«Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Сообщение Hanif abu Yusuf »

1474 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Я являюсь наследником того, у кого нет наследника, выкуплю (того из них, кто попадёт) в плен и наследую его имущество. И дядя со стороны матери является наследником того, у кого нет наследника, он выкупит (того из них, кто попадёт) в плен и он наследует его имущество».

Этот хадис передали Абу Дауд 2901 и аль-Хаким 4/344 со слов аль-Микъдама. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1474, «Мишкат аль-масабих» 3052, «Ирвауль-гъалиль» 1700.
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Сообщение Hanif abu Yusuf »

1475 — Передают со слов Сахля ибн Са’да ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«В раю мы с опекающим сироту будем (столь же близки друг к другу)», и(, сказав это,) он сделал знак указательным и средним пальцами, немного отведя их друг от друга.

Этот хадис передали Ахмад 5/333, аль-Бухари в своем «Сахихе» 5304 и в «аль-Адабуль-муфрад» 135, Абу Дауд 5150 и ат-Тирмизи 1918. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1475, «Мишкат аль-масабих» 4952, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 101, «Гъаятуль-марам» 265.



1476 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Я и опекающий сироту (из числа) его (родственников) [1] или посторонних ему, будем в раю. И человек, пекущийся о вдове и неимущем, подобен тому, кто сражается на пути Аллаха».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4742 со слов ‘Аиши; Ахмад 2/361, Муслим 2982-2983 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 306, 1215 со слов Абу Хурайры.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1476, «Мишкат аль-масабих» 4951.
_______________________________
[1] — Имеются в виду кровные родственники наподобие матери, деда, брата и т.д.
Аватара пользователя
Hanif abu Yusuf
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 04:41

Re: «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Сообщение Hanif abu Yusuf »

1477 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Заливайте его (изюм) водой в обед и пейте его за ужином, и заливайте его водой во время ужина и пейте за обедом. И настаивайте его в старых бурдюках и не настаивайте в кувшинах, ибо, поистине, если настаивать его больше положенного (времени), он превратится в уксус”».

Этот хадис передали Ахмад 4/232, Абу Дауд 3710 и ан-Насаи 8/332 со слов ад-Дайлями.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1477, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1573.


1478 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Ты больше меня имеешь прав садиться спереди на свое верховое животное, если только ты сам не предоставишь его мне».

Этот хадис передали Ахмад 5/353, Абу Дауд 2572 и ат-Тирмизи 2773 со слов Бурайды.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1478, «Мишкат аль-масабих» 3918.

_____________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что ‘Абдуллах ибн Бурайда сказал:

— Я слышал, как мой отец (Бурайда) сказал: «(Однажды), когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, шел пешком, (к нему) подошел какой-то мужчина, с которым был осел, и сказал: “О посланник Аллаха, садись!” И этот человек отошел назад, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Нет, ты больше меня имеешь прав садиться спереди на свое верховое животное, если только ты сам не предоставишь его мне”. (Этот мужчина) сказал: “Поистине, я уже сделал это для тебя!” И (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сел (на него)».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадис № 1479

Сообщение salyafit_07 »

1479 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты − наш брат и наш вольноотпущенник». С этими словами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Зайду ибн Харису.

Этот хадис передали аль-Бухари 2699 и Муслим 1783 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба; Ахмад 1/115 и аль-Хаким 3/120 со слов ‘Али. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1479.
_______________________________________________

См. хадис №1347 и комментарии к нему.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадисы № 1480-1485

Сообщение salyafit_07 »

1480 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты их имам и тебе следует принимать во внимание присутствие среди них немощных людей, и назначай муаззином того, кто не станет брать плату за свой азан».

Этот хадис передали Ахмад 4/21 и 217, Абу Дауд 531, ат-Тирмизи 209, ан-Насаи 2/23, Ибн Маджах 987 и 714, аль-Хаким 1/199 и 201 со слов ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1480, «Сахих Аби Дауд» 541, «Ирвауль-гъалиль» 1492.
_______________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Абу Дауд, сообщается, что ‘Усман ибн Абуль-‘Ас сказал: «(Однажды) я сказал: “О посланник Аллаха! Назначь меня имамом в моем народе”. Он сказал: “Ты их имам и тебе следует принимать во внимание присутствие немощных людей, и назначай муаззином того, кто не станет брать плату за свой азан». Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и хафиз аз-Захаби. Похожий хадис передал Муслим (468). Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/.

Муслим привел этот хадис в своем «Сахихе» без слов: “... и назначай муаззином того, кто не станет брать плату за свой азан”.
_____

1481 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты – проявляющий заботу, а истинный врачеватель – это Аллах!».

Этот хадис передал Ахмад 4/163 со слов Абу Римсы. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1481, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1537, «Мишкат аль-масабих» 3471.
_______________________________________________

Сообщается, что Абу Римса сказал: «(Однажды) я пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своим отцом, который увидев то, что на его спине, сказал: “О посланник Аллаха, не излечить ли мне это? Ведь, поистине, я — врач?!”. (На что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: “Ты – проявляющий заботу, а истинный врачеватель – это Аллах».
_____

1482 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты тот, кого Аллах освободил от огня».

