Шейх Салих аль-Люхайдан о подчинении и присяге

Ответить
Аватара пользователя
АДМИН
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 06 авг 2008, 02:06

Шейх Салих аль-Люхайдан о подчинении и присяге

Сообщение АДМИН »

Вопрос одному из самых пожилых (84г.) и больших ученых КСА,
бывшему верховному судье (къады) – шейху Салиху ибн Мухаммаду аль-Люхайдану,
- да хранит его Аллах -

Спрашивающий: «Шейх наш, является ли это время подходящим для вопроса? Я из России».

Шейх аль-Люхайдан: «Из России?»

Спрашивающий: «Да».

Шейх аль-Люхайдан: «Да, спрашивай».

Спрашивающий: «Наш уважаемый шейх, да ниспошлёт вам Аллах благодать! Как я говорил, мы из России, и у нас вопрос, который заботит всех саляфитов стран бывшего Советского Союза. Вопрос касается правителей этих стран из числа которых есть те, кто относит себя к Исламу, однако они не судят вообще по законам Аллаха. Некоторые саляфиты из стран Азии и Азербайджана начали обязывать каждого саляфита тем, чтобы он признал необходимость для ахлю-а-Сунна присяги им, и что они являются шариатскими правителями. Более того, они начали проводить экзаменацию среди мусульман посредством этих правителей. И кто соглашается с ними относительно положения этих правителей, то он для них из числа ахлю-с-Сунна, в противном же случае, он для них из числа хизбистов и заблудших!
Другие же братья из числа саляфитов, о шейх, высказали им своё порицание по этому поводу и сказали, чтобы они не торопились, что подобные вопросы необходимо возвращать к учёным. Они сказали, что нет присяги правителям, которые не судят по закону Аллаха и не требуют, чтобы люди давали им присягу на основании Корана и Сунны. Но вместе с тем эти братья говорят: «Мы не выносим постановления о неверии этих правителей и не призываем к выходу против них. Напротив, мы говорим о том, что следует слушаться и подчиняться им исходя из вопроса пользы и вреда».
О шейх наш, мы надеемся услышать от вас наставление и разъяснение по этому поводу.
Да благословит вас Аллах!»

Шейх аль-Люхайдан: «Прежде всего, я хочу дать вам наставление, чтобы вы проявляли мягкость и взаимопомощь.
Что же касается послушания и подчинения, то если оставление этого не вредит исламской пользе, то нет послушания и подчинения (таким правителям). А если это (оставление повиновения) повлечёт вред для исламской пользы, и произвол правителей отразится на тех, кто соблюдает религию, может случиться раскол.
Лучше всего для человека не входить в вопросы, от которых нет пользы. А если вы скажете, что они не являются мусульманами, то этим самым спровоцируете их глупцов против себя.
Однако моё наставление в том, чтобы вы проявляли усердие в обучении людей и указании им правильного пути. А самое главное – это проявление искреннего поклонения Аллаху, чтобы Аллаху не придавали сотоварищей!»

Спрашивающий: «Ма ша-Аллах!»

Шейх аль-Люхайдан: «Если вы спасётесь от многобожия, то это и есть основа веры. Ведь иман – это вера в Аллаха, т.е. не придавать Ему сотоварища».

Спрашивающий: «Да».

Шейх аль-Люхайдан: «Это разъяснил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в хадисе Са’да ибн Къайса, когда сказал: «Знаете ли вы, что такое иман?» Ему ответили: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше!» (Он сказал), что вера – это свидетельство, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Т.е. не просто слова, однако свидетельство и убеждённость в том, что нет господа, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха! Затем (из имана) совершение молитвы, которую необходимо соблюдать неуклонно. А затем выплата закята. И посредством этих трёх столпов достигается неприкосновенность.
Моё наставление, чтобы вы больше изучали научные книги, которые концентрируются на единобожии и ‘акъиде, чтобы вы распространяли это. А также те, у кого есть возможность сделать наставление правителям, пусть делают это, ведь Аллах говорит: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (ан-Нахль 16: 125).
Также Аллах говорит: «Скажи: “Это мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Спрашивающий: «Да благословит вас Аллах, о шейх!»

Шейх аль-Люхайдан: «Проявляйте усердие в этом и стараетесь, чтобы не было между вами препирательств, ибо следствием препирательств является то, что некоторые защищают своё мнение и настраивают против тех, кто не согласен с ними, что есть участь людей зла.
И просим Аллаха Всевышнего вернуть в те страны, где цвела вера, сень веры!»

