Re: Срочно! Вторая жена
Добавлено: 30 янв 2012, 08:55
Уа 'аляйкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатухHakyolu писал(а):ас салям алейкум
Я не любитель спор, а особенно в религии Аллаха, но все-таки, надо пояснить некоторые вопросы. Приведите сестра, где сахабы и таби'ины дозволяли такое условие, и приведите это с их цепочкой достоверности!Hakyolu писал(а):по ходу такой вопрос возникает если шариат не разрешает как могли сахабы и таби'ины ,
Сестра, а вы что не знаете, что в этом вопросе есть разногласия среди ученых, выше же было об этом упомянуто, и те фетвы, которые постоянно крутят здесь, и не упоминают, что в этом вопросе есть разногласия. Ибн Каийм писал: "Ханафииты, Маликиты и Шафи'ийты говорят о том, что если невестка ставит условия жениху, что он не заберет ее из ее города, или из ее дома, или не жениться на другой и не будет иметь наложницу, то такие условия являются не действительными!!" (См "А'ламуль-Муки'ийн"1\312)Hakyolu писал(а):алимы дозволять то что запрещено?
Я совсем недавно, по воле Аллаха, наткнулся на эту тему, хотя этой теме уже почти 2-года, и нашел, что никто даже не упомянул о разногласии. Внешнее, если прочитать эту тему и другую, на которую брать Salafit указал, как будто указывает на то, что все ученые единогласные в этом. Поэтому я хотел напомнить о разногласии, дабы не подумали, что это единственное мнение в этом вопросе. Однако приведенные вами фетвы, нет в них указании ни из Корана и ни из Сунны, что именно такое условие дозволено ставить жениху, кроме тех слов, что это мнение сахабов. Меня только вот это волнует, если это мнение сахабов, то предоставьте их высказывания с цепочкой достоверности. А то, что в этом фетве привели хадис, как «Наиболее заслуживают выполнения условия, посредством которых интимная связь становится дозволенной».
Да, конечно, мы с этим не спорим, муж обязан выполнять условия, которые поставила ему супруга, однако здесь вопрос заключается в другом. А именно о тех условиях, где дозволяются запретное или запрещаются дозволенное.
И вы здесь писали:
Этот хадис вы привели в пользу вашего мнения?! Что-то не видно в этом хадисе о дозволенности таких условии. А по-моему все наоборот, именно этот и хадис указывает на то, что запрещено ставить и выполнять условия, которые запрещают дозволенное. А разве мусульманка, когда выдвигает это условие жениху, не запрещает тем самым ему дозволенное Аллахом, в котором много благо как для нее, так и для мужа?! И жених когда принимает это, он разве не запрещает себе то, что Аллах ему дозволил, тем самым добиваясь ее и ублаготворяя, принимает такое условие?!Hakyolu писал(а):Вы говорите "нет в Сунне далиля" ? Kак же хадис: "Мусульмане оберегают свои условия , кроме условии, которое дозволяет запретное или запрещает дозволенное" (Тирмизи 1352, Хаким 113\4 и шейх Альбани назвал хадис достоверным в "сахихи джами"6714).
Как там не было в этом вопросе разногласия, поэтому смотрите, какое мнение более сильное, и оставьте здесь страсти. А лучше всего такое условие лучше не ставить.
Во первых: Она тем самым выходит из разногласия.
Во вторых: Она открывает своему мужу и себе - дверь к благу как при этой жизни, так и после смерти.
В третьих: Она может сохранить свой брак в будущем, ибо не каждый мусульманин может выполнить это условие, поскольку так нас создал Всевышний Аллах, что для нас одной жены не достаточно. Сколько есть братья ,которые по глупости принимают это условие, потом жалеют. Либо разводятся , либо живут с женами в постоянном ссоре, так как не хотят терять семью, и также хотят жениться, а мешает им это осуществить - преграда, которая запретила ему это. Да упасет нас Аллах от этого!
Да вот именно – это бытовой вопрос, а разве не запрещает невестка этим самым то, что Аллах в основе сделал дозволенным, и не просто дозволенным, а сделал Он это нашей религией, к которой, Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, призывали и побуждали, так теперь приведите доводы на запрет этого!Муслим писал(а):А где запретил? Это бытовой вопрос. Довод должен привести тот, кто запрещает.
Брат конечно, поскольку она не несет себе запретность постоянно и здесь уже по выбору человека, как например, если я не захотел съесть какую-то еду, это же не означает, что я сделал дозволенное – запретным, а это чисто уже по-моему желанию, когда захочу, покушаю, а когда нет. И здесь мне никто не запрещает ее есть, я могу кушать, когда захочу. Но если, скажу, что я ее вообще кушать не буду, а если съем, то я лишусь семьи, например, то здесь уже он это сделал запретным для себя то, что Аллах ему дозволил. А теперь возьми условие, которое выдвигает невестка, она что делает, запрещает ему и он принимает, и у него нет выбора, а если не выполнит, то теряет семью.Муслим писал(а):Здесь надо уточнить, что тут подразумевается. Потому что бывают административные запреты и законодательные запреты. Ведь мы же не скажем что административные запреты делают халаль харамом.
Брат, это совсем другой вопрос, то что ты должен кушать после разрешения хозяина, то так научил нас посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А то, что запрещать женится на другой, то это уже другой вопрос. И на это есть указание как из Корана, так и из поступков сяляфов, что мы должны стремится к тому, чтобы у нас было больше жен, и Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не запретили нам это, а наоборот побуждают. Поэтому то, что ты привел ни как не может совпасть с этим вопросам, ибо там нас пророк, да благословит его Аллах и приветствует, научил, а здесь, наоборот уже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждает нас к этому, и оно любимо для него, да благословит его Аллах и приветствует.Муслим писал(а):Например мы не можем кушать еду, если хозяин этой еды не разрешить. А еда-то ведь не харам. Но все равно, не скажешь же "я не буду соблюдать его запрет, потому что он запрещает еду, а еда в основе - халаль".
Брат, а разве в Книге Аллаха и сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, нет указание на то, что Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, побуждают к этому, а также и поступки сподвижников, а тот, кто хочет это запретить, то пусть приведет довод на это.Муслим писал(а):А это мне кажется как раз против тебя. Чтобы запретить что-то в бытовых вопросах у нас должен быть далиль в Книге Аллаха, а иначе это является не действительным, даже если будет сто запретов.
Надеюсь больше не будет споров относительно этой темы, так как в этом вопросе существует приемлемое разногласие среди ученых!
Да исправит Всевышний Аллах положения мусульман!