Страница 2 из 3

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 30 янв 2012, 08:55
Abu Sumaya
Hakyolu писал(а):ас салям алейкум
Уа 'аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Hakyolu писал(а):по ходу такой вопрос возникает если шариат не разрешает как могли сахабы и таби'ины ,
Я не любитель спор, а особенно в религии Аллаха, но все-таки, надо пояснить некоторые вопросы. Приведите сестра, где сахабы и таби'ины дозволяли такое условие, и приведите это с их цепочкой достоверности!
Hakyolu писал(а):алимы дозволять то что запрещено?
Сестра, а вы что не знаете, что в этом вопросе есть разногласия среди ученых, выше же было об этом упомянуто, и те фетвы, которые постоянно крутят здесь, и не упоминают, что в этом вопросе есть разногласия. Ибн Каийм писал: "Ханафииты, Маликиты и Шафи'ийты говорят о том, что если невестка ставит условия жениху, что он не заберет ее из ее города, или из ее дома, или не жениться на другой и не будет иметь наложницу, то такие условия являются не действительными!!" (См "А'ламуль-Муки'ийн"1\312)
Я совсем недавно, по воле Аллаха, наткнулся на эту тему, хотя этой теме уже почти 2-года, и нашел, что никто даже не упомянул о разногласии. Внешнее, если прочитать эту тему и другую, на которую брать Salafit указал, как будто указывает на то, что все ученые единогласные в этом. Поэтому я хотел напомнить о разногласии, дабы не подумали, что это единственное мнение в этом вопросе. Однако приведенные вами фетвы, нет в них указании ни из Корана и ни из Сунны, что именно такое условие дозволено ставить жениху, кроме тех слов, что это мнение сахабов. Меня только вот это волнует, если это мнение сахабов, то предоставьте их высказывания с цепочкой достоверности. А то, что в этом фетве привели хадис, как «Наиболее заслуживают выполнения условия, посредством которых интимная связь становится дозволенной».
Да, конечно, мы с этим не спорим, муж обязан выполнять условия, которые поставила ему супруга, однако здесь вопрос заключается в другом. А именно о тех условиях, где дозволяются запретное или запрещаются дозволенное.
И вы здесь писали:
Hakyolu писал(а):Вы говорите "нет в Сунне далиля" ? Kак же хадис: "Мусульмане оберегают свои условия , кроме условии, которое дозволяет запретное или запрещает дозволенное" (Тирмизи 1352, Хаким 113\4 и шейх Альбани назвал хадис достоверным в "сахихи джами"6714).
Этот хадис вы привели в пользу вашего мнения?! Что-то не видно в этом хадисе о дозволенности таких условии. А по-моему все наоборот, именно этот и хадис указывает на то, что запрещено ставить и выполнять условия, которые запрещают дозволенное. А разве мусульманка, когда выдвигает это условие жениху, не запрещает тем самым ему дозволенное Аллахом, в котором много благо как для нее, так и для мужа?! И жених когда принимает это, он разве не запрещает себе то, что Аллах ему дозволил, тем самым добиваясь ее и ублаготворяя, принимает такое условие?!
Как там не было в этом вопросе разногласия, поэтому смотрите, какое мнение более сильное, и оставьте здесь страсти. А лучше всего такое условие лучше не ставить.
Во первых: Она тем самым выходит из разногласия.
Во вторых: Она открывает своему мужу и себе - дверь к благу как при этой жизни, так и после смерти.
В третьих: Она может сохранить свой брак в будущем, ибо не каждый мусульманин может выполнить это условие, поскольку так нас создал Всевышний Аллах, что для нас одной жены не достаточно. Сколько есть братья ,которые по глупости принимают это условие, потом жалеют. Либо разводятся , либо живут с женами в постоянном ссоре, так как не хотят терять семью, и также хотят жениться, а мешает им это осуществить - преграда, которая запретила ему это. Да упасет нас Аллах от этого!
Муслим писал(а):А где запретил? Это бытовой вопрос. Довод должен привести тот, кто запрещает.
Да вот именно – это бытовой вопрос, а разве не запрещает невестка этим самым то, что Аллах в основе сделал дозволенным, и не просто дозволенным, а сделал Он это нашей религией, к которой, Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, призывали и побуждали, так теперь приведите доводы на запрет этого!
Муслим писал(а):Здесь надо уточнить, что тут подразумевается. Потому что бывают административные запреты и законодательные запреты. Ведь мы же не скажем что административные запреты делают халаль харамом.
Брат конечно, поскольку она не несет себе запретность постоянно и здесь уже по выбору человека, как например, если я не захотел съесть какую-то еду, это же не означает, что я сделал дозволенное – запретным, а это чисто уже по-моему желанию, когда захочу, покушаю, а когда нет. И здесь мне никто не запрещает ее есть, я могу кушать, когда захочу. Но если, скажу, что я ее вообще кушать не буду, а если съем, то я лишусь семьи, например, то здесь уже он это сделал запретным для себя то, что Аллах ему дозволил. А теперь возьми условие, которое выдвигает невестка, она что делает, запрещает ему и он принимает, и у него нет выбора, а если не выполнит, то теряет семью.
Муслим писал(а):Например мы не можем кушать еду, если хозяин этой еды не разрешить. А еда-то ведь не харам. Но все равно, не скажешь же "я не буду соблюдать его запрет, потому что он запрещает еду, а еда в основе - халаль".
Брат, это совсем другой вопрос, то что ты должен кушать после разрешения хозяина, то так научил нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А то, что запрещать женится на другой, то это уже другой вопрос. И на это есть указание как из Корана, так и из поступков сяляфов, что мы должны стремится к тому, чтобы у нас было больше жен, и Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не запретили нам это, а наоборот побуждают. Поэтому то, что ты привел ни как не может совпасть с этим вопросам, ибо там нас пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил, а здесь, наоборот уже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает нас к этому, и оно любимо для него, да благословит его Аллах и приветствует.
Муслим писал(а):А это мне кажется как раз против тебя. Чтобы запретить что-то в бытовых вопросах у нас должен быть далиль в Книге Аллаха, а иначе это является не действительным, даже если будет сто запретов.
Брат, а разве в Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, нет указание на то, что Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, побуждают к этому, а также и поступки сподвижников, а тот, кто хочет это запретить, то пусть приведет довод на это.

Надеюсь больше не будет споров относительно этой темы, так как в этом вопросе существует приемлемое разногласие среди ученых!

Да исправит Всевышний Аллах положения мусульман!

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 30 янв 2012, 12:10
salyafit_07
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракятух!
Сколько есть братья ,которые по глупости принимают это условие, потом жалеют. ..живут с женами в постоянном ссоре, так как не хотят терять семью, и также хотят жениться, а мешает им это осуществить - преграда, которая запретила ему это. Да упасет нас Аллах от этого!
Например, я.

