Требования к призывающему/призывающей

Ответить
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Требования к призывающему/призывающей

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум, у нас с моим братом, требующим знания (закончил Азхар, но акыда у него ахли сунна) возник разговор по -поводу даавата. Просьба к требующим знания (те, кто закончил университеты в Саудии или учится / учился в них), разъяснить прав ли мой брат.

Он считает, что серьезно дааватом может заниматься только серьезный талиб аль ильм, проходивший книги у ученого лично, а не через аудио лекции, желательно имеющий шариатское образование. Остальные не имеют право открывать свои группы или где-то искать аудиторию в интернете, а только рассказывать об исламе родным и знакомым.

Дело в том, что у меня есть в контакте группа "Прямой путь к Богу", там я размещаю статьи на уровне "немусульманам об исламе". Расскажу о себе: я по Милости Аллаха 12 лет в Исламе, основу брала из лекций Рината абу Мухаммада и Абу Яхьи Крымского, сейчас слушаю также лекции на арабском, чаще всего шейха Фаузана. Учусь в Исламском Онлайн Университете Биляля Филлипса второй год на отделении "диплома". Узучаю Коран с тафсиром шейха ас-Саади, читаю литерутуру по Исламу на трех языках, на арабском следую программе "мутун тулаб аль ильм".
Конечно этого совсем мало и по сравнению со многими туляб аль ильм я - невежда в Исламе, хотя считаю, что по Милости Аллаха у меня есть мудрость в донесении того, что знаю до российского обывателя.

Посоветуте ли закрыть группу? Или продолжать? Может быть кто-то из модераторов мог бы добавиться в группу и курировать ее, быть редактором, просто проверять на достоверность?

Еще такой момент, он считает, что основа для женщины - это занятие ее домом и семьей, с чем я полностью согласна, но в свободное время занимаюсь дааватом. Он считает, что это не для женщины. Мой муж хоть и не в восторге от этого, но разрешает этим заниматься, если я буду выделять определеное время на это, не превышая его.

Что касается участия на таких сайтах, как otvet.mail.ru, то мой брат считает, что я вообще там не должна участвовать, потому что там могут быть знающие из людей Писания, а с ними должны разговаривать только ученые.

Я аргументирую тем, что ученых сейчас очень мало, и они заняты, не буду они беседовать с русским простолюдом, они дают знания требующим знания по серьезным вопросам.

Кто из нас прав? Какое занятие продолжить, какое оставить? Что можете посоветовать?

Джазакум Аллаху хайран!
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение abu abduRrazak »

уа'аляйкум ас-Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
imanochka писал (а):

Он считает, что серьезно дааватом может заниматься только серьезный талиб аль ильм, проходивший книги у ученого лично, а не через аудио лекции, желательно имеющий шариатское образование. Остальные не имеют право открывать свои группы или где-то искать аудиторию в интернете, а только рассказывать об исламе родным и знакомым.
Изображение
Шейх Мухаммад Аль-Джами

Кто не может попасть к ученым

"Сподвижники пророка, мир ему и благословения Аллаха, не поступали в университеты, институты и школы. Среди них были безграмотные, не умеющие ни читать, ни писать, но вместе с тем во всех подробностях обучились тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.
Требование знаний у них было отличным от того, на чем мы находимся на сегодняшний день. К примеру, земледельцы, живущие близ полей отправляли одного из их числа к пророку, мир ему и благословения Аллаха, в определенную ночь, и он присутствовал на собраннии посланника Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, слушал его и запоминал. Затем приносил то, что он услышал и что запомнил тем, кто остался на полях, так как большинство ансаров были земледельцами. На следующий день отправлялась другая группа или один человек, который слушал и запоминал и доносил до оставшихся. И таким образом обучение продолжалось, путем присутствия на уроке, заучивания услышанного, и доведения запомненного до тех, кто остался позади них.
Что же касается нашего времени, то Аллах миловал нас такими благами из средств обучения, которые не были даны никому до нас.
Люди различный профессий, которые не могут присутствовать на уроках, чтобы обучаться тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, имеют возможность послать записывающее устройство, как это, на кружки знания. И этот прибор может запоминать и передавать знания. Человек же возвращаясь в конце рабочего дня, включая и слушая будет постоянен в этом, посредством чего станет знающим, знающим все то, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха. Давайте же применять этот метод, и давайте будем советовать его своим братьям. Так как изучение того, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха не является незначительным делом. А в наши дни обучение ему стало приближенным и облегченным.

И наверное я говорил вам раньше, что некоторые мусульмане, которым облегчил Аллах их дело, отправились в некоторые места в Европе, и открыли эти города, изменили их в исламские, посредством вот таких вот приборов. Они, присутствуя на уроках и записывая их, затем везли эти записи туда, и призывали к Аллаху посредством вот этих вот кассет, и привели людей в ислам и распространили знания. После чего смогли открыть там исламские школы и построить мечети, затем эти города стали исламскими городами. И я говорю, что обучение тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему благословения Аллаха, не такое уж трудное дело, как это представляют люди, и говорят, что у них нет времени, чтобы обучаться. Когда мы призываем людей обучаться тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, это не значит, что мы их призываем к тому, чтобы они поступали в институты и закрывали двери своих магазинов и предприятий. Однако пусть они обучаются способом, на который мы указали, а успех от Аллаха." (Шарх "Акида аль-васитыя")
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:

Изображение
Шейх Мукбиль ибн Хади Аль-Уади'ий

Требование знаний через чтение книг

Кстати, есть вот такая фетва шейха Мукбиля:...
Послушайте ответ на второй вопрос, который начинается примерно с конца или середины третьей минуты.
Шейх тут говорит о том, что тот, кто может поехать к ученым, мы ему советуем сделать это. А кто не имеет на это возможности, то пусть читает книги, правильные и надежные книги, как Сахих Бухари, Сахих Муслим, Риядус-Салихин, шарх Китаб ат-Таухид.
Шейх Мукбиль в заключении ответа, также дает пояснения выражению: «Чьим шейхом является книга, то его ошибок будет больше, чем правильного». Говорит, что это касается только тех, кто не умеет выбирать нормальные книги. Как например, человек пошедший на базар и покупающий книгу «Танбиху аль-Гофилин» и т.д.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:

Изображение
Шейх Мухаммад Аль-Имам
Один из близких учеников шейха Мукбиля, глава учебного центра "Дар аль-Хадис в Ма'баре", большой шейх-саляфи из Йемена.

Требование знаний и преподавание по книгам и аудиозаписям

Наиль Абу Салих задает вопрос на русском

Ринат Абу Мухаммад переводит шейху: Наш брат спрашивает: "Есть много братьев из республик бывшего Советского Союза, которых облагодетельствовал Аллах требованием знаний. Они пробыли на этом пути несколько лет, а затем вернулись домой по различным причинам, как например: уход за родителями и другие причины. И теперь они живут в своих государствах и не имеют возможности выехать в арабские страны для продолжения требования знаний. Каким образом вы посоветуете им продолжить требование знаний? Каким образом им продолжать требование знаний, учитывая то, что они не имеют возможности сейчас отправиться для этого в арабские страны?"

