ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА О НАЦИОНАЛИЗМЕ

Ответить
Алим
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 16:02

ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА О НАЦИОНАЛИЗМЕ

Сообщение Алим »

ас-Салам алейкум уа рахаматуЛлах
Слышал от братьев такой хадис: «Пусть в ком есть частица национализма, укусит за член своего отца»
Когда некоторым братьям, которые любят похвастаться своей национальностью, рассказали этот хадис, они отвергли его, сказав, что в жизни не слышали подобного хадиса, и сказали, что пророк, да будет над мир и благословение Аллаха, не мог такого сказать! А затем, спустя некоторое время заявили, что когда они были в хадже, спросили об этом хадисе студентов, обучающихся там в исламских университетах, и те сказали, что это не слова пророка, да будет над мир и благословение Аллаха, а слова Умара, да будет доволен им Аллах, и что это вообще сообщение ложное.
Хотел спросить, кто знает и кто может со ссылками на имамов указать на этот хадис и привести что о нем говорят ученые.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум ас-салям уарахмату-Ллахи уа баракатух.

На счет этого хадиса, он известный и достоверный по милости Аллаха.
Действительно, националисты высказываются об этом хадисе весьма отрицательно, опираясь на свой ум или страсть. Я сам не раз слышал подобное.
Я не знаю, кто у кого и каких студентов что спрашивал, но этот хадис достоверный и эти слова принадлежат самому пророку (мир ему и благословение Аллаха).
Этот хадис приводят имам Ахмад (5/136), аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» (2/427), ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» (8864) и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إِذَا سَمِعْتُمْ مَنْ يَعْتَزِي بِعَزَاءِ الْجَاهِلِيَّةِ ‌فَأَعِضُّوهُ، ‌وَلَا ‌تَكْنُوا

«Если вы услышите, как кто-то гордится своим происхождением подобно тому, как это было во времена невежества (джахилия), то скажите ему, чтобы укусил за член своего отца! И не говорите это в переносном смысле!»
Приблизительно так переводится этот хадис.

Достоверность этого хадиса
Хафиз аль-Хайсами в "аль-Маджма'у-ззауаид" сказал, что все передатчики этого хадиса являются достойными доверия. Среди имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса - Ибн Хиббан, ад-Дыя аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» (1/405), шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (269). Также этот хадис считали достоверным шейх Мукъбиль, шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.
Я думаю этих имен вполне достаточно, чтобы просто не отрицать достоверный хадис пророка (мир ему и благословение Аллаха), опираясь на то, что по мнению некоторых людей он не мог такого произнести!
Также на этот хадис опирались многие великие имамы и приводили этот хадис о "национализме", разъясняя его смыл. К примеру, этот хадис приводил в своей работе о запрещении национализма «аль-Ахадис ан-набауия фи заммиль-'ансария аль-джахилия» шейх Абду-Ссалям ибн Барджис, и такъдим на нее делал шейх Салих аль-Фаузан.
Да что говорить об имамах, на этот хадис опирался сам Умар ибн аль-Хаттаб! Шейх аль-Альбани, после упоминания обсуждаемого хадиса, сказал: “На этот хадис опирался праведный халиф Умар, сказавший: «Кто гордится своим племенем, пусть схватит отца за член!» Это сообщение приводит Ибн Аби Шайба, как об этом сообщается в «аль-Джами’ ас-сагъир» (3/235)”.
Также на этот хадис опирался его передатчик, сподвижник Убай ибн Ка’б. Однажды один человек стал гордится своим происхождением и Убай сказал ему: «Схватись за член своего отца!» Тогда люди сказали Убаю, (возмущаясь его словам): “Ты ведь не был сквернословящим?!” На что он ответил: «Нам было велено так поступать!» Ахмад (21256). Шу’айб аль-Арнаут назвал иснад хорошим.
Теперь пусть те, кто отрицает, а более того, заявляет, что этот хадис ложный, приведут свои аргументы!

Понимание этого хадиса
«Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии»
Речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-‘араб» (15/53), «Гъарибуль-хадис» (1/301).

«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины”. См. “Му’джам макъаис аль-люгъа” (4/48).

«И не говорите это в переносном смысле!»
Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» (7/188).

