Молитва с непокрытой головой

Ответить
Abuhanif
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 12:26
Откуда: Tarbagatay

Молитва с непокрытой головой

Сообщение Abuhanif »

Шейх Албании (да пребудет милость Аллаха над ним) сказал в Аль-Кавл аль-Мубид фи ахта аль-мусоллин Машхура Хусайна на стр. 58 второго издания:

«намаз без головного убора – макрух (действие которое не одобряется)».

Не установлено, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда-либо молился без головного убора, кроме как, будучи паломником. И если кто-либо думает иначе, пусть приведет свои доказательства. Если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), молился с непокрытой головой, то это было бы зарегистрировано. Повествование от Ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) иногда снимал головной убор и помещал его как сутру - слабо [даиф]

Шейх Албании (да пребудет милость Аллаха над ним) в Ад-Дин аль-Халис (3:214) и аль-Аджвиба аль-Ханафия ан аль-масаиль аль-вакия (стр. 110):

«Все признают, что это желательно для мусульманина войти в молитву в самом прекрасном виде, из-за хадиса: «Аллах более достоин из вашего украшения" [хасан]. И не входило в традиции праведных предков [Салаф] обнажать голову, находясь на улице, в доме или в мечети. Скорее – это иностранная традиция, которая пропитала множество исламских стран. Это случилось, когда неверные вторглись в мусульманские страны и принесли с собой свои привычки, а мусульмане начали подражать им и потеряли, таким образом, свою индивидуальность, и так же через другие подобные действия... Не установлено, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) когда-либо молился без головного убора, кроме как в состоянии ихрама. И если бы он молился с не покрытой головой, было бы большое количество случаев, чтобы сообщить об этом. Поэтому, кто бы ни утверждал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) молился с непокрытой головой, позвольте ему предоставить доказательства, поскольку правда более всего имеет право сопровождаться доказательствами».

Шейх Албании (да пребудет милость Аллаха над ним) продолжая, объяснят ошибку некоторых братьев в Египте, которые привели доказательство допустимости, чтобы молиться с не покрытой головой, исходя из того, что голова открыта в состоянии ихрама в течение паломничества. Это неправильно, так как не покрытие головы во время паломничества – это приказ Аллаха. Если бы их аналогия была правильной тогда, они должны были сделать обязательным, чтобы молиться без головного убора, так как обязательно делать это в течение паломничества…. [Тамаам-уль-Миннах фи Талик Аля Фикх-ус-Сунна Алламах Албани]

Алламах Джаузи (да пребудет милость Аллаха над ним) в Фатава Рахимийа 3:202 сказал: «держать голову непокрытой перед людьми - акт на который смотрят неодобрительно и – это против человечности и этикета».

В ханбалитском фикхе приводится у Ибн Кудамы в Аль-Мугни (редакция 1994) 1:404-405: «Это - мустахаб, чтобы в молитве использовать Сауб, Силвар (штаны) или Изаар (набедренная повязка) и тюрбан».

В маликитском фикхе приводится у Ибн Аби Зэйда в аль-Джамии фи ас-Сунна (редакция 1982) стр. 228: Имам Малик сказал, что тюрбан носили с начала Ислама, и это не прекращалось до нашего времени. Я не видел никого среди Людей Превосходства, чтобы они не носили тюрбан, типа Яхья ибн Сагид, Рабиа и Ибн Хурмуз. Я видел круг Рабия, который был больше чем из тридцати человек, носящих тюрбаны, и я был одним из них, и Рабиа не снимал тюрбан, пока не ложился спать, и он имел обыкновение говорить: «клянусь, я нахожу, что это увеличивает этикет».

В шафиитском фикхе приводится у Аль-Масри в книге «Уверенность путешественника» стр. 122: «Это - мустахаб, чтобы в молитве использование Сауб до лодыжек и тюрбан».

В Ханафитском фикхе приводится у Мухаммада Абдуль-Касима в аш-Шурунбали стр. 91: «Это - мустахаб и достойно похвалы, чтобы в молитве использовать три из лучшей одежды: Сауб, Силвар (штаны), и тюрбан или куфи». Согласно школе Ханафи (Аль-Джазайри, аль-Фикх ала аль-мазахиб аль-арбаа, глава Китаб ас-салят стр. 280-28) среди не одобряемых действий (макрухат) в молитве,…… иттиджар, который должен связать материал вокруг головы и оставить центр голым; ... или молитва без головного убора из-за лени. Что касается молитвы без головного убора со смирением и подчинением, то это разрешает (джаз) и не одобряется. Шейх Абдуль-Кадир Джилани (в Хунаят ат-Талибин 1:14): «Метод и привычка добродетельных мужчин, держать голову покрытой».

Немного Сахих Хадисов о покрытии головы Куфи или Тюрбаном, являющейся сунной.

Сахих аль-Бухари Том 1 стр. 536: Абн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обращается к сподвижникам, нося черный тюрбан.

Табрини и Имаам Суюти: Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) имел обыкновение носить белую кепку (куфи). Табрани сообщил, что этот хадис - хасан, и Суюти классифицировал этот хадис как очень подлинный (сахих) в книге Сираджуль Муниир глава 4 стр. 112.