Шейх: Ответ заключается в том, что я советую им извлекать пользу через использование новых средств, использование которых облегчено, в использовании которых нет затруднений - это уроки на интернет-сайтах, уроки на интернет-сайте. Так, например, некоторые наши уроки помещаются на нашем сайте, который принадлежит только нам. Так же они могут читать статьи и книги. Мы советуем читать, извлекать пользу, запасаются шариатскими знаниями по мере возможностей. Вся хвала Аллаху, требование шариатских знаний - в этом деле есть облегчение, и нет в этом усложнения. А кто может поехать и получать знание прямо от ученых, то это лучше и предпочтительнее, и этим путем полезные знания усваиваются быстрее. А если он не может это сделать, то мы советуем ему требовать знание теми способами, о которых вы уже слышали. И так же советуем связываться с учеными, чтобы спрашивать их при возникновении сложностей. Так же советуем приглашать ученых в свои страны, чтобы они делали наставления, обучали, распространяли благо, читали лекции, делали увещевания и проповеди. И к Аллаху мы обращаемся за помощью.

Ринат Абу Мухаммад: А тот, кто требовал знание таким способом, может ли он делать призыв и обучать людей?

Шейх: Тот, кто требовал знания таким способом, через аудиоуроки, через сайты, через интернет, через чтение книг, прослушивание записей, может ли он обучать людей и призывать их к Великому и Величественному Аллаху? Ответ: да! Ответ: да. Если он на самом деле усвоил полезные знания.

Ринат Абу Мухаммад переводит на русский язык
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:

Изображение
Шейх Мухаммад Аль-Имам

Требовать знания через интернет


Вопрос: При наличии спутниковых каналов, средств связи и интернета, может ли студент ограничится лишь слушаньем шейха через эти средства, и передавать от него. Или стоит условие присутствовать на кружках знаний у шейха, от которого желаешь передавать? Другой спрашивает: Какое положение требования знаний через интернет?

Ответ: Кому не удается приехать к ученым, что бы обучатся у них книге его Господа и сунне его пророка (да благословит его и приветствует), ученых сунны и хадиса. И к их посредникам из полезных требующих знание. Тот кто не в состояние приехать к ним (ученым). То берет пользу из этих сайтов и спутниковых каналов. Берет пользу насколько это возможно ему. И это лучше, чем оставаться далеким от извлечения пользы и полностью оставлять обучение. Но нет сомнения, в том, что требование знания у ученых основа и является более важным. Но не каждый, кто желает знание достигает ученых. Кому же удалось присутствовать у ученых, то это великая милость. Пусть очень много восхваляет и благодарит Аллаха. А кому не удалось, то пусть извлекает пользу из их книг, кассет и сайтов.
__________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:

Изображение
Шейх Салих ибн Са'д Ас-Сухейми

Совет устазу И. Таирджану, похвала на группу шейхов, знание из аудиозаписей и преподавание, наставление саляфитам


___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
Изображение
Шейх 'Абдурразак аль-Бадр

Требование знаний посредством интернета и социальных сетей

Вопрос: Я юноша, требующий знания. Некоторые из братьев посоветовали мне требование знаний посредством компьютера и социальных сетей (интернета). Однако у меня есть некоторые опасения, которые выражаются в следующем: я чувствую, что не следую правильной методологии в этом. У меня появляются некоторые вопросы и сомнения, и я не могу найти того, кто бы разъяснил мне их. И я чувствую, что попусту теряю время в них.
Ответ: Это зависит от положения этого человека. Во-первых, основа в требовании знаний – получение их от обладателя знания напрямую, путем постоянного присутствия рядом с ним, сидения и их слушания.
Однако не каждый способен на это, или же не всегда способен на это, то есть иногда имеет возможность, а иногда - нет.
Пусть же побоится Аллаха, насколько может, и поставит для себя рамки в посещении собраний обладателей знания, а также в близости к ним, приобретении знаний от них, следовании их примеру.
И то, что ему не удастся из этого, пусть берет через современные средства. Эти современные средства сберегли многое из знаний.
И если раньше говорили: «Умирает ученый, но остается его книга», то теперь, в наше время, мы говорим: «Умирает ученый, но остается его голос».
Ведь многие из ученых умерли, а их записи, содержащие знания, остались. Теперь ты можешь слушать уроки шейха ибн База (да смилуется над ним Аллах) его собственным голосом, или же других обладателей знания.
Слушаешь уроки и шархи, которые произносились, теми же голосами. Нет никакого сомнения, что у того, кто слушает уроки этих больших ученых, не появятся сомнения и прочее из того, что упомянул спрашивающий. Потому что их знания – знания достоверные и закрепившиеся, а их речь – речь утвержденная.

И люди будут продолжать находиться во благе, пока будут брать знания у их больших ученых. Поэтому, если Аллах облегчит тому, кто задал этот вопрос, продолжительное слушание этих больших ученых, тех из них, кто умер, а также тех, кто еще жив, и получение пользы из их знаний, то он достигнет, с дозволения Всевышнего Аллаха, великого блага.
Но пусть не ограничивается этим. Обязательно ему стремиться к постоянному нахождению при обладателях знания, сидению у них, прямому слушанию от них, а также близости к ним и извлечению пользы от их нрава и качеств, их отношений с людьми.
Пусть приложит усилия в этом, или в совершении того из этого, что сможет. А успех принадлежит Аллаху.
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:

Изображение
imanochka писал (а):
Дело в том, что у меня есть в контакте группа "Прямой путь к Богу", там я размещаю статьи на уровне "немусульманам об исламе".
Посоветуте ли закрыть группу? Или продолжать?

Шейх Сулейман ибн Салимуллах Ар-Рухейли выдающий факых Медины, профессор Мединского Исламского Университета, доктор наук


Запрещать студентам без рекомендации передавать знания и призывать к исламу – это большая ошибка.

Вопрос: Я ваш брат из одной из стран Европы, в которой малое количество саляфитов и распространены идеи хизбитов, муатазилитов и ашаритов. Разрешено ли мне создать сайт в Интернете, на котором я бы мог переводить уроки и послания ученых сунны, которые обучают правильной акыде и манхаджу, а также опровергают сомнения сторонников нововведений?

