ас саламу алейкум !
Мне задали вопрос:
"Коран дозволяет иметь наложниц? И можно ли было вступать в интимную связь с наложницами без никаха? Если да, то разве это не прелюбодеяние? И получается наложницу иметь проще, чем жену, ведь рабыне ничего не должен, и ничем не обязан".
ДжазакумуЛлаху хайран
НАЛОЖНИЦЫ
уа алейкум ассалям уа рахматуЛЛахи уа баракатух
Наложницы - это женщины либо из числа потомственных рабынь, либо взятые в плен во время войны и покорения вражеских селений, которые впоследствии распределяются между участниками битвы, наряду с трофеями.
Подобное было во все времена, среди всех общин, а не только с приходом Ислама. Напротив, Ислам пришёл и стал побуждать освобождать рабов, а в отношении рабства установил условия и законоположения, которых никогда не было в предыдущих общинах.
Так вот, каждый, кто купил рабыню в истинном и шариатском значении этого слова, или же кому досталась наложница в качестве трофея, имеет право вступать с ней в половую близость. И конечно же это не является прелюбодеянием, и для дозволенности половой близости не является условием заключать с ними предварительно никах. Дозволенность этого установлена Кораном, Сунной и единогласным мнением. Так, Всевышний Аллах сказал: "Воистину, преуспели верующие... которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания". (23: 1, 5-6).
Однако, у понятия "наложницы" есть свои правила и условия. Например, с ней может вступать в половую близость только её хозяин, и никто более. Ее необходимо кормить, одевать, защищать, и т.п.
Более того, есть даже сильное побуждение дать свободу верующей рабыне и жениться на ней. Так со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Троим уготована двойная награда: Человеку из числа обладателей Писания, уверовавшему в своего пророка, а затем уверовавшему и в Мухаммада; подневольному рабу, если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам; человеку, имевшему рабыню, с которой он сожительствовал и которую воспитывал и обучал должным образом, а потом освободил её и женился на ней. Каждому из них уготована двойная награда». (аль-Бухари 97, Муслим 154).
Глава о наложницах, в наши дни не востребована, хотя было бы неплохо иметь минимальные представления в фикхе, связанном с этой темой. Если у кого есть время, можно было бы привести основные положения, связанными с военнопленными.
А тем, кто попрекает мусульман наложницами, следует задать встречный вопрос: Как они сами поступают с взятыми в плен и захваченными во время войны женщинами, девушками и детьми? Хотя этот вопрос не нуждается в ответе, ибо общеизвестно, что они с ними делают и как поступают.
Уа джазак.
Наложницы - это женщины либо из числа потомственных рабынь, либо взятые в плен во время войны и покорения вражеских селений, которые впоследствии распределяются между участниками битвы, наряду с трофеями.
Подобное было во все времена, среди всех общин, а не только с приходом Ислама. Напротив, Ислам пришёл и стал побуждать освобождать рабов, а в отношении рабства установил условия и законоположения, которых никогда не было в предыдущих общинах.
Так вот, каждый, кто купил рабыню в истинном и шариатском значении этого слова, или же кому досталась наложница в качестве трофея, имеет право вступать с ней в половую близость. И конечно же это не является прелюбодеянием, и для дозволенности половой близости не является условием заключать с ними предварительно никах. Дозволенность этого установлена Кораном, Сунной и единогласным мнением. Так, Всевышний Аллах сказал: "Воистину, преуспели верующие... которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания". (23: 1, 5-6).
Однако, у понятия "наложницы" есть свои правила и условия. Например, с ней может вступать в половую близость только её хозяин, и никто более. Ее необходимо кормить, одевать, защищать, и т.п.
Более того, есть даже сильное побуждение дать свободу верующей рабыне и жениться на ней. Так со слов Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Троим уготована двойная награда: Человеку из числа обладателей Писания, уверовавшему в своего пророка, а затем уверовавшему и в Мухаммада; подневольному рабу, если он выполняет свои обязанности по отношению к Аллаху и по отношению к своим хозяевам; человеку, имевшему рабыню, с которой он сожительствовал и которую воспитывал и обучал должным образом, а потом освободил её и женился на ней. Каждому из них уготована двойная награда». (аль-Бухари 97, Муслим 154).
Глава о наложницах, в наши дни не востребована, хотя было бы неплохо иметь минимальные представления в фикхе, связанном с этой темой. Если у кого есть время, можно было бы привести основные положения, связанными с военнопленными.
А тем, кто попрекает мусульман наложницами, следует задать встречный вопрос: Как они сами поступают с взятыми в плен и захваченными во время войны женщинами, девушками и детьми? Хотя этот вопрос не нуждается в ответе, ибо общеизвестно, что они с ними делают и как поступают.
Уа джазак.