Очень интересно мнение Шейха Аль-Альбани (да помилует его Аллах). Если кто из братьев сможет найти его бизни-Ллях, было бы очень хорошо.

Или по арабоязычным сайтам поискать, у кого есть возможность и знание арабского языка.

Конечно же, это не иджма'. И есть тут разногласие среди ученых. Но довод из Корана беспрекословно сильнее!

Однако, ученые на чем-то тоже строили свои выводы. )

Всевышний Аллах говорит: "О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах – Прощающий, Милосердный". (Ат-Тахрим, аят 1).
Вина на брате, кто идет на это условие.
"Мусульмане оберегают свои условия, кроме условий, которое дозволяет запретное или запрещает дозволенное". (Тирмизи 1352, Хаким 113\4 и шейх Альбани назвал хадис достоверным в "сахихи джами"6714).
Вина на сестре, которая ставит такое условие.
Вероятно, все это происходит только лишь по невежеству, как и многие другие порицаемые или недозволенные вещи.
Все-таки, лучше будет братьям не принимать это условие, а сестрам не ставить такое условие.
Лучше быть ревнивой по отношению к Аллаху и его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), соблюдению Ислама и Сунны!

джазакуму-Ллаху хейран!

уа-Ллаху а'лям.

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 30 янв 2012, 12:46
Hakyolu
Ас салям алейкум,брат о каком споре вы?Тут именно что спора нет есть навязывание с вашей стороны того мнения которого вы придерживаетесь ну так и напишите что я придерживаюсь этого мнения,есть ихтиляф так мол и так,а то выходит что 2ое мнение неверное,разве так можно?Быть может у нас нет такого знания как у вас но альхамдулиллях фатвы ученных на русском хотя бы умею читать .Я вижу конкретное одностороннее мнение с ваших сообщений!А какие доказательства я должна вам приводить ?Приведите вы что нижеприведенные сахабы(да будет доволен ими Аллах) запрешали такое ,что табиины запрешали ставить условие.МНе достаточно того что , такие условия и подобные им считаются правильными в мазхабе имама Ахмада и у других ученых из числа сподвижников и табиинов, таких как Умар ибн Хаттаб, Амр ибн ′Ас , Шурейх, Ауза′и и Исхак,Ибн Теймия и др.Разве шейх ибн Усаймин незнал вынося хукм шариатский харам это или нет?или шейх Фаузан?
А ваши слова это конкретрнтный запрет..при всем моем уважении ко всем вам на форуме вынуждена сказать что вы совершили ошибку написав тут свои толкования,выставьте доказательства за и против и все пусть каждый сам решает какое мнение выбирать,ваше сообшение упрек мусульманкам на которое вы не имеете право !!!Как минимум хотя бы можно было написать что призываем мусульманк обдумать прежде чем ставить условие и далее привести пункты почему!А то получается мусульманка ставящая такое условие совершает ХАРАМ,в то время как это ее дело и не запрешает нам Аллах такое.Субханаллах.
Доказательство в Исламе – это Коран, Сунна, единогласное мнение (аль-иджма’), и к этому относятся слова кого-либо из сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, относительно которых никем из остальных сподвижников не было высказано несогласие; и аналогия (къияс) при отсутствии текста из Корана и Сунны. Все остальное не является доказательством в Исламе.

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 30 янв 2012, 22:19
Abu Sumaya
Hakyolu писал(а):Ас салям алейкум,
Уа 'аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Hakyolu писал(а):Приведите вы что нижеприведенные сахабы(да будет доволен ими Аллах) запрешали такое ,что табиины запрешали ставить условие
Сахабы и табиины не запрещали ставить условия при никахе, а именно мы говорим здесь о другом вопросе, а это - имеет ли невестка ставить условия, которые запрещают дозволенное, и дозволяют запретное и имеет ли жених принимать условия, которым тем самым запрещает себе то, что Аллах дозволил или наоборот?! Вопрос заключается вот именно в этом, поймите меня правильно!
Hakyolu писал(а):МНе достаточно того что , такие условия и подобные им считаются правильными в мазхабе имама Ахмада и у других ученых из числа сподвижников и табиинов, таких как Умар ибн Хаттаб, Амр ибн ′Ас , Шурейх, Ауза′и и Исхак,Ибн Теймия и др
Здесь опять я вам повторяю, ведь выше уже упоминалась, что приведите предание от сподвижников и табиинов, что они дозволили невестке запрещать жениху то, что Аллах дозволил? А те фетвы ученых, в них нет указании из Корана и Сунны, что дозволено невестке запрещать то, что Аллах дозволил. А лишь там то, что жених обязан выполнять условия данной невестке, что мы также этого не отрицаем.
Hakyolu писал(а):Разве шейх ибн Усаймин незнал вынося хукм шариатский харам это или нет?или шейх Фаузан?
Сестра, если они дозволили это, это не означает, что – это истина, что они не ошибаются. Не ошибаются только пророки и посланники. Да, мы считаемся с ними и любим их, да смилуется над ними Аллах, однако мы когда берем их фетвы, просто их слова не берем, а берем те слова, которые они подкрепляют их доводами из Корана и Сунны. А в данном фетве не видно подкреплении доводов. Помните сестра, Аллах приказал по всем спорным вопросам, связанным с основными или второстепенными предписаниями религии, обращаться к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, т.е. искать ответ в Книге Аллаха и Сунне Его посланника, поскольку они содержат решение всех спорных вопросов. Сказал Всевышний Аллах: "Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику" (Ан-Ниса,59). Всевышний Аллах не сказал: Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к большинству или к фетве ученых. Однако сказал: " …обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику". Поэтому, если слова десяти из ста, соответствуют словам Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а девяносто противоречат, то истина с десятью.
А кто-то может сказать, что жених сам лишил себя этого права, ведь у него было права жениться более, нежели одной, и лишился этого права. Если будем подходить к бытовым вопросам именно так, то тогда давайте скажем, что невестка может поставить жениху, чтобы он не ел мясо, пока она не умрет или не разведется, теперь можно сказать, что такое условие приемлемо, поскольку жених у него было право есть мясо, а он сам лишился этого права?! А ведь Всевышний Аллах, когда сделал упрек пророку, да благословит его Аллаха и приветствует, не сказал же, что это было его права, и он лишился сам этих прав. Нет! Однако сказал: "О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам?
Hakyolu писал(а):при всем моем уважении ко всем вам на форуме вынуждена сказать что вы совершили ошибку написав тут свои толкования
А почему вы так решили, что я ошибся?! То что этой теме уже 2-года, и никто не упоминал о разногласии, и вдруг я, по воле Аллаха и мудрости Его, наткнулся на эту тему, и решил напомнить, что в этом вопросе разногласия, и в результате чего оказывается я ошибся!! Не справедливо сестра! Более того, когда здесь не упоминали о разногласии, вы так агрессивно и с таким тоном не выражали свое мнение, и вдруг появился кто-то, кто противоречит вашему мнению, так вот он ошибся и т.п.. Обидна сестра!
Hakyolu писал(а):А то получается мусульманка ставящая такое условие совершает ХАРАМ,в то время как это ее дело и не запрешает нам Аллах такое.Субханаллах.
Из чего вы взяли, что Аллах дозволил мусульманкам, запрещать женихам то, что Аллах дозволил. Вы хотите сказать, что Аллах вам дозволил запрещать то, что Аллах дозволил?!
salyafit_07 писал(а):Очень интересно мнение Шейха Аль-Альбани (да помилует его Аллах). Если кто из братьев сможет найти его бизни-Ллях, было бы очень хорошо.
Брат мой, иншаАллах, надеемся, кто-то из братьев приведет и шейха Альбани, и других ученых. Моя супруга говорит, что она слышала запись, как брату Назратулле задавали подобный вопрос, на что он сказал, что в этом разногласие, но более правильное мнение, по его мнению, что такое условие не действительное в соответствие Корану и Сунне. И она не имеет право ставить такое условие, которое Аллах дозволил. И на этом мнении, как он говорит большинства ученых, как имам Шаукани и др.