Ответ: Этот вопрос своевременен и важен! Брат говорит: «Я живу в стране, в которой нет ученых сунны. А я являюсь требующим знания, и Аллах повел меня путем Саляфии, которая является тем, что принес с собой Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в понимании сподвижников, во всех вопросах. Так разрешено ли мне создать сайт, на котором бы я выставлял переводы некоторых уроков, и переводы некоторых высказываний обладателей знаний, чтобы люди получали из этого пользу, и чтобы я призывал таким путем людей к этой Истине?». Ответ: Да, разрешено! Разрешено, даже если ты маленький требующий знания! Однако остерегайся писать что-либо, кроме того, что ты знаешь. А если ты засомневался в чем-то, то обратись с этим к обладающим знанием. И если ты, например, переводишь некоторые уроки, или некоторые небольшие книги, которые написал шейх Ибн Баз, да помилует его Аллаха, или шейха Ибн Усаймин, да помилует его Аллаха, или шейх Салиха Аль-Фаузана, да хранит его Аллах, чтобы призывать людей к этой истине, то это хорошее, благословенное дело. И огромной ошибкой являются слова: «Требующий знания не должен ничего писать, и не должен призывать до тех пор, пока не станет ученым, или пока за него не засвидетельствуют ученые, что он годится для преподавания», в то время как этот требующий знания не собирается преподавать, напротив он призывает к религии Аллаха, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят». Если кто-то хорошо узнал что-либо из истины, то пусть донесет это до людей. Да, он не должен стремиться занять почетное место, и не должен ставить себя выше, чем он есть на самом деле, и не должен говорить о том, что не знает хорошо. Но, клянусь Аллахом, нельзя говорить, что ему нельзя призывать людей, и разъяснять им акыду саляфов, и разъяснять им Таухид, и разъяснять им то, что упоминают обладатели знания. И я слышал, что есть хорошие сайты в странах мусульман, которые были удалены и закрыты по причине таких поступков. Даже пришел ко мне один из братьев и сказал мне: «О шейх, я из села, из такой-то страны, в которой мусульмане – меньшинство. В моем селении нет никого, кто бы призывал к саляфи. Никого. Все, кто есть, противоречат тому, на чем были саляфы в акыде, манхадже и… , а я, хвала Аллаху, обучился в Медине, учился у обладателей знания, и стал там… И некоторые братья сказали: «Тебе нельзя преподавать, и нельзя тебе это разъяснять до тех пор, пока за тебя не засвидетельствуют шейхи, что ты годишься для преподавания!»
А ведь это призыв к религии Аллаха! Призыв к Истине! Разрушение нововведений! Опровержение сторонникам нововведений! Это не является претензией на главенство, и не является посвящением себя преподаванию, напротив, это объяснение того, что узнал человек из истины. И я говорю, что это дело благое, и мы побуждаем братьев к этому, согласно определенным условиям. Из этих условий: чтобы человек не возвышал себя над тем, кто лучше него. Также из них: чтобы человек не говорил о том, чего не знает, а говорил только о том, что знает хорошо. Чтобы не выдвигал себя для выдачи фатв, так что становился бы шейхуль-Ислямом в своей стране. Пусть ограничит себя в деятельности таким шариатским простором, в котором есть нужда. Также из этих условий: чтобы человек связал себя с учеными, связывался с ними, спрашивал у них, уточнял, ведь поистине это из средств распространения истины и блага.

Сл.: Даура "Та’зым кадр ас-саля".
___________________

Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
Изображение
Шейх Фалях ибн Исмаиль Мандакар

Большой шейх из Кувейта.
Близкий ученик шейха Хаммада Аль-Ансари, Абдульмухсина Аль-Аббада,
учился так же у шейха Аль-Альбани и у многих других мединских ученых.


السؤال: سائلة تقول : هل يكفي في طلب العلم الاعتماد على الشروحات في الأشرطة؛ لعدم تمكني من الذهاب إلى حلقات العلم؟
الجواب: الحمدلله والصلاة والسلام على رسول الله وعلى آله وصحبه ومن تبع هداه وبعد ، ما دام مجموعة نساء فيما بينهن أو طالبة العلم تعلمهن فنعم ،والحمد لله يسر الله اليوم أشرطة وشروح مشايخنا الكبار من أهل السنة الذين يوثق بدينهم وأمانتهم وشرحهم وعلمهم ، لكن احرصي على أن تكون الشروح لعلمائنا و مشايخنا ، أعني -علماء أهل السنة - ممن يلتزم المنهج الحق في دين الله، منهج الصحابة رضي الله عنهم.

http://www.mandakar.com/Article.aspx?id=1396
Спрашивающая говорит: "Будет ли достаточным в требовании знания опираться на объяснения (шарх) различных трудов, зафиксированные в аудиозаписях, учитывая то, что я не имею возможности посещать собрания, посвященные знанию?"

Ответ: Вся хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал его руководству. А затем.
Если это группа женщин между собой или какая-либо требующая знание обучает их, то да (этого достаточно). Вся хвала Аллаху, Аллах сейчас даровал облегчение посредством наличия аудиозаписей и разъяснений наших больших шейхов из числа приверженцев Сунны, которые являются достойными доверия в религии, правдивости, их объяснениях и знании. Однако, старайся, чтобы это были объяснения наших ученых и шейхов, то есть ученых приверженцев Сунны, которые придерживаются истинного манхаджа в религии Аллаха, манхаджа сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

шейх Рабиа Аль-Мадхали
Спрашивающий: "Каково ваше наставление молодым людям, которые не могут выехать в страны, где проживают ученые. А в их стране нет ни большого, ни малого ученого?"
Шейх ответил: "Они должны правильно подбирать книги. Смотреть, чтобы их авторы не были из тех, кто одел на себя одежды саляфии ложно и несправедливо. Пусть читают книги Ибн Таймии, Ибн аль-Кайима, Ибн Абдуль-Уаххаба, Усеймина и Ибн База".
Спрашивающий: "А могут ли они преподавать то знание, что получили с этих книг, другим людям в этой стране?".
Шейх ответил: "Если без искажений! Человек должен правильно, точно все понять, а потом доносить до других".
Сл:
http://www.4shared.com/mp3/DThVH5ib/sual.html
imanochka писал (а):

Еще такой момент, он считает, что основа для женщины - это занятие ее домом и семьей, с чем я полностью согласна, но в свободное время занимаюсь дааватом. Он считает, что это не для женщины. Мой муж хоть и не в восторге от этого, но разрешает этим заниматься, если я буду выделять определеное время на это, не превышая его.

بعض الأخوات يرفضن القيام بالدعوة إلى الله في مجال النساء؛ بحجة أنهن يخفن أن يقلن ما لا يعلمن، فيتحملن بذلك الإثم وإثم غيرهن، هل من توجيه في ذلك؟

الواجب الدعوة إلى الله والتعليم، إذا كانت المرأة عندها علم، وإذا ما كان عندها علم ما يجوز لها أن تتكلم، لأن الله جل وعلا يقول: قُلْ هَذِهِ سَبِيلِي أَدْعُو إِلَى اللّهِ عَلَى بَصِيرَةٍ (108) سورة يوسف، ويقول جل وعلا: قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُواْ بِاللّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُواْ عَلَى اللّهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ (33) سورة الأعراف، فليس لأحد أن يقول على الله بغير علم لا رجل ولا امرأة، لكن المرأة إذا كان عندها علم الواجب عليها أن تنقل العلم لأخواتها في الله من جيرانها من جليساتها من أهل بيتها، ترشد الناس وتعلم الناس، كما كان أصحاب النبي - صلى الله عليه وسلم – رجالاً ونساءً يرشدون ويعلمون.

http://www.binbaz.org.sa/node/18298
Призыв мусульманки к Аллаху на основании знания


Вопрос: «Многие сестры отказываются совершать призыв к Аллаху при встрече с женщинами под предлогом, что они боятся говорить то, о чем не имеют знаний. Понесут ли они за это грех и грех других? Есть ли наставление по этому поводу?»

Ответил Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах): «Призыв к Аллаху и обучение является обязательным, если у женщины есть знание. Если же у нее нет знания, то не разрешается ей говорить (о религии). Потому что Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (сура «Йусуф», 108). И также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» («Аль-Араф», 33). И не надлежит каждому без знания говорить об Аллахе, будь это мужчина или женщина. Однако если у женщины есть знание, то является обязательным для нее передавать его для своих сестер по вере из соседей, друзей или родственников, наставлять людей и обучать их. Как это было у сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) будь это мужчины или женщины, они наставляли и обучали».


