Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Разъясните пожалуйста положение 4 ракатов дополнительной сунны перед ночной ('иша) молитвой.
Уже второй раз останавливаю братьев от совершения этой "Сунны", так как ни он, ни я, не знаем довода на совершение ее. Им об этом рассказали братья постарше, поэтому и делают, связывая их именно с 'ища молитвой.
И также вопрос, есть ли что-либо из сунны в 4 раката после 'иша? Про 2 раката после 'иша я знаю, но есть ли что-либо в 4?
Пожалуйста не оставляйте эту тему без внимания!
Разъясните пожалуйста положение 4 ракатов дополнительной сунны перед ночной ('иша) молитвой.
Уже второй раз останавливаю братьев от совершения этой "Сунны", так как ни он, ни я, не знаем довода на совершение ее. Им об этом рассказали братья постарше, поэтому и делают, связывая их именно с 'ища молитвой.
И также вопрос, есть ли что-либо из сунны в 4 раката после 'иша? Про 2 раката после 'иша я знаю, но есть ли что-либо в 4?
Пожалуйста не оставляйте эту тему без внимания!
Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
На счет 4 рака’атов сунны до молитвы ‘иша, то в "Маусу'атуль-фикъхия" и еще некоторых книгах упоминается, что о желательности этих рака’атов говорили некоторые ханафиты и шафииты. Однако брат я не смог найти никакого довода у этого мнения даже слабого хадиса или же слов или поступков кого-либо из сахабов.
Если кто слышал хоть какое-либо упоминание о наличии 4 рака’атов перед ‘иша, поделитесь братья.
А что касается 4 рака’атов после молитвы ‘иша, то есть такое в Сунне и это, кстати, из числа забытых сунн в наше время!
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата”. аль-Бухари 117, 697.
Данный хадис ясно указывает на то, что после молитвы ‘иша есть сунна в четыре рака’ата, поскольку Ибн ‘Аббас сказал: “Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата”.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Мухаммад ибн Наср отнес эти четыре рака‘ата к Сунне ‘иша, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил их перед сном”. См. “Фатхуль-Бари” 2/484.
Т.е. эти четыре рака‘ата не из числа къияму-ллейль, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал после пробуждения в середине или в конце ночи.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади об этом хадисе о словах: “совершил четыре рак’ата” сказал: “Это ратиба ночной молитвы”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 9/201.
Т.е. эти 4 рака’ата после молитвы ‘иша шейх отнес к Сунан ар-рауатиб – добровольным молитвам, совершаемым до и после пяти обязательных молитв.
Также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, читая в первых двух рака’атах суры «аль-Кафирун» и «аль-Ихляс», а в последних двух суры «аль-Мульк» и «ас-Саджда», то они запишутся ему как четыре рака’ата, совершенные в Ночь предопределения». Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 60.
Но этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103 под хадисом № (5060).
Однако сообщения с таким же смыслом передаются от группы сподвижников.
Так, имам Ибн Аби Шейба в своём сборнике «аль-Мусаннаф» в главе: «О 4 рак’атах после ‘иша» привёл следующие сообщения:
‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они слово совершены в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7467. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
‘Аиша сказала: “Четыре рака’ата после молитвы ‘иша приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7468. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Ибн Мас’уд сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом), то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7469. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Нет сомнения в том, что все эти асары от сахабов имеют положение марфу’, т.е. то, что возводится к пророку (мир ему и благословение Аллаха), поскольку они не устанавливали от себя в религии ничего и не могли знать о том, какое достоинство имеет четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не взяв это от пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Приведя эти сообщения от сахабов, шейх аль-Альбани сказал: “Хоть они и в форме маукъуф (от сподвижника), они имеют положение марфу’ (от пророка), поскольку такие вещи не говорят от себя!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103.
Кстати, в этих сообщениях указывается на большое достоинство четырех рака‘атов после молитвы ‘иша.
Из числа тех, кто также говорил об этой Сунне и поступал в соответствии с ней – Са’ид ибн Джубайр, ученик Ибн ‘Аббаса, совершавший четыре рака'ата после молитвы ‘иша. аль-Маруази в “Тазым аль-къадр ас-саля” 114.
Также четыре рака’ата после ‘иша совершал и аль-Къасим ибн Аби Айюб. Ибн Аби Шейба 6684.
Имам ас-Сархаси сказал: “Что же касается добровольных молитв после молитв ‘иша, то это два рака’ата, как об этом передаются сообщения. А если совершить четыре рака’ата после ‘иша, то это лучше, о чем передается в хадисе от Ибн ‘Умара, а также это и передается и от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения»”. См. “аль-Мабсут” 1/157.
Также о желательности совершения четырех рака’атов после молитвы ‘иша говорили хафиз аз-Зайля’и и имам аш-Шаукани. См. “Насбу-ррая” 2/145, “Найлюль-аутар” 3/21.
Что касается их совершения, то следует читать ташаххуд во втором рака'ате, как и в последнем. И лучше делать все 4 рака'ата разом, не разделяя после двух рака'атов саламом, как об этом говорится в асаре Ибн Мас’уд: “Кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом)”.