Re:
Ассаляму алейкум, в последнее время часто слышу/читаю, что якобы в настоящее время нет рабства. И вот тут в последнем сообщении:
Какой довод на это? Ведь войны идут и сейчас и мусульмане могут взять пленных, тогда будут и рабы и наложницы, не так ли? Или я чего-то не до понимаю? Просто мне не совсем понятно, на каком основании утверждается, что сейчас нет рабов.
Джазакум Аллаху хайран!
Такое слышно из уст требующих знания, но говорят ли такое ученые?"Глава о наложницах в данное время не востребована"
Какой довод на это? Ведь войны идут и сейчас и мусульмане могут взять пленных, тогда будут и рабы и наложницы, не так ли? Или я чего-то не до понимаю? Просто мне не совсем понятно, на каком основании утверждается, что сейчас нет рабов.
Джазакум Аллаху хайран!
Уа алейкум салям
Субхана-Ллах, мы наверное на разных планетах живём.
Всё просто сестра, утверждается это потому то что этого нет на самом деле в наше время.
А в какой стране ты слышала, что есть настоящее рабство в наше время в шариатском значении этого слова?!
Да, есть различные слухи, что в некоторых странах Африки, в частности в Мавритании, есть рабство и по сей день. Но насколько они правдивы? Есть факты, что это потомственные рабы, ведь сделать раба из свободного - харам! Есть факты, что они захвачены были при покорении неверных в качестве трофеев?! Сомневаюсь, зато есть множество случаев, когда из-за нищеты в Африке, и не только, люди продавали своих детей в рабство; когда люди обычных проституток выдают за наложниц даже в Эмиратах, продавая их с их согласия за большие деньги, и т.п.
А так, вот некоторые слова учёных:
Когда один человек, который неумышленно сбил на машине насмерть человека и должен был в качестве покаяния освободить раба, а если не имеет возможности на это, то поститься два месяца, спросил шейха Ибн ‘Усаймина: «Есть у вас в стране возможность освободить раба? Нам сообщили, что у вас тут есть некоторые адреса тех, кто занимается подобным».
Шейх ответил: “Нет брат, клянусь Аллахом, ни у меня, ни у кого-то другого нет этого. Некоторые люди говорили нам, что те, которые заявляют, что взяли наложниц на войне, что некоторые из них, хоть и не все, являются лжецами. Они приходят со своими детьми, с сыном или дочерью и говорят: «Это мой раб, купи его». Он покупает его за десять тысяч, а потом говорит: «Дай ему свободу». Этот человек якобы освобождает его (в качестве покаяния), а тот забирает деньги и сын остаётся при нём. Нет там ни раба, ничего подобного!”
Спрашивающий говорит: «Мы просто желали совершить то, что лучше, а это – освобождение раба».
Шейх сказал: “Освобождение раба не просто лучше, это является обязательностью прежде, чем переходить к соблюдению поста. Однако, где есть достоверно установленный раб?!”
Спрашивающий говорит: «Сказали, что у вас есть адреса людей».
Шейх сказал: “Не, никогда! Я знал людей, которые поначалу занимались этим, но затем им стало ясно, что люди играют с этим вопросом и они оставили это дело”. Сл. “Лиъкаат аль-Баб аль-мафтух” № 236.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Можно ли покупать рабынь в некоторых странах, которые по сей день торгуют ими и привести их в эти страны и иметь с ними отношения, связанные с наложницами?»
Шейх ответил: “Клянусь Аллахом, я не знаю, чтобы остались рабыни. И я опасаюсь, что это может быть хитростью и уловкой, чтобы заработать дирхамы. Быть может это захват силой, когда они воруют маленьких свободных девочек, превращая их в рабынь. Но если достоверно установлено, что это рабыни, что они из семьи рабов, что их отцы и деды были рабами, то это не запрещено. Однако, в основном, это либо обман, или воровство, и есть опасение, что они окажутся из этого числа”. См. “Фатауа аль-Фаузан” № 2494.
Также, когда шейха аль-Фаузана спросили о том, есть ли в наше время рабыни и можно ли их покупать, он ответил: “Мы не знаем о существовании сейчас рабства, шариатского рабства, мы не знаем о таком”.
А то, что ты говоришь про наличие войн сейчас, то нигде нет военных походов мусульман с захватом стран неверных, однако лишь попытки мусульман хоть как-то защитить свои страны, что итак, к великому сожалению, не приносит желаемых результатов. И даже если допустить факт захвата какой-то женщины из числа неверных в наше время, то её попадание в плен не делает её автоматически наложницей, к тому же для всех. У положения "наложниц" есть свои условия и правила.
И я поддерживаю вышесказанное братом Абу Джа'фаром, изучать и тратить время в наши дни на эту тему не актуально. Мусульманин должен брать из знания самое первостепенное, важное и ценное. Ведь обладатели знания говорили, что нищему рядовому мусульманину нет надобности изучать все положения, связанные с закятом, так как он не из числа тех, кто способен и обязан его выплачивать. И что лучше ему изучать положения молитвы, очищения, ‘акыды и т.п. И если таково положение даже изучения столпа Ислама, как закят, то что говорить об изучении такого десятистепенного и неактуального в наше время вопроса, как "наложницы"?!
