Имам аль-Ауза'и

Ответить
Аватара пользователя
Abu Abdullah al-Athary
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 02:43
Откуда: الداغستاني

Имам аль-Ауза'и

Сообщение Abu Abdullah al-Athary »

ассаляму 'аляйкум ва рахматуЛлах! Хотелось бы побольше узнать об этом имаме)
баракяЛлаху фикум!
Aziz
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:16

Re: Имам аль-Ауза'и

Сообщение Aziz »

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Братья я бы тоже хотел узнать об имаме аль-Ауза'и побольше=) Люблю этого имама, как и многие=)
hadgi
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 09:57
Откуда: Дагестан

Re: Имам аль-Ауза'и

Сообщение hadgi »

В.ассалам у меня тоже такая мечта:)
Аватара пользователя
Саляфит
Сообщения: 946
Зарегистрирован: 16 авг 2008, 21:45
Откуда: https://t.me/mystatus30

Имам ал-Ауза‘и – великий учёный

Сообщение Саляфит »

Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракятух!

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем :

Абу ‘Амр ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Амр ал-Ауза‘и — выдающийся правовед, один из самых авторитетных улемов Шама всех времён. Родился в 88 г. х. при жизни некоторых сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха!). Ауза‘ — это название одного из племён, относящегося к группе хамданитов. Некоторые считали, что имам ал-Ауза‘и был родом из этого племени. Ал-Бухари и многие другие не разделяли этой точки зрения. Они считали, что имя ал-Ауза‘и произошло от названия небольшого поселения в окрестностях Дамаска, в котором проживал учёный. Абу Зур‘а ад-Димашки сообщил, что поначалу ал-Ауза‘и звали ‘Абд ал-‘Азизом, а потом он взял себе имя ‘Абд ар-Рахман, а его предки были родом из Синда.
Он рано потерял отца и вырос под присмотром одного из старейшин города. Когда он был подростком, судьба занесла его в Йамаму, где он познакомился с Йахйей ибн Абу Касиром. Он обучался у него некоторое время, записав приобретённые знания в тринадцать или четырнадцать книг. Впоследствии эти книги сгорели, а их копии, сделанные учениками имама, так и не были проверены им. Видя способности ал-Ауза‘и и его стремление к наукам, Йахйа ибн Абу Касир рекомендовал ему отправиться в Басру и перенять знания от ал-Хасана ал-Басри и Ибн Сирина. Когда ал-Ауза‘и прибыл туда, ал-Хасан уже скончался, а Ибн Сирин был сильно болен. Юноша навестил больного учёного, но спустя несколько дней тот умер и он не услышал от него хадисов.
Ал-Ауза‘и обучался у ‘Аты ибн Абу Рабаха, Абу Джа‘фара ал-Бакира, ‘Амра ибн Шу‘айба, Макхула, Катады, аз-Зухри и многих других учеников сподвижников. От его имени знания передавали Шу‘ба и ас-Саури, Малик ибн Анас и ‘Абдаллах ибн ал-Мубарак, Абу Исхак ал-Фазари и Исма‘ил ибн ‘Аййаш, Бакиййа ибн ал-Валид и Йахйа ал-Каттан. Ибн Шихаб аз-Зухри и Йахйа ибн Абу Касир, будучи учителями ал-Ауза‘и, пересказывали и услышанные от него хадисы. Имам ал-Ауза‘и считается первым учёным Шама, составившим богословские труды. Он зарабатывал на жизнь составлением писем и переписыванием текстов.
Авторитет ал-Ауза‘и в исламском мире очень велик. Исма‘ил ибн ‘Аййаш рассказывал: «В 140 году я слышал, как люди называли ал-Ауза‘и [величайшим] учёным уммы того периода». ‘Абд ар-Рахман ибн Махди говорил: «Было время, когда [настоящих] учёных было четверо: Хаммад ибн Зайд в Басре, ас-Саури в Куфе, Малик в Хиджазе и ал-Ауза‘и в Шаме».
Имам Ахмад рассказывал: «Как-то раз Суфйан ас-Саури и ал-Ауза‘и вошли к Малику, а когда они вышли от него, он сказал: “Один из них знает больше своего товарища, но не достоин быть имамом, а другой достоин этого”». Под последним он имел в виду ал-Ауза‘и.
‘Али ибн Баккар рассказывал, что Абу Исхак ал-Фазари сказал: «Я не видел подобных ал-Ауза‘и и ас-Саури. Что касается ал-Ауза‘и, то он был человеком для всех, а ас-Саури был более замкнутым. Если бы я выбирал [имама] для этой уммы, то выбрал бы ал-Ауза‘и». ‘Али ибн Баккар добавил: «А если бы я выбирал [имама] для этой уммы, то выбрал бы Абу Исхака ал-Фазари».

