Был ли потом при пророке Нухе всемирным?
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 16 янв 2009, 22:32
Был ли потом при пророке Нухе всемирным?
Ассаламу алайкум. Мне в истории о пророках кое что не понятно. Например, потоп был всемирным или локальным? Христиане считают что потоп был всемирным. А насчет исламской точки зрения - мне встречались две: когда-то я читал что потоп был локальным, поэтому не было надобности собирать всех животных мира на ковчеге, согласно этой версии, как я понял, кроме спутников Нуха, в других местах Земли тоже уцелели люди. Согласно другой версии, потоп был мировым, погибли все кроме людей в ковчеге (около 80 человек) + все современные люди - потомки Нуха, у других людей с корабля Нуха потомство не осталось. Эта версия вроде бы подтверждается Кораном. Разъясните пожалуйста какая версия правильная. И еще, если вторая версия правильная то как пережили потоп иблис, шайтаны и остальные джинны?
Уа алейкум салям братья.
Братья, разве вопрос: "Всемирный ли был потом или нет?" относится к числу вопросов, лежащих в основе религии, чтобы он был вопросом на миллион?!
Однозначного текста и веления нет на этот счет ни в Коране, ни в Сунне, во что необходимо было бы в данном случае верить и как считать.
Но общие тексты Корана и понимания саляфов указывают на то, что потом был всеобщим и никто не остался на земле, кроме тех, кто был с пророком Нухом (мир ему) в ковчеге.
Вот некоторые аяты, связанные с потоп, из которых понимается данный вывод:
«Они сочли его (Нуха) лжецом, и Мы спасли его и тех, кто был с ним, в ковчеге. Мы сделали их преемниками, и потопили тех, кто отвергал Наши знамения. Посмотри же, каким был конец увещеваемых!» (Юнус 10: 73).
«Нух воззвал к Нам, а ведь Мы прекрасно отвечаем на молитвы. Мы спасли его и его семью от великой печали и сохранили только его потомство. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов. Затем Мы потопили всех остальных» (ас-Саффат 37: 75-82).
«Тогда он (Нух) воззвал к своему Господу: “Меня одолели. Помоги же мне!” Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода, и разверзли землю, из которой забились ключи. Воды небес и земли слились для дела, которое было предопределено. Мы понесли его в ковчеге из досок и гвоздей. Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тем, которые не уверовали. Мы оставили его в качестве знамения. Но есть ли поминающие?» (аль-Къамар 54: 10-15).
«Нух сказал: “Господь мой! Не оставь на земле ни одного неверного жителя! Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только неверующих нечестивцев!”» (Нух 71: 26-27).
«Мы спасли его и тех, кто был с ним, в переполненном ковчеге, а потом потопили оставшихся» (аш-Шу’ара 26: 119-120).
«А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: “Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал”. Но уверовали вместе с ним лишь немногие» (Худ 11: 40).
Ибн ‘Аббас о словах: «и разразилась потоком печь» сказал: “Речь идет о поверхности земли”. Ибн Джарир ат-Табари 12/401, Са’ид ибн Мансур 1087.
Ибн ‘Аббас также говорил: “Не остался никто, кроме потомства Нуха”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/177.
Муджахид сказал: “Все, что есть на земле, погибло в тот день, кроме того (тех), кто был в ковчеге”. Ибн ‘Асакир 62/250.
Также он говорил, что с Нухом было восемьдесят человек с их женами.
Имам аль-Багъауи в отношении аята: «Мы спасли его и тех, кто был с ним, в переполненном ковчеге» (аш-Шу’ара 26: 119), сказал: “Переполненный людьми, птицами и животными”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/122.
А Ибн ‘Аббас говорил, что с Нухом было восемьдесят человек с их женами. См. “Тафсир Ибн Касир” 7/43.
Аллаху а’лям.
Что же касается вопроса:
Да и как часто люди, чей срок не пришел, выживают в казалось бы нереальных ситуациях, будь то падение самолета, наводнение, пожар, выстрела в голову и т.п.
Братья, разве вопрос: "Всемирный ли был потом или нет?" относится к числу вопросов, лежащих в основе религии, чтобы он был вопросом на миллион?!
Однозначного текста и веления нет на этот счет ни в Коране, ни в Сунне, во что необходимо было бы в данном случае верить и как считать.
Но общие тексты Корана и понимания саляфов указывают на то, что потом был всеобщим и никто не остался на земле, кроме тех, кто был с пророком Нухом (мир ему) в ковчеге.
Вот некоторые аяты, связанные с потоп, из которых понимается данный вывод:
«Они сочли его (Нуха) лжецом, и Мы спасли его и тех, кто был с ним, в ковчеге. Мы сделали их преемниками, и потопили тех, кто отвергал Наши знамения. Посмотри же, каким был конец увещеваемых!» (Юнус 10: 73).
«Нух воззвал к Нам, а ведь Мы прекрасно отвечаем на молитвы. Мы спасли его и его семью от великой печали и сохранили только его потомство. Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Воистину, он – один из Наших верующих рабов. Затем Мы потопили всех остальных» (ас-Саффат 37: 75-82).
«Тогда он (Нух) воззвал к своему Господу: “Меня одолели. Помоги же мне!” Мы открыли врата неба, откуда стала изливаться вода, и разверзли землю, из которой забились ключи. Воды небес и земли слились для дела, которое было предопределено. Мы понесли его в ковчеге из досок и гвоздей. Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тем, которые не уверовали. Мы оставили его в качестве знамения. Но есть ли поминающие?» (аль-Къамар 54: 10-15).
