Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. хадисы №№ 391-1555

Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №566

Сообщение salyafit_07 »

566 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не запрещайте рабыням Аллаха (посещать) мечети Аллаха».

Также этот хадис передали Ахмад 2/36, 45, аль-Бухари 900, Муслим 442, Абу ‘Ауана 2/59, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 7/156. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7456, «Гъаятуль-марам» 202.

Иснад этого хадиса достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые передали его в своих «Сахихах», а Абу ‘Ауана передал его в своём «Сахихе» от автора (Абу Дауда). См. «Сахих Аби Дауд» 3/102.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №567

Сообщение salyafit_07 »

567 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не запрещайте своим женщинам (ходить) в мечети, однако, их дома лучше 1 для них».

Также этот хадис передали Ахмад 2/76, аль-Байхакъи 3/131 и аль-Хаким 1/327, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима» а с ним в этом согласился аз-Захаби. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7458, «Мишкат аль-масабих» 1062, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 343.
________________________________________________

1. То есть, их молитва у себя дома лучше, чем молитва в мечети. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/193.
________________________________________________

Хадис достоверный и то же самое сказал аль-Хаким и добавил: «В соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима», с чем согласился аз-Захаби.
Также достоверным его признал Ибн Хузайма, как об этом сказано в «Фатхуль-Бари» (2/279), а ан-Науауи («аль-Маджму’» 4/197) и аль-‘Иракъи («ат-Такъриб» 1/314) сказали: «Его иснад достоверный».
Первый из этих двоих сказал: «В соответствии с условиями аль-Бухари». См. «Сахих Аби Дауд» 3/103.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №568

Сообщение salyafit_07 »

568 - Сообщается, что Муджахид сказал: «(Однажды) ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Позволяйте женщинам посещать мечети ночью 1”». Его сын 2 сказал ему: «Клянусь Аллахом, мы не позволим им, ведь они будут пользоваться этим во зло. Клянусь Аллахом – мы не позволим им это».

(Муджахид) сказал: «И он обругал его и, разгневавшись, сказал: «Я тебе говорю, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Позволяйте им”, а ты говоришь: “Мы не позволим им?!”».

Также этот хадис передали Ахмад 2/36, 43, 49, 98, 127, аль-Бухари 899, Муслим 442, Абу ‘Ауана 2/58, ат-Тирмизи 570, ат-Таялиси 1894 и аль-Байхакъи 3/132. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 22, «Сахих Аби Дауд» 577.
________________________________________________

1. То есть, посещать мечети на закатную, вечернюю и утренние молитвы, как об этом говорится, например, в мазхабе Абу Ханифы. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
2. Аль-Мунзири сказал: «Это был сын ‘Абдуллы ибн ‘Умара, которого звали Билял, как об этом сообщается в «Сахихе» Муслима и др. Также говорят, что это был (другой) его сын (по имени) Уакъид ибн ‘Абдуллах ибн ‘Умар, о чём также упомянул Муслим в своём “Сахихе”». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/193.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые привели его в своих «Сахихах».
Также в своём «Сахихе» передал его Абу ‘Ауана от автора (Абу Дауда).
Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».
У аль-Бухари отсутствует рассказ о сыне (‘Абдуллы ибн ‘Умара). В одной из версий этого хадиса которую приводит Муслим сказано, что этого сына Ибн ‘Умара звали Уакъид. Однако, эта версия является отклонённой (шазз), как на это указал хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (2/278), который сказал: «Правильным является то, что тот, кто упоминается в этом рассказе, был Билял». См. «Сахих Аби Дауд» 3/105-107.

Передают со слов аз-Зухри о том, что он слышал, как Салим рассказывал от своего отца, который сообщил, что пророк да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жена кого-либо из вас попросит разрешения отправиться в мечеть, то не запрещайте ей». Этот хадис передали Ахмад 2/9, аль-Бухари 873, Муслим 442, ан-Насаи 2/42.

Сообщается, что Ибн Шихаб сказал: "Рассказал мне Салим ибн ‘Абдуллах о том, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Не запрещайте своим женщинам посещать мечети, если они попросят вас об этом”. (Его сын) Билял ибн ‘Абдуллах сказал: “Клянусь Аллахом, мы запретим им это”. И ‘Абдуллах повернулся к нему и начал поносить его такими словами, которые я до этого никогда не слышал от него, после чего он сказал: “Я тебе передаю, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (велел не запрещать это), а ты говоришь: “Клянусь Аллахом мы запретим им!?”". Этот хадис передали Ахмад 2/140, Муслим 442, Ибн Хузайма 1592, аль-Хаким 1/327 и ат-Табарани 13472.
Хафиз Ибн Хаджар в комментарии к этому хадису сказал: «Из этого хадиса извлекается порицание тому, кто отвергает Сунну на основании своего мнения и спорит с учёным, опираясь на свою страсть». См. «Фатхуль-Бари» 2/349.

