да помилует его Всевышний Аллах!
«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб»
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб»
да помилует его Всевышний Аллах!
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб». Хадис № 1
1 - كتاب الإخلاص
1 - الترغيب في الإخلاص والصدق والنية الصالحة
1 (1) (صحيح) عن ابن عمر رضي الله عنهما قال سمعت رسول الله صلى الله عليه وسلم يقول
انطلق ثلاثة نفر ممن كان قبلكم حتى آواهم المبيت إلى غار فدخلوا فانحدرت صخرة من الجبل فسدت عليهم الغار فقالوا إنه لا ينجيكم من هذه الصخرة إلا أن تدعوا الله بصالح أعمالكم فقال رجل منهم اللهم كان لي أبوان شيخان كبيران وكنت لا أغبق قبلهما أهلا ولا مالا فنأى بي طلب شجر يوما فلم أرح عليهما حتى ناما فحلبت لهما غبوقهما فوجدتهما نائمين فكرهت أن أغبق قبلهما أهلا أو مالا فلبثت والقدح على يدي أنتظر استيقاظهما حتى برق الفجر
زاد بعض الرواة والصبية يتضاغون عند قدمي فاستيقظا فشربا غبوقهما
اللهم إن كنت فعلت ذلك ابتغاء وجهك ففرج عنا ما نحن فيه من هذه الصخرة
فانفرجت شيئا لا يستطيعون الخروج منها
قال النبي صلى الله عليه وسلم:
قال الآخر اللهم كانت لي ابنة عم كانت أحب الناس إلي فأردتها عن نفسها فامتنعت مني حتى ألمت بها سنة من السنين فجاءتني فأعطيتها عشرين ومائة دينار على أن تخلي بيني وبين نفسها ففعلت حتى إذا قدرت عليها قالت لا يحل لك أن تفض الخاتم إلا بحقه فتحرجت من الوقوع عليها فانصرفت عنها وهي أحب الناس إلي وتركت الذهب الذي أعطيتها اللهم إن كنت فعلت ذلك ابتغاء وجهك فافرج عنا ما نحن فيه
فانفرجت الصخرة غير أنهم لا يستطيعون الخروج منها
قال النبي صلى الله عليه وسلم:
وقال الثالث اللهم إني استأجرت أجراء وأعطيتهم أجرتهم غير رجل واحد ترك الذي له وذهب فثمرت أجره حتى كثرت منه الأموال فجاءني بعد حين فقال لي يا عبد الله أد إلي أجري فقلت كل ما ترى من أجرك من الابل والبقر والغنم والرقيق
فقال يا عبد الله لا تستهزىء بي فقلت إني لا أستهزىء بك فأخذه كله فساقه فلم يترك منه شيئا اللهم إن كنت فعلت ذلك ابتغاء وجهك فافرج عنا ما نحن فيه
فانفرجت الصخرة فخرجوا يمشون
وفي رواية أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال:
بينما ثلاثة نفر ممن كان قبلكم يمشون إذ أصابهم مطر فأووا إلى غار فانطبق عليهم فقال بعضهم لبعض إنه والله يا هؤلاء لا ينجيكم إلا الصدق فليدع كل رجل منكم بما يعلم أنه قد صدق فيه فقال أحدهم اللهم إن
كنت تعلم أنه كان لي أجير عمل لي على فرق من أرز فذهب وتركه وإني عمدت إلى ذلك الفرق فزرعته فصار من أمره إلى أن اشتريت منه بقرا وإنه أتاني يطلب أجره فقلت له اعمد إلى تلك البقر فإنها من ذلك الفرق فساقها فإن كنت تعلم أني فعلت ذلك من خشيتك ففرج عنا فانساحت عنهم الصخرة
فذكر الحديث قريبا من الأول
رواه البخاري (3465) ومسلم (2743) والنسائي في إتحاف السادة المتقين (7/441) .
«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
− (Некогда) трое людей из числа живших до вас отправились в путь (и шли) до тех пор, пока не остановились на ночлег в какой-то пещере, но, когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и (наглухо) закрыл для них (выход из) неё. Тогда они сказали (друг другу): «Поистине, от этого камня вас может спасти только обращение к Аллаху с мольбой (о том, чтобы Он избавил вас от него) за ваши благие дела[1]!» (После этого) один из них сказал: «О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил (молоком) ни домочадцев, ни рабов до (тех пор, пока не приносил молока) им. Однажды поиски деревьев[2] увели меня далеко (от дома), а когда я вернулся, они уже спали. Я надоил для них молока; узнав же о том, что они заснули, не пожелал (ни будить их), ни поить молоком домочадцев и рабов до них, а до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения».
В некоторых версиях добавлено:
- и всё это время дети кричали от голода у моих ног.
А потом (мои родители) проснулись и выпили своё вечернее питьё.
О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему[3], то избавь нас от того положения, в котором мы оказались из-за этого камня!» И после этого (камень сдвинулся с места, открыв) проход(, но не настолько, чтобы) они могли выбраться оттуда.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
− Другой сказал: «О Аллах, поистине, у моего дяди была дочь, которую я любил больше (кого бы то ни было из) людей и желал её, но она противилась мне. (Так продолжалось до тех пор), пока не выдался (засушливый) год. (Оказавшись в трудном положении,) она пришла ко мне, а я дал ей сто двадцать динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой, и она пошла на это, когда же я получил возможность (овладеть) ею, она сказала: “Непозволительно тебе ломать эту печать иначе как по праву!” И тогда я посчитал, что совершу грех, если овладею ею, и покинул её, (несмотря на то что) любил её больше всех, оставив то золото, которое я ей дал. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» И после этого камень (опять сдвинулся с места, но проход был всё ещё недостаточно широк, чтобы) они могли выбраться оттуда.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
− Третий сказал: «О Аллах, поистине, (однажды) я нанял работников и заплатил (всем) им, кроме одного человека, который оставил то, что ему причиталось, и ушёл, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: “О раб Аллаха, отдай мне мою плату”. Тогда я сказал ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь”. Он сказал: “О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!” Я сказал: “Поистине, я не насмехаюсь над тобой!” − и он забрал всё это и угнал, ничего не оставив. О Аллах, если я сделал это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!» − и после этого камень (сдвинулся настолько, что они смогли) выбраться наружу и уйти.