Да улучшит Аллах положения мусульман!

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 31 янв 2012, 00:32
Hakyolu
ас салям алейкум
а мне знаете что обидно?обидто то что есть ученые знаюшие хухмы шариата не хуже вас брат ,но они не запрешают то на чем основываетса разрешаемость исходя из хадиса об условии,а вы запрешаете то что разрешено рабыням Аллаха!Разве так можно?просите у мены далиль но сами так и не привели хоть одно доказательство в опровержение .
А вы хотите сказать что ученые разрешают то что запретил Аллах?Несправедливо!

А самый прекрасный ответ дал шейх ибн Усаймин (да помилует его Аллах)
Шейх ибн Усеймин сказал:
«Допустимо, если она ставит условием, что он не будет брать вторую жену. Некоторые ученые сказали, что это недопустимо по причине того, что в этом есть запрет мужу на то, что разрешил Аллах и что это противоречит Корану, в котором сказано: «женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех» (4:3).
В ответ на это можно сказать, что у нее есть основания просить не жениться на другой женщине и она не притесняет этим кого-либо. Муж сам отказывается от своего права; у него есть право жениться на более чем одной женщине, и он отдает это право. Так что же мешает действительности условия? Поэтому, правильным мнением в этом вопросе является мнение имама Ахмада, который считает, что подобные условия действительны». См. "Шарх аль-Мумти’", 5/243.

Пусть Аллах покажет всем Истину истиной !Амин.

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 31 янв 2012, 02:30
Муслим
Abu Sumaya писал(а):Брат, а разве в Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, нет указание на то, что Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, побуждают к этому, а также и поступки сподвижников, а тот, кто хочет это запретить, то пусть приведет довод на это.
Вот именно брат, шариат побуждает, а не приказывает. Значит он волен в этом выборе. А там где у него есть выбор, в рамках этого он может заключать договор.
Весь этот спор исходит от понимания текста "...кроме условий, которое дозволяет запретное или запрещает дозволенное".
Как понимают это ученые? Хотелось бы об этом поподробнее узнать.
Вид никаха, который именовали саляфы как "никах нахарият", тоже считаешь дозволением запретного, и соответственно не действительным?

Добавлено: 31 янв 2012, 02:31
A'mash
Салям алейкум уарахмату-Ллах
Почему как ни зайдет вопрос про многоженство, всегда поднимается фитна между братьями и сестрами?)
Мне кажется нет смысла столько спорить по данной теме, ведь известно что это вопрос иджтихада ученых, и они разногласили с давних пор про подобного рода условия. А разногласие в этом вопросе приемлемое братья и сестры.
Если какая-та сестра считает, что имеет право взять это мнение и поставит условие не жениться на второй своему будущему мужу, это ее право, да поможет ей Аллах найти того, кто согласиться на такое условие. Как и право любого мусульманина не принимать это условие от своей невесты! Однако, если он примет такое условие и в последствии нарушит его, то по мнению тех имамов, которые дозволяли это условие, она имеет право с ним развестись!
Что же касается самого вопроса, то известно, что маликиты и ханбалиты дозволяли такие условия, тогда как ханафиты и шафииты запрещали. А разногласия между этими учеными были по той причине, что дозволяющие опирались на хадис: "Больше всего достойно выполнять те условия, посредством которых делается дозволенным половой орган (жены)". Тогда как запрещавшие опирались на другой хадис: "Любое условие, которого нет в Книге Аллаха - недействительно!" Если честно сказать, я тоже брат Абу Сумайя не сторонник такого условия и не советую никому из братьев никогда соглашаться на него. Однако все же доводы тех ученых, которые считали что в таком условии нет запрещения дозволенного, более сильные. Кстати так говорил и шейх Ибн аль-Къайим тоже, делая опровержения тем, кто посчитал такое условие запрещением дозволенного. Достаточно ахы того, что у них есть в этом вопросе понимание халифа Умара ибн аль-Хаттаба, который дозволил никах с условием, чтобы муж не забирал жену с ее дома, как это приводит аль-Бухари. Ведь и тут можно сказать, что в этом условии запрет того, что разрешил Аллах, ведь муж имеет право забирать жену к себе и в другую страну и брать в путь и т.п.? А это брат мой понимание сахаба и праведного халифа! Более того, такое же мнение имам Ибн Къудама передал и от других сахабов в "аль-Мугъни", сказав что так же считали и Са'д ибн Аби Уаккъас, и Му'ауия, и Амр ибн аль-Асс. Плюс есть и слова саляфов из числа таби'инов о том, что если женщина согласна, то она имеет право выходить замуж за человека с некоторыми ограничениями в отношении нее. Например быть у одной жены два дня а у нее день и т.п. И это то, что саляфы именовали как нахарият, и то, что получило в фикъхе название как "никах машрут". Ведь тогда и сестры могут сказать, что такое условие делает халялем харам, ведь муж изначально обязан содержать свою жену, делить поровну время между ними и т.п. Вспомни ахы как пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял условие своей жены, не помню кажется Маймуны, не делить с ней ночи и как она отдала свое время Аише, когда состарилась. Кстати, еще брат советую глянуть тебе шарх "Фатхуль-Бари" на хадис, где говорится о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) возмутился когда узнал, что Али хочет жениться на дочери Абу Джахля кажется, и сказал тогда: "Дочь посланника Аллаха и врага Аллаха никогда не будут женами одного человека!" И на сколько я помню Ибн Хаджар поясняя причину этого сказал, что вероятно Алию сделали условие, чтобы он не женился после Фатимы на другой, а он забыл.
Аллаху а'лям.
Извиняюсь перед братьями и сестрами, что ответ без подробных ссылок, просто хотел уже второй день написать, все никак не успевал.
Научитесь правильно реагировать на подобного рода разногласия братья и сестры)
Барака-Ллаху фикум!