Абуль-Къасим аль-Асбахани сказал: «Мы не противопоставляем Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, умозаключения и логику, так как религия это следование и подчинение без того, чтобы возвращать это на следствие умозаключений, и поскольку разум, это то, что ведёт к принятию Сунны. То же, что ведёт к неприятию Сунны, – это невежество, а не разум». См. «аль-Худжа» 2/509.

Также Ибн ‘Умар говорил: «Тот, кто противостоит Сунне, проявляет неверие (куфр)». См. «ас-Сираджа» 21/122. Шейх Аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Также передаётся, что однажды Абу Му’ауия рассказывал хадис Абу Хурайры в обществе Харуна ар-Рашида о том, что однажды поспорили Адам и Муса, мир им обоим. Тогда один из присутствующих сказал: «Как это, Адам и Муса? Ведь между ними столько лет?!».
И тогда Харун ар-Рашид разгневался, вскочил со своего места и сказал: «Он тебе передаёт хадис от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а ты возражаешь и говоришь: “Как?!”».
Имам Абу ‘Усман ас-Сабуни относительно действий Харуна ар-Рашида, да смилуется над ним Аллах, сказал: «И таким же образом необходимо человеку возвеличивать хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принимать их, обращаться к ним, покориться и не отвергать их. И также необходимо строго порицать того, кто противопоставил достоверному хадису свои умозаключения, и пришёл с вопросом “Как это возможно?!”. Подобно тому, как это сделал один из халифов Харун ар-Рашид в отношении того, кто не принял сообщение от пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь мусульманин обязан принимать все то, что достоверно пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Акъида асхабуль-хадис» стр.129.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №569

Сообщение salyafit_07 »

54 – Глава о строгости в этом 1
569 - Передают со слов Яхйи ибн Са’ида о том, что ‘Амра бинт ‘Абду-р-Рахман сообщила ему, что ‘Аиша, жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказала: «Если бы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что творят (сейчас) женщины 2, то он непременно запретил бы им (посещать) мечеть, как это было запрещено женщинам сынов Исраила».
Яхйа сказал: «Я спросил у ‘Амры: “Разве женщинам сынов Исраила это было запрещено?”. Она ответила: “Да”».

Также этот хадис передали Ахмад 6/91, аль-Бухари 869, Муслим 445, Абу ‘Ауана 2/59 и аль-Байхакъи 3/133. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис (сахих)». См. «Сахих Аби Дауд» 578.
________________________________________________

1. Имеется ввиду строгость веления женщинам о соблюдении некоторых правил при посещении мечетей, как например, отказ от применения благовоний, надевания нарядной одежды, которая может привлечь взоры мужчин и т.п.
2. То есть, если бы он увидел какие они носят украшения, нарядную одежду, надушиваются благовониями и т.п. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
________________________________________________

Иснад этого хадиса является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима, которые привели его в своих «Сахихах». Также в своём «Сахихе» передал его Абу ‘Ауана. См. «Сахих Аби Дауд» 3/107.

Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах, в толковании этого хадиса сказал: «Им было запрещено после того, как они стали украшаться, умащаться благовониями и надевать красивые одежды».
Ибн Хаджар, да помилует его Аллах, сказал на подобную тему: «Польза от запрещения женщинам дозволенной вещи по причине опасения, что это может перерасти в запретное, по причине их слабого терпения. Отсюда вывод, что можно запретить дозволенное из-за опасений, что оно приведёт к запрещённому».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №570

Сообщение salyafit_07 »

570 - Передают со слов ‘Абдуллы (ибн Мас’уда) о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молитва женщины в своём доме лучше 1, чем её молитва во дворе дома, а её молитва в своей дальней комнате, лучше, чем её молитва у себя дома 2».