Роль мусульманки в призыве к Аллаху

Спросили шейха ибн База: «Каково ваше мнение относительно роли женщины в призыве к Аллаху?»
Ответил шейх: «Женщина подобна мужчине в том, что для нее также является обязательным призывать к Аллаху, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Доводом на это служит Коран и Сунна, в которых есть общие указания, распространяющиеся на всех, за исключением конкретных доводов. И слова ученых об этом известны. Доказательства из Корана на это в словах Всевышнего Аллаха: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (Покаяние 9:71). А также в Его словах: «Вы были лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (Аль-Имран 3:110).
На женщине лежит обязанность в призыве к Аллаху в соответствии с шариатскими правилами, которые требуется соблюдать мужчине, ей надлежит быть терпеливой и безропотной (в призыве). Сказал Всевышний Аллах: «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Аль-Анфаль 8:46). А также Его слова о мудром Лукмане: «О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя» (Лукман 31:17).
Вместе с этим женщине следует соблюдать и другие приказы: быть образцом в целомудренности, выполнении требований хиджаба и в праведных деяниях. Она не должна выставлять свою красоту напоказ и находится в местах смешения с чужими для нее мужчинами, — все это для того, чтобы ее призыв сторониться всего того, что запретил Аллах, был как на словах, так и на делах».
Вопрос: «Что вы посоветуете саляфитке в противоборстве с призывом хизбитов и порочных ученых?"

Ответил Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали: «Мы боремся с хизбитами с помощью шариатского знания в понимании саляфов. И сегодня Мы противостоим им, а не они - нам, и хвала принадлежит Аллаху...
О, мусульманка, ты можешь бороться с ними с помощью этого оружия, с помощью знания о религии Аллаха. Вооружись же этим и обучись пониманию. Поистине, если Аллах захочет кому-то добра, то Он обучит его религии. А если скрыто для тебя (знание), то спроси об этом верующих, обладающих знанием о религии Аллаха, Благословен Он и Велик.
Если тебе неизвестен какой-то вопрос или есть сомнения по поводу него, то спроси об этом ученых, укрепившихся в своей религии и надежности. Да»
.

http://fatawa.daura.com/topic/465-%D0%B ... %B0%D0%BC/
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение imanochka »

Джазакум Аллаху хайран!

А что касается присутствия на таких сайтах, как otvet.mail.ru , так как там могут присутствовать знающие из людей Писания, можно ли там присутствовать отвечая на вопросы о религии?
ruslan07
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 22:53
Откуда: Татарстан

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение ruslan07 »

imanochka писал(а):Джазакум Аллаху хайран!

А что касается присутствия на таких сайтах, как otvet.mail.ru , так как там могут присутствовать знающие из людей Писания, можно ли там присутствовать отвечая на вопросы о религии?
Ас саляму 'алейкум! А не все равно ли это сестра что сидеть на заблудших форумах? Ведь там отвечают разные неграмотные люди. Накидывают свои мнения, шубухаты потом появятся.
БаракаЛлаху фики.
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение abu abduRrazak »

уа анти фа джазаки-Лляху хейран.
imanochka писал(а):

Что касается участия на таких сайтах, как otvet.mail.ru, то мой брат считает, что я вообще там не должна участвовать, потому что там могут быть знающие из людей Писания, а с ними должны разговаривать только ученые.
Я аргументирую тем, что ученых сейчас очень мало, и они заняты, не буду они беседовать с русским простолюдом, они дают знания требующим знания по серьезным вопросам.
Изображение
Шейх Салих Аль-Фаузан

Условия преподавания для студента

Вопрос: Уважаемый шейх, да поддержит вас Аллах, спрашивающий из Туниса говорит: "Каковы условия и правила, при соблюдении которых разрешается требующему знание проводить уроки и образовательные семинары (дауры) в его стране? Учитывая то, что в стране, в которой мы находимся, нет ученых.

Ответ: Доноси то, что ты знаешь. Что ты постиг из знаний, то распространяй и доноси до людей. А что касается вопросов, которые ты не познал, до которых не дошел (в учебе), то нет, удержись от (разговора о) них. Да.
___________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:

Изображение
Шейх 'Абд аль-'Азиз аль-Бура'и

Мы не советует студентам браться за выдачу фетв, но и не велим им оставаться с закрытыми ртами

Да кстати,и не только ваш брат сестра,
Хвала Аллаху, Господу миров, Творцу небес и земли, Создателю мрака и света! Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, последнего из пророков и посланников!
А затем:

Вопрос: “Просим Вас дать наставление нашим молодым братьям, которые берутся за выдачу фетв и ведение призыва. Когда студент приобретает право приступать к выдаче фетв и призыву?”

Ответ: “О, братья мои! Студенты – послы ученых к людям, ведь один ученый не в силах удовлетворить потребность всех людей, посему ученики ученого являются его послами к людям. Есть вопросы, на которые студент может ответить, опираясь на то, что слышал от своих шейхов и того, что узнал в хадисах. Когда ему задают ясные, легкие вопросы, он отвечает на них с дозволения Аллаха. К примеру, каков правовой статус коллективной молитвы? Разрешается ли мне не посещать коллективную молитву? По каким причинам разрешается не присутствовать на коллективной молитве? Если я не успел вовремя совершить два рака'ата утренней сунны, то когда мне ее возмещать? Когда наступает время молитвы «Духа» и когда оно выходит? Каково минимальное количество золота и серебра, с которого выплачивается закят? То есть, на что он в силах ответить, он отвечает.
Вывод: студент отвечает с учетом уровня своих знаний.
Мы не желаем затыкать рты студентам, напротив они послы ученых к людям. Они ведут проповедническую деятельность; обращаются к людям с увещеваниями, с проповедями, разъясняют людям то, каким образом посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву, в соответствии с теми знаниями, которые они переняли у своих шейхов, и с тем, что содержится в наличествующих у них книгах. Разъясняют людям «Три основы» в пределах своих знаний. Готовят проповеди и обращаются с ними к людям, опять же в пределах своих знаний. Подготавливают те проповеди, в которых нуждаются люди, как поддержание родственных связей, покорное и почтительное отношение к родителям, права соседа, права супругов и т.п. в чем нуждаются люди. То есть, студент активничает в пределах уровня своих знаний. А что же касается серьезных, больших вопросов, связанных с призывом или с вынесением решения относительно суннита о том, что он перешел в категорию приверженцев нововведений т.п., то только ученые могут выносить решения по таким вопросам.
Студент должен быть на связи с учеными, и пусть у тебя будет тетрадь с названием «Аллаху А'лям» - (Аллаху об этом ведомо лучше всего), куда ты будешь записывать те вопросы, на которые не знаешь ответов. Каждый вопрос, ответом которого у тебя являются слова «Аллаху А'лям» будешь записывать в эту тетрадь; будь это аят, который желаешь понять, да откроет тебе Аллах его смысл, или хадис, или значение какого-нибудь арабского слова, или установление достоверности хадиса и т.п.Если ты способен найти ответы в книгах, то возвратись к ним и исследуй интересующий тебя вопрос. Если нет, то спроси того, кто более знающ, чем ты. И так, мы не советуем студентам браться за вынесение фетв, но также и не велим им молчать”