«Нух сказал: “Господь мой! Не оставь на земле ни одного неверного жителя! Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только неверующих нечестивцев!”» (Нух 71: 26-27).
«Мы спасли его и тех, кто был с ним, в переполненном ковчеге, а потом потопили оставшихся» (аш-Шу’ара 26: 119-120).
«А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: “Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал”. Но уверовали вместе с ним лишь немногие» (Худ 11: 40).
Ибн ‘Аббас о словах: «и разразилась потоком печь» сказал: “Речь идет о поверхности земли”. Ибн Джарир ат-Табари 12/401, Са’ид ибн Мансур 1087.
Ибн ‘Аббас также говорил: “Не остался никто, кроме потомства Нуха”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/177.
Муджахид сказал: “Все, что есть на земле, погибло в тот день, кроме того (тех), кто был в ковчеге”. Ибн ‘Асакир 62/250.
Также он говорил, что с Нухом было восемьдесят человек с их женами.
Имам аль-Багъауи в отношении аята: «Мы спасли его и тех, кто был с ним, в переполненном ковчеге» (аш-Шу’ара 26: 119), сказал: “Переполненный людьми, птицами и животными”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 6/122.
А Ибн ‘Аббас говорил, что с Нухом было восемьдесят человек с их женами. См. “Тафсир Ибн Касир” 7/43.
Аллаху а’лям.
Что же касается вопроса:
Разве не очевидно? С дозволения Аллаха, вы что братья?! Если Аллах и уничтожил неверных из числа людей, это же не значит, что неверные из числа джинов также были потоплены! Тем более Аллах дал иблису отсрочку до Судного дня.если вторая версия правильная то как пережили потоп иблис, шайтаны и остальные джинны?
Да и как часто люди, чей срок не пришел, выживают в казалось бы нереальных ситуациях, будь то падение самолета, наводнение, пожар, выстрела в голову и т.п.
- Abu-Maryam
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 07:02
- Откуда: Нальчик, КБР
Re: Был ли потом при пророке Нухе всемирным?
АсСаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Приводит Ибн Касир в "Къисас аль-анбийа" (рассказы о пророках):
Аллах Всевышний сказал:
"После того как вода ушла в землю и всё успокоилось, Аллах велел Нуху сойти на землю из ковчега, который в конечном итоге пристал к горе Аль-Джуди*. Слова «с миром от Нас и благословениями» означают: сходи с миром и благословениями тебе и твоим потомкам, которые родятся впоследствии. Из всех, кто находился в ковчеге, Аллах даровал потомство только Нуху, ибо в Коране сказано «и [сохранили на земле только] его потомство» (37:77). Таким образом, все люди, живущие ныне на земле, являются потомками трёх сыновей Нуха — Сама, Хама и Яфиса".
*Как сообщается в разных толкованиях Корана, гора Аль-Джуди находится к востоку от верховьев реки Тигр близ иракского города Мосул.
"...Между тем приверженцы всех религий, передававшие слова посланников Милостивого, сходились на том, что потоп действительно имел место, в результате чего под водой оказалась вся поверхность земли, и Аллах, внявший мольбе Своего пророка, которому была оказана помощь, и осуществивший то, что было Им предопределено, не оставил в живых никого из Своих неверующих рабов".
Аллаху А'лям!
Приводит Ибн Касир в "Къисас аль-анбийа" (рассказы о пророках):
Аллах Всевышний сказал:
قِيلَ يَا نُوحُ اهْبِطْ بِسَلَامٍ مِّنَّا وَبَرَكَاتٍ عَلَيْكَ وَعَلَىٰ أُمَمٍ مِّمَّن مَّعَكَ ۚ وَأُمَمٌ سَنُمَتِّعُهُمْ ثُمَّ يَمَسُّهُم مِّنَّا عَذَابٌ أَلِيمٌ
И было сказано: «О Нух! Сходи [на землю] с миром от Нас и благословениями тебе и общинам, [которые составят потомки тех], кто находится с тобой. [Другим же] общинам Мы [сначала] дадим пользоваться [всеми мирскими благами, но] потом постигнет их мучительное наказание».
(Худ, 11:48)"После того как вода ушла в землю и всё успокоилось, Аллах велел Нуху сойти на землю из ковчега, который в конечном итоге пристал к горе Аль-Джуди*. Слова «с миром от Нас и благословениями» означают: сходи с миром и благословениями тебе и твоим потомкам, которые родятся впоследствии. Из всех, кто находился в ковчеге, Аллах даровал потомство только Нуху, ибо в Коране сказано «и [сохранили на земле только] его потомство» (37:77). Таким образом, все люди, живущие ныне на земле, являются потомками трёх сыновей Нуха — Сама, Хама и Яфиса".
*Как сообщается в разных толкованиях Корана, гора Аль-Джуди находится к востоку от верховьев реки Тигр близ иракского города Мосул.
"...Между тем приверженцы всех религий, передававшие слова посланников Милостивого, сходились на том, что потоп действительно имел место, в результате чего под водой оказалась вся поверхность земли, и Аллах, внявший мольбе Своего пророка, которому была оказана помощь, и осуществивший то, что было Им предопределено, не оставил в живых никого из Своих неверующих рабов".
Аллаху А'лям!