Также этот хадис передали аль-Хаким 1/209 и аль-Байхакъи 3/131. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис (сахих)». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3833, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 345, «Тахридж мишкат аль-масабих» 1021, «Сахих Ибн Хузайма» 1690.
________________________________________________

1. Из-за того, что он полностью скрывает её (от посторонних). См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/194.
2. То есть, в том месте в доме, где её могут видеть другие люди.
________________________________________________

Его иснад является достоверным в соответствии с условиями Муслима, и тоже самое сказал ан-Науауи. («аль-Маджму’» 4/198).
Аль-Хаким сказал: «Хадис достоверный в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима», и с ним согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 3/108.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №571

Сообщение salyafit_07 »

571 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы мы оставили эту дверь 1 для женщин!”». Нафи’ 2 сказал: “И Ибн ‘Умар до самой смерти не заходил через (эту дверь)”.

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис (сахих)».

Абу Дауд сказал: "Этот хадис передал также Исма’иль ибн Ибрахим от Аййюба, сообщившего, что Нафи’ сказал: «‘Умар 3 сказал ...», и это достовернее". См. хадис № 462 данного сборника (прим. пер.).
________________________________________________

1. То есть, ту дверь, на которую указал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку это было бы лучше, для того, чтобы женщины и мужчины не смешивались при входе и выходе из мечети. См. «‘Аун аль-Ма’буд».
2. Слуга Ибн ‘Умара, который является одним из передатчиков этого хадиса (прим. пер.).
3. То есть, другие передатчики этого хадиса в своих риуаятах сказали, что это был ‘Умар ибн аль-Хаттаб. См. Б. аль-‘Айни «Шарх Сунан Аби Дауд».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №572

Сообщение salyafit_07 »

55 – Глава об отправлении на молитву быстрым шагом
572 - Передают со слов Ибн Шихаба о том, что Са’ид ибн аль-Мусаййиб и Абу Саляма ибн ‘Абду-р-Рахман сообщили ему, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “После того, как будет объявлено о начале молитвы 1, не являйтесь на неё в спешке, однако, приходите на неё (обычным) шагом, и сохраняйте (при этом) спокойствие. Молитесь, (начиная с того рак’ата, который) вы застанете, а то, что вы пропустите - восполняйте».

Также этот хадис передали Ахмад 2/238, 270, 452, 532, аль-Бухари 636, Муслим 602, Абу ‘Ауана 2/83, ад-Дарими 1/293-294, ат-Тирмизи 327, ан-Насаи 2/114, Ибн Маджах 775, аль-Байхакъи 2/297, 3/228, ат-Тахауи в «Шарх ма’ани аль-асар» 1/231, ат-Таялиси 2338. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 369, «Сахих Аби Дауд» 580.
________________________________________________

1. Имеется в виду второй призыв на молитву - икъама.
________________________________________________

Иснад этого хадиса является хорошим достоверным, а аль-Бухари, Муслим и Абу ‘Ауана привели его в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/110.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №573

Сообщение salyafit_07 »

573 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Приходите на молитву сохраняя спокойствие и совершайте ту часть молитвы, которую вы застали, а то что пропустили – восполняйте».

Также этот хадис передали Ахмад 2/382, 386, ат-Тахауи 1/231, ат-Таялиси 2350. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 585.

Иснад этого хадиса является достоверным в соответствии с условиями аль-Бухари и Муслима. См. «Сахих Аби Дауд» 3/114.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №574

Сообщение salyafit_07 »

574 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри о том, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидев человека молящегося в одиночку, сказал: «Нет ли человека, который подаст милостыню этому (мужчине) помолившись с ним?».

Также этот хадис передали Ахмад 3/5, 45, 64, 85, ат-Тирмизи 220, ад-Дарими 1368, Ибн Хиббан 2397, аль-Хаким 2/209, аль-Байхакъи 3/69, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» стр. 126, 138. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2652, «Сахих Аби Дауд» 589, «Мишкат аль-масабих» 1146.
________________________________________________

Иснад этого хадиса достоверный. Ибн Хазм считал его сильным, а аль-Хаким назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. Ибн Хузайма и Ибн Хиббан привели его в своих «Сахихах». Ат-Тирмизи сказал: «Хадис хороший». См. «Сахих Аби Дауд» 3/116.