http://fatawa.daura.com/topic/101-nasta ... studentam/
http://www.asar-forum.com/viewtopic.php?f=108&t=14726
imanochka писал(а):
у нас с моим братом, требующим знания (закончил Азхар, но акыда у него ахли сунна) возник разговор по -поводу даавата.
Кстати и не только ваш брат эти слова говорит,то есть не беруться знания из кассет и книг,я сам заметил и почти каждый день не слышу а бываю сведетелем,таких очень много,особенно ( некоторые братья из Медины),на вес горло кричать,знания не беруться из кассет и книг.И говорят каждый кто берет знания из кассет и книг он для нас маджул (неизвестный - вид джарха) .У него не беруться знания.Просто как зазнавший студент. Когда рассказываеш им слова или фетвы ученых,о том что можно взят знания из книг и кассет саляфитских шейхов и требующих знания,говорит один такой тип у этих ученых какой довод на фатву.Всегда что из слов ученых рассказываеш а какой у тебя довод.Хорошо говорил имам аль-Албани (да смилуется над ним Аллах)про таких:«Хотел бы обратить внимание на то, что некоторые наши братья, идущие тем же путем, что и мы, а это — руководство Писанием нашего Господа и Сунной нашего пророка ﷺ, а также следование за нашими праведными предшественниками, излишествуют обязывая абсолютно каждого мусульманина знанием доказательств по каждому вопросу. Они запрещают принимать слова человека оповещающего о вопросах дозволенности и запретности, обязательности и недопустимости и т. п., если ответ не снабжен доводами и доказательствами. Обязывать обычных мусульман тем, чем их не обязал Аллах — это чрезмерность и излишество. И обратить внимание хочу на следующее: мы все время повторяем, что не должны ограничиваться призывом к Писанию Аллаха и Сунне Его посланника ﷺ, и что к этому призыву мы должны еще добавить призыв следовать путем праведных предшественников. Потому что их путь разъясняет нам многое, что скрыто от большинства обладателей знания, не говоря уже о приобретающих знания, и тем более тех, кто ниже них в знаниях. Также и с этим вопросом. Мы должны рассмотреть, как к нему подходили наши праведные предшественники. И что же находит изучающий предания праведных предшественников о том, как люди спрашивали Ибн ’Умара, или Ибн Мас’уда или других сподвижников посланника Аллахаﷺ ? Разве отвечая, основываясь на самостоятельном суждении, кто-то из них говорил: «А доказательство этому то-то и то-то»? Иногда они упоминали доводы, однако не строго всякий раз как отвечали. Об этом нам известно из многочисленных преданий. К примеру, взять хотя бы один вопрос по наследственному праву — распределение наследства. Одному — третья часть полагается, другому — четвертая и т. д. Я признаюсь, клянусь Аллахом, до сих пор не могу понять доводов на все эти тонкости. Как же обычным мусульман познать доводы на все эти тонкости? Предшественники такую чрезмерную строгость не проявляли в этом вопросе, чтобы каждый отвечающий свою фетву снабжал доводами, и чтобы каждый спрашивавший о каком-либо религиозном положении, по каждому интересующему его вопросу должен был требовать доказательства. Это то, на что я хотел обратить внимание»

Источник: Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур №382 (00:25:00-00:28:30)
И как же прекрасно сказали ученые про таких вот "супер студентов".
Изображение
Шейх Сулейман Ар-Рухейли

Зазнавшийся студент и наставление ему


Из высказываний имама Малика, которые не должны остаться незамеченными для требующих знание, его слова: "Щит ученого - слова "я не знаю". Если он пренебрежет ими, получит смертельный удар". "Щит ученого, - щит, которым он себя защищает: слова "я не знаю". Если он пренебрежет ими, получит смертельный удар". Этот щит требующий знание непременно должен взять на вооружение. И если его спросят о чем-то, чего он не знает, пусть ответит: "Я не знаю".
Из бедствий нашего времени то, что многие требующие знание стали осмеливаться говорить без знания. Бывает, зададут ему вопрос... Придут паломники, совершающие хадж (большое паломничество). Или придут паломники, совершающие умру (малое паломничество). А он - "шейх" в Медине. Требующий знание в Пророческой мечети. Приходит к нему совершающий умру и спрашивает: "О шейх, каково правовое положение того-то?" И он постесняется (не ответить). Как же ему не ответить? Он ведь "шейх", 10 лет уже как не был в своей стране. Приходят сейчас к нему его земляки, а он ответит "я не знаю"?! И дает фатву. Основываясь на догадках. И он ошибся в таком случае, даже если угадал правильный ответ!
Более того, осмеливается на слова без знания в великих вопросах! Его спросят про некую личность: "Каково твое мнение о таком-то?" Или: "Знаешь ли ты такого-то?" А он не знает ничего о нем. Он ничего не знает о нем. Но говорит о нем, например: "Я думаю, что ученые плохо отзывались о нем". А он ничего не слышал! Однако, есть такая вероятность, и он говорит: "Я думаю, что ученые плохо отзывались о нем". И, быть может, он еще зазнаётся и говорит: "Он - маджхуль (неизвестный - вид джарха) для меня!" Или говорит: "Я уже 10 лет в Медине, а он ни разу не посетил меня!" И будет считать это джархом (дискредитацией) для того человека. И это - великая ошибка! Требующий знание должен говорить только на основании знания, и его щитом должны быть слова "я не знаю". Кем бы он ни был! Если он не имеет того знания по данному вопросу, при котором, отвечая, он останется чистым перед Аллахом, то пусть говорит: "Я не знаю". Или же пусть попросит отсрочку. Скажет: "Дай мне один день, я проверю". И тому подобное. Братья, мы много раз видели, как шейху Ибн Базу задавал спрашивающий вопрос, а шейх отвечал: "Подойди за ответом на следующей неделе". А он был имамом этого мира в его время! Однако, он уточнял ответ, прежде чем его дать.
Требующие знание должны быть внимательными к этому положению, которое заключается в том, что щитом для требующего знание является крепкая хватка за слова "я не знаю", если он не знает. И он не должен говорить кроме как на основании знания.

Сл.: "И'дад аль-муфтий", даура 1, запись 3/1.
___________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
Изображение
Шейх Рабиа Аль-Мадхали

Не годится преграждать студентам путь к передаче знаний людям.


Вопрос: Когда требующему знание можно сказать: "Это, на мой взгляд, более сильное мнение", "Это - то, в чем я убежден"? И когда ему можно организовывать свой кружок с уроками, ведь многие молодые люди из числа требующих знание проявляют поспешность в организации собственных собраний. Каким будет ваше наставление?

