Обязательно ли читать дуа-кунут в молитве Витр?

Ответить
Nadjmaddin
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 10:03

Обязательно ли читать дуа-кунут в молитве Витр?

Сообщение Nadjmaddin »

Саламалейкум братья и сёстры.
У меня такой вопрос: можно ли исполнять витр намаз без чтения кнут (дуа). Я слышал что по этому поводу имеются разногласия по этому поводу. Может кто либо из муслимов поможет мне разобраться в данном вопросе. Зараннее всем благодарен. Салам алейкум рахматуллахи ва барякяту.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3280
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

О мольбе къунут в намазе Уитре

Сообщение A'mash »

Уа алейка салам брат.
Къунут – это мольба, произносимая в последнем рака’ате молитвы уитр. Эта мольба не является условием действительности молитвы уитр, однако некоторые ученые говорили, что она является обязательной, оставление чего требует совершения искупительных земных поклонов (саджда сахуа). Это распространенное мнение среди ханафитов, однако многие имамы-ханафиты говорили, что заявление о том, что мольба-къунут является обязательной в уитре, является ошибкой и заблуждением, и подобное говорил имам-ханафит Ибн аль-Хуммам. См. “Фатхуль-Къадир” 1/306.
Сподвижники, передававшие о намазе уитр, не говорили о мольбе къунут, и если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал къунут в уитре всегда, то, несомненно, все бы они об этом упомянули, но это передается только от Убая ибн Ка’ба, что и указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не всегда делал къунут в уитре. См. “Сифату-ссаля” 179.
Убай ибн Ка’б рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
Также в этом хадисе опровержение тому мнению, что ду’а-къунут можно или нужно делать только в середине Рамадана или же вообще только в Рамадан. Ду’а-къунут не связан только с Рамаданом, эту мольбу можно произносить на протяжении всего года. В этом хадисе Убай не сделал никакого ограничения, и не сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил къунут в какое-либо определенное время, и его слова указывают на обобщенность!
Также это подтверждается и поступками сподвижников. Сообщается, что ‘Умар, ‘Али и Ибн Мас’уд делали къунут в уитре на протяжении всего года. Ибн Наср 131.
Уа-Ллаху а'лям.
Nadjmaddin
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 сен 2008, 10:03

Re:

Сообщение Nadjmaddin »

Саламалейкум рахматуллахи ва барякяту.
Ответ ваш прочитал, Машаллах, довольно всё ясно обоснованно
Джазаколахайран ахи.
Ответить