Re: Слабые хадисы в книге "Наставление верующим".
Добавлено: 10 авг 2012, 00:36
Уа 'алейкуму ссаляму уа рахьматуЛлаhи уа баракатуh.
джазакаЛлаhу хайран Фарукъ.
А не вариант проверить на достоверность слова сподвижников или хотя бы некоторые из них?
Например вот эти, приводящиеся в главе о дозволенном и запретном:
Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, принесли мясо и сказали: “Его получила Барира в качестве садаки”, (на что) он сказал: “Для (Бариры) оно является садакой, а для нас — подарком”». Аль-Бухари 2577.
И говорилось что если какая-то вещь заработанная на хараме меняет так сказать направление то становится халяль. Например: если родители зарабатывают на хараме - для детей это не харам и т.д.
И вот если взять ситуацию выше с Абу Бакром - разве это не для раба этот заработок харам, а если он угощает или дарит кому-то - то для них не харам?!
Ну как бы понятно что Абу Бакр от сомнительного (а вопрос в том - сомнителное это или нет) остерегался если это достоверно тогда и мы тоже бы так остерегались
джазакаЛлаhу хайран Фарукъ.
А не вариант проверить на достоверность слова сподвижников или хотя бы некоторые из них?
Например вот эти, приводящиеся в главе о дозволенном и запретном:
Просто где-то обсуждался вопрос о хадисе:Сообщается, что как-то раз Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах, выпил молоко, которое принёс ему его раб, а потом спросил раба, откуда он его взял, и тот сказал: «Я занимался прорицаниями для людей, и они дали мне это». Тогда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сунул себе пальцы в рот, и его стало рвать так, что человек, передавщий это сообщение, подумал, что душа его расстанется с телом, а потом он воскликнул: «О Аллах, приношу Тебе свои извинения за то, что смешалось с кровью и проникло в кишки!»
Сообщается также, что как-то раз Умар, да будет доволен им Аллах, по ошибке выпил молока тех верблюдиц, которые были собраны в качестве закята, после чего сунул пальцы в рот и изверг из себя это молоко.
Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророку, да благословит его Аллах и приветствует, принесли мясо и сказали: “Его получила Барира в качестве садаки”, (на что) он сказал: “Для (Бариры) оно является садакой, а для нас — подарком”». Аль-Бухари 2577.
И говорилось что если какая-то вещь заработанная на хараме меняет так сказать направление то становится халяль. Например: если родители зарабатывают на хараме - для детей это не харам и т.д.
И вот если взять ситуацию выше с Абу Бакром - разве это не для раба этот заработок харам, а если он угощает или дарит кому-то - то для них не харам?!
Ну как бы понятно что Абу Бакр от сомнительного (а вопрос в том - сомнителное это или нет) остерегался если это достоверно тогда и мы тоже бы так остерегались