Ответ: Мое наставление саляфитской молодежи в том, чтобы они засучили рукава в приобретении знаний, обучались. Но если в какой-то местности люди невежественны, нет среди них ученых, но есть требующий знание, и они нуждаются в том малом знании, что у него есть, то мы считаем, что ему следует предоставить людям то, что у него есть из знаний. И нам не следует накладывать оковы на молодых людей, которые видят как мир вокруг них потемнел из-за различных видов ереси, невежества, многобожия, а еще и мы говорим: "Не занимайся обучением людей, пока не достигнешь уровня Ибн Таймии и Ахмада ибн Ханбаля". Это не... Всевышний Аллах сказал: "Он уже подробно разъяснил вам, что вам запрещено, если только вы не будете вынуждены обратиться к этому". (Сура "Скот", аят 119) Необходимость делает допустимым запретное - как говорится в шариатском правиле.
То есть если он в некоей местности и видит нововведения, видит оставление намаза, и он знает, что такое нововведения, что такое сунны, что это такое, то пусть научит кого-либо из молодежи части шариатского знания.
Шейх Абдуллах Аль-Кар'ави, да помилует его Аллах, обучал молодежь некоторым шариатским знаниям - чему-то из Корана, таджвида, обязательным положениям религии, преподавал им "Книгу единобожия", "Три основы". И когда они завершали эти книги, он считал что люди очень нуждаются в них. В то время как они были почти обычными людьми*. И он отправлял их в селения, чтобы они обучали людей чему-нибудь из Корана, таджвида, исполнению обязательных положений религий, о которых они узнали, чтобы они преподавали "Книгу единобожия", которую изучали. Я не побуждаю требующего знание, чтобы он выдвигал себя на положение ученого. Нет... Но если он вынужден, и нет ученого, а у него есть что-то из знаний, то пусть предоставит то, что есть у него из знаний, и пусть при этом никогда не говорит о религии Аллаха на основе невежества. Ведь даже ученому не разрешается говорить про Аллаха ничего, кроме истины. Всевышний сказал: "Скажи: "Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете". (Сура "Преграды", аят 33) Слова про Аллаха без знания запрещены, и это - самый большой из великих грехов. Даже больше чем неверие в Великого и Величественного Аллаха. Потому что и неверие, и заблуждение, и нововведения - это результат слов об Аллахе без знания. И это - самое порочное из мерзостей и самый большой из великих грехов, независимо от того, вышли эти слова об Аллахе без знания от ученого или же от невежды. Это величайшее преступление и величайший грех.
И если он видит, что люди нуждаются в том малом знании, которое у него есть, то пусть говорит только в пределах своего знания и не преступает его границы... Если его спросят о том, чего он не знает, пусть скажет: "Аллах лучше знает". Пусть скажет: "Я не знаю". Величайшие из великих, имамы имамов говорили: "Я не знаю". Как сообщил один из больших учеников имама Малика: "Если бы я захотел заполнить свои конспекты словами Малика "я не знаю", то сделал бы это". Много раз, отвечая на вопросы, Малик говорил: "Я не знаю". И все вы знаете тот случай, когда имаму Малику задали 40 вопросов, и он ответил на 4, а про остальные сказал: "Я не знаю". В то время, если человек часто говорил: "Я не знаю", - то заслуживал уважения в глазах людей, а в наше время, если скажет в одном или двух вопросах: "Я не знаю", то скажут про него: "Невежда". Необходимо, чтобы было к этому справедливое отношение... И чтобы люди не подталкивали ученых к словам про Аллаха без знания. И во всяком случае ученому следует обучать своих учеников словам: "Я не знаю", - ведь они - это половина знания.

Сл. "Ат-та'ликат аля аль-джауаб аль-кафи", 2.

* Точнее: "В то время как они не были самыми примерными (лучшими) из людей".
И возможный вариант (т.к. недостаточно хорошо слышно): "И они оказались наиболее полезными людьми".

___________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
Изображение
Также для пользы.
Шейх Зейд ибн Мухаммад Аль-Мадхали о тех, кто учится по аудиозаписям и трансляциям лекций ученых.
Вопрос: Что касается тех, кто отслеживает и прослушивает уроки ученых-саляфитов - распространяется ли на них благословение участников собрания требующих знание? Имеются ввиду те, кто следит за уроками и прослушивает их через интернет, компьютер или радио.
Ответ: Те, о которых ты сказал - у них великая награда.
Во-первых, они считаются требующими знание. А требующий знание - наилучший из людей своим положением. Наилучший из людей своего времени, если желает посредством приобретения знаний избавиться от невежества, поступать в соответствии со знаниями и распространять знания.
Во-вторых, поистине, при требовании знаний, будь это в одиночестве, когда человек находится один, или же в группе - нисходит на него умиротворение и покрывает его милость и окружают его ангелы Аллаха.
Таким образом, те, кто держится за собрания, посвященные знанию из Курана и Сунны, и иные средства получения знания - их награда велика, и она не уменьшится относительно тех, кто присутствует лично возле шейхов, если будет угодно Аллаху.

См. "Аль-Иршад иля таудых люм'а аль-и'тикад" с. 184-185.
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение imanochka »

руслан хайрутдин писал(а): Ас саляму 'алейкум! А не все равно ли это сестра что сидеть на заблудших форумах? Ведь там отвечают разные неграмотные люди. Накидывают свои мнения, шубухаты потом появятся.
БаракаЛлаху фики.
Джазакум Аллаху хайран, ва фикум барак Аллах!

Как правило там сидят невежественные люди, они спрашивают, правда ли что мощи матрены помогают (ля хауля ва ля кувата илля биЛлях), на что я отвечаю, что нужно уповать только на Создателя, привожу аяты из Корана, иногда про ислам бывают вопросы, правда ли , что в исламе секс разрешен с 9 лет, на что я отвечаю, что в брак вступать в исламе разрешено с наступлением половой зрелости, а у каждого человека это индивидуально и т.п.
Атеисты спрашивают, какие доказательства о существовании Бога, привожу аяты тоже.
Но конечно есть возможность того, что зайдет какой-то знающий из них шубухатчик, я стараюсь на сайтах по исламскому призыву изучать ответы на их шубхи...., но в целом, таких там немного или они не цепляются ко мне, я свое пишу, а чужого даже не читаю...
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение abu abduRrazak »

imanochka писал (а):

Но конечно есть возможность того, что зайдет какой-то знающий из них шубухатчик, я стараюсь на сайтах по исламскому призыву изучать ответы на их шубхи...., но в целом, таких там немного или они не цепляются ко мне, я свое пишу, а чужого даже не читаю...


Но будте по осторожны с этими как вы сказали сайтами,чтоб изучать какие ты сомнения.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Из числа бойкотирования приверженцев нововведений – это оставление чтения их книг, опасаясь искушения, и не распространять их среди людей! Отдаление от мест заблуждений является обязательным, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Однако, если причина чтения книг приверженцев нововведений в том, чтобы знать об их заблуждениях для опровержения им, то нет в этом проблем для того, кто имеет правильное вероубеждение и способен сделать им опровержение. Более того, подобное может стать даже обязательным, поскольку опровержение нововведений является обязательным, а то, без чего нельзя достичь обязательной вещи, также является обязательным!” См. “Шарх Люм’а аль-и’тикъад” 159-160.

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: «Каково истинное положение относительно чтения книг приверженцев нововведений и слушания их кассет?»
Шейх ответил: “Не дозволено читать книги приверженцев нововведений и слушать их кассеты, если только это не делает тот, кто желает их опровергнуть и разъяснить их заблуждения! А что касается простого человека или требующего знание студента или того, кто читает чтобы что-то узнать, а не опровергнуть, то для них не дозволено это читать! Ведь прочитанное может повлиять на их сердце и это зло отразится на них. Поэтому нельзя читать книги заблудших, кроме как специалистам из числа обладающих знанием, которые будут это опровергать и предостерегать от них!” См. “Фатауа фи-ссияса”


Сказал шейх Зейд ибн Мухаммад Аль-Мадхали رحمه الله
"А что касается малых требующих знание, которые не способны довести доводы отклонившимся и должным образом опровергать их, то им не разрешается сидеть с ихванами с целью диспута и дискуссии с ними. Однако обязательным для них является отстранение от сидения с ними (ихванами), чтобы уберечь себя от их влияния, учитывая небольшой запас знаний и слабость людских сердец. И им следует обращаться к ученым Шариата и их соратникам из числа всех требующих знание саляфитов, источником знаний которых является благородный Шариат в правильном мудром понимании, а не отклонившаяся жуткая идеология".
См. "Аль-акд аль-мунаддад аль-джадид" 1/129.


