Рабиа бин Хади Аль-Мадхали спросили:
«Последователи приверженцев нововведений… с ними тоже надо порывать отношения?»
Шейх ответил: «Братья, надо учить тех, кто обманут из них. Не спешите! Научите их и объясните им. Ведь многие из них, даже из суфистов, желают добра. Клянусь Аллахом, если бы там была салафитская активность, то ты бы увидел, как они входят в ряды салафитов вместе и раздельно.
Вы не должны руководствоваться только этим правилом: „бойкот“… «бойкот»… «бойкот»… «бойкот»… основа — бойкот!
Основа — объяснение и указание людям прямого пути, блага.
Более того, вопрос о бойкоте могут неправильно понимать. Если ты порвешь отношения со всеми людьми, кто тогда войдет в ряды Сунны?
Братья, это прекращение отношений было во времена имама Ахмада (везде салафизм), и если он сказал: «Такой-то мусульманин — приверженец нововведений», то проваливался. А сейчас салафизм, как белый волосок у черного быка. У вас должна быть основа — наставление людей на истинной пути, а также спасение их ото лжи (посредством объяснения и указания).
Проявляйте доброту к людям, призывайте и приближайте их, и, по воле Аллаха, увеличится число салафитов и многие люди присоединятся к вам. И неправильно
будет, если ты «надуешься» и будешь считать, что все люди заблудшие, ни советуя ничего, ни объясняя. Это значит «закрыть двери блага» для людей.
Пусть у вас не будет только предостережение (от того и другого)…только предостережение и бойкот. Если скажут: «объявите бойкот», может один приверженец нововведений оставит совершение их, вынужден будет. Он увидит, что везде одни салафиты, и вынужден будет вернуться к ним…а сегодня если посмотрит, салафитов нет, тогда он их оставит, к остальным людям.
Будьте внимательны к этим вещам! Вы должны следовать следующему правилу: «наставление на прямой пути, ввод их в ряды Сунны и спасение от заблуждения». Это ваше правило. Терпите и переносите…
Более того, прижигание — последнее лекарство, а не первое! Барака Аллаху фикум! Спасение людей должно быть вашим правилом. Клянусь Аллахом, во многих людях есть благо, и они хотят достичь его; ходят в мечети. Чего они хотят? — Хотят попасть в Рай, братья, а также блага.
Однако проблема заключается в методах. Они должны быть у вас мудрыми. Клянусь Аллахом, методы будут мудрыми и милосердными только тогда, когда человек не будет чувствовать, что ты возвышаешься над ним, а иначе он не войдет (в ряды салафитов) и не примет от тебя истину. Поэтому ты должен быть с ним скромным, мягким и добрым, а также призови его с мудростью, и по воле Аллаха, многие люди войдут (в ряды Сунны).
Раньше в Индии были одни хурафиты и кубуриты (суфиты и могил-поклонники). Затем пришли Ахлюль-хадис (приверженцы хадисов) со знанием и с мудростью, и миллионы людей присоединились к ним. Три…четыре больших ученика шейха Назира Хасана «перевернули, своими знаниями и своей мудростью, Индию вверх ногам».
Одного проповедника из них испытал Аллах! Однажды пришел приверженец нововведений и ударил его мотыгой (ломом). Он думал, что уже убил его. После чего, этого преступника задержали и заключили в тюрьму.
А когда очнулся этот человек, то сказал: «Куда ушел тот, кто меня ударил? Ему сказали: „Заключили в тюрьму“. На что он ответил: «Его ни в коем случае не бросят в тюрьму, я уже простил его».
«Его уже заключили», — ответили…; так он и остался в тюрьме.
И пока этот преступник был в тюрьме, проповедник содержал его детей. А когда тот вышел, стал салафитом. До этого он был злостным преступником!
Также в Судане был человек по имени Абу Аль-Махджуб. Более того, он был первым, кто распространил там салафию. Его избивали, а затем волочили за ногу и выбрасывали из мечети. Когда он приходил в себя, то не питал ни кому ненависти и не мстил, а улыбался и смеялся. Так, многие люди из числа его шейхов присоединились к салафитскому призыву!
Однако я не хочу, чтобы вы дошли до такой степени, а хочу, чтобы у вас, братья, были такие качества, как мудрость, кротость, терпение, благонамеренность. И если вы намереваетесь объяснить и указать людям прямой путь, то должны обладать высокими нравственными качествами, в частности кротостью, и люди прислушаются к вашему призыву.
Но если вы будете проявлять только строгость и грубость…»Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя». Всевышний Аллах сказал это Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует!
Братья, барака Аллаху фикум, некоторые братья проявляют чрезмерную строгость, которая больше выводит из салафии, чем вводит в её ряды. Она только выводит из салафии и отталкивает от неё. Это происходит в наши дни. И поступающим так мусульманам следует принести покаяние Всевышнему Аллаху, улучшить свои нравственные качества и стать теми, кто указывает людям путь, ведущий к Всевышнему Аллаху.
Барака Аллаху фикум, вы должны применять эти методы, а не следовать лишь правилу, «бойкот»… «бойкот»… «бойкот». Оно узаконено, но только тогда, когда приносит пользу. Ты во времена Ахмада порывай отношения, а (сейчас) во времена кого ты живешь? Барака Аллаху фикум.
Необходимо проявлять кротость и терпение, барака Аллаху фикум, приближать людей к благу и укреплять их на этом пути! Было написано на основе кассеты, записанной в Рамадане, 1423 года по хиджре, со слов уважаемого шейха Рабиа Аль-Мадхали.
Шейх Раби'а бин Хади Аль-Мадхали "Проявление мягкости"
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 03:02
Re: Шейх Раби'а бин Хади Аль-Мадхали "Проявление мягкости"
Кассета : “Ман юкъаррир масаиль аль-хаджр”.