Re:

Добавлено: 31 янв 2012, 18:11
Hakyolu
Ас салям алейкум
да будет доволен вами Аллах! Амин.

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 31 янв 2012, 19:51
Abu Sumaya
БисмиЛлях. Асслмулейкум уа рахматуЛлах!
Как я понял, ученые сделали дозволенным это условие, сделав сравнение с тем, что Умар ибн аль-Хаттаб, дозволил никах с условием, чтобы муж не забирал жену с ее дома. Но это Аллаху Аллам, совсем другое, здесь понимания саляфа, как Умара ибн Аль-Хаттаба, поэтому именно в этом понимании и в этой ситуаций мы будем принимать, так как здесь понимание салафов. А что сказать в вопросе 2-жены, то Аллаху Аллам, это вообще другой вопрос. Ибо поистине, о нем упомянул Сам Всевышний Аллах, приказав в приказном форме: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». И как общеизвестно, что некоторые ученые, опираясь на этот аят, сказали, что многоженство – основа. А также наши саляфи, во главе которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждали на это и для них это было любимое дело, ибо в этом много благ, как при этой жизни, так и после смерти. Поэтому здесь, Аллаху 'Аллам, совсем другой вопрос, если мы хотим сказать, что можно ставить условие жениху, чтобы он не женился на другой, то здесь необходимо понимание саляфов, как в понимании Умара в вопросе о дозволенности никаха с условием, чтобы муж не забирал жену с ее дома. Аллаху 'Аллам. А иначе, если мы согласимся, что можно ставить условие, то этим самым, мы открываем много вреда как для жены, так и для мужа:
Ставим преграду, чтобы не размножалось община Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, как Он, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал общину к этому, ибо он будет гордиться в Судный день.
Женщина, которая поставила это условие, быть может, по воле Аллаха и Его мудрости, стать бесплодной, что станет это преградой размножения потомства, тогда как муж мог бы жениться на другой, для осуществления этой функции. Чтобы были из его потомства те, которые будут взывать, и поклоняться только одному Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей. А может быт даже, вышли бы среди его потомства подобно шейхуль-Ислам ибн Таимия или имама Ахмада.
Сохранение народа от нечестия и болезней: Нет сомнения в том, что запрет на многоженство приводит к плохим последствиям. Некоторые из государств запретили то, что является дозволенным, и дозволили то, что является запретным. Нет среди них тех, кто бы обсуждал бы порядок многоженства. В таких странах продолжаются явные развраты, очень сильно распространяются болезни, нечестия и проституция. И как же излечить эти болезни?! Наилучшим лечением и лекарством как для тебя, так и для народа является только порядок многожёнства в Исламе.
Ослабление мусульманской общины: Аль-Маруази рассказал о том, что Ахмад ибн Ханбал сказал: " Нет никакого места для холостой жизни в Исламе. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) за всю свою жизнь был женат на четырнадцати женщинах и умер, имея девять жён. Если бы люди оставили женитьбу, то не было бы никаких походов, ни паломничества (хадж) и ни то-то и то-то. И у пророка (мир ему и благословения Аллаха) были такие дни, когда он встречал утро, то он не находил ничего (из еды, денег и.т.д.), и несмотря на это он (мир ему и благословения Аллаха) умер, имея девять жён. Он (мир ему и благословения Аллаха) предпочитал женитьбу и побуждал к этому. Он (мир ему и благословения Аллаха) запрещал отрекаться полностью от жизни. И всякий, кто не желает следовать сунне пророка (мир ему и благословения Аллаха), отклонился от прямого пути". (См. Аль-Назоиру ли Шейх Бакр абдуллах абу Зайд,стр, 199).
Жених, когда принимает это условие, он противится своему врожденному естественному качеству (фитре), тогда как она его завет к многоженству, ибо так он был создан Аллахом. Женихи в начале своего никаха, не ощущают, что они будут нуждаться в многоженстве. Поскольку они все в начале женитьбы бывают горячими, что является следствием принятия их это условие от невесток. Затем после некоторых лет совместной жизни, мужчина, замечает, что он нуждается в многоженстве. После чего у него не остаётся никакого выхода, кроме как развестись с ней. Поскольку она категорически была против второй жены. В итоге ее жизнь и семья разрушается, по причине чего их дети становятся беспризорными. Последствием всему этому является то, что невестка поставила ему это условие, а жених по своей горячей молодости, принял это. Но если невестки не ставили бы такие условия и женихи не принимали бы его, то не будет, иншаАллах, никаких проблем в далнейшем.
Мы находим сегодня общества, которые запрещают многоженство в своих законах и словах, но мы видим, как они дозволяют ее в своих действиях. Поскольку они не в состоянии воспротивиться фитре (врожденное естественное качество), на котором создал их Всевышний Аллах. Мусульманин, который запрещает себе многоженство и обязывает себя ограничением только на одной женщине, уподобляется христианам.
Сказал пророк (мир ему и благословения Аллаха): «Женитесь! Воистину я буду гордиться вашим количеством перед другими посланниками. И не будьте подобны монашеству христиан». (Хадис сахих, передал его Байхаки, шейх Албании подтвердил его достоверность).
Отказ от многоженства – это новшество христиан, которые выдумали монашество, чего не предписывал им Всевышний Аллах ни в Таурате, ни в Инджиле.
Сказал Всевышний Аллах: «А монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого» (Аль хадид, 27).
Несмотря на их упрямство, они не в состоянии воспротивиться фитре. Христиане запрещают многоженство в своих законах, но позволяют в своих обычаях. Как говорил шейх Абдулла ибн Зейд Али Махмуд (да смилуется над ним Аллах): «Воистину христиане, евангелисты и враги Ислама ругают Ислам и мусульман за многоженство, считая это просто переход с одного наслаждения к другому. Критикуют Ислам за то, что он узаконил это, а у самих-то по несколько любовниц, с которыми они уединяются тайно от своих жен. Они запрещают многоженство в своих законах, но дозволяют в своих обычаях, не считая прелюбодеяние за преступление. Вот уже начали христиане мужчины и женщины признавать свою крайнюю нужду в многоженстве. Начали обращаться к закону с просьбой о дозволении многоженства, объявляя в своих газетах и публичных лекциях. Как будто они начали признавать милость Ислама в законности многоженства, и, что эта религия является правильной во все времена и во всех местах. Приводит в порядок жизнь человека прекраснейшим образом и решает все проблемы как личные, так и общие». И многое другое из последствии преград, которая мешает воплотить многоженство, вы можете найти их в других статьях.
Как там не было в этом вопросе разногласие приемлемое, поэтому выбирайте, какое более сильное, и учитывайте пользу и вред.
А лучше всего об этом известно Аллаху!
A'mash писал(а):Плюс есть и слова саляфов из числа таби'инов о том, что если женщина согласна, то она имеет право выходить замуж за человека с некоторыми ограничениями в отношении нее. Например быть у одной жены два дня а у нее день и т.п. И это то, что саляфы именовали как нахарият, и то, что получило в фикъхе название как "никах машрут". Ведь тогда и сестры могут сказать, что такое условие делает халялем харам, ведь муж изначально обязан содержать свою жену, делить поровну время между ними и т.п. Вспомни ахы как пророк (мир ему и благословение Аллаха) принял условие своей жены, не помню кажется Маймуны, не делить с ней ночи и как она отдала свое время Аише, когда состарилась.
Да ахи, ты прав и с этим никто не спорит, ибо поистине, о дозволенности таких поступок указал Сам Всевышний Аллах, сказав: “Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше". (Ан-Ниса,128).
От Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, передано, что он сказал: "Сауда опасалась, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даст ей развод, и сказала: "Не разводись со мной и удержи меня при себе, отдав мой очередной день 'Аише". Тогда он так и сделал, и было ниспослано: "На них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше". (см аль-Бухари 3040. Ат-Тирмизи сказал: "Хороший, малоизвестный хадис").
Поэтому, Аллаху Аллам, это никак невозможно сравнить с условием о запрете жениться на другой, ибо здесь есть указание из Корана и сунны., то есть о праве выходить замуж за человека с некоторыми ограничениями в отношении нее.
A'mash писал(а):Кстати, еще брат советую глянуть тебе шарх "Фатхуль-Бари" на хадис, где говорится о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) возмутился когда узнал, что Али хочет жениться на дочери Абу Джахля кажется, и сказал тогда: "Дочь посланника Аллаха и врага Аллаха никогда не будут женами одного человека!" И на сколько я помню Ибн Хаджар поясняя причину этого сказал, что вероятно Алию сделали условие, чтобы он не женился после Фатимы на другой, а он забыл.
Ин шаАллах ахи, даст Аллах время надо посмотреть на шарх этого хадиса, и других шарх ученых, так как из истории известно, что Али только одной Фатимой не был ограничен, а у него было несколько жен. Аллаху Аллам.
Hakyolu писал(а):просите у мены далиль но сами так и не привели хоть одно доказательство в опровержение .
Также несправедливые нападки на меня! Разве из моего сообщения нет ни единого доказательства?!