Аллаху а'лям.
На счет 4 рака’атов сунны до молитвы ‘иша, то в "Маусу'атуль-фикъхия" и еще некоторых книгах упоминается, что о желательности этих рака’атов говорили некоторые ханафиты и шафииты. Однако брат я не смог найти никакого довода у этого мнения даже слабого хадиса или же слов или поступков кого-либо из сахабов.
Если кто слышал хоть какое-либо упоминание о наличии 4 рака’атов перед ‘иша, поделитесь братья.
А что касается 4 рака’атов после молитвы ‘иша, то есть такое в Сунне и это, кстати, из числа забытых сунн в наше время!
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды я ночевал у своей тети Маймуны бинт Харис – жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), и в эту ночь пророк (мир ему и благословение Аллаха) был у нее. Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата”. аль-Бухари 117, 697.
Данный хадис ясно указывает на то, что после молитвы ‘иша есть сунна в четыре рака’ата, поскольку Ибн ‘Аббас сказал: “Он совершил ночную молитву (‘иша), затем вернулся к себе домой и совершил четыре рак’ата”.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Мухаммад ибн Наср отнес эти четыре рака‘ата к Сунне ‘иша, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершил их перед сном”. См. “Фатхуль-Бари” 2/484.
Т.е. эти четыре рака‘ата не из числа къияму-ллейль, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно совершал после пробуждения в середине или в конце ночи.
Шейх Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади об этом хадисе о словах: “совершил четыре рак’ата” сказал: “Это ратиба ночной молитвы”. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 9/201.
Т.е. эти 4 рака’ата после молитвы ‘иша шейх отнес к Сунан ар-рауатиб – добровольным молитвам, совершаемым до и после пяти обязательных молитв.
Также сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, читая в первых двух рака’атах суры «аль-Кафирун» и «аль-Ихляс», а в последних двух суры «аль-Мульк» и «ас-Саджда», то они запишутся ему как четыре рака’ата, совершенные в Ночь предопределения». Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 60.
Но этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103 под хадисом № (5060).
Однако сообщения с таким же смыслом передаются от группы сподвижников.
Так, имам Ибн Аби Шейба в своём сборнике «аль-Мусаннаф» в главе: «О 4 рак’атах после ‘иша» привёл следующие сообщения:
‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они слово совершены в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7467. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
‘Аиша сказала: “Четыре рака’ата после молитвы ‘иша приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7468. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Ибн Мас’уд сказал: “Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом), то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения”. Ибн Аби Шейба 7469. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.
Нет сомнения в том, что все эти асары от сахабов имеют положение марфу’, т.е. то, что возводится к пророку (мир ему и благословение Аллаха), поскольку они не устанавливали от себя в религии ничего и не могли знать о том, какое достоинство имеет четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не взяв это от пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Приведя эти сообщения от сахабов, шейх аль-Альбани сказал: “Хоть они и в форме маукъуф (от сподвижника), они имеют положение марфу’ (от пророка), поскольку такие вещи не говорят от себя!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 11/103.
Кстати, в этих сообщениях указывается на большое достоинство четырех рака‘атов после молитвы ‘иша.
Из числа тех, кто также говорил об этой Сунне и поступал в соответствии с ней – Са’ид ибн Джубайр, ученик Ибн ‘Аббаса, совершавший четыре рака'ата после молитвы ‘иша. аль-Маруази в “Тазым аль-къадр ас-саля” 114.
Также четыре рака’ата после ‘иша совершал и аль-Къасим ибн Аби Айюб. Ибн Аби Шейба 6684.
Имам ас-Сархаси сказал: “Что же касается добровольных молитв после молитв ‘иша, то это два рака’ата, как об этом передаются сообщения. А если совершить четыре рака’ата после ‘иша, то это лучше, о чем передается в хадисе от Ибн ‘Умара, а также это и передается и от пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тот, кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, то они приравниваются к совершению их в Ночь предопределения»”. См. “аль-Мабсут” 1/157.
Также о желательности совершения четырех рака’атов после молитвы ‘иша говорили хафиз аз-Зайля’и и имам аш-Шаукани. См. “Насбу-ррая” 2/145, “Найлюль-аутар” 3/21.
Что касается их совершения, то следует читать ташаххуд во втором рака'ате, как и в последнем. И лучше делать все 4 рака'ата разом, не разделяя после двух рака'атов саламом, как об этом говорится в асаре Ибн Мас’уд: “Кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом)”.
Аллаху а'лям.
Re:
Джазака-Ллаху хъэйр дорогой брат!!!
Уа-Ллахи меня так обрадовал твой ответ. Я только сейчас узнал о 4 ракатах после 'ища, лично для меня это действительно была умертвленная Сунна. Джазака-Ллаху хъэйр за то что оживил ее для меня, надеюсь за этим знанием последует 'амаль).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
"Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды! А тот, кто внесет нововведение, которое будут совершать люди, понесет на себе бремя этого, что не уменьшит и бремени тех, кто совершал нововведения!" Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См."Сунан ат-Тирмизи" 3/128, "Шарху Ссунна" 1/198.