Ввиду октуальности вопроса хотелось упоминуть и эти два ролика.
Изображение
Шейх Али Ат-Тувейджири:

Чрезмерность и послабления в вопросе рекомендаций (тазкий)





Спрашивающий: Да воздаст вам Аллах добром! Вы сказали, что когда кто-то из нас будет возвращаться в свою страну, то пусть не упускает каникулы и разъясняет людям что-то немногое из того, что знает…
Шейх: Нет, не немногое, а многое!
Спрашивающий: Например, сел один из нас и начал разъяснять «Три основы», «Четыре правила» и т.д., и приходит один из братьев и говорит: «Кто ты такой? Кто из ученых тебя рекомендовал?» — начинает говорить такие вещи… Так каковым будет ваше наставление?
Шейх: Скажи ему, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня, хотя бы один аят», он не сказал «получайте рекомендации (тазкия)». Это проблема! Некоторые братья чрезмерны в этом до такой степени, что закрывают двери к благу. А некоторые люди (наоборот) проявляют послабление в этом вопросе до такой степени, что дают возможность говорить (о религии) кому угодно. Например, говорят джамаату ат-таблиг: «Вперед, да облегчит вам Аллах» (то есть, дают возможность делать призыв даже заблудшим).
А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Донесите от меня…» — посмотри, он связал призыв (донесение истины) с собой…
Поэтому, эти братья – проблема! Ни в коем случае не обращай внимания на эти слова, попроси помощи у Аллаха и обучай религии, но, конечно, ты должен обладать знаниями и проницательностью. Это проблема, это закрывание дверей призыва к Аллаху…

Спрашивающий: Да благословит вас Аллах!

___________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:

Изображение
Шейх Убейд Аль-Джабири

1. Является ли тазкия от ученых и прямое обучение у ученых условием донесения знаний?
2. Призыв покаяться тем, кто вредит саляфитскому призыву, обязывая всех правилами своего испорченного манхаджа.
3. Совет продолжать приобретать знания от призывающих-саляфитов, даже если у них нет тазкий от ученых и даже если они не учились напрямую у ученых.


Чтец: Шейх, да хранит вас Аллах, первый вопрос. Спрашивающий говорит: "Да благословит вас Аллах, шейх, и да дарует пользу посредством вас и того, что вы делаете для саляфитского призыва. Мы любим вас ради Аллаха".
Шейх: Да полюбит вас Аллах.
Чтец: "Мы хотели бы обратиться к вам за фатвой по вопросу, из-за которого братья стали бойкотировать друг друга, и затем разделились братья-саляфиты. Клянусь Аллахом, шейх, меня очень печалит происходящее - бойкот, претензии, опровержения, связанные с этой темой. Эта тема - основа всех распрей в Уюн, и этот вопрос связан с уроками. Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как..."
Шейх: Вопрос связан с уроками?
Чтец: Да. "...Суть его в том, что некоторые заявили, что проводить уроки не разрешено, так как их проводят не ученые и не те требующие знание, которые сидели прямо перед учеными или получили от них (ученых) рекомендации (тазкии). И они заявили, что эти уроки считаются наглостью в самовыдвижении на первый план, приписыванием себе отсутствующих знаний и любовью к славе. Так же они привели по этому поводу фатву и доводы от некоторых ученых. Шейх, как вы знаете, у нас здесь в Уюне и даже во всем Марокко нет ученых и нет больших требующих знание. Путешествие к ученым - дело тяжелое, а требование этого - это требование того, что превышает возможности. Но у нас есть старательные братья и сестры, которые занимаются распространением саляфитского призыва. У них есть знание, как мы считаем, а расчет их у Аллаха. И они поддерживают связь с большими шейхами. Они проводят уроки следующим образом: например, текст "Трех основ" заучивается частями, затем сдается кому-либо, затем кто-нибудь из старательных братьев берется за чтение комментариев к этому труду от одного из больших ученых и объясняет эти комментарии неграмотным братьям или тем, кто меньше уровнем, преподнося информацию разговорной речью, чтобы облегчить для всех понимание этих уроков. Так же мы конспектируем полезные замечания и занимаемся повторением изученного на каждом уроке. И из-за этого некоторые люди стали устраивать бойкот и бросаться обвинениями, начался взаимный обмен такими словами бракования (джарха) как "нововведенцы", "хаддадиты", "мумайиа" и так далее. Они оставили полезное знание, а эта вражда полностью увлекла их. Клянусь Аллахом, как я сказал ранее, наши сердца сжимаются от этого разделения и бойкотирования. Мы хотели бы попросить вас о фатве по этим вопросам.
Во-первых, уроки, которые были описаны вам, да хранит вас Аллах - разрешены ли они? Учитывая отсутствие ученых в нашей местности, как вам это известно.
Во-вторых, относится ли этот вопрос к тем, в которых разногласят ученые?
В-третьих, каким будет ваше наставление, да хранит вас Аллах, тем братьям, которые дошли до отделения, бойкотирования и взаимных обвинений в хаддадии и иных заблуждениях?
В-четвертых, каков смысл термина "требующий знание"? Это только тот, кто учился прямо перед учеными, или это тот, кто занят исламским знанием, заучиванием, чтением книг больших ученых, прослушиванием их записей, по возможности поддержвает с ними связь через интернет или по телефону, посещает их краткосрочные серии уроков?
Это то, что мы хотели спросить. Да воздаст вам Аллах добром, и да дарует посредством вас пользу Исламу и мусульманам".

Шейх: С именем Аллаха, вся хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. О Аллах, прости мне то, что они не знают, не взыщи с меня за то, что они говорят, и сделай меня лучше того, что они думают обо мне. Да приветствует вас Аллах и да благословит вас.
Во-первых, не является условием для того, кто посвящает себя своим братьям и обучает их тому, чему обучил его Аллах, чтобы у него была рекомендация (тазкия) от больших ученых. Достаточно того, чтобы у него было накоплено нечто из знаний, которые он взял от ученых или от учеников ученых, или чтобы у него была хорошая память и он мог выбрать из слов ученых то, что по милости Аллаха будет полезным для его братьев по его мнению. А что касается требования обладания рекомендациями (тазкиями) и чтобы эти рекомендации были от больших ученых, то это - чрезмерность, ведь, как вы упомянули, эта местность нуждается, люди нуждаются в том, кто бы их обучил. И не будет преувеличением, если я скажу, что в некоторых деревнях у нас (в КСА), на окраинах селений есть те, кто нуждается в людях, которые обучили бы их молитве, омовению и основам единобожия.
Остался вопрос о взаимном бойкотировании, обзывательстве и обвинениях. - Это ошибка. Это несправедливость по отношению к тем братьям, которые выделяют свое время, чтобы предоставить своим братьям накопленные ими знания. Я делаю им (придирающимся) наставление покаяться перед Великим и Величественным Аллахом и отказаться от этого порочного манхаджа (пути, методологии). Да.
Если оставить людей перед теми условиями, которые поставили те люди, то есть "обладание рекомендациями от больших ученых", то люди попросту погибнут без получения знаний о религии. Общее правило, которое распространяется на все шариатские обязанности, состоит в том, что Аллах возлагает на душу только то, что в ее возможностях. Всевышний сказал: "Бойтесь Аллаха настолько, насколько сможете".
И (такие уроки) - это та возможность, которую им предоставил Аллах, и они в благом положении, если угодно Аллаху. Я советую тем братьям, которые посещают уроки своих братьев-мусульман, и тем сестрам, которые посещают уроки своих сестер-мусульманок, продолжать это, рассчитывая на благословение Аллаха. И если какой-либо вопрос вызовет у них затруднение, то они должны записать его и спросить о нем того, кому доверяют в его исповедании религии, надежности, достоинстве в знаниях, делах и искреннем отношении к исламской общине. Да.
__________________
Ссылка для скачивания через сторонние ресурсы:
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение imanochka »

А что касается моего брата, то не говорит, что он может призывать, а я нет, он говорит, что даже он не может, хотя у него есть образование и арабский очень хороший, потому что это ответственность. Просто чтобы понятнее было.

