Сказал Всевышний:
﴿ إِنَّ الدِّينَ عِنْدَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ ﴾
Так же сказал Всевышний:
﴿ وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ ﴾
Так же сказал Всевышний:
﴿ الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا ﴾
Да, поистине эта религия, посредством которой Аллах исправил убеждения и нравы, через нее исправляется жизнь как Мирская, так и Вечная. И посредством нее украшается человек, как внешне, так и внутренне. И спасся им каждый от когтей заблуждения, пропастей низости, отклонений и заблуждений, кто взял его в убеждения и держался за него. Поистине, это великая религия, благословенная религия, религия, плодами которой являются только блага и баракат. И эти благие плоды возвращаются в Мирской и Вечной жизни к тому, кто будет держаться за нее.
И необходимо тут упомянуть в общем некоторые правила, заставляющие задуматься об обязательности придерживаться руководств религии, его великих призывов, дабы принимать их со спокойной душой и довольствием. И, быть может, я укажу тебе на самые важные и великие правила, надеясь на Аллаха, Свят Он и Велик, что они все принесут тебе пользу:
Во-первых, ты обязана знать и быть убежденной, что самые лучшие, самые правильные и самые совершенные установления- это установления Господа всех миров, Создателя всех творений, Благословен Он и Превышен:
﴿ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ ﴾
﴿ وَهُوَ خَيْرُ الْحَاكِمِينَ ﴾
И когда мусульманин убежден в этом, то он не колеблется в принятии любого установления, которое достигло его или дошло до него из установлений Аллаха и Его Приказов, Свят Он и Велик.
Во-вторых, ты должна, о уважаемая сестра, понимать, что твое счастье и твое достоинство непосредственно и тесно связано с этой религией через подчинение Господу Миров и обязательное выполнение Его установлений и шариата. И твоя доля и удел в счастье соответствует твоей доле и уделу в подчинении и выполнении обязательств (религии).
Сказал Всевышний:
﴿ إِنْ تَجْتَنِبُوا كَبَائِرَ مَا تُنْهَوْنَ عَنْهُ نُكَفِّرْ عَنْكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ وَنُدْخِلْكُمْ مُدْخَلًا كَرِيمًا ﴾
Так же сказал Всевышний Аллах:
﴿ قَدْ أَفْلَحَ مَنْ زَكَّاهَا
وَقَدْ خَابَ مَنْ دَسَّاهَا ﴾
В-третьих, ты должна обратить внимание на то, да поможет тебе Аллах, что в жизни мусульманки есть много врагов, которые работают для того, чтобы погубить ее достоинство и расшатать те пути, которые ведут ее к величию, к успеху, к счастью, дабы погрязла она в пучине низости и порчи. И на этом пути они делают все, что могут. И первыми среди этих врагов трудится шайтан, враг Аллаха , враг религии и враг Его рабов из числа верующих.
Сказал Всевышний:
﴿ إِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوًّا ۚ إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُوا مِنْ أَصْحَابِ السَّعِيرِ ﴾
И является обязательным предостерегаться всеми способами от этих врагов, целью и желанием которых является развращение женщины мусульманки, как со стороны ее нравственности (ахляк), так и со стороны ее религиозного воспитания (адаба) и причин ее величия и преуспеяния как в Мирской жизни, так и в Вечной.
В-четвертых, ты должна непоколебимо уверовать в то, что помощь (облегчение), успех, прямой путь, воплощение блага, бараката и благородства – в Руках Аллаха. Он – Тот, в Чьих Руках выполнение всех дел и управление всеми небесами и землей. И тот, кому Он дал величие, то он приобрел величие. Того, кого Он унизил, Благословен Он и Превышен, то он презренный.
Сказал Аллах Всевышний:
﴿ وَمَنْ يُهِنِ اللَّهُ فَمَا لَهُ مِنْ مُكْرِمٍ ۚ إِنَّ اللَّهَ يَفْعَلُ مَا يَشَاءُ ﴾
И поэтому ты должна укрепить свою связь с Аллахом, прибегая постоянно к Аллаху, прося Его о прямом пути, облегчения, и укрепления в религии. И из великих дуа:
В-пятых, о преуспевшая, это чтобы твоя забота в достижении благородства (почета) заключалась в приобретении его только перед Аллахом, дабы ты преуспела в счастье через довольство Аллаха Всевышнего. Это и есть настоящее благородство (почтение).