Добавлено: 01 фев 2012, 02:27
A'mash
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух
Я посмотрел сегодня некоторые книги имамов на счет обсуждаемого вопроса и убедился еще больше в том, что в данном вопросе однозначно невозможно сказать что-то и запрещать это, поскольку в этом вопросе есть разногласия со времен саляфов! Например, от ‘Умара ибн аль-Хаттаба передают два различных мнения относительно подобных условий:
‘Абдуррахман ибн Гъанам рассказывал: “Однажды один человек женился на женщине с условием, что не будет забирать её из её дома, но когда он решил это сделать, они обратились за решением к ‘Умару, который сказал: «Ей ее условие!»” Ибн Аби Шейба 7/22. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “аль-Ируа” 1893.
После этого асара шейх аль-Альбани сказал: “Однако от ‘Умара также достоверно и обратное. Са’ид ибн ‘Убайд ибн ас-Саббакъ рассказывал: “Во время Умара один человек женился на женщине с условием, что он не будет ее вывозить. Умар снял это условие и сказал: «Женщина будет с мужем!»” Это сообщение привел аль-Байхакъи 7/249 и иснад его достоверный, и назвал его хорошим хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх» 9/189. А аль-Байхакъи сказал: «Эта версия ближе к Корану и Сунне и словам других сподвижников»”. См. “аль-Ируа” 6/304.
Тут ради справедливости следует упомянуть, что имам аз-Захаби назвал второе сообщение от ‘Умара прерванным, поскольку Са’ид ибн ‘Убайд ибн ас-Саббакъ не застал ‘Умара. Так, после слов аль-Байхакъи: «Эта версия ближе к Корану и Сунне и словам других сподвижников», имам аз-Захаби сказал: “Однако эта версия прерванная, а достоверная другая!” См. «аль-Мухаззаб фи ихтисар ас-Сунан аль-кабир» 6/2820.
На то, что первый асар ‘Умара достоверный также указывает то, что именно его привел имам аль-Бухари в своем "Сахихе" в утвердительной форме.
Имам аль-Байхакъи 7/250 также привел слова ‘Амр ибн аль-‘Аса, сказавшего про подобное условие женщины: “Я считаю, что он (муж) должен выполнять ее условие!”
Имам ат-Тирмизи после того, как привел хадис: «Поистине, больше всего необходимо выполнять из условий те, посредством которых делается дозволенным половой орган (жены)» аль-Бухари 2721, Муслим 1428, сказал: “Некоторые ученые из числа сподвижников опирались на это и поступали в соответствии с ним. Из их числа ‘Умар ибн аль-Хаттаб, который говорил: «Если мужчина женился на женщине с условием не увозить ее из ее страны, то он не должен ее вывозить!» И это мнение некоторых ученых, и так говорили аш-Шафи’и, Ахмад и Исхакъ. От ‘Али бин Аби талиба передается, что он сказал: «Условие Аллаха важнее, чем е условие!» Как будто он тем самым считал, что муж имеет право ее увезти все равно, даже если она поставила такое условие. И некоторые ученые склонились к этому, а это Суфьян ас-Саури и некоторые Куфийцы”. См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 3/434.
А что касается твоих слов ахы:
Abu Sumaya писал(а):Как я понял, ученые сделали дозволенным это условие, сделав сравнение с тем, что Умар ибн аль-Хаттаб, дозволил никах с условием, чтобы муж не забирал жену с ее дома. Но это Аллаху Аллам, совсем другое, здесь понимания саляфа, как Умара ибн Аль-Хаттаба, поэтому именно в этом понимании и в этой ситуаций мы будем принимать, так как здесь понимание салафов. А что сказать в вопросе 2-жены, то Аллаху Аллам, это вообще другой вопрос.
получается так ахы, словно основа в условиях в никахе – это запретность, кроме тех, на дозволенность которых есть указания в Коране и Сунне. Но разве это ахы обрядовое поклонение, основа которого харам кроме узаконенных вещей, или же это в основе бытовой вопрос, в котором все халяль, кроме того что не запрещено шариатом?
Вот брат небольшой пример понимания имамами упомянутого асара ‘Умара ибн аль-Хаттаба:
Говорит имам Ибн Къудама, перечисляя виды условий в никахе: “Из них те, которые следует выполнять, а это те, в которых есть польза для нее (женщины). Например, такие условия, как не увозить ее из ее дома или города, или не выезжать с ней в путь, или не жениться при ней на другой или не иметь близости с рабыней. Эти условия необходимо выполнять (если он согласился на них). А если он откажется, то она имеет право на расторжение никаха. И это передается от ‘Умара ибн аль-Хаттаба, Са’д ибн Аби Уаккъаса, Му’ауии и ‘Амр ибн аль-Аса, да будет доволен ими Аллах. И об этом говорили Шурайх, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Джабир ибн Зайд, Таус, аль-Ауза’и и Исхакъ (ибн Рахауайх)”. См. “аль-Мугъни” 9/483.
Обрати внимание брат на то, как Ибн Къудама приписал это мнение ‘Умару и др. сподвижникам, делая кыяс. Ты говоришь, что нужно остановиться именно на том условии, по которому вынес решение ‘Умар, а эти имамы не видят проблем между аналогиями с условием "не вывозить ее из ее дома" и "не жениться на второй при ее жизни".
Другой пример слов имама:
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию: «Человек женился на женщине, которая поставила условие не жениться на другой и не перевозить ее с ее дома, чтобы она была у матери, и он согласился. Обязан ли он выполнять эти условия, и имеет ли право жена на развод, в случае нарушения им этого?»
Шейхуль-Ислам ответил: “Да, эти условия являются действительными, и подобное указывается в мазхабе Ахмада и других из числа сахабов и таби’инов, как ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Амр ибн аль-Асс, Шурах аль-Къады, аль-Ауза’и, Исхакъ. А в мазхабе Малика, если будет условие, что если он жениться или будет совокупляться с наложницей своей, то ее дело возвращается к ней на ее усмотрение (т.е. развод). И это условие также действительно”. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 3/90.
Более того ахы, шейхуль-Ислам говорит: “Однажды человек женился на женщине при условии, что не будет жениться на другой. Это дошло до Умара…”, после чего он привел обсуждаемый асар. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 3/124.
Почему женщины не имеют право ахы выбрать понимание ученых и отдать предпочтение им, нежели твоему или моему ограниченному пониманию ахы?
Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Идд в отношении хадиса: «Больше всего необходимо выполнять из условий те, посредством которых делается дозволенным половой орган (жены)», сказал: “Группа ученых взяла внешний смысл хадиса и повелела выполнять условия, даже если они не вытекали из брачных условий, как не жениться на другой при ней, не иметь близости с наложницей, не вывозить ее из ее города. Другие сказали, что не обязательно выполнять такие условия, которые не соответствуют брачным договорам. Они сказали, что если будут подобные условия, то сам никах действительный, однако подобные условия недействительны, и следует дать махр в соответствии с условиями. А некоторые из них вероятно отнесли смысл этого хадиса к условиям, которые вытекают из брака, как: хорошее обращение к жене, одевать ее, предоставить ей жилье, не ущемлять ее прав в делении времени между женами, расходование на жену, поставить ей условие не выходить, кроме как с его ведома, не расходовать без него его имущество и т.п. Однако в такой конкретизации хадиса есть слабость, поскольку упомянутые вещи не влияют на необходимость соблюдения условий, и нет нужды в том, чтобы связывать эти положения с условиями”. См. “Ихкам аль-ахкам” 2/187-188.
Одним словом, если ограничить хадис: «Больше всего необходимо выполнять из условий те, посредством которых делается дозволенным половой орган (жены)» лишь с такими вещами, как хорошее обращение к жене, одевать ее, предоставить ей жилье, расходование на жену, и т.п., то польза извлекаемая из хадиса будет ограниченной, поскольку эти вещи необходимы в браке и без каких-либо условий!