На этот хадис опираются учёные, дозволяющие совершение молитвы вторым джама’атом в мечети.
Также ученые Постоянного комитета ("аль-Ляджнату-д-даима") на вопрос о дозволенности молитвы вторым джама’атом в мечети, привели данный хадис.
Однако большинство учёных, которые придерживаются другого мнения, возразили на этот довод и сказали, что в этом хадисе нет ясного указания на дозволенность или желательность этого.
Во-первых, этот случай был исключением, ибо понимание сподвижников указывало на то, что второго джама’ата в мечети, в которой была совершена молитва, в их времена не было.
Во-вторых, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям уже совершившим эту обязательную молитву в первом джама’ате. См. «Сайлюль-джарар» 1/254.
И для того человека, который встал совершить молитву за опоздавшим, эта молитва была уже добровольной. А речь идёт именно о совершении обязательной молитвы вторым джама’атом опоздавшими. Поэтому этот довод никак не может противостоять тем ясным и чётким вышеприведённым аргументам.

Сказал ас-Сахаранфури: «В этом хадисе указание на совершение вторым джама’атом молитвы определенной формы. Совершение молитвы тем, кто совершил её с первым джама’атом, с тем, кто не совершил эту молитву, что является для составляющего джама’ат добровольной молитвой. И такой вид не порицает никто из учёных! Что же касается полноценного джама’ата, в котором как имам, так и стоящий позади него не совершали эту молитву в первом джама’ате, то в этом хадисе нет указания на дозволенность этого». См. «Базлюль-маджхуд» 4/178.

Имам аль-Кашмири сказал: «Этот хадис не относится к обсуждаемой нами теме, поскольку разногласие в том, когда как имам, так и стоящие позади него совершают фард, а в хадисе речь о том, что совершавший позади совершал добровольную молитву». См. «аль-Урф аш-шаззи» 118.

Имам аль-Канкухи сказал: «Этот хадис не подкрепляет их довод. В нём дозволение совершения молитвы, совершившим её с тем, кто её не совершил. Нет в этом хадисе далиля на дозволенность обсуждаемого вопроса. Наоборот, в нём больше довода для запрещающих второй джама’ат.
Ведь если бы совершение второго джама’ата было делом узаконенным, то этот опоздавший человек искал бы ещё одного подобного себе, и пророк, да благослови его Аллах и приветствует, бы сказал: “Есть ли кто-либо, кто не совершил молитву, чтобы помолиться с ним?”. И сподвижники встали бы для совершения молитвы с этим человеком все, или же большинство из них.
Однако дело обстоит иначе, ибо никто из сподвижников не встал к этому опоздавшему, поскольку они по своему естеству не желали совершения молитвы вторым джама’атом. И тем торговцем был Абу Бакр, (как об этом передаётся в одной из версий), который также не стремился заработать награду за эту молитву, поскольку сидение в обществе пророка, да благослови его Аллах и приветствует, было предпочтительней этого. А совершение этого было только из-за желания этого пророком, да благослови его Аллах и приветствует, и из стремления выполнить его веление
». См. «аль-Каукабу дуррий» 1/116-117.

Известный ханафитский имам Бадруддин аль-‘Айни говорил, что в этом хадисе довод против дозволяющих второй джама’ат, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал это всем сподвижникам, а только одному, несмотря на желание всех их заработать награду. См. «Шарх Сунан Аби Дауд» 3/213.

Ибн ар-Риф’а сказал: «Единогласны все, что если человек увидел в мечети того, кто молится один, что желательно присоединиться к нему, чтобы помолиться с ним, но если только этот человек уже совершил эту молитву в первом джама’ате!”. См. «Нейль аль-аутар» 3/185.

Спросили шейха аль-Альбани о тех, кто дозволяет опоздавшим совершение молитвы вторым джама’атом, приводя в качестве аргумента хадис: «Кто совершит вместе с ним молитву, чтобы дать ему тем самым садакъа?».

Его спросили: «Достоверен ли этот хадис?».
Шейх ответил: «Конечно, хадис достоверный, однако такой довод, извлекаемый из него неправилен. Это становится ясно по многим причинам, если поразмышлять над словами: «... дать ему тем самым садакъа?». Обращение пророка, да благослови его Аллах и приветствует, идёт к тем, кто помолился с ним, а мы рассматриваем вопрос о тех, кто опоздал на первый джама’ат и не молился с имамом.
Во-вторых, если группа людей, опоздавших на молитву, встанет совершать его совместно, то кто из них будет тем, кто даёт садакъу и кто будет тот, кому дают садакъу?! Никто! Ни о ком из них невозможно сказать, что кто-то тот, кто даёт садакъу, а кто-то тот, кому дают садакъу.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произнёсший эти слова обратился к своим сподвижникам, которые молились позади него, ибо они стали богатыми, во-первых, потому что они молились позади самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а во-вторых, совершили групповую молитву.
А ведь групповая молитва приравнивается к двадцати семи. Затем заходит человек, упустивший эти два блага, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к тем, кто получил эти блага: “Кто совершит вместе с ним молитву, чтобы дать ему тем самым садакъу (милостыню)?”, и один из них встал и помолился вместе с опоздавшим. Тем самым он и был тем, кто подаёт садакъу, ибо тот, кто упустил эти блага, был нуждающимся
». См. «Сильсилятуль-худа уа-н-нур» № 709.