Сказал Всевышний Аллах:
﴿ إِنَّ أَكْرَمَكُمْ عِنْدَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ ۚ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ ﴾
В-шестых, ты должна знать, о счастливая, что установления шариата, связанные с женщиной, такие же, как и все установления религии: ЭТО САМЫЕ ЛУЧШИЕ ИЗ УСТАНОВЛЕНИЙ, И САМЫЕ СОВЕРШЕННЫЕ, в которых нет ни недостатка, ни изъяна, нет ни несправедливости, ни ошибок. И как же может быть иначе? Это установления Лучшего из Судей, ниспослание от Господа миров, Мудрого в управлении, Знающего о Своих рабах, Ведающий о том, что является их счастьем, спасением и благом в Мирской и Вечной жизни.
И поэтому одним из самых несправедливых преступлений и страшных грехов и унижений - это сказать, что в установлениях Аллаха, связанных с женщиной или помимо нее, есть что-либо из несправедливости, попираний прав, вреда или ошибки.
И тот, кто сказал что-либо из этого, то он не ценит Своего Господа должным образом, и не почитает Его, Свят Он и Велик, должным почитанием.
И мы должны бояться Аллаха и возвеличивать установления Аллаха, Свят Он и Велик:
﴿ ذَٰلِكَ وَمَنْ يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِنْ تَقْوَى الْقُلُوبِ ﴾
И это некоторые из важных основ, великих правил и основополагающих источников, в которых мы нуждаемся постоянно, дабы помнили о них для смягчения наших сердец и нашего довольства в принятии ВСЕХ установлений Аллаха, Свят Он и Велик, с раскрытой грудью и спокойной душой.
Принятие Его Установлений, Превышен Он, - это причина счастья и путь к спасению как Мирской, так и Вечной жизни.
А затем, о счастливая, религия Ислам пришла с этими частными установлениями, касающимися женщин, относительно хиджаба, скромности, пребывания в домах, предостережения от смешивания с противоположным полом и др. на что придет дальше указание, для защиты женщины, ее сохранности, охраны ее достоинства и положения, предостережения ее от зла и порчи, дабы нарядить ее в это «одеяние» чистоты и целомудрия.
Женщина на весах Ислама – это бесценная жемчужина и драгоценное сокровище, охраняемое от любой неприятности и оберегаемое от любого дурного.
А что же касается того, кто отвернулся от норм религии и ее мудрых руководств, думая, что они мешают прогрессу или приводят, прибегаем к Аллаху за защитой, к порче или вреду, или думая, что в них есть преступные (несправедливые установления) по отношению к женщине и т.п. из того, что говорят те или иные люди – то все это является одним из самых великих преступлений и из слов по отношению к Аллаху, к Его Словам, к Его Откровению, к Его Установлению без знаний. Из самых больших запретов и тяжелейших грехов – это слова об Аллахе, Свят Он и Велик, без знаний.
Сказал Всевышний Аллах:
﴿ وَأَنْ تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ ﴾
О достопочтенная уважаемая сестра, когда ты читаешь аят из Книги Аллаха или хадис от Посланника ﷺ, содержащие в себе указания, направленные в частности к женщинам, то слушай аят с размышлением, со спокойствием (в сердце), с принятием и довольством, т.к. Слова, которые ты слушаешь – это Слова Того,кто Создал тебя, Сотворил тебя, Дал тебе слух, зрение, органы чувств, силу и другие милости. Это Его Слова. И разница между Словами Всевышнего и словами Его творений такая же, как разница между Ним, Свят Он и Велик, и между Его творениями. И горе тебе, горе тебе, если у тебя в душе будет что-либо из неприязни, отвращения, подавленности из-за установлений Господа Миров. То же самое касается и достоверных хадисов, установленных от Посланника Аллаха ﷺ.