Передают, что Ибн ал-Мубарак сказал: «Если бы мне предложили выбрать [имама] для этой уммы, я выбрал бы Суфйана ас-Саури и ал-Ауза‘и. А если бы мне предложили выбрать одного из них, то я выбрал бы ал-Ауза‘и, потому что он был более мягким человеком».
Богословское наследие ал-Ауза‘и широко освещено в трудах по мусульманскому праву. В своё время взгляды учёного сложились в самостоятельный мазхаб, последователи которого были в Шаме и в Андалусии. Впоследствии мазхаб ал-Ауза‘и исчез, но его суждения и сегодня рассматриваются наряду с мнениями четырёх суннитских имамов.
Имам ал-Ауза‘и прославился не только глубокими познаниями в шариатских дисциплинах, но и любовью к поклонению. Ал-Валид ибн Мазид пересказывал его слова: «Люди говорили: “Горе тем, кто рассуждает о религии, не усердствуя в поклонении, и тем, кто разрешает запретное, опираясь на сомнительные доводы”».
Сообщается, что ал-Ауза‘и говорил: «Кто часто вспоминает о смерти, тому достаточно и малого, а кто знает, что его слова относятся к его деяниям, тот говорит мало». Он также говорил: «Кто долго молится по ночам, тому Аллах облегчит стояние в день воскресения».
Абу ‘Амр ал-Ауза‘и скончался в Бейруте в сафаре 157 г. х. Наложив краску на бороду, он вошёл в баню, отапливаемую углями, а жена закрыла за ним дверь снаружи. Внезапно он стал задыхаться и попытался открыть дверь, но не сумел сделать этого. Люди нашли его тело распростёртым в направлении киблы. В ту ночь один из жителей Куфы увидел сон. Мухаммад ибн ‘Убайд ат-Танафиси рассказывал: «Я находился рядом с Суфйаном ас-Саури, когда к нему пришёл человек и сказал: “Я видел во сне, как на западе душистый цветок взошёл [на небо]”. Суфйан сказал: “Если твой сон правдив, то умер ал-Ауза‘и”. Люди написали ему, и оказалось, что он умер в тот самый день».
На похоронах учёного собралось великое множество людей. Проводить его в последний путь вышли четыре общины Бейрута: мусульмане, христиане, иудеи и копты. Все они были свидетелями его справедливости и мудрости, беспристрастности и гуманности. Да смилуется над ним Аллах!
(Фрагмент из книги «Сладость веры»)
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Имам аль-Ауза'и

Сообщение sultan »

«Они проводят ночи, падая ниц и стоя перед своим Господом» (Сура "аль-Фуркъан", аят 64).

Передается, что когда одна женщина пришла к супруге имама аль-Ауза‘и и заметив, что их циновка для молитвы была мокрой и влажной, спросила: “наверное сюда (незаметно для вас) помочился ребенок?” На что жена имама ответила: “нет, эти следы остались на том месте, где шейх (аль-Ауза‘и) плакал, находясь в земном поклоне. Каждый день в таком положении (в земном поклоне, пропитывая своими слезами место земного поклона) он проводит до самого утра”. См. Ибн Касир, "аль-Бидая ва-н-Нихая" 31/844.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Имам аль-Ауза'и

Сообщение sultan »

Сказал имам аль-Ауза'и: “Среди людей есть такие, кому нравится похвала других в свой адрес. Однако эта похвала у Аллаха не равносильна даже комариному крылу”.1
(1). اللية:200/8
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Имам аль-Ауза'и

Сообщение sultan »

аль-Ауза'и говорил: “В Судный День представят рабу каждый час, который он провел в этом мире. И будет разрываться душа его на части по причине каждого часа проведенного в этом мире, в котором он не поминал Аллаха. Каково же тогда положение тех, кто проводит часы, дни и ночи не поминая в них своего Господа?!” См. "Хилья аль-Аулия", 6/142.
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Имам аль-Ауза'и

Сообщение sultan »

Имам аль-Ауза‘и сказал:

أَوَّلُ مَنْ نَطَقَ فِي الْقَدَرِ رَجُلٌ مِنْ أَهْلِ الْعِرَاقِ يُقَالُ لَهُ: سَوْسَنٌ كَانَ نَصْرَانِيًّا فَأَسْلَمَ، ثُمَّ تَنَصَّرَ، فَأَخَذَ عَنْهُ مَعْبَدٌ الْجُهَنِيُّ، وَأَخَذَ غَيْلَانُ عَنْ مَعْبَدٍ

“Первым, кто заговорил о предопределении, был житель Ирака по имени Саусан. Он был христианином, потом принял Ислам, а потом вернулся в христианство. Его взгляды перенял Ма‘бад ал-Джухани, а у него им обучился Гайлан”. https://books.google.az/books?id=LeBKCw ... 8D&f=false
sultan
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: Имам аль-Ауза'и

Сообщение sultan »

Сказал аль-Ауза'и: “Говорилось: "настанет для людей такое время, что самым редким тогда будет — искренний брат или дирхам, заработанный дозволенным путем, либо деяние, основанное на Сунне"”. См. "Хилья аль-Аулия", 8/355. https://ia800603.us.archive.org/0/items ... _54180.pdf
Ответить