Уа-Ллаху а'лям.
Субхана-Ллах, мы наверное на разных планетах живём.
Всё просто сестра, утверждается это потому то что этого нет на самом деле в наше время.
А в какой стране ты слышала, что есть настоящее рабство в наше время в шариатском значении этого слова?!
Да, есть различные слухи, что в некоторых странах Африки, в частности в Мавритании, есть рабство и по сей день. Но насколько они правдивы? Есть факты, что это потомственные рабы, ведь сделать раба из свободного - харам! Есть факты, что они захвачены были при покорении неверных в качестве трофеев?! Сомневаюсь, зато есть множество случаев, когда из-за нищеты в Африке, и не только, люди продавали своих детей в рабство; когда люди обычных проституток выдают за наложниц даже в Эмиратах, продавая их с их согласия за большие деньги, и т.п.
А так, вот некоторые слова учёных:
Когда один человек, который неумышленно сбил на машине насмерть человека и должен был в качестве покаяния освободить раба, а если не имеет возможности на это, то поститься два месяца, спросил шейха Ибн ‘Усаймина: «Есть у вас в стране возможность освободить раба? Нам сообщили, что у вас тут есть некоторые адреса тех, кто занимается подобным».
Шейх ответил: “Нет брат, клянусь Аллахом, ни у меня, ни у кого-то другого нет этого. Некоторые люди говорили нам, что те, которые заявляют, что взяли наложниц на войне, что некоторые из них, хоть и не все, являются лжецами. Они приходят со своими детьми, с сыном или дочерью и говорят: «Это мой раб, купи его». Он покупает его за десять тысяч, а потом говорит: «Дай ему свободу». Этот человек якобы освобождает его (в качестве покаяния), а тот забирает деньги и сын остаётся при нём. Нет там ни раба, ничего подобного!”
Спрашивающий говорит: «Мы просто желали совершить то, что лучше, а это – освобождение раба».
Шейх сказал: “Освобождение раба не просто лучше, это является обязательностью прежде, чем переходить к соблюдению поста. Однако, где есть достоверно установленный раб?!”
Спрашивающий говорит: «Сказали, что у вас есть адреса людей».
Шейх сказал: “Не, никогда! Я знал людей, которые поначалу занимались этим, но затем им стало ясно, что люди играют с этим вопросом и они оставили это дело”. Сл. “Лиъкаат аль-Баб аль-мафтух” № 236.
Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Можно ли покупать рабынь в некоторых странах, которые по сей день торгуют ими и привести их в эти страны и иметь с ними отношения, связанные с наложницами?»
Шейх ответил: “Клянусь Аллахом, я не знаю, чтобы остались рабыни. И я опасаюсь, что это может быть хитростью и уловкой, чтобы заработать дирхамы. Быть может это захват силой, когда они воруют маленьких свободных девочек, превращая их в рабынь. Но если достоверно установлено, что это рабыни, что они из семьи рабов, что их отцы и деды были рабами, то это не запрещено. Однако, в основном, это либо обман, или воровство, и есть опасение, что они окажутся из этого числа”. См. “Фатауа аль-Фаузан” № 2494.
Также, когда шейха аль-Фаузана спросили о том, есть ли в наше время рабыни и можно ли их покупать, он ответил: “Мы не знаем о существовании сейчас рабства, шариатского рабства, мы не знаем о таком”.
А то, что ты говоришь про наличие войн сейчас, то нигде нет военных походов мусульман с захватом стран неверных, однако лишь попытки мусульман хоть как-то защитить свои страны, что итак, к великому сожалению, не приносит желаемых результатов. И даже если допустить факт захвата какой-то женщины из числа неверных в наше время, то её попадание в плен не делает её автоматически наложницей, к тому же для всех. У положения "наложниц" есть свои условия и правила.
И я поддерживаю вышесказанное братом Абу Джа'фаром, изучать и тратить время в наши дни на эту тему не актуально. Мусульманин должен брать из знания самое первостепенное, важное и ценное. Ведь обладатели знания говорили, что нищему рядовому мусульманину нет надобности изучать все положения, связанные с закятом, так как он не из числа тех, кто способен и обязан его выплачивать. И что лучше ему изучать положения молитвы, очищения, ‘акыды и т.п. И если таково положение даже изучения столпа Ислама, как закят, то что говорить об изучении такого десятистепенного и неактуального в наше время вопроса, как "наложницы"?!
Уа-Ллаху а'лям.
Re: НАЛОЖНИЦЫ
"И даже если допустить факт захвата какой-то женщины из числа неверных в наше время, то её попадание в плен не делает её автоматически наложницей, к тому же для всех. У положения "наложниц" есть свои условия и правила"
Ясно, джазакум Аллаху хайран!
Ясно, джазакум Аллаху хайран!