Уа-Ллахи меня так обрадовал твой ответ. Я только сейчас узнал о 4 ракатах после 'ища, лично для меня это действительно была умертвленная Сунна. Джазака-Ллаху хъэйр за то что оживил ее для меня, надеюсь за этим знанием последует 'амаль).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:
"Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды! А тот, кто внесет нововведение, которое будут совершать люди, понесет на себе бремя этого, что не уменьшит и бремени тех, кто совершал нововведения!" Ибн Маджах 209, ат-Тирмизи 2677. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу 'Иса ат-Тирмизи, имам аль-Багъауи, шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами и шейх аль-Альбани. См."Сунан ат-Тирмизи" 3/128, "Шарху Ссунна" 1/198.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 02 фев 2012, 15:23
- Откуда: Там, где муж!
Re: Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=63&t=1755 - про Салятуль аууабин.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=4282 - про 6 рака'атов после намаза магриб
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=63&t=1755 - про Салятуль аууабин.
http://asar-forum.com/viewtopic.php?f=11&t=4282 - про 6 рака'атов после намаза магриб
Re: Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
Ассаламу алайкум , да наградит вас Аллагь за ваши труды , вот вопрос еще почти по теме , а можно с салам после двух ракаатов в 4ракаа сунны после иша?и точно так в 4ракаа до и после зухр намаза? И в ратиба 4ракаата до аср?имею ввиду именно в 4ракаатных ратиба намазах после 2 ух ракаатах как , с салам или без или можно так и так?баракалЛагьу фикум
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракятух!Dagers писал(а):Ассаламу алайкум , да наградит вас Аллагь за ваши труды , вот вопрос еще почти по теме , а можно с салам после двух ракаатов в 4ракаа сунны после иша?и точно так в 4ракаа до и после зухр намаза? И в ратиба 4ракаата до аср?имею ввиду именно в 4ракаатных ратиба намазах после 2 ух ракаатах как , с салам или без или можно так и так?баракалЛагьу фикум
Посмотри, брат, тут: Как правильно читать 4 ракаата сунны перед молитвой Зухр
уа фик!
уа-Ллаху а'лям.
Re: Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах.
Ат-Тирмизи передал хадис, котором говорится: Для того, кто совершит двенадцать ракатов в течение дня и ночи, воздвигнут дом в Раю. Это - четыре раката до полуденной молитвы и два раката после неe, два раката после закатной молитвы, два раката после вечерней ('ища) молитвы, а также два раката до рассветной молитвы"Dagers писал(а):а можно с саламом после двух ракаатов в 4раката сунны после иша?
Вот тут было за это:http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?t=869И в 4ракаатах до аср?
Re: Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
Ассаламу Алейкум ва рахматуЛлах!
брат! я немножко не догнал! Разьясни ради Аллаха!
б) Прочитал 2 ракаата, не садишься на "аттахият" а сразу встаешь на совершение 3 - 4 ракаата. Я правильно понял ?
P.S. просто те ссылки которые дали братья - что-то не открывается!
Жазак Аллаху хайран
брат! я немножко не догнал! Разьясни ради Аллаха!
1. Прочесть 2 ракаата, сесть на ташаххуд, прочитать "аттахият", "салават" и дать салам. Потом обратно встать на совершение двух остальных ракаатов, точно также как в первый раз. я правильно понял ?A'mash писал(а): Что касается их совершения, то следует читать ташаххуд во втором рака'ате, как и в последнем.
2. а) Прочесть 2 ракаата, сесть на ташаххуд, прочитать "аттахият", встать на совершение остальных ракаатов.A'mash писал(а): И лучше делать все 4 рака'ата разом, не разделяя после двух рака'атов саламом, как об этом говорится в асаре Ибн Мас’уд: “Кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом)”.
б) Прочитал 2 ракаата, не садишься на "аттахият" а сразу встаешь на совершение 3 - 4 ракаата. Я правильно понял ?
P.S. просто те ссылки которые дали братья - что-то не открывается!
Жазак Аллаху хайран
Уа алейкум салям уарахмату-Ллах брат
Смотри:
Т.е. делать эти четыре рак'ата так же, как ты делаешь четыре рак'ата молитвы 'иша или любой четырех рак'атной обязательной молитвы.
Аллаху а'лям.
Ясно же ахы)sultan n писал(а):брат! я немножко не догнал! Разьясни ради Аллаха!
Смотри:
Читай как одно целое.A'mash писал(а):Что касается их совершения, то следует читать ташаххуд во втором рака'ате, как и в последнем. И лучше делать все 4 рака'ата разом, не разделяя после двух рака'атов саламом, как об этом говорится в асаре Ибн Мас’уд: “Кто совершил четыре рака’ата после молитвы ‘иша, не разделяя их таслимом (саламом)”.
Т.е. делать эти четыре рак'ата так же, как ты делаешь четыре рак'ата молитвы 'иша или любой четырех рак'атной обязательной молитвы.
Аллаху а'лям.
Re: Есть ли 4 рака'ата сунны перед 'иша или после него?
A'mash брат! АльхамдуЛиллах! ин шаа Аллах будем стараться не оставлять! жазак Аллаху хайран!