Пример возвеличивания Сунны
Напомню об известной истории, которая произошла между Ибн 'Умаром и его сыном Билялем (да будет доволен Аллах ими обоими).
Салим – сын Ибн 'Умара рассказывал, что его отец передал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, если они испросят вашего разрешения». Тогда Биляль – сын Ибн 'Умара сказал: “Клянусь Аллахом, мы непременно будем им это запрещать!”1 Салим сказал: “Тогда 'Абдуллах (бин 'Умар) повернулся к нему и стал его бранить и ругать такими словами, которые я никогда от него не слышал, а затем сказал: “Я рассказываю тебе от посланника Аллаха, а ты говоришь: «Клянусь Аллахом, мы непременно будем им это запрещать!»?!”2 Затем 'Абдуллах бин 'Умар не общался с ним до самой смерти.3
Шараф ад-Дин ат-Тыби (да смилуется над ним Аллах) в комментарии к этому хадису сказал: “Я удивляюсь тому, кто называя себя суннитом, услышав о той или иной сунне посланника Аллаха ﷺ отдает предпочтение собственному мнению перед сунной. Тогда, какое же отличие между ним и еретиком? Разве он не слышал слова: «He уверует никто из вас до тех пор, пока желания его не будут соответствовать тому, с чем пришёл я»4
Вот он – сын 'Умара, один из ведущих богословов из числа сподвижников. Тот, к кому возвращались за фетвами и религиозными заключениями, выносившимися в результате искреннего и усердного поиска истины (иджтихад). Как же он разгневался ради Аллаха и Его посланника ﷺ, из-за того проступка своего сына, что даже разорвал отношение с ним, с дорогим его сердцу сокровищем, частью своей души. И в этом назидание для обладающих разумом!”
Источник: ат-Тыби, аль-Кашиф 'ан хакаик ас-Сунан, Т.4. С.1138-1139, Мактаба Назар Мустафа аль-Баз, Мекка – эр-Рияд, первое издание, 1417г.х.
__________________________________
1- Свой запрет Билял (да будет доволен им Аллах) основывал на том, чтобы женщины не стали искушением для мужчин.
2- Муслим №442.
3- Ахмад Т.2. С.36, Ибн Хузайма №1684.
4- Относительно достоверности этого хадиса существует разногласие. Однако, как говорят ученые, смысл его соответствует исламской доктрине и ее принципам.