухари в «Раф’ аль-йадайн» стр. 5-6, ат-Тирмизи 260, Ибн Маджах 863, аль-Байхакъи 2/73, 85, 112, 121, ат-Тахауи 1/131, 153, ас-Сирадж в своём «Муснаде» 1/25, Ибн Хузайма в своём «Сахихе» 669, ад-Дарими 1/299, Ибн Хиббан 1871. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 723.
_______________________________________________
1. То есть, Фулейх ибн Сулейман – один из передатчиков этого хадиса.
См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
2. В положении «ифтираш» (
другое название — «муфтаришан») молящийся садится на распростёртую по земле левую ногу, предварительно подогнув её под себя, тогда как ступня его правой ноги находится в вертикальном положении, а пальцы этой ноги направлены в сторону къиблы.
См. М. аль-Альбани: «Описание молитвы пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Пер. Д. Хайруддин.
_______________________________________________
Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, однако, он в краткой форме. В нём нет упоминания ни о двух последних рак’атах, ни о сидении в форме ат-тауаррук.
Также его передал Ибн Хузайма в своём «Сахихе», а Ибн Хиббан передал из него о сидении между двумя земными поклонами.
ат-Тирмизи сказал: «
Хороший достоверный хадис».
См. «Сахих Аби Дауд» 3/324-325.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №735
Добавлено: 29 июл 2016, 17:45
salyafit_07
735 - Сообщается, что передавая этот же хадис, Абу Хумайд сказал: «
Когда он совершал земной поклон, он оттягивал живот от своих колен и совсем не прикасался им к ним».
Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/118. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 119.
_______________________________________________
Иснад этого хадиса является слабым по причине ‘Абдуллы ибн ‘Иса, а он — ‘Иса ибн ‘Абдуллах. Некоторые передатчики перевернули его имя, и он является неизвестным. Он запутался в иснаде и тексте этого хадиса, о чём было сказано ранее и повторять это нет надобности.
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/276.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №736
Добавлено: 16 авг 2016, 16:59
salyafit_07
736 - Сообщается, что ‘Абдуль-Джаббар ибн Уаиль передая со слов своего отца, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе сказал: «
И когда он совершал земной поклон, то ставил на землю свои колени прежде рук».
Он также сказал: «
Когда он совершал земной поклон, то ставил свой лоб между рук и отдалял (руки) от своих подмышек».
Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис (да’иф)». См. «Да’иф Аби Дауд» 121.
_______________________________________________
Иснад этого хадиса является слабым. ‘Абдуль-Джаббар ибн Уаиль не слышал хадисы от своего отца, как об этом было сказано ранее. Слабым назвал его ан-Науауи, который в «аль-Маджму’» (3/446) сказал: «
Хадис слабый из передачи его (
Уаиля)
сына ‘Абдуль-Джаббара ибн Уаиля со слов своего отца. Знатоки хадисов были единогласны в том, что он ничего не слышал от своего отца и не застал его».
Достоверным из этого хадиса является «
ставить лоб между рук». Об этом говорится в другой книге
(Сахих Аби Дауд 714, 716).
Что касается первой его части, а это — ставить колени (на землю) прежде рук, то от него, да благословит его Аллах и приветствует, достоверно передаётся противоположное из его слова и поступка, и первое приводится в другой книге (
Сахих Аби Дауд № 789).
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/277.
Хаджадж сказал: "
Хаммам сказал: "Нам рассказал Шакъийкъ: "Сообщил мне ‘Асым ибн Кулейб со слов своего отца, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, похожий хадис""".
Его иснад является слабым. Этот Шакъикъ неизвестный передатчик, как об этом сказали имам аз-Захаби и хафиз Ибн Хаджар. А Кулейб, отец ‘Асыма, не застал пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Хафиз аль-Мунзири в своём «Мухтасаре» (3/421) сказал: «
Кулейб — отец ‘Асыма. Это Кулейб ибн Шихаб аль-Джарми, куфиец. Он передавал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, хадисы в отосланном виде и не застал его».
И поэтому данный хадис является отосланным (
мурсаль).
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/279-280.
В хадисе одного из них — и больше всего я знаю, что это хадис Мухаммада ибн Джухады: «А когда он поднимался, то вставал на колени, опираясь на бедра».
Также этот хадис передал аль-Байхакъи 2/98-99.
Эта добавка также является слабой, как об этом сказал ан-Науауи (
*), и его недостатком является разрыв в цепочке, как об этом было сказано выше.
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/279.
_______________________________________________
(
*) ан-Науауи сказал: «
Эта добавка является слабой в передаче ‘Абдуль-Джаббара ибн Уаиля от своего отца, так как он не слышал от него (хадисы)».
См. «аль-Маджму’» 3/421.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №737
Добавлено: 29 авг 2016, 15:05
salyafit_07
737 - Передают со слов ‘Абдуль-Джаббара ибн Уаиля о том, что его отец (Уаиль ибн Худжра) сказал: «
Я видел, как во время молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал большие пальцы (рук) до мочек своих ушей».
Также этот хадис передали Ахмад 4/316 и ан-Насаи 2/123. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 123.
_______________________________________________
Иснад этого хадиса является слабым, как об этом сказал хафиз аль-Иракъи, так как ‘Абдуль-Джаббар не слышал хадисы от своего отца.
«Тахридж аль-Ихйаъ», (1/137).
Также слабым его назвал ан-Науауи.
«аль-Маджму’», (3/306).
Достоверным из хадиса Уаиля является поднятие рук к ушам, и в нём нет ничего о больших пальцах и мочках ушей, как об этом сказано в другой книге (
Сахих Аби Дауд №716).
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/281.
Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №738
Добавлено: 03 ноя 2016, 16:18
salyafit_07
738 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «
Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил вступительный такбир в молитве, он поднимал руки на уровень плеч. Когда он совершал поясной поклон делал то же самое, и когда он поднимал (голову после поясного поклона и перед тем как) совершить земной поклон, он делал то же самое, и когда он вставал после совершения двух рак’атов, он делал то же самое».
Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 124.
_______________________________________________
С таким текстом данный хадис является слабым. Передатчик по имени Яхйа ибн Аййюб аль-Мисри ошибся в нём, а правильным является только: «
Он произносил такбир ...», и в нём нет упоминания о поднимании рук, как сказали об этом ад-Даракъутни и Абу Хатим. И его передали с этим иснадом оба шейха (аль-Бухари и Муслим) в своих «Сахихах» от Ибн Шихаба (аз-Зухри) и он приводится в другой книге (
Сахих Аби Дауд №787).
См. «Да’иф Аби Дауд» 1/282.