Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение ФАРУК »

Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне

1. Пальма

Аллах Всевышний сказал: "Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу" (Ибрахим, 14:24).

Ибн Мас’уд и Анас ибн Малик сказали, что под "прекрасным деревом" имеется в виду пальма. См. «Тафсир аль-Къураниль-‘Азым» (4/491-493).

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Есть среди деревьев такое, листья которого не опадают, и, поистине, оно подобно мусульманину, а (теперь) скажите мне, что это (за дерево)?” − и люди стали вспоминать, какие деревья растут в пустыне”».
‘Абдуллах (ибн ‘Умар) сказал: «И мне пришло в голову, что это пальма, но я постеснялся (что-либо сказать), а потом они попросили: “Скажи нам, что это за дерево, о Посланник Аллаха?” Он сказал: “Это − пальма”»
. Этот хадис передал аль-Бухари (62).

2. Оливковое дерево

Аллах Всевышний сказал:
"Аллах - Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не освещается солнцем только с востока или только с запада. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает о всякой вещи" (ан-Нур, 24:35).

Аллах Всевышний также сказал:
"Мы вырастили дерево, которое растет на горе Синай и дает масло и приправу для вкушающих" (аль-Муъминун, 23:20).

Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ешьте оливковое масло и умащайтесь им, ибо, поистине, оно (выводится) из благословенного дерева”». Этот хадис передал ат-Тирмизи (1851).
Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.
Достоверность этого хадиса подтвердили также хафиз аль-Мунзири, хафиз ас-Суюты и имам аз-Зуркъани, шейх аль-Албани. См. «ат-Таргъиб» (3/163), «аль-Джами’ ас-сагъир» (6372), «Мухтасар аль-Макъасид» (770), «Сахих ат-Тирмизи» (1851),

ас-Саляму алейкум!

Братья, подключитесь к теме и дополните кто чем сможет.
БаракаЛлаху фийкум!
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Дерево Заккум

Сообщение salyafit_07 »


3. Адское дерево Заккум

Сказал Всевышний Аллах:

"Вот Мы сказали тебе: "Воистину, твой Господь объемлет людей". Мы сделали показанное тебе видение и дерево,
проклятое в Коране, искушением для людей. Мы устрашаем их, но это лишь увеличивает их великую непокорность
"
Сура "аль-Исра", 17:60
Толкование ас-Са'ди (рахимаху-Ллах)
Аллах объемлет людей своим знанием и могуществом. Нет такого убежища, где они могут скрыться от Аллаха или спастись от Его наказания. И этого достаточно, чтобы любой благоразумный человек воздержался от совершения грехов, которые ненавистны Господу.
Затем Всевышний Аллах поведал о видении, которое было показано Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и стало испытанием для людей. Большинство толкователей Корана считало, что в этом откровении речь идет о ночном путешествии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Что же касается дерева, которое проклято в Коране, то это – дерево заккум, которое растет из самых глубин Преисподней. Смысл этого откровения заключается в том, что ночное путешествие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и дерево в Преисподней заставляют неверующих еще сильнее укорениться в собственном неверии и приумножают их нечестие, а маловеров побуждают вообще отречься от истины. Это объясняется тем, что множество удивительных и невообразимых событий, которые произошли во время ночного путешествия из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, и откровение о существование дерева, которое растет из самых глубин Преисподней, подталкивают несправедливых людей к отрицанию истины.
А как бы поступили неверующие, если бы они стали очевидцами востребованных ими великих знамений и чудес?!!
Разве это не приумножило бы их злобу и неверие?!
Вот почему Аллах смилостивился над ними и не показал им этих знамений. Из этого становится ясно, почему в коранических откровениях и достоверных хадисах не описываются подробно события, которые происходили в далеком прошлом. Это приносит людям больше пользы, потому что события, подобных которым люди не видели воочию, могут быть отвергнуты их разумом. Они могут поселить сомнения в сердцах некоторых правоверных, помешать некоторым желающим обратиться в ислам и отдалить людей от религии Аллаха, тогда как ниспосланные Им общие сведения помогают людям добиться всего, что от них требуется.
А лучше всего об этом известно Аллаху. Он устрашает рабов знамениями, однако это лишь приумножает непокорность и беззаконие некоторых из них. Это – самое ужасное проявление того, как можно любить зло и совершать его, ненавидя и отвергая добро.