Сказал Всевышний Аллах:
﴿ فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُوا فِي أَنْفُسِهِمْ حَرَجًا مِمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُوا تَسْلِيمًا ﴾
Что же касается хадисов Посланника ﷺ , то совершение дел на их основе – это дела на основе Корана, т.к. Аллах, Свят Он и Велик, сказал в Коране:
﴿ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا ﴾
И передает аль-Бухари хадис от ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, который сказал:
«Да проклянет Аллах делающих татуировки и тех, кому их делают (, а также) тех, кто просит, чтобы им выщипывали брови, и подпиливающих (зубы для красоты) , которые изменяют творение Аллаха!». Эти слова дошли до одной женщины из (племени) бану асад, которую звали Умм Йа’къуб. Она пришла к нему и сказала: “До меня дошло, что ты проклинаешь такую-то и такую-то”. И он сказал: “А почему же мне не проклинать тех, кого проклял посланник Аллаха ﷺ , (ведь) это есть в Книге Аллаха?” (Эта женщина) сказала: “Я прочитала от корки до корки (Коран) и не нашла того, что ты говоришь!” (‘Абдуллах) сказал: «Если бы действительно прочитала его, то нашла бы это там. Разве ты не читала:
﴿ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُوا ﴾
Она ответила: “Конечно (читала)”. Тогда (‘Абдуллах) сказал: “Поистине, он ﷺ запретил эти (вещи)”».
( См. аль-Бухари 4886 , Муслим 2125.)
Таким образом, дела на основе хадисов, подтвержденных достоверно от Посланника ﷺ, в действительности являются делами на основе Корана, т.к. Аллах повелел нам в Коране принимать то, с чем пришел наш Почтенный Пророк ﷺ. И сказал Всевышний Аллах, обращаясь к матерям правоверных (т.е. женам Посланника Аллаха ﷺ):
﴿ وَاذْكُرْنَ مَا يُتْلَىٰ فِي بُيُوتِكُنَّ مِنْ آيَاتِ اللَّهِ وَالْحِكْمَةِ ۚ ﴾
О уважаемая и почтенная сестра, поистине, твое счастье тесно связано с этой религией, с непреклонным выполнением ее мудрых руководств, высоких нравов и достойных наставлений, в котором и заключена честь женщины и ее преуспеяние. И если ты в поисках красоты, украшений и прекрасной внешности, то знай, что Аллах, Свят Он и Велик, Говорит:
﴿ وَلِبَاسُ التَّقْوَىٰ ذَٰلِكَ خَيْرٌ ﴾
Так же Он Говорит:
﴿ وَلَٰكِنَّ اللَّهَ حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الْإِيمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ ﴾
И приходит в дуа, который передается от (Пророка ﷺ):
(Передал Ахмад)
Вера, богобоязненность и строгое выполнение шариата Аллаха, Свят Он и Велик, Его Установлений, Указаний – все это является истинным украшением, истинной красотой, истинным счастьем и преуспеянием человека в Мирской и Вечной жизни.
О уважаемая, вот несколько указаний для тебя, касающихся в частности женщин из того, что пришло в Книге Аллаха и Сунне Его Пророка ﷺ:
И хиджаб – это укрытие женщины и ее защита тем, что укрывается полностью ее тело и все ее прелести от посторонних мужчин. Так читай же касательно этого Слова Всевышнего Аллаха:
﴿ يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُلْ لِأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِنْ جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَنْ يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا ﴾
Так же Сказал Всевышний Аллах:
﴿ وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِنْ وَرَاءِ حِجَابٍ ۚ ذَٰلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ ۚ وَمَا كَانَ لَكُمْ أَنْ تُؤْذُوا رَسُولَ اللَّهِ وَلَا أَنْ تَنْكِحُوا أَزْوَاجَهُ مِنْ بَعْدِهِ أَبَدًا ۚ إِنَّ ذَٰلِكُمْ كَانَ عِنْدَ اللَّهِ عَظِيمًا ﴾
Сказал Всевышний Аллах:
﴿ وَقَرْنَ فِي بُيُوتِكُنَّ وَلَا تَبَرَّجْنَ تَبَرُّجَ الْجَاهِلِيَّةِ الْأُولَىٰ ﴾
И в другом чтении «Проявляйте достоинство (по ар. «уа къирна») (находясь) в своих домах»
В первом чтении («кыраате») выражение «оставайтесь» (по ар. «уа къарна») образовано от слова «местопребывание, жилище» (по ар. «аль-къарар»)
Во втором – от слова «достоинство, важность» (по ар. «аль-уикъар»)
И то, что извлекается из двух чтений, это то, что достоинство женщины заключено в ее пребывании в своем доме. В противоположность этому, если женщина упорна в том, что покидает (свой дом) – то в это заключена опасность для ее достоинства.