Справедливости и беспристрастности ради следует упомянуть, что имам ас-Сан’ани в своих примечаниях к упомянутой книге имама Ибн Дакыкъа аль-‘Идда к словам: «как условие не жениться на другой при ней», сказал: “Сторонники иного мнения говорят, что это из условий, которое запрещено шариатом, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кроме условия, которое делает запретным дозволенное и дозволенным запретное!» А что касается условия, не вывозить ее из ее города, то нет в этом запрета того, что дозволил Аллаха и дозволения того, что запретил Аллах, поскольку дозволенность забрать жену из ее города – это из прав мужа, которое он сам с себя снял и которое он должен выполнять”. См. “аль-‘Удда” 4/190.
Однако шейх Ибн аль-Къайим в своей одной из лучших книг "аль-И’лям" 1/312 процитировав слова некоторых имамов: «Если жена поставит условие не вывозить ее из ее города или дома, или же не жениться на второй при ней, то это недействительные условия!», сказал, что таким заявлением они оставили полностью аналогию, тогда как сами дозволяли при каких-то условиях аналогию в условиях никаха, на которые тоже нет прямых доводов, как например отсрочить выплату махра, или увеличить количество махра и т.п.
Также Ибн аль-Къайим говорил, отвечая на возмущения относительно подобных условий, как не жениться на другой или не забирать ее с ее дома: “Аллах избавил от подобных хитростей, обязав соблюдать условие, которые больше всего необходимо выполнять (связанные с никахом). К этому побуждает шариат, разум и правильная аналогия! Женщина не согласна быть женой мужчины, кроме как на этих условиях. И если эти условия не были бы обязательными для выполнения, то в таком случае условия никаха не основывались бы на обоюдном согласии, и тогда женщина была бы обязана делать то, что Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не сделали для нее обязательными”. См. “И’лям аль-мууаккъи’ин” 3/356.
А что касается твоих слов брат:
Abu Sumaya писал(а):так как из истории известно, что Али только одной Фатимой не был ограничен, а у него было несколько жен.
хотелось бы знать ахы, где ты это взял?
Да, известно из истории, что после Фатимы у Али в общей сложности был женат на 5 или 6 женщинах. Однако кто сказал о том, что у него при ее жизни были другие жены брат?!
Кстати, в истории о желании Али жениться на дочери Абу Джахля есть некая польза по обсуждаемой теме. Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) узнал о том, что ‘Али решил жениться на дочери Абу Джахля, он сказал: «Я выдал замуж свою дочь (Зайнаб) за Абу-ль-‘Аса ибн ар-Раби‘а, который был правдив в том, что он говорил мне! Что же касается Фатимы, то она является частицей меня самого, и я не хочу, чтобы ей доставляли огорчения! Клянусь Аллахом, дочь посланника Аллаха и дочь врага Аллаха не могут быть женами одного и того же человека!» аль-Бухари 3729, Муслим 2449.
Хафиз Ибн Хаджар о словах: «Я выдал замуж свою дочь за Абу-ль-‘Аса ибн ар-Раби‘а, который был правдив в том, что он говорил мне» сказал: “Вероятно, он поставил себе условие не жениться при Зайнаб ни на ком. Также и ‘Али, но наверное он забыл про это условие и поэтому решил жениться. Или же не было такого условия, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) не упомянул об этом, однако ‘Али должен был понимать важное положение (Фатимы) за что и получил упрек”. См. “Фатхуль-Бари” 7/106.
То, что упомянул первым Ибн Хаджар имеет хорошую основу брат, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) в качестве упрека ‘Али упоминает поступок другого своего зятя, говоря, что он был правдив с своем обещании. О каком обещании речь? В другой версии этого хадиса сказано, что Мисуар ибн Махрама сказал: “Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Фатима – от меня, а я опасаюсь того, чтобы она была подвержена испытанию в религии». Затем он упомянул своего зятя из племени Бану ‘абд аш-шамс, похвалил его как зятя и сказал: «Он был правдив в том, что он говорил мне, он дал обещание и выполнил его. Я не запрещаю дозволенного и не дозволяю запретного, однако клянусь Аллахом, дочь посланника Аллаха и врага Аллаха никогда не будут вместе!» аль-Бухари 3110.
Поэтому вероятно имам ас-Суюты в "ат-Тауших шарх Джами’ ас-Сахих" 6/2366 упомянул в отношении этой истории только первую причину.
Уа-Ллаху а’лям.
Имам аль-Хаттаби говорил: “Условия в никахе различны. Из них есть те, выполнять которые обязательно по единогласному мнение, как "удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее (развестись) по-доброму" (аль-Бакъара 2: 229). И об этом условии речь в хадисе («Больше всего необходимо выполнять из условий те, посредством которых делается дозволенным половой орган (жены)»). Также из этих условий те, которые нельзя выполнять по единогласному мнению, как например условие развестись с другой женой, поскольку на это пришел запрет. И из условий в никахе такие, относительно которых было разногласие, как условие не жениться при ней на другой, не совокупляться с наложницей, или не перевозить ее из ее дома в свой”. См. “А’лям аль-хадис” 3/1989.
Из числа условий в никахе, которые запрещены единогласно, то это как сказал аль-Хаттаби: ставить условие, чтобы мужчина развелся со своей женой, и только после этого выходить за него замуж. От Абу Хурайры сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Непозволительно женщине требовать развода для своей сестры, чтобы все досталось только ей одной, ибо все равно достанется ей лишь то, что ей предопределено». аль-Бухари 5152.
Также из числа условий в никахе, которые запрещены единогласно, это не вступать с женой в половую связь, как это передал имам Абу ‘Убайд. См. “Фатхуль-Бари” 9/218.
Также из числа условий в никахе, которые не дозволены, это условие не выходить замуж после смерти мужа или не жениться после смерти жены. Джабир рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) посватался к Умм Мубашир бинт аль-Бара, и она сказала: “Поистине, у меня было условие с моим мужем, что не выйду замуж после него”. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Поистине, это не правильно». ат-Табарани в “ас-Сагъир” 2/138. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики этого хадиса, являются передатчиками, входящими в сборники «ас-Сахих», а хафиз Ибн Хаджар и имам аш-Шаукани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 4/255, “Фатхуль-Бари” 9/126, “Найлюль-аутар” 12/151.
То, что такое условие ставить нельзя не говорит о том, что женщина не имеет по своему желанию не выходить замуж после смерти своего мужа. И в частности, если она желает быть его женой и в мире ином. Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: “Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дарда сказала: “А я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 9/228. Имам Абу аш-Шейх, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1281 и «Сахих аль-джами’» 2704, 6691.
Как бы то ни было брат, суть вопроса не в том, есть ли в условии "не жениться на другой" польза или нет, и речь не о вопросе вреда в отсутствии многоженства и т.п. я в этих вещах с тобой не расхожусь, так как тоже не согласился бы на это условие. Однако суть вопроса в том, могут ли сестры следовать этому мнению или нет? Исходя из того, что было приведено выше - конечно могут ин ша-Аллах, и нет в этом ничего плохого и не имеет право кто-то порицать ту мусульманку, которая выберет данное мнение. Необходимо понимать такое понятие, как "приемлемое разногласие среди ахлю-Сунна и неприемлемое".
Уа-Ллаху а'лям.