Изображение

Также сказал Всевышний Аллах:

"Это угощение лучше или дерево заккум? Мы сделали его искушением для беззаконников.
Это – дерево, которое растет из основания Ада. Плоды его – словно головы дьяволов.
Они будут пожирать их и наполнять ими свои животы.
Потом они
(плоды заккума) будут смешаны для них с кипятком"
Сура "ас-Саффат", 37:62-67
Толкование ас-Са'ди (рахимаху-Ллах)
Разве райское блаженство не лучше, чем мучительное наказание в Геенне? Какое угощение лучше: изысканные райские яства или дерево заккум, плодами которого будут питаться обитатели Ада? Господь сделал это дерево наказанием для грешников, которые увязали в неверии и неповиновении Аллаху.
Оно растет в самой середине Ада, и его корни берут начало из адских недр. Это – самая скверная и самая отвратительная почва, а следовательно и произрастающее на ней дерево должно быть самым отвратительным. Именно это разъяснил Всевышний, когда вначале упомянул о происхождении дерева, а затем – его плодах.
Если они имеют такой скверный вид, то нет необходимости говорить об их мерзком вкусе и о том, что будет происходить в животах адских мучеников. Они не смогут избежать наказания – у них просто не будет другого выбора. Как же ужасна еда обитателей Ада, и как же ужасно их питье! Они будут запивать плоды дерева заккум кипящей водой, которая будет раздирать их внутренности.
Всевышний сказал: "Если они станут просить о помощи (или о дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо" - (сура "аль-Кахф", 18:29).

Изображение

Также сказал Всевышний Аллах:

"Воистину, дерево заккум будет пищей грешника. Подобно осадку масла (или расплавленной меди),
оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток
"
Сура "ад-Духан", 44:43-46
Толкование ас-Са'ди (рахимаху-Ллах)
После упоминания о Судном дне и том, что люди будут разделены на обитателей Рая и Ада, Всевышний возвестил о том, что неверующие и грешники будут страдать в пламени Геенны, а их едой будет дерево заккум. Это – самое страшное и отвратительное из деревьев, вкус которого напоминает гной со скверным запахом и вкусом, который к тому же невероятно горяч и бурлит во чреве так, как кипит кипяток.
Мученику скажут: "Ты считал себя великим, благородным мужем! Если ты был так велик, отчего ты не защитил себя от наказания? Если ты был так благороден, отчего тебя постигла Божья кара? Сегодня тебе стало ясно, что ты был презренным и ничтожным".

Изображение

Также сказал Всевышний Аллах:

"Тогда вы, о заблудшие, считающие лжецами посланников, непременно вкусите от дерева заккум.
Вы будете набивать ими животы и запивать их кипятком, как пьют больные верблюды,
которые не могут спастись от жажды
"
Сура "аль-Уакия", 56:51-53
Толкование ас-Са'ди (рахимаху-Ллах)
В этот день нечестивцы, которые отказались от прямого пути и последовали путем погибели, отвергли Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и принесенную им истину и не уверовали в вознаграждение и наказание своего Господа, непременно будут вкушать плоды дерева заккум.
Это – самое отвратительное и скверное дерево, которое издает зловонный запах и имеет ужасный вид. Из-за невообразимого голода грешники будут набивать свои чрева плодами заккума, не взирая на их отвратительный вид. Но от плодов адского дерева будут сгорать их печени и разрываться сердца. Вот такими яствами будут утолять голод мученики, но эти яства не прибавят им веса и не избавят их от голода.
А что касается питья в огненной Геенне, то это – самое скверное питье, которым мученики запивают отвратительные адские плоды. Это – кипяток, который будет вскипать и клокотать во чревах грешников, но, несмотря на это, они будут жадно поглощать его, подобно больным, истомленным жаждой верблюдам.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение sultan »

4. Смоковница (Инжир)

Всевышний Аллах говорит: «Клянусь смоковницей и оливой!» (Сура ат-Тин, аят 1).