Однако аль-Мазхари сказал: «Пророк, да благослови его Аллах и приветствует, назвал это садакъой, поскольку тот дал садакъу опоздавшему с заработанных (за молитву в джама’ате) 26 наград». См. «Базлюль-маджхуд» 4/177.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №575

Сообщение salyafit_07 »

57 – Глава о том, кто помолился у себя дома, а затем, когда застает тех,
кто совершает колективную молитву, ему следует помолится с ними
575 – Передают со слов Джабира ибн Язида ибн аль-Асуада о том, что его отец рассказывал, что он совершал молитву с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он еще был юношей. И однажды, когда он совершил молитву, на стороне в мечети (сидели) двое мужчин, которые не молились (с пророком, да благословит его Аллах и приветствует). Он подозвал их, и их привели к нему дрожащими от страха и он сказал: «Что помешало вам помолиться с нами?». Они ответили: «Мы уже помолились у себя дома». (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не делайте так. Если кто-нибудь из вас помолится у себя дома, а затем застанет имама ещё не совершившего молитву, пусть помолится с ним, и, поистине, эта (молитва) станет для него дополнительной”.

Также этот хадис передали Ахмад 4/160-161, ат-Тирмизи 219, ан-Насаи 2/112, Ибн Маджах 775, ад-Дарими 1/317, Ибн Хузайма 1638, Ибн Хиббан 1564 и 1565, а-Даракъутни стр. 159, аль-Хаким 1/244-245, аль-Байхакъи 2/300, 301, ат-Тахауи 1/213, Ибн Абу Шейба 2/274-275. Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 657.

Его иснад является достоверным. Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис», а Ибн ас-Сакан подтвердил его достоверность. Ибн Хиббан привёл его в своём «Сахихе», и также достоверным его назвал Ибн Хузайма. См. «Сахих Аби Дауд» 3/119.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №576

Сообщение salyafit_07 »

576 - Передают со слов Джабира ибн Язида ибн аль-Асуада о том, что его отец сказал: «Однажды я совершал с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, утреннюю молитву в Мине», и далее он привел хадис с тем же смыслом.

Шейх аль-Альбани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №577

Сообщение salyafit_07 »

577 - Сообщается, что Язид ибн ‘Амир сказал: «Однажды я пришёл в то время, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитву, и я присел и не присоединился к их молитве».
(Язид) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился к нам и увидев сидящего Язида сказал: “Разве ты не принял Ислам, о Язид?”. Он ответил: “Конечно, о посланник Аллаха, я принял Ислам”. Он сказал: “А что тогда тебе помешало присоединиться к людям в их молитве?”. Он ответил: “Поистине, я думал, что вы уже совершили молитву и поэтому помолился у себя дома”. И он сказал: “Когда ты придёшь на молитву (в мечеть) и найдёшь там (молящихся) людей, то соверши молитву с ними. И если случится так, что ты (пришёл) уже совершив молитву, то она станет для тебя дополнительной, а та (молитва, которую ты совершил у себя дома) будет как предписанная».

Также этот хадис передали аль-Байхакъи 2/302 и ад-Даракъутни 1090. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 446, «Да’иф Аби Дауд» 89, «Мишкат аль-масабих» 1155.

Иснад этого хадиса является слабым из-за неизвестности положения передатчика по имени Нух ибн Са’са’а, который ошибся в своих словах: «... то соверши с ними молитву. И если случится так, что ты (пришёл) уже совершив молитву, то она станет для тебя дополнительной, а та (молитва, которую ты совершил у себя дома) будет как предписанная».
Правильным же является наоборот, с текстом: «Когда кто-нибудь из вас помолился у себя дома, а затем застанет имама ещё не совершившего молитву, пусть помолится с ним, и, поистине, она (будет для него) дополнительной». А дополнительная молитва — вторая, а не первая. По этой причине назвали слабым данный хадис аль-Байхакъи и ан-Науауи.
А хадис Язида ибн аль-Асуада приведён в другой книге. («Сахих Аби Дауд» № 590). См. «Да’иф Аби Дауд» 1/199.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №578