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 01 фев 2012, 09:00
Abu Sumaya
A'mash писал(а):Однако суть вопроса в том, могут ли сестры следовать этому мнению или нет? Исходя из того, что было приведено выше - конечно могут ин ша-Аллах, и нет в этом ничего плохого и не имеет право кто-то порицать ту мусульманку, которая выберет данное мнение.
Да, брат, конечно, это их выбор, и с этим никто не спорит, а лишь я указывал на то, чтобы они выбирали более сильное мнение, и не ставили страсть выше всего. Ты лучше меня знаешь, наверное, что просто следовать за каким-то мнением только из-за того, что она соответствует их страстям, то – это порицаемое в Исламе, даже запретное. Вот именно я этого и опасался брат, когда наткнулся, по воле Аллаха и мудрости Его, на эту тему, и обнаружил, что там было приведено только одно мнение, особенно то мнение, которое многие, даже почти все сестра, придерживаются этого мнение. И трудно найти среди них, кто придерживался бы другого мнения, в отличие от братьев, так как есть из братьев, кто придерживается этого мнения. Вопрос: почему брат? И каждый пусть задаст себе этот вопрос! Более того, как мы все здесь являемся свидетелями, что многие сестра переходят границы ревности по отношению многоженства, как ни зайдет вопрос про многоженства, всегда поднимается фитна со стороны сестер. Разве после этого нет опасности того, что быть может, то мнение, которое многие сестра придерживаются, предпочли лишь из-за того, что оно ближе к страстям, а эти фетви лишь, как защита в их выгоду. Брат, поэтому, даже если здесь разногласие, правильно сказать, что можно следовать этому мнению, если она посчитала это мнение более сильное, и не поставила свои страсти перед этим мнением. Ведь наши саляфи говорили же: "Тот, кто из разногласий ученых берет легкое мнение, тот впал в лицемерие!". Мусульманин не должен ограничиваться лишь мнением одного ученого, а в любом вопросе он должен следовать за теми учеными, у кого наиболее сильный довод. Если ты заметил выше, что я постоянно упоминал: в этом вопросе разногласие, поэтому выбирайте более сильное мнение, и не следуйте страстям и т.д. Да, я понимаю, что простым людям дозволено следовать за каким-то ученым, если они не в силах сами разбираться в доводах, но когда приводятся доказательство с обеих сторон, и они в силах выбирать то или иное мнение, то здесь уже слепо следовать за кем-то порицаемое. ИншаАллах, если Аллах облегчит и даст время, я постараюсь привести еще, помимо приведенного тобою фетв, несколько слов ученых по этому вопросу.
Да сделает нас Аллах из числа искренних Его рабов и сделает наш конец благим!