Толкование ас-Саади: “Смоковница - это широко распространенное дерево, плоды которого носят название смоквы или инжира. Олива - это маслина. Аллах поклялся этими деревьями из-за той огромной пользы, которую приносят эти деревья и их плоды. Именно эти растения господствуют на земле Шама, где пророчествовал Иса, сын Марьям”.
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение Kingdom »

5. Лотос крайнего предела (сидрат аль-мунтаха)

Всевышний Аллах говорит: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища». (53:13-15)

"..... А затем я был вознесён к лотосу крайнего предела /сидрат aль-мунтаха/, и оказалось, что плоды его (по размерам) подобны кувшинам из Хаджара , а его листья − слоновьим ушам. (Джибриль) сказал: “Это − лотос крайнего предела”. (аль-Бухари №3887)

Это дерево находится на седьмом небе, как об этом сказано в хадисе, который передал имам Муслим №173 со слов Ибн Мас'уда.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение Abu-Maryam »

6. Гъаркъад - дерево иудеев

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не настанет Час этот, пока мусульмане не сразятся с иудеями, когда станут (иудеи) прятаться за камнями и деревьями, а камни и деревья будут говорить: “О мусульманин, вот позади меня иудей, иди же и убей его!”, — (и скажет это каждое дерево), кроме гъаркъада, ибо (гъаркъад) относится к числу иудейских деревьев».

Этот хадис передал услим (2922).
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение Abu-Maryam »

7. Туба - райское дерево

🔹 Сообщается, что Абу Умама (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Туба тому, кто видел меня и уверовал в меня (как в Посланника Аллаха), и Туба – (он повторил это) семь раз – тому, кто не видел меня, (но) уверовал в меня!”»

Этот хадис передал Ахмад (5/248, 257 и 264).
Также этот хадис передали ат-Таялиси (1228) и Ибн Хиббан (7233).
Хафиз аль-Бусыри и хафиз аль-Хайсами назвали передатчиков хадиса надёжными, а хафиз Ибн Хаджар признал хадис хорошим. См. «аль-Итхаф» (7/342), «Маджма’у-з-заваид» (10/70), «аль-Амали аль-мутлякъа» (46).
Шейх аль-Албани сказал, что иснад хадиса слабый, но что он усиливается другими хадисами. См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» (6245), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1241).
Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Хороший хадис в силу существования других подкрепляющих его хадисов».


🔹 Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым /гъурабаъ/».

Этот хадис передали Ахмад 2/389, Муслим 145 и Ибн Маджах 3986 со слов Абу Хурайры; Ахмад 1/398, ад-Дарими 2755, ат-Тирмизи 2629, Ибн Маджах 3988, ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» 10081 со слов Ибн Мас’уда; Ибн Маджах 3987 со слов Анаса; ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» со слов Салмана 6147, Сахля ибн Са’да 5867 и Ибн ‘Аббаса 11074.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1580, «Мишкатуль-масабих» 159, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1273, «ар-Рауд» 350.


🔹 Передают со слов Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, это благо — сокровище, и у этого сокровища есть ключи. Туба тому рабу (Аллаха), которого Великий и Всемогущий Аллах сделал ключом к этому благу и замком для зла. И горе тому рабу, которого Аллах сделал ключом ко злу и замком для блага».

Этот хадис передал Ибн Маджах (238) и текст принадлежит ему, а также Ибн Абу ‘Асым в «ас-Сунна» (296). В его иснаде присутствует слабость, и также он приводится у ат-Тирмизи с историей.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в силу существования других, подкрепляющих его хадисов. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (66), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (3/320).

_______________________________________________________

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Что такое Туба?» Он ответил: «Это — дерево в Раю длиною в сто лет». аль-Бухари (3252), Муслим (2826).

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Раю есть дерево, в тени которого всадник скачет сто лет, и оно не кончается». Муслим (2828).

Также со слов Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Туба — это дерево в Раю, которое простирается на сто лет (пути), а из его чашечек выходят одеяния для обитателей Рая». Ахмад (3/71), Ибн Хиббан (7230). Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «аль-Амали аль-мутлякъа» (47), «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (3918).
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Продолжим список)

8. Маслины, финики, виноград
Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто ниспосылает с неба воду. Она служит для вас питьём, и благодаря ей произрастают деревья (растения), среди которых вы пасете скот. Он взращивает для вас злаки, маслины, финики, виноград и всевозможные плоды. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16: 10-11).

9. Дерево Лотоса (Ююба, Зизифус)
Всевышний Аллах про обитателей Рая сказал: «Они пребудут среди лотосов, лишённых шипов» (аль-Уакъи’а 56: 28).

10. Тамариск (Гребенщик)
Всевышний Аллах сказал: «В поселении сабейцев было знамение – два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них поток, прорвавший плотину, и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами – тамариском и несколькими лотосами» (Сабаъ 34: 15-16).