Имам аль-Багъауи сказал: “Открытое заявление этого неприличного слова человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!” См. “Шарху-Ссунна” (13/120).
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Упоминание в хадисе члена отца, является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилии! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!” См. “Задуль-ма’ад” (2/400).
У этого хадиса, как и у всех прочих слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку за это скверное качество - национализм. Следуя завету посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. также «Шарх аль-Адабуль-муфрад» (3/107).
Это один из самых жестких хадисов относительно запрета национализма, указывающего на величие этого греха!
Национализм занимает одно из наихудших мест в Исламе. Каждый мусульманин обязан знать, что нет превосходства у какого-либо рода или нации перед другими, кроме как богобоязненностью и иманом!
Сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб в свое время написал амирам войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг друга Исламом!» Ибн Аби Шейба (15/33).
В другой версии сказано: “Пока они не начнут говорить: «О мусульмане, о мусульмане!»” Ибн Аби Шайба (15/32).
Также сообщается, что когда один человек в Басре стал призывать к национализму, говоря: «О племя Амира!», это дошло до Абу Мусы, и он наказал его пятидесятью ударами за джахилийский призыв! Абу Убайд в «Гъарибуль-хадис» (1/301).
А что касается тех, кто отрицает достоверные хадисы на основании своих умозаключений, то они находятся в опасном положении, если не покаются за это. Более того, среди имамов были те, кто считал безосновательное отрицание достоверного хадиса куфром, выводящим из религии!
Уа-Ллаху а'лям.
АбдУрРаhман
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 11:36

Re: ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА О НАЦИОНАЛИЗМЕ

Сообщение АбдУрРаhман »

Murat писал(а): 05 июн 2009, 22:24 Ассаляму алейкум братья, вот такая ситуация. У нас одна нация, не выдают своих дочерей за другую нацию, не важно какая. У них принцип, сохранить свою нацию. Будь мусульманин или не мусульманин, все равно. Обосновывают братья это тем, (но не все, другие просто молчат и ничего на этот счет не говорят), что если это не противоречит шариату то так можно делать.
Вот суть вопроса, можно ли так делать, или все же харам. Если парень, мусульманин, читает 5 раз, на манхадже саляфов, постоянно ходит в мечеть, и ему отказывают, и не только ему а многим. Не совершают ли те люди ошибку?
Ва алейкум Ас-Салям.
Мурат, скажи им, пусть схватят своих отцов зубами за члены:)
САЛИХ
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 10:12

Re:

Сообщение САЛИХ »

Этот хадис приводят имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-кубра» 8864 и многие другие. Передается он со слов Убай ибн Ка’ба, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!»
Приблизительно так звучит этот хадис.
Салам алейкум ва рахматуллах!
Не давно я купил книгу "Адаб аль-Муфрад" выпущенную в издательстве диля и там приводится этот хадис, однако в их переводе он звучит вообще по другому. Там сказано: 'Утайй ибн Дамра сказал: "Я в присутствии своего отца видел человека, который обращался к другому так, как это делали в жахилии. Мой отец упрекнул (досл. укусил) его и не стал обращаться к нему по кунье. Его товарищи посмотрели на моего отца, и он сказал: "Похоже, вы этого не одобряете". Он сказал: "Я в отношении этого никого никогда не стану бояться! Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если кто-то будет соблюдать обычаи жахилии, то укусите его и не называйте его по кунье".
У меня вопрос: Этот перевод правильный или нет? Джазакумуллаху хайра!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаркатух братья!
САЛИХ писал(а):Не давно я купил книгу "Адаб аль-Муфрад" выпущенную в издательстве диля и там приводится этот хадис, однако в их переводе он звучит вообще по другому. Там сказано: 'Утайй ибн Дамра сказал: "Я в присутствии своего отца видел человека, который обращался к другому так, как это делали в жахилии. Мой отец упрекнул (досл. укусил) его и не стал обращаться к нему по кунье. Его товарищи посмотрели на моего отца, и он сказал: "Похоже, вы этого не одобряете". Он сказал: "Я в отношении этого никого никогда не стану бояться! Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если кто-то будет соблюдать обычаи жахилии, то укусите его и не называйте его по кунье".
У меня вопрос: Этот перевод правильный или нет? Джазакумуллаху хайра!
Нет, это не правильный перевод брат))
А куда они слово "член" дели?! Ведь оно упоминается во всех версиях этого хадиса!)
Я ведь специально приводил пояснения на этот хадис слова имамов, например:
«Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца»
Ибн Фарис сказал: “Слово «аль-‘ад» (схватить), означает схватить что-то зубами. Слово «аль-ханн» означает половой орган мужчины”. См. “Му’джам макъаис аль-люгъа” 4/48.
«И не говорите это в переносном смысле!»
"Это значит: не следует стесняться употреблять в этом случае слово «член», заменяя его как-либо иначе!" См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-‘араб» 7/188.
В хадисе упоминается слово "ханн" - половой орган мужчины.
А слова "фаля такну" - не означают: "не называйте его по куньи", а имеется ввиду не делайте переносный смысл слова "член", как это было сказано в "ан-Нихая" и "Лисануль-араб".
Поэтому их перевод далек от правильного.
adammm
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 сен 2009, 18:40

Re: ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА О НАЦИОНАЛИЗМЕ

Сообщение adammm »