Джазакум Аллаху хайран за хорошие, содержательные ответы!
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение abu abduRrazak »

А что касается моего брата, то не говорит, что он может призывать, а я нет, он говорит, что даже он не может, хотя у него есть образование и арабский очень хороший, потому что это ответственность. Просто чтобы понятнее было.
А понятно,передайте ему барака Ллаху фики,ас-Саляму 'алайкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
Прошу Великого Аллаха посредством Его прекрасных имён и великих качеств, чтобы Он прибавил полезных знаний вам и вашему брату, и сделал руководствующихся ими, а затем укрепил вас на этом.
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение imanochka »

Я имею ввиду , что я на исламских (саляфитских) сайтах читаю ответы на христианские шубхи.
Значит, какой Ваш окончательный совет касательно ответов на вопросы невежд на сайте otvet.mail.ru?

Барак Аллаху фикум!
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение imanochka »

Аминь! Ва фикум ва якум!
abu abduRrazak
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 01 янв 2015, 14:09
Откуда: https://t.me/hadisi_sunna/2101

Re: Требования к призывающему/призывающей

Сообщение abu abduRrazak »

Значит, какой Ваш окончательный совет касательно ответов на вопросы невежд на сайте otvet.mail.ru?
Такой маленький напоминания лучше спросит совет у ученых,что они скажут .
сейчас слушаю также лекции на арабском, чаще всего шейха Фаузана.
Вот например,спросите лично у шейха Салиха аль Фаузана,каков будет его совет в этом вашем вопросе,и что посоветует шейх дайте и нам знать для всеобщей пользы.На вся ки случий номер телефон шейха.

الشيخ صالح بن فوزان الفوزان عضو هيئة كبار العلماء

Шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан

0096614588570
0096614787840
0096614767420
0096627332663

О ВЕЛЕНИИ ОБРАЩАТЬСЯ К УЧЕНЫМ
Изображение
Всевышний Аллах сказал: «Спрашивайте обладателей знания, если сами вы не знаете» ( Сура ан-Нахль аят 43).
Однажды пророк ﷺ услышал, как группа людей спорила по поводу Корана, и он сказал: «Поистине, это погубило тех, кто был до вас. Они били аяты Книги Аллаха друг об друга.1 Поистине, Аллах ниспослал Писание, чтобы подтвердить одним другое, а не опровергать одно другим. То, что вам ясно из нее берите, а то, что вы не знаете, оставляйте тем, кто это знает!»Ахмад 2/181, ‘Абдур-Раззакъ 20367. Достоверность хадиса подтвердили Ибн Касир, аль-Бусайри и аль-Альбани.
Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: “Однажды один человек во время нашего путешествия ударился о камень и разбил себе голову, затем у него во сне произошла поллюция, и он спросил своих спутников: “Могу ли я совершить очищение песком (тайямум)?” Они сказали: “Мы не находим для тебя исключений, поскольку ты сможешь искупаться водой”. Затем он искупался и умер. А когда мы вернулись к пророку ﷺ и рассказали ему об этом, он сказал: «Они убили его, да погубит их Аллах! Неужели они не могли спросить то, чего не знали! Ведь поистине, лекарством от незнания является вопрос!»” Абу Дауд 284, ад-Даракъутни 1/69. Имам Ибн ас-Саккан и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.
Обратите внимание на реакцию и гнев посланника Аллаха ﷺ по причине одного мусульманина, погибшего в результате неправильного вынесения решения (иджтихада) теми, кто не имел право на этот иджтихад. А в наши дни люди, которые не сравнятся со сподвижниками пророка ﷺ, на основании своих страстей губят сотни мусульман!
Ибн Мас‘уд сказал: “Сегодня ко мне пришел один человек и задал мне такой вопрос, ответа на который я не знал. Он сказал: “Скажи мне, а что если хорошо снаряженный и энергичный человек отправится в военный поход вместе с амиром, а он станет приказывать нам то, выполнение чего окажется нам не под силу?” Я сказал: “Клянусь Аллахом, не знаю, что и сказать тебе, кроме того, что, когда мы были вместе с пророком ﷺ , ему стоило приказать что-нибудь лишь один раз, и мы выполняли это. Поистине, с любым из вас все будет в порядке до тех пор, пока он будет бояться Аллаха, если же у кого-то возникнут сомнения относительно правильности чего-либо, пусть спросит об этом того, кто сможет дать ему такой ответ, который избавит его от сомнений, однако скоро уже настанет такое время, когда вы не сможете находить таких людей”. аль-Бухари 2964.
Вспомните историю, которую поведал ‘Амр ибн Саляма о тех людях, которые сидели кружками в мечети и совершали групповое поминание Аллаха. Увидев их Абу Муса не стал ничего говорить, пока не спросил Ибн Мас’уда, который был более знающим, чем он. Ибн Мас’уд спросил Абу Мусу: “И что же ты сказал им?” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”. ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность иснада.
Обратите внимание на слова этого известного сподвижника пророка ﷺ, который не предпринял ничего, пока не узнал об этом у того, кто являлся более знающим, чем он! Теперь обратите внимание на то, что происходит в наши дни, когда те, кто близко не стоит с Абу Мусой в знании религии, позволяют себе решать глобальные вопросы общины мусульман.
Наши праведные предшественники, желая узнать что-либо, спрашивали всегда у того, кто являлся наиболее знающим. Имам аль-Лялякаи передал слова некоторых таби’инов, которые рассказывали: “Когда мы приходили в Медину, мы встречали людей из числа ансаров, но мы ничего у них не спрашивали, пока не встречали Ибн ‘Умара или Абу Са’ида”. ат-Табарани 12/430, Ибн Мандах 11.
Имам Ибн аль-Мани’ говорил: “Одним из бедствий, постигающих знание, является то, что удовлетворенный собой и уверенный в собственном знании и проницательности человек, считает ненужным обращаться к ученым, учиться у них и черпать свет их мыслей”. См. “Иршаду-ттуляб” 93.
Также шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в своей известной работе «Книга единобожия» в главу о предопределении включил следующий вопрос: «Обычай саляфов задавать вопросы ученым, чтобы устранить сомнения». См. “Китабу-ттаухид” 89.
_______________________________________

1)Такое случается тогда, когда происходит спор без знания. Один цитирует одни аяты, а другой другие и внешне кажется, что они противоречат друг другу. На самом же деле в шариате Всевышнего нет противоречий, как сказал это Аллах: «Если бы он (Коран) был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий» ( Сура ан-Ниса 4:82).
А что касается некого внешнего противоречия, то оно может казаться из-за отсутствия знаний и неправильного понимания.
Ответить