Абу Дауд и Тирмизи от Рокнах (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что «различие между нами и многобожниками - тюрбаны, обмотанные вокруг шапок». Также указанный ат-Табризи в его Мишкат аль-Масабин и это убирает ложное понятие, что это было только культурой Арабов, а не специфической практикой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует.
Abu-Saidd
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 21:08

Re: Молитва с непокрытой головой

Сообщение Abu-Saidd »

Ассаламу алейкум.вопрос к братьям знающим.есть ли разница между ношением тюбетейки, бейсболки,или просто шапки?ведь все это ходит в хукм "головной убор".и так же в намазе если читать в любом головном уборе,полагаетеся такая же награда?
Юсуф
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 май 2009, 09:30

Re: Молитва с непокрытой головой

Сообщение Юсуф »

Ассаламу алайкум! Братья скажите, можно ли носить шляпу.??? Я слышал , что шляпу нельзя носит потому , что евреи носят их.. БаракаЛЛАХу фикя!
Abdulloh Salafiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 15:54

Re: Молитва с непокрытой головой

Сообщение Abdulloh Salafiy »

يَا بَنِي آدَمَ خُذُواْ زِينَتَكُمْ عِندَ كُلِّ مَسْجِدٍ
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. (Преграды -31)
У Ибн База спросили: "Можно-ли читать намаз без тюрбана? а имом тоже может читать намаз без гутры(арабский платок)?
Ибн База ответил: Намаз можно читать и без тюрбана, голова не считается авратом. И не считается покрывать голову важибом, и имаму и муктади. Но лучше конечно намаз читать с тюрбаном, особенно если он имам, потому что тюрбан это украшение.
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети.
(Ибн Боз фатва: 10-406)
*************
Братья я читал что исходя из этого аята, нужно делать то что является украшением.
Но некоторые говорят "если украшение в месте где он живёт является не покрытая голова, тогда лучше читать намаз непокрытой головой, если же нет тюрбана". Насколько это правильно?
(извините за мой плохой русский)
Даниял
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 11:16

Re: Молитва с непокрытой головой

Сообщение Даниял »

Ас саламу алейкум ва рахматуЛлах!
А как насчет того,что человек обычно,в течение дня, ходит без головного убора, а головной убор одевает при совершении намаза? или одевать головной убор при входе в мечеть для совершения намаза?(частое явление среди мусульман в России).один брат говорил,что так нежелательно делать(одевать гол.убор при входе в мечеть,тогда как обычно ходишь без гол.убора) и чуть ли не относил это к бид'а.(и на самом деле,некоторые люди считают обязательнымодевать гол.убор при входе в мечеть для намаза, при намазе дома и т.д.)
TimurAbuQaria
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 май 2010, 08:18

Re: Молитва с непокрытой головой

Сообщение TimurAbuQaria »

Ассаляму алейкум,братья!Знающие братья,а как на счёт ношения тюбетейки дома целый день?
:D ведь это трудно
talibilm
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 10:46

Re: Молитва с непокрытой головой

Сообщение talibilm »

Ассаламу алейкум.Вот интересно получается,вы братья админи проверяете все сообщения? Мне просто интересно было что столько знакомых знающих но никто не читает намаз с головным убором,и еще они хорошо знакомы с книгами шейха Ал-альбани рахимахуллах,здесь брат Абу ханиф приписывает шейху Ал-альбани рахимахуллах такие слова "намаз без головного убора – макрух",а разьве есть у шейха такие слова? Вот что говорит шейх:http://www.alalbany.net/misc028.php.А вот что говорит шейх Ибн Усаймин рахимахуллах: http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_5234.shtml. Поэтому братья надо проверят все информации которые добавять разные люди приписывая ученым разные слова.Кстати хадис:"Абу Дауд и Тирмизи от Рокнах (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что «различие между нами и многобожниками - тюрбаны, обмотанные вокруг шапок»" являеться слабым http://www.alalbany.net/misc028.php. Я бы попросил добавить мое сообщение чтобы люди не думали что читать намаз без головного убора макрух.Джазакаллаху хайран.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3281
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салам брат
talibilm писал(а):Мне просто интересно было что столько знакомых знающих но никто не читает намаз с головным убором,и еще они хорошо знакомы с книгами шейха Ал-альбани рахимахуллах,здесь брат Абу ханиф приписывает шейху Ал-альбани рахимахуллах такие слова "намаз без головного убора – макрух",а разьве есть у шейха такие слова?
Дорогой брат, зачем спешить с выводами и претензиями, ведь ты или твои знакомые наверняка не знают и не читали всех трудов шейха аль-Альбани. Более того, не каждый его ученик, который находился с ним по 10 и 20 лет прочитали все его труды. А то, что шейх аль-Альбани называл хадисы о превосходстве намаза в головном уборе слабыми, не говорит о том, что у него не было такого мнения!
Есть известная книга шейха аль-Альбани под названием "Тамамуль-минна", в которой на стр. 164 и 165 он говорит: "Я считаю, что молитва с отрытой головой является порицаемой (макрух)!" и начинает приводить свои доводы, что в молитву нужно входить в наилучшем облике и одеянии, и что вообще не ношение головного убора к мусульманам перешло от неверных и т.п.
Дело не в том брат, что я придерживаюсь мнения шейха аль-Альбани в этом вопросе, наоборот, я в этом на мнении шейха Ибн Усаймина, что ношение головного убора относится к обычаю, а не поклонению. Просто я про то, что ты отрицаешь наличия такого мнения у шейха аль-Альбани, и обвиняешь в том, что тут пропустили такие слова.
Джазака-Ллаху хайран!
Ответить