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 01 фев 2012, 09:36
Ummu_Yahya
Ас саляму 'алейкум, ва рахматуЛлахи, ва баракатух. У меня вот вопрос возник, вот если женщина после смерти мужа, вышла замуж за другого, она будет с последним, а если женщина умерла, и муж после ее смерти женился на другой. С кем будет тогда первая умершая в раю, или он будет с ними обоими?

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 01 фев 2012, 10:58
Ayub
Ассаламу аляйкум.
Братья, вот представьте ситуацию.
Мужчина женился на женщине согласившись на условие не брать вторую.
После когда они поженились, он поменял свое мнение, мол приемлимое разногласие и поэтому мне более сильным кажется другое мнение, и Аллах знает лучше, за страстями он следует или за истиной.
Имеет ли он право ануллировать свое согласие, ссылаясь, что поменял мнение в этом вопросе?
Даже если не рассматривать этот вопрос со стороны религии, мужчина должен отвечать за свои слова, если он мужчина конечно) ...не быть наивным и эмоциональным, соглашаясь на такие ужасные условия :D
А если все же согласился на это, то искать пути, чтобы супруга опустила это условие, ради сохранения семьи! Ибо мирное соглашение - лучше. Но за "базар" нужно отвечать))

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 01 фев 2012, 16:42
муавия
ассаляму алейкум.
Abu Sumaya пишет:
И трудно найти среди них, кто придерживался бы другого мнения, в отличие от братьев, так как есть из братьев, кто придерживается этого мнения. Вопрос: почему брат? И каждый пусть задаст себе этот вопрос! Более того, как мы все здесь являемся свидетелями, что многие сестра переходят границы ревности по отношению многоженства, как ни зайдет вопрос про многоженства, всегда поднимается фитна со стороны сестер. Разве после этого нет опасности того, что быть может, то мнение, которое многие сестра придерживаются, предпочли лишь из-за того, что оно ближе к страстям, а эти фетви лишь, как защита в их выгоду.
я присутствовал на оном никях,в Киеве,одна сестра приняла ислам и выходила замуж,во время никях, брат Абу Умар Газзи (он был имамом) спросил есть ли у тебя какие нибудь дополнительные условия? сестры которые были с ней советовали скажи,что бы он больше не женился. но сестра сказала,что если он захочет жениться то она не будет этому противиться. Альхамдулилях,е сть сестры которые имеют мудрость и их много.
И есть братья, которые согласные на такие условия,я например.Потому что ее условие в случае,если я не выполню дает ей право на развод.
И почему нельзя брать мнения имамов которые на твой взгляд обоснованнее, тем более если этот вопрос не касается акыды?

Re: Срочно! Вторая жена

Добавлено: 01 фев 2012, 21:21
Sulayman Abu Salih
Abu Sumaya писал(а):
A'mash писал(а):Однако суть вопроса в том, могут ли сестры следовать этому мнению или нет? Исходя из того, что было приведено выше - конечно могут ин ша-Аллах, и нет в этом ничего плохого и не имеет право кто-то порицать ту мусульманку, которая выберет данное мнение.
Да, брат, конечно, это их выбор, и с этим никто не спорит, а лишь я указывал на то, чтобы они выбирали более сильное мнение, и не ставили страсть выше всего. Ты лучше меня знаешь, наверное, что просто следовать за каким-то мнением только из-за того, что она соответствует их страстям, то – это порицаемое в Исламе, даже запретное. Вот именно я этого и опасался брат, когда наткнулся, по воле Аллаха и мудрости Его, на эту тему, и обнаружил, что там было приведено только одно мнение, особенно то мнение, которое многие, даже почти все сестра, придерживаются этого мнение. И трудно найти среди них, кто придерживался бы другого мнения, в отличие от братьев, так как есть из братьев, кто придерживается этого мнения. Вопрос: почему брат? И каждый пусть задаст себе этот вопрос! Более того, как мы все здесь являемся свидетелями, что многие сестра переходят границы ревности по отношению многоженства, как ни зайдет вопрос про многоженства, всегда поднимается фитна со стороны сестер. Разве после этого нет опасности того, что быть может, то мнение, которое многие сестра придерживаются, предпочли лишь из-за того, что оно ближе к страстям, а эти фетви лишь, как защита в их выгоду. Брат, поэтому, даже если здесь разногласие, правильно сказать, что можно следовать этому мнению, если она посчитала это мнение более сильное, и не поставила свои страсти перед этим мнением. Ведь наши саляфи говорили же: "Тот, кто из разногласий ученых берет легкое мнение, тот впал в лицемерие!". Мусульманин не должен ограничиваться лишь мнением одного ученого, а в любом вопросе он должен следовать за теми учеными, у кого наиболее сильный довод. Если ты заметил выше, что я постоянно упоминал: в этом вопросе разногласие, поэтому выбирайте более сильное мнение, и не следуйте страстям и т.д. Да, я понимаю, что простым людям дозволено следовать за каким-то ученым, если они не в силах сами разбираться в доводах, но когда приводятся доказательство с обеих сторон, и они в силах выбирать то или иное мнение, то здесь уже слепо следовать за кем-то порицаемое. ИншаАллах, если Аллах облегчит и даст время, я постараюсь привести еще, помимо приведенного тобою фетв, несколько слов ученых по этому вопросу.
Да сделает нас Аллах из числа искренних Его рабов и сделает наш конец благим!
Ас-саляму аляйкум брат. Мазхаб спрашивающего - это мазхаб того кто отвечает, и слова ученых об этом известны. Никто не обязан приводить по вопросу все известные мнения. Если знающему задают вопрос, то он не обязан в ответ приводить диссертацию по сравнительному фикху, достаточно с него ответить с доводами так, как он считает правильным, что здесь и имело место быть.