11. Сравнение неверного с непоколебимым Кедром
Со слов Ка’ба ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий подобен ростку, который ветер раскачивает (направо и налево), то валя его (на землю), то выпрямляя, пока он не засыхает. Что же касается неверного, то он подобен твёрдо стоящему на своих корнях кедру, которого ничто не может раскачать, пока он не будет вырван сразу с корнем». Муслим 2809.
Имам ан-Науауи сказал: “Учёные говорили, что смысл этого хадиса заключается в том, что веру¬ющий испытывает множество страданий, которые касаются либо его тела, либо семьи, либо имущества. Однако эти страдания послужат средством искупле¬ния его грехов и возвышения его степени. Что же касается неверного, то страда¬ния его немногочисленны, а если что-то его и постигает, то это не искупает его грехов, напротив, в День воскрешения он явится на Суд со всеми своими грехами”. См. “Шарх Сахих Муслим” 17/153.

12. Сравнение верующего, читающего Коран с Цитроном (сладким лимоном)
Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий, который читает Коран и поступает в соответствии с его установлениями, подобен сладкому лимону, обладающему приятным запахом и вкусом, а верующий, который не читает Коран, но поступает в соответствии с его установлениями, подобен финику, приятному на вкус, но не обладающему запахом. Лицемер, который читает Коран, подобен рейхану, обладающему приятным запахом, но горькому на вкус, а лицемер, который Коран не читает, подобен растению колоквинта, отвратительному на вкус и пахнущему горечью». аль-Бухари 5059, Муслим 797.

13. Алойное дерево
Со слов ‘Усмана ибюн Аффана (да бдует доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если у человека находящегося в состоянии ихраме заболеют глаза, следует наложить на них повязку с алоэ». Муслим 1204.
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния, а потом войдут те, которые последуют за ними, и будут они подобны самой яркой звезде на небе. Не будут они там ни мочиться, ни испражняться, ни плевать, ни сморкаться. Гребни их будут из золота, пот их будет пахнуть мускусом, в курильницах их будет гореть алоэ – благое древо. У каждого из них будет по две жены, костный мозг каждой из них будет виден сквозь плоть их ног из-за их красоты. Не будет меж ними ни разногласий, ни взаимной ненависти, сердца их будут подобны единому сердцу, и станут они славить Аллаха утром и вечером. А по образу своему они будут подобны праотцу их Адаму, и рост их будет равен шестидесяти локтям. И в Раю не будет холостого». Муслим 2834/14,15,16,17.

14. Камфорное дерево
Нафи’ говорил: “Воскуряя благовония, Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), использовал дерево алоэ, не смешанное ни с какими другими благовониями, и камфарное дерево, куски которого поджигал вместе с алоэ, после чего говорил: “Так воскурял благовония Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Муслим 2254.

15. Маллотус (Камала)
Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) сказала: “При жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) женщины с послеродовым кровотечением воздерживались (от молитвы и поста) в течение сорока дней. И мы смазывали свои лица камалой, чтобы избежать пигментных пятен”. Ахмад 6/203, Абу Дауд 311, ат-Тирмизи 139, аль-Багъауи 2/136. Хафиз ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «аль-Маджму’» 2/525, «Ируа аль-гъалиль» 201.

_____

Уже даже можно целую статью отдельную делать)
А вообще, мне кажется лучше было бы назвать тему "Различные деревья и растения, упомянутые в Коране и Сунне".
В таком случае ветка могла ещё сильнее пополниться)
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Чуть не забыл:

16. Дерево Арак, Кабас (Сальвадора персидская) из веток которой делается зубочистка (сиуак)
Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: “Когда мы с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) собирали спелые плоды арака, он сказал: «Берите чёрные (спелые), ибо они являются наилучшими»”. аль-Бухари 3406, Муслим 2050.
Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Зубочистка (сиуак) служит для очищения рта и является угодной Господу». Ахмад 6/47, ан-Насаи 5, ад-Дарими 684, Ибн Хузайма 135. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-Таргъиб” 66.
Со слов ‘Али ибн Аби Талиба и Самуры (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Очищайте ваши уста сиуаком, ибо поистине, уста являются путём, по которому проходит Коран». аль-Байхакъи 1/38, аль-Баззар 1/60, аль-Асбахани в “ат-Таргъиб” 1/198. Достоверность хадиса подтвердили ад-Дыя аль-Макъдиси, ад-Думьяты и аль-Альбани. См. “аль-Матджуру-ррабих” 29, «Сахих аль-Джами’» 3939, 3940.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение Abu-Maryam »