Приходит хадис, который приводит ат-Тирмизи в своей книге «аль-Джами’», что Пророк ﷺ сказал:
(Этот хадис передали ат-Тирмизи 1173, Ибн Хузайма 1593, Ибн Хиббан 5598 и др. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами‘ ас-сагъир» 6680, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 344. )
Т.е. она становится для него целью для порчи посредством лжи и фитны и распространения зла и порока.
Так же из наставлений касательно этой темы: чтобы женщина не проявляла нежности в речах, а разговаривала с кем-то только при необходимости. Ведь Всевышний Аллах сказал:
﴿ فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ وَقُلْنَ قَوْلًا مَعْرُوفًا ﴾
Так же из норм – это чтобы женщина не сидела в уединении с посторонним для нее мужчиной. В двух сборниках «ас-Сахих» от ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк ﷺ сказал:
Так же из правил – чтобы она остерегалась смешания с мужчинами. Ведь если Пророк ﷺ в самом лучшем и любимом месте – в мечетях – сказал:
То что тогда сказать о других местах помимо мечетей?! И у смешания полов огромный вред и много опасностей, которые разъяснили обладающие знанием.
Так же из норм – чтобы женщина не выходила в путь без мужчины-родственника «махрама». И в Сахихе Муслима от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передается, что Пророк ﷺ сказал:
Так же она не должна наносить что-либо из благовоний на свою одежду во время выхода из дома. И в Сахихе Муслима от Пророка ﷺ передается, что он сказал:
И передал Имам Ахмад от Пророка ﷺ, который сказал:
Так же из норм, о счастливая, это то, чтобы ты не старалась во время выхода на улицу обратить на себя взгляды посторонних мужчин, каким бы способом или бы путем это ни было. И из подкрепляющих доводов на это - Слова Всевышнего Аллаха:
﴿ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِنْ زِينَتِهِنَّ ﴾
Так же из правил - это опускание своего взора, дабы не смотреть на посторонних мужчин. Сказал Всевышний:
﴿ وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ ﴾
Так же, о счастливая, ты должна оберегать себя в подчинение Своему Господу и Поклонении Ему. Ведь Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَأَقِمْنَ الصَّلَاةَ وَآتِينَ الزَّكَاةَ وَأَطِعْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ ۚ إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنْكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيرًا ﴾
Уважаемая сестра, все эти и другие нормы, которые пришли в Коране и Сунне, касаемо только женщин, призваны в действительно оберегать ее безопасность и защищать ее достоинство, благочестие и благородство.
Поэтому ты должна знать, что милость Аллаха по отношению к женщине мусульманке велика, и Его благодеяние к ней огромно и неоценимо, когда Он вложил для нее в эту религию единобожия Важные Наставления, Достойные Указания, Причины ее Счастья, Сохранение ее Чести, Оберегание ее Целомудрия, Укрепление ее Благородства, Устранение порока и зла от нее. Дабы ты осталась с невинной душой, чистым нравом, неприступной для посторонних, защищенной от источников распущенности и разврата, охраняемая от причин всякого рода отклонений, отхода от прямого пути и упадка.
О счастливая, Ислам оказал почет женщине мусульманке и стал оберегать ее в наилучшим виде, удостоив ее целомудренной жизнью, отличительным признаками которой стали покрытие и невинность. Ее покрывало - чисто и не запятнано. Ее девиз - это придерживание воспитанности и стойкость в нравственности. Ее цель - это защита чести и оберегание целомудрия.