Этот хадис передали ат-Тирмизи 3679, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 9, аль-Хаким 3/376 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1482, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1574.
_______________________________________________

Передают со слов ‘Аиши о том, что (однажды), когда Абу Бакр зашел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал (ему): «Ты тот, кого Аллах освободил от огня». И с того дня его стали называть ‘Атикъ 1.

Передают со слов Зайда ибн Са’да ибн ‘Аммар ибн ‘Абдуллах ибн Зубайра, который передал от своего отца: "Абу Бакра звали ‘Абдуллах ибн ‘Усман, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: “Ты тот, кого Аллах освободил от огня”. И после этого его стали называть ‘Атикъ» 1". Этот хадис передал Ибн Хиббан в своем «Сахихе» 6864. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1574.
_______________________________________________

1. ‘Атикъ — «освобожденный».
_____

1483 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты будешь с теми, кого ты любил».

Этот хадис передали Ахмад 3/110, 165, 168, 172, 173, 178, 198, 202, 207, 208, 226, 227, 228, 255, 276, 288, аль-Бухари 3688, 6167, 6171, 7153, Муслим 2639, Ибн Хиббан 8, 105, 563, 565, 7348, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/339, 7/309, 10/171 со слов Анаса; Ахмад 5/156, 166, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 351, Абу Дауд 5126 и Ибн Хиббан 556 со слов Абу Зарра. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1483, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3253, «Мишкат аль-масабих» 5009, «Сахих аль-мауарид» 2123, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 3035, «Сахих аль-Адабуль-муфрад» 269.
_______________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о Часе этом 2: “Когда (настанет) Час этот?”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в свою очередь) спросил: “А что ты для него приготовил?”. (Человек) ответил: “Ничего, если не считать того, что я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует”, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: “Ты будешь с теми, кого ты любил».

Анас сказал: «И мы ничему не радовались так, как порадовались словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ты будешь с теми, кого ты любил».
Анас сказал: «И я (тоже) люблю пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и ‘Умара, и надеюсь, что благодаря моей любви к ним, буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1459, пер. А. Нирша.
_______________________________________________

2. То есть, о Дне воскресения.
_____

1484 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Али: «Ты занимаешь при мне такое же место, какое Харун занимал при Мусе, с той лишь разницей, что после меня пророков уже не будет».

Этот хадис передали Ахмад 1/174, 179, 182, 184, 185, Муслим 2404, ат-Тирмизи 3731, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 7/195 со слов Са’да ибн Абу Уаккъаса; Ахмад 3/338, ат-Тирмизи 3730 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах; Ахмад 3/32 со слов Абу Саида аль-Худри; Ахмад 6/396, 438 со слов Асмаъ бинт Умайс; Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 4/345 со слов Хабаши ибн Джунада. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1484, «Мухтасар Муслим» 1639.
_____

1485 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Али: «Ты от меня, а я от тебя».

Этот хадис передали аль-Бухари 2699, Муслим 1783, ат-Тирмизи 3765 и аль-Байхакъи 8/5-6 со слов аль-Бары ибн ‘Азиба; Ахмад 1/98, Абу Дауд 2280, аль-Хаким 3/120 со слов ‘Али. Аль-Хаким назвал хадис достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1485, «Ируауль-гъалиль» 2190.
_______________________________________________

См. хадис №1347.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3572
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

«САХИХ АЛЬ-ДЖАМИ’ АС-САГЪИР» - хадисы № 1486-1490

Сообщение salyafit_07 »

1486 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты и твое имущество принадлежат твоему отцу!».

Этот хадис передали Ибн Маджах 2291 со слов Джабира ибн 'Абдуллах; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6961 со слов Самуры и 10019 со слов Ибн Мас’уда и в «Му’джам аль-Аусат» 57 со слов Ибн Мас’уда. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1486, «ар-Рауд ан-надыр» 195, 603, «Ируауль-гъалиль» 838.
_______________________________________________

Передают со слов Джабира ибн ‘Абдуллаха о том, что (однажды) один человек пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, у меня есть имущество и ребенок, а мой отец желает растратить мое имущество!». На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Ты и твое имущество принадлежат твоему отцу!».
Имам аль-Хаттаби приводит следующий комментарий к этому хадису: «Слова “…погубить мои деньги…” означают: “потратить их без остатка, полностью”. Вероятно упоминание задавшего этот вопрос о том, что его отец хочет погубить его деньги, было связано с расходами на него и с тем, что размеры того, что ему надо было потратить, были велики, в результате чего в конце концов от его денег ничего бы не осталось, так как они были бы истрачены без остатка. Однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал оправдывать его и не позволил ему отказаться от расходов, но сказал ему: “Ты и твое имущество принадлежите твоему отцу”, — имея в виду следующее: если он нуждается в твоих деньгах, то может брать из них, сколько пожелает, словно он берёт нечто из своих собственных средств, а если у тебя нет денег, но ты можешь заработать что-нибудь, ты должен зарабатывать и тратить заработанное на него».
Указание, которое содержится в данном хадисе, разъяснил аль-Джассас (да смилуется над ним Аллах): «От пророка, да благословит его Аллах и приветствует, передается, что он сказал одному человеку: “Ты и твое имущество принадлежат твоему отцу”. Он причислил этого человека к его отцу, как и его имущество, и такое обобщенное причисление отрицает возможность возмездия (отцу). Факт того, что сын не находится в собственности отца в прямом смысле, не делает недействительным нашу аргументацию (о том, что отца не казнят за убийство своего сына — пер.), так как причисление обобщенное, и ее наличие внушает сомнение, а в сомнительных случаях, установленные шариатом наказания не применяются». См. «Ахкамуль-Къуран» аль-Джассаса 1/179, «аль-Мугъни» 8/227.
_____