Акация

🔹 Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) он вместе с пророком , участвовал в военном походе на Неджд и когда посланник Аллаха , двинулся в обратный путь, он (тоже) был вместе с ним. Время полуденного отдыха застало их в каком-то вади, густо поросшем терновником, и посланник Аллаха , спешился, а люди разошлись в разные стороны, желая укрыться в тени деревьев. И посланник Аллаха , (также) расположился в тени акации, повесив на него свой меч. Немного поспав, мы вдруг (услышали, что) посланник Аллаха , зовёт нас(, а когда мы явились к нему,) оказалось, что рядом с ним находится какой-то бедуин. (Пророк ) сказал: «Этот (человек) вытащил из ножен мой меч (и поднял его) на меня, когда я спал, а когда я проснулся, он держал обнажённый меч в своей руке. Он сказал: “Кто защитит тебя от меня?” – а я трижды ответил (ему): “Аллах!”», – и (пророк ) не стал наказывать его и он сел.

Этот хадис передали аль-Бухари 2910, 4135, 4136 и Муслим 843.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re: Различные деревья, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение ФАРУК »

Саляма

Передают со слов ‘Аты о том, что Ибн ‘Умар, да будет Аллах доволен ими обоими, сказал:
«Однажды, когда мы находились в пути вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он встретил какого-то бедуина и когда тот приблизился, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: “Куда направляешься?” Тот ответил: “К своей семье”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “У тебя есть благо?” Тот спросил: “А что это (за благо)?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “То, что ты свидетельствуешь, что нет божества, достойного поклонения, кроме одно лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад — Его раб и посланник!” (Бедуин) спросил: “А кто может засвидетельствовать то, что ты гово­ришь?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Вот эта саляма[1]”. После этого Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подозвал это дерево, которое находилось на краю доли­ны, и оно устремилось к нему, бороздя землю, и предстало перед ним. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) приказал ему засвидетельствовать трижды правдивость его слов, и оно трижды засвидетельствовало, что это так, как он говорит, после чего оно вернулось на свое место. И этот бедуин возвращаясь к своему народу сказал: “Если они последуют за мной, то я приду к тебе вместе с ними, в противном же случае, я вернусь (сам) и буду с тобой!”» Этот хадис передал ад-Дарими (1/9-10).

Шейх аль-Албани сказал: «Иснад этого сообщения достоверный. Также его передали Абу Я’ля (5662) и ат-Табарани в «аль-Кабир» (13582), и он передаётся от ‘Аты ибн Абу Рабаха со слов Ибн ‘Умара. Подтверждено, что он слышал от него (хадисы), в отличие от слов того, кто это отрицает, как я разъяснил это в “ас-Сахиха” (11, 106). По этой причине назвал его иснад хорошим Ибн Касир в “ат-Тарих” (6/125)». См. «Тахридж Мишкатуль-масабих» (5/348).
______________________
[1] Разновидность деревьев, растущих в пустыне.
ФАРУК
Сообщения: 2270
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
Откуда: http://hadis.uk/

Re:

Сообщение ФАРУК »

A'mash писал(а): 18 сен 2018, 15:12
Уже даже можно целую статью отдельную делать)
А вообще, мне кажется лучше было бы назвать тему "Различные деревья и растения, упомянутые в Коране и Сунне".
В таком случае ветка могла ещё сильнее пополниться)
Уже назвали эту ветку таким образом)
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение Abu-Maryam »

Гранат

🔹 Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством нее Мы взрастили растения всех видов. Мы выводим из них зеленые травы, а из них – расположенные одно на другом зерна. На финиковых пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом – знамения для людей верующих» (аль-Ан’ам, 6:99).

🔹 А также: «Он – Тот, Кто создал сады на трельяжах и без трельяжей, финиковые пальмы и злаки с различным вкусом, оливки и гранаты, имеющие сходства и различия. Вкушайте эти плоды, когда они созревают, и отдавайте должное в день уборки, но не излишествуйте, ведь Он не любит тех, кто излишествует» (аль-Ан’ам, 6:141).

🔹 Также Всевышний Аллах сказал: «В них обоих есть фрукты, финиковые пальмы, гранаты» (ар-Рахман, 55:68).
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение Abu-Maryam »

Свекла

Сообщается, что Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Среди нас была одна женщина (в другой версии: … одна старуха), которая брала корневища свеклы, бросая их в котёл, и молола (немного) ячменных зёрен (, а потом варила похлёбку), когда же мы расходились после пятничной молитвы, то приветствовали её, а она предлагала нам (приготовленное ею)».