Казах писал(а):Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Братья у меня вопрос такой: А что такое национализм в исламе? как он проявляется? Из всего вышесказанного я понял что национализм это если ты считаешь свой народ, свою нацию превыше других наций и народов, как евреи делают, так ведь? А если допустим ко мне приходят два брата мусульманина, оба саляфиты, ну скажем устраиваются ко мне на работу. Один казах, второй, ну пускай будет уйгур, и я отдаю предпочтение казаху, является ли это проявлением национализма? Разве испытывать большую симпатию к своему брату по вере и по крови (в смысле одного народа) не такое же нормальное и естественное чувство, как наша любовь к нашим верующим близким (родители, жена, дети), которая естественно стоит выше той любли которую мы испытываем к нашим верующим соседям, друзьям и т.д.?
Допустимо ли проводить следующую аналогию:
Мои братья по вере и мои соплеменники (в данном случае казахи) имеют на меня больше прав (ближе ко мне) нежели другие верующие мусульмане так же, как и мои родные близкие и верующие родственники имеют на меня больше прав, нежели остальные верующие мусульмане (как соседи, коллеги по работе и т.д.)?
Буду очень признателен за ответ основанный на доказательствах из Корана, Сунны и том как их понимали наши праведные предшественники.
Заранее всем спасибо!
ва Iалайкум ассалам! тоже интересен этот момент

большая просьба прояснить этот вопрос. я вначале, во времена первых познаний в исламе думал, что нации сами по себе запретны и нельзя делиться на нации, есть только муслимы и т.д. Но потом много читал мнения других, которые говорили, что Аллаха в Къуране Сам указал на то, что создал нации, роды, для определённых целей, чтобы узнавать друг друга, например. Значит они нужны и надо их соблюдать, жениться на своих, дочерей своих тем более не отдавать замуж за другие нации, соблюдать свою культуру и т.д. Это привело меня почти к крайнему национализму. Сейчас чуток остыл, но так и не могу понять какого положение нации в Исламе? Надо любить своих соплеменников-муслимов больше, чем других муслимов? Если так, то тогда часто будет проявляться вражда и соперничество между нациями, а если не так, то зачем нации? И как вообще определяется нация в Исламе, если брак смешанный, например? Есть понятия о чистоте крови, полукровка и т.д.?
Аватара пользователя
***
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:40

Re: ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА О НАЦИОНАЛИЗМЕ

Сообщение *** »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Тут решил почитать определения слов "патриотизм" и "национализм" и оказалось, что в принципе это очень близкие понятия, так как "этнический патриотизм" и есть "национализм" и в основе смысл в гордости своего происхождения. Но гордость происхождением может быть из-за принадлежности к расе и/или нации, а может быть и из-за принадлежности к государству, как например ярко выражено это в США, когда нет одной преобладающей нации, но гордятся достижениями своей страны.

Если я правильно всё понял, то смысл слов Посланника Аллаха (салляЛлаху алейхи уа саллям!) относится ко всем этим людям. И гордиться следует родиной не из-за расы, нации, её достижений, а из-за религии, так и гордость нацией должна быть из-за религии. Соответственно по сути это гордость религией.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3571
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Re: ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА О НАЦИОНАЛИЗМЕ

Сообщение salyafit_07 »

Шейх Мухаммад Насир ад-Дин Аль-Альбани (рахимахуЛлах) сказал: "Если белый человек высмеивает чёрного или наоборот из-за цвета его кожи, то это насмехательство над Аллахом, который их создал". Сл. «Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур», № 24.
Kingdom
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 20:33

Re: ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА О НАЦИОНАЛИЗМЕ

Сообщение Kingdom »

imanochka писал(а): По-поводу любви к своей родине (не гордости), а просто любви, если она мусульманская хотелось бы получить слова ученых. Мы знаем, что сосед находящийся ближе к нам имеет больше прав, относится ли это к стране тоже?

Барак Аллаху фикум!
Уа алейкум Ассаляму уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Отвечу на второй вопрос:

Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал: «Любовь к родине является естественной любовью, но она может быть и религиозной, если родина — это Две Святыни: Мекка и Медина».

الفوزان: فمحبة الوطن محبة طبيعية، وقد تكون محبة دينية، إذا كان الوطن الحرمين الشريفين مكة والمدينة

Сл. «Таъсыль аль-интима»

Уа иййакум. Уа фикум.
Аватара пользователя
Abu-Maryam
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
Откуда: Нальчик, КБР

Re: ДОСТОВЕРНОСТЬ ХАДИСА О НАЦИОНАЛИЗМЕ

Сообщение Abu-Maryam »

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах удалил от вас надменность джахилиййи и (свойственный ей обычай) кичиться своими предками. (Есть только) богобоязненный верующий и несчастный грешник, вы же – потомки Адама, а Адам (создан) из земли! Людям непременно следует прекратит кичиться (своими) предками, (которые умерли) и не являются ничем иным, кроме как углем Ада, либо они станут более презренными пред Аллахом, чем навозный жук, который скатывает испражнения своим носом».
Этот хадис передали Ахмад 2/361, 523 и Абу Дауд 5116.
Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1787, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 4825, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2922, «Гъаятуль-марам» 312.
Ответить