1487 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты и твое имущество принадлежат твоему отцу. Поистине, дети ваши относятся к числу наилучших ваших приобретений, так ешьте же из того, что добывают ваши дети!».

Этот хадис передали Ахмад 2/179, 214, Абу Дауд 3530 и Ибн Маджах 2292 со слов Ибн ‘Амра. Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн аль-Къаттан, Ибн аль-Муляккъин, аль-Бусайри, Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1487, «Сахих Аби Дауд» 3530, «Ахкамуль-джанаиз» 170, «Мишкат аль-масабих» 3354, «Ируауль-гъалиль» 3/325.
_______________________________________________

‘Амр ибн Шу’айб со слов своего отца и деда рассказывал о том, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, который сказал ему: «О посланник Аллаха, есть у меня деньги и дети, но, поистине, отец мой хочет погубить мои деньги!». На это он сказал ему: «Ты и твое имущество принадлежат твоему отцу. Поистине, дети ваши относятся к числу наилучших ваших приобретений, так ешьте же из того, что добывают ваши дети!».
В той версии этого хадиса, которую приводит имам Ахмад, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И ешьте это на здоровье!».
Однако, ученые все же ограничивали право отца на имущество сына, а это чтобы он брал их если в них есть нужда, и так, чтобы это не обращалось вредом для сына, как это поясняли имам аль-Хаттаби и имам Ибн Къудама. См. «Ма’алиму-с-Сунан» 3/165, «аль-Мугъни» 5/178.
_____

1488 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы лучше знаете дела этого вашего мира!».

Этот хадис передал Муслим 2363 со слов Анаса и ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1488.
_______________________________________________

Передают со слов ‘Аиши и Анаса о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходя мимо людей проводивших опыление, сказал: «Если вы не сделаете это, то и так они будут хорошими!».
(Анас) сказал: «Но (финики) выросли плохими, и когда он, проходил мимо них, спросил: “Что это с вашими пальмами?”. Они ответили: “Ты сказал так-то и так-то!”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Вы лучше знаете дела этого вашего мира».
_____

1489 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения к вам (будут обращаться, называя) “аль-гъурруль-мухаджжалуна” 1 из-за того (что) тщательно совершали омовение 2. Так пусть же тот, кто из вас сможет увеличить свою звезду 3 и кольца, сделает это».

Этот хадис передал Муслим 2363 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1489. См. также хадис №1395.
_______________________________________________

1. То есть, отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №110, пер. А. Нирша.
2. Имеется в виду, что эти места будут сиять. Там же.
3. Речь идёт об усилении сияния, что может быть достигнуто за счёт совершения омовения должным образом. Там же.
_______________________________________________

Слова «Так пусть же тот, кто из вас сможет увеличить свою звезду и кольца, сделает это», являются включением в хадис (мудрадж 4), как это установили хафиз Ибн Хаджар и другие, и поэтому шейх аль-Албани, который посчитал эту часть хадиса слабым, привел эти слова в книге «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» №1328. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» стр. 312.
_______________________________________________

4. Слово “мудрадж” является причастием страдательного залога от глагола “адраджа” (включать что-либо во что-то). В качестве термина слово “мудрадж” используется для обозначения такого хадиса, в котором изменена форма иснада или же в матн которого включено что-либо к нему не относя­щееся и никак от него не отделённое. Подробнее см. «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.
_____

1490 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы свидетели Аллаха на земле, а ангелы свидетели Аллаха на небе».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 6259 со слов Салямы ибн аль-Акуа’ и Ахмад 3/179, 186, со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1490, «Ахкамуль-джанаиз» 44.
_______________________________________________

Иййас ибн Саляма ибн Акуа’ передал, что его отец сказал: «(Однажды), когда мы находились рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, принесли погребальные носилки, и люди сказали: “Если ты был (таким и таким)”. Затем принесли другие (носилки) и люди сказали: “Если ты был (таким и таким)”. И они хорошо отозвались об одном из них и плохо о другом. И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Вы свидетели Аллаха на земле, а ангелы свидетели Аллаха на небе».
Abu Zarrr
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 10 июл 2018, 00:15

Re: «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир»

Сообщение Abu Zarrr »

Электронный вариант в формате pdf и doc:

🗃️скачать PDF
💾скачать DOC
Ответить