Сообщение salyafit_07 »

578 – Передают со слов Букайра о том, что он слышал как ‘Афиф ибн ‘Амр ибн аль-Мусаййиб говорил: "Мне сообщил один мужчина из племени Бану Асад ибн Хузайма о том, что однажды он обратился с вопросом к Абу Аййюбу аль-Ансари и сказал: «(Если) кто то из нас совершит у себя дома молитву а затем придет в мечеть и там совершают (совместную) молитву, следует ли ему помолиться с ними? Я чувствую из-за этого в своей душе какое-то (сомнение)». И Абу Аййюб ответил: «Мы (тоже) спросили об этом у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал: “В этом для него объединятся (две) доли (вознаграждения)".

Также этот хадис передали Малик 299 и аль-Байхакъи 2/300. Шейх аль-Альбани сказал: «Слабый хадис /да’иф/». См. «Да’иф Аби Дауд» 90, «Мишкат аль-масабих» 1154.

Иснад этого хадиса слабый. Относительно этого ‘Афифа сказал аз-Захаби: «Неизвестно кто он такой».
Ан-Насаи сказал: «Заслуживающий доверия». Относительно него есть расхождения в иснаде и возведения его к пророку, а его шейх, человек из племени бану Асад, является неизвестным.
По этой причине назвал этот хадис слабым аль-Мунзири в своём «Мухтасаре» (№546), сказав: «В нём присутствует неизвестный человек».
Лучше этого хадис Язида ибн аль-Асуада, который передал автор (Абу Дауд) в этой главе. Его можно посмотреть в другой книге. (Сахих Аби Дауд) под № 590. См. «Да’иф Аби Дауд» 1/202.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №579

Сообщение salyafit_07 »

58 – Глава: Если человек уже совершил молитву и застаёт тех, кто совершает совместную молитву,
то следует ли ему повторять молитву с ними?
579 - Сообщается, что Сулейман ибн Ясар, вольноотпущенник (жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) Маймуны, сказал: «(Однажды) я пришёл к Ибн ‘Умару в Балат 1 в то время, когда они 2 совершали молитву и сказал: "А почему ты не молишься с ними?". (Ибн ‘Умар) ответил: “Я уже совершил молитву, и, поистине, я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Не совершайте (одну и ту же) молитву два раза в день».

Также этот хадис передали Ахмад 2/19, ан-Насаи 2/113, аль-Байхакъи 303, ат-Тахаeи 1/187, ад-Даракъутни 1562, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/385. Шейх аль-Алmбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих Аби Дауд» 592, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7350, «Мишкат аль-масабих» 1157.
________________________________________________

1. Балат – предместье Медины, вымощенное булыжником.
2. То есть, его домочадцы. См. «‘Аун аль-Ма’буд».
________________________________________________

Достоверность этого хадиса подтвердил Ибн ас-Сакан, о чём сообщил аль-Мунауи, а Ибн Хузайма (1550) и Ибн Хиббан (2396) передали его в своих «Сахихах». Имам ан-Науауи в «аль-Хуляса» назвал иснад этого хадиса хорошим. См. «Сахих Аби Дауд» 3/122.
Аватара пользователя
salyafit_07
Сообщения: 3570
Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
Откуда: www.instagram.com/asar.dom

Сунан Абу Дауд. 2. Книга молитвы. Хадис №580

Сообщение salyafit_07 »

59 – Глава: О достоинстве руководства (коллективной молитвой)
580 - Сообщается, что Абу ‘Али аль-Хамдани сказал: "Я слышал, как ‘Укъба ибн ‘Амир говорил: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если тот, кто возглавляет людей в молитве сделает это вовремя, то он получит (своё вознаграждение), а они 1 своё. А на том, кто задержит (совершение молитвы) в назначенное время, (будет грех этого), но не на тех, (кто стоит за ним)".

Также этот хадис передали Ахмад 4/146, 154, 156, 201, Ибн Маджах 983, ат-Таялиси 1004, ат-Тахауи в «Мушкиль аль-асар» 3/54, аль-Хаким 1/210, 313 и аль-Байхакъи 3/127. Шейх аль-Альбани сказал: «Хороший достоверный хадис /хасан сахих/». См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6101, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 482.
________________________________________________

1. То есть, те, кто совершает молитву за имамом.
________________________________________________

Иснад этого хадиса хороший достоверный. Аль-Хаким назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби. См. «Сахих Аби Дауд» 3/125.
Ответить