Этот хадис передали аль-Бухари 6248, Ибн Хиббан 5307.

См. https://hadis.uk/al-azkar-imama-an-nava ... 655/25782/
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение Abu-Maryam »

Са'дан

💎 Сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«…Будет воздвигнут над Геенной Сырат[1], а я стану первым (из посланников, кто) пройдёт по нему со своей общиной. В тот День не заговорит никто, кроме посланников, которые станут взывать (к Аллаху): “О Аллах, спаси, спаси!” А в Аду есть крючья, подобные колючкам са’дана[2]».

(Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил):
— Видели ли вы са’дан?
(Люди) сказали:
— Да, о посланник Аллаха.
(Тогда он продолжил):

«(Эти крючья) действительно будут подобны колючкам са’дана, однако никто, кроме Аллаха, не знает, сколь они велики. Они станут хватать людей сообразно делам их, и среди них будут верующие, которые благодаря делам своим останутся (невредимыми)[3], иным же воздастся (за дела их)[4], но потом их спасут. Когда же Аллах закончит вершить суд над Своими рабами и по милости Своей захочет извлечь из Огня, кого пожелает, Он велит ангелам вывести (оттуда) тех, кто поклонялся (только) Аллаху. Ими окажутся те, кому Он захочет оказать милость, и кто произносил слова: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”. (Ангелы) будут узнавать их в Огне по следам от земных поклонов, ибо Огонь уничтожит тело любого сына Адама (полностью), за исключением этих следов, уничтожать которые Аллах ему запретил. Потом их выведут из Огня обгоревшими (до костей) и польют водой жизни, благодаря чему они станут расти так же, как прорастает семя из того, что приносит с собой поток…».

📚 Этот хадис передали Ахмад (2/275), аль-Бухари (806), Муслим (182), Абу Дауд (4730), ат-Тирмизи (2554), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (11488), Ибн Маджах (178).

________________________________________________

📌 [1] Сырат – мост, который будет воздвигнут над Адом. В День воскресения по этому мосту предстоит пройти каждому человеку. Кроме того, это слово более сорока раз встречается в Коране в значении ‘прямой путь’ (ас-сырат аль-мустаким).
📌 [2] Са’дан — колючее сладковатое на вкус растение, используемое в качестве корма для скота.
📌 [3] Как указывает кади ‘Ияд, сличение рукописей «Сахиха» выявило разночтения. Так, в некоторых из них сказано не «верующие, которые благодаря делам своим останутся (невредимыми)», а «те, которых погубят (их дела)», в других — «верующие, которых защитят их дела», а в третьих — «те, которых свяжут их дела». По мнению кади ‘Ияда, верной следует считать ту версию, в которой сказано «те, которых погубят (их дела)».
📌 [4] Имеется в виду, что у других людей эти колючки будут вырывать куски плоти за совершённые ими грехи.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: Различные деревья и растения, которые упоминаются в Коране и Сунне

Сообщение Abu-Maryam »

Арбуз

💎 Сообщается, что ‘Аиша сказала:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ел арбуз с финиками и говорил: “Устраняем жар первого холодом второго, и холод этого – жаром того”».

📚 Этот хадис передали аль-Хумайди в своём «Муснаде» 1/42, Абу Дауд 3836, Тирмизи 1843, Абу Бакр Мухаммад ибн Абдуллах аль-Абхари в «аль-Фаваид» 1/144, Абу Нуайм в «Ахбару Асбахан» 1/103, Абу Джа’фар аль-Бухтури в «аль-Фаваид» 4/77/2 и Абу Бакр ибн Абу Дауд в «Муснад ‘Аиша» 2/54.
Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса Абу Дауда хорошим, а иснад аль-Хумайди — достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4879, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 57, «Тахридж Мишкатуль-масабих» 4153.

_________________________________________

Некоторые учёные высказали мнение, что здесь имеется в виду дыня.

Относительно достоинства арбуза существуют хадисы, но все они являются ложными, как говорили об этом Ибн аль-Къаййим и ас-Сахави.

Имам Ахмад сказал: «Относительно достоинства арбуза нет ничего достоверного, кроме того, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ел его». См. «аль-Манар аль-муниф» Ибн аль-Къаййима, стр. 130.

Ибн аль-Къаййим сказал: «С упоминанием арбуза существуют некоторое количество хадисов, но среди них нет ни одного достоверного, кроме этого одного!» См. «Задуль-ма’ад» 4/263.
Ответить