Спрашивающий: «Да благословит вас Аллах, шейх наш! Однако, является ли обязательным давать присягу подобно упомянутым правителям?»

Шейх аль-Люхайдан: «Следует оставить слова, гласящие об обязанности присяги (таковым), поскольку условием присяги является то, чтобы тот, кому даётся присяга, свидетельствовал, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха истинным образом (воплощая веления Аллаха в словах и делах)! Однако следует слушаться и подчиняться тому, кто у власти, если только не будет повелеваться ослушание Аллаха».

Спрашивающий: «Нам ясно, всё ясно, о шейх. Да благословит вас Аллах!»

Шейх аль-Люхайдан: «Да хранит тебя Аллах».

Послушать:



Скачать

_________________

Хвала Всемогущему Аллаху, Который доводит Свою милость и делает истину явной!
Этот ответ шейха Салиха аль-Люхайдана очередной раз подтвердил, что мнение наших студентов не является новоявленным, противоречащим мнению ученых, и тем более не является каким-то заблудшим. Напротив, это мнение является истиной для множества больших и признанных ученых.
В этом ответе шейх аль-Люхайдан, да хранит его Аллах, дал ясно и чётко понять, что правителям, которые вообще не судят по Шариату Аллаха ничем следует подчиняться именно исходя из вопроса пользы и вреда, как и сказал, что присяга не дается тем, кто судит не по Закону Аллаха.
Быть может некоторые обольщенные фанатики теперь угомонятся, признают подобные слова более признанных ученых, чем те, на кого они ссылаются, которым они не описывают сути проблемы в своих вопросах, и наконец перестанут некоторые выгодные им слова шейхов выдавать за единогласное мнение или единственно правильное.
Абу Джамиля
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 03:02

Re: Шейх Салих аль-Люхайдан о подчинении и присяге

Сообщение Абу Джамиля »

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته.
Барака - Ллаху фикум. Альхамдули - Ллях, ясный вопрос и ясный ответ , а какое наставление шейха. Джазакум - Ллаху хъейран.
Единственное вопрос к словам:
Шейх аль-Люхайдан: "Следует оставить слова, гласящие об обязанности присяги (таковым), поскольку условием присяги является то, чтобы тот, кому даётся присяга, свидетельствовал, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха истинным образом"
"Истинным образом", здесь имеются ввиду, что помимо того , что есть произношение свидетельства единобожия языком , правитель так же должен выполнять то, чем его обязал Аллах как правителя мусульман , а это судить по Корану и Сунне , так я понимаю это?
Барака - Ллаху фикум !!!
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллахи уабаракатух брат
Уа джазак!
Абу Джамиля писал(а):"Истинным образом", здесь имеются ввиду, что помимо того , что есть произношение свидетельства единобожия языком , правитель так же должен выполнять то, чем его обязал Аллах как правителя мусульман , а это судить по Корану и Сунне , так я понимаю это?
Слова шейха именно так и понимаются, ведь он в самом начале сказал, что нет не правящим по Шариату повиновения, кроме как при необходимости и пользе. И на вопрос о присяге правителям, считающим себя мусульманами, но не судящими по Шариату ответил отрицательно, сказав, что эти слова про обязательность присяги таковым необходимо оставлять. И иначе не понимаются слова шейха. Да и общеизвестно брат мой, когда учёные разъясняют хадисы про достоинства шахады и слов "ля иляха илля-Ллах", где говорится, что сказавший это войдёт в Рай, они говорят, что речь о том, кто истинно свидетельствует эту шахаду, а не просто языком. К примеру, шейх ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан Али Шейх, разъясняя хадис о том, что сказавший шахаду войдёт в Рай, сказал: “Т.е. речь о том, кто произнёс её, понимая её значение, воплощая в делах её условие, внешне и внутренне. Необходимо, чтобы в двух свидетельствах присутствовало знание, убеждённость и дела”. См. “Фатхуль-Маджид” 36.
Аллаху а'лям

Но опять же брат, то, что такие правители не являются теми, кому велел Аллах нам подчиняться и давать присягу не означает, что следует устраивать перевороты, обвинять их в неверии самостоятельно и т.п.

Уа фика барака-Ллах!
Ответить