И остается женщина мусульманка возвеличиваемой другими, возвышенной для достижения, соблюдающая нравственность до тех пор, пока она крепко держится за свою религию, оберегает повеления Своего Господа, подчиняется Своему Пророку ﷺ, оставаясь искренней мусульманкой, желающей Лик Аллаха, повинующейся Его Шариату и Установлениям в легкости, тяжести и спокойствии. И таким образом она достигает счастья и легкости в Мирской и Вечной жизни и достигает великого вознаграждения и неисчеслимой награды в День Встречи с Аллахом, Свят Он и Велик.
Поразмысли, да поможет тебе Аллах, над следующим великим хадисом, который передает ибн Хиббан в своем достоверном сборнике от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺсказал:
"Если женщина будет совершать пять (предписанных молитв), соблюдать пост в месяце (Рамадан), оберегать свои половые органы и будет повиноваться своему мужу, то она зайдёт в Рай через те ворота, которые пожелает".
Так же передал Имам Ахмад хадис от 'Абду-Рахмана ибн 'Ауфа, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺсказал:
Таким образом, той, которую укрепил Аллах и удостоил ее крепко держаться за эти великие наставления, уготованы эти прекрасные награды и большие милости. Если она будет жить, следуя этим достойным наставлениям, не оборачиваясь на все то, что исходит от людей в виде скверных призывов.
Сказал Всевышний Аллах:
﴿ وَاللَّهُ يُرِيدُ أَنْ يَتُوبَ عَلَيْكُمْ وَيُرِيدُ الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ الشَّهَوَاتِ أَنْ تَمِيلُوا مَيْلًا عَظِيمًا ﴾
• разрушительные спутниковые каналы,
• через порочные и низменные журналы,
• занимая ее различными видами одежды, в которых она вроде одета, но в то же время раздета,
• сеяние в ее сердце желания подражать не мусульманкам, которые ходят по земле без веры, которая их бы сдерживала, нрава, который бы их останавливал, и воспитанности, которая бы им запрещала,
• подталкивая ее поверх всего этого к отказу от шариата
• и ввергая в пучину бесстыдства и отдаляя от источников целомудрия и благородства – да не даст им Аллах того, что они хотят.
И так же (этому свидетельство) то, что постигло некоторых женщин в сегодняшнее время, потерявшиеся в страстях, когда они оказались брошенными в эту "пропасть" и над ними были совершены акты насилия.
Поэтому можно видеть во многих странах мусульман и во многих местах обнажение, выставление себя напоказ и снятие одежды (с женщины), подобно которым не знала история по отношению к женщине мусульманке, начиная благородных сподвижниц, и тех, кто последовали за ними из числа верующих, искренних, целомудренных и стеснительных женщин. И женщинам охвачены этими (пороками), когда им все равно на то, что оголяют свои прелести и ввергают в искушение (других): одна обнажает свою грудь, другая выставляет свою шею, третья волосы, следующая колено и бедро, и другие виды обнажения, снятия одежды и выставления напоказ без какого-либо сдерживающего фактора в виде веры, страха и боязни перед Всемилостивым.
Разве забыли эти женщины о том, что придет день, когда эти красивые тела и соблазнительные прелести будут засыпаны землей и съедены червями, потом воскрешены и наказаны за каждый совершенный грех и бесстыдный поступок?
Что же обмануло ее относительно ее веры?
Что же прельстило ее относительно ее стеснения?
Что же довело ее до такой низменности в обнажении и ввергло в эту пропасть позора?
И в любом случае, покрытие своих прикрас женщиной, ее благопристойность и стеснение возвращается к силе ее веры и религиозности. И это можно видеть на примере того, как повела себя Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, когда Пророк ﷺ сказал, что женщина должна опускать одежду на пядь (по ар. «шибр» около 22 см), на что она сказала: «Тогда стопы могут оголиться». И сказал Пророкﷺ: «В таком случае пусть опустят на длину локтя и не добавляют к этому» (Передал Абу Дауд). А та, у которой слабая религия и вера, то она будет стараться оголить и пядь, и локоть по мере слабости ее религии.