Салам алейкум
АбдУрРаhман писал(а):Я читал в статье "Ответ на клевету под названием саляфия или мурджия", что шейх Салих Фаузан аль-Фаузан сказал, что ашариты - ахлю-с-Сунна во всём, кроме вопроса имён и атрибутов Аллаха, так ли это? И какие ашаритские убеждения были у имама Науауи? Был ли он ашаритом? Если нет. в чём он с ними совпадал, а в чём нет?
Такие слова часто встречаются у ученых, что аш'ариты из ахлю-Сунна, а также встречаются у этих же ученых и слова, что они не из ахлю-Сунна.
Шейх аль-Альбани в «Сильсилятуль-худа уа-ннур» № 305, 327, 364 говорит, что аш’ариты во многом из ахлю-Сунна и лишь в малом не из ахлю-Сунна. И что нельзя говорить, что они однозначно и вообще не из ахлю-Сунна, как и говорить, что они однозначно из ахлю-Сунна! И это мнение шейха сильно, так за долго до него говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия:
“Аш’ариты ближе всех из ахлюль-калям к Сунне, аль-джама’а и хадису. И они из ахлю-Сунна уаль-джама’а если посмотреть на му’тазилитов и рафидитов и других. Более того, они из ахлю-Сунна в тех странах, в которых проживают приверженцы нововведений, как му’тазилиты, рафидиты и другие!” См. “Накъду тасис” 2/87.
Т.е. по сравнению с крайними приверженцами нововведения - они из ахлю-Сунна, а в сравнении с ахлю-Сунна - они приверженцы нововведений.
Кстати в этом польза для тех молодых братьев, кто не делает разницу между нововведениями, которые применяют слова имамов сказанные о таких крайних секстах, как рафидиты, му'тазилиты и т.п. к тем, кто в некоторых вопросах отошел от Сунны. Есть такие братья, кто не делает разницу между большим нововведением и малым, между призывающим к нововведению и тем, кто совершает его по невежеству так как его этому обучили. А ведь саляфы всегда делали разницу во всех этих вопросах. Например, имам Ахмад говорил, что за призывающим к ирджа намаз делать не следует, а за тем мурджиитом, кто не призывает к ирджа, делать намаз можно.
Это так, для пользы.
А на счет имама ан-Науауи, то у него были некоторые отклонения в вопросах имен и качеств Всевышнего, однако он в основе из ахлю-Сунна, а эти отклонения его не выводят из ахлю-Суннаэ, тем более у него есть последние труды, в которых он в этих вопросах вернулся на путь ахлю-Сунна и об этом от него передавал его самый близкий ученик Ибн аль-Аттар, который все время его сопровождал и который был молочным братом имама аз-Захаби.
У шейха Машхура есть по этому вопросу хорошая работа под названием "ад-Даляиль аль-уафия фи тахкыкъ акъида имам ан-Науауи асаляфия ам халяфия".
Барака-Ллаху фикум!