В другой версии этого хадиса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Трое из числа живших до вас отправились в путь и когда начался дождь, они зашли в пещеру, которую завалило (скалой). Тогда они сказали друг другу: «Клянемся Аллахом, вас ничто не избавит, кроме искренности! Так пусть каждый человек из вас обратится с мольбой (к Аллаху) с тем, что ему известно, в чем он был искренним». И тогда один из них сказал: «О Аллах, поистине, Ты знаешь, что у меня был работник, который отработал у меня на фаракъ[4] риса и он ушел оставив это. Я использовал этот фаракъ (риса), засеял его и в результате (за вырученное) купил корову, а он пришел и потребовал свою плату. Тогда я сказал ему: Иди вон к той корове, поистине, она из того фаракъа, и он увел ее. (О Аллах), если Ты знаешь, что я сделал это из-за боязни перед Тобой, то избавь нас (от того положения, в котором мы оказались!)», после чего скала отошла от них. И далее он привел хадис похожий на первый. Этот хадис передали аль-Бухари 3465, Муслим 2743 и ан-Насаи в «Итхафи-с-садати муттакъин» 7/441.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1.
__________________________________________
[1] Имеются в виду дела, совершавшиеся только ради Аллаха.
[2] Речь идёт о пастбище для овец.
[3] То есть искренне желая выполнить Твоё веление относительно проявления почтительности к родителям и стремясь получить от Тебя награду за это.
[4] «Фаракъ» - мера сыпучих тел равная трем са’а. См. «Фатхуль-Бари» 6/571.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб». Хадис № 2
2 (2) (صحيح) ورواه ابن حبان في صحيحه (2027) من حديث أبي هريرة رضي الله عنه باختصار ويأتي لفظه في بر الوالدين إن شاء الله تعالى .
2 - Также этот хадис со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, вкратце передал Ибн Хиббан в своем «Сахихе» (2027), и если на то будет воля Всевышнего Аллаха, его текст будет приведен в главе о благочестивом отношении к родителям.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 2.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб». Хадис № 3
3 (3)(صحيح) وعن أبي فراس رجل من أسلم قال
نادى رجل فقال يا رسول الله ما الإيمان قال الإخلاص
وفي لفظ آخر قال قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:
سلوني عما شئتم فنادى رجل يا رسول الله ما الإسلام قال إقام الصلاة وإيتاء الزكاة قال فما الإيمان قال الإخلاص قال فما اليقين قال التصديق
رواه البيهقي في شعب الإيمان 6758 وهو مرسل
«(Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) обратился некий мужчина и сказал: “О посланник Аллаха, что такое вера/иман/?” Он ответил: “Искренность/ихляс/”».
В другой версии сообщается, что он сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (однажды) сказал: “Спрашивайте меня о чем хотите”. И тогда отозвался один человек и спросил: “О посланник Аллаха, что такое Ислам?” Он ответил: “Выстаивание молитвы и выплата закята”. Тот (человек) спросил: “А что такое вера?” Он ответил: “Искренность (по отношению к Аллаху)”. Тот (человек снова) спросил: “А что такое глубокая убежденность/якъин/?” Он ответил: “Подтверждение”». Этот хадис передал аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6857-6858 и он является отосланным/мурсаль/.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб». Хадис № 4
(4) (صحيح لغيره) وعن أبي سعيد الخدري عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال في حجة الوداع :
نضَّر اللهُ امرءًا سمع مقالَتي فوعاها ، فرُبَّ حاملِ فقهٍ ليس بفقيهٍ ، ثلاثٌ لا يُغَلُّ عليهنَّ قلبُ امريءٍ مؤمنٍ : إخلاصُ العملِ لله ، و المناصحةُ لأئمةِ المسلمين ، و لزومُ جماعتِهم ، فإنَّ دعاءَهم يحيط مِن ورائِهم.
رواه البزار بإسناد حسن
«Да придаст Аллах цветущий вид лицу человека, услышавшим мои слова, запомнившего их, (а потом передавшего как слышал, другому). Вполне возможно, что запомнивший, не обладает нужным пониманием, (а тот, кому он передал более проницательный). К трём вещам не питает отвращение сердце верующего человека: искреннее совершение дел только ради Аллаха, чистосердечное отношение к правителям мусульман и приверженность к их общине, ибо их мольба охватывает тех, кто за ними». Этот хадис передал аль-Баззар (Кашф аль-Астар) 141.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 4.Сахих
_____________________________________
[1] Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, совершил свой единственный хаджж, получивший название “прощального паломничества” (хиджжат аль-вида`) незадолго до своей кончины в феврале 632 года.
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб». Хадис № 5
5 (5) (صحيح) ورواه ابن حبان في صحيحه من حديث زيد بن ثابت ويأتي في سماع الحديث إن شاء الله تعالى
قال الحافظ عبد العظيم: » وقد روي هذا الحديث أيضا عن ابن مسعود ومعاذ بن جبل والنعمان بن بشير وجبير بن مطعم وأبي الدرداء وأبي قرصافة جندرة بن خيشنة وغيرهم من الصحابة رضي الله عنهم وبعض أسانيدهم صحيح » .
5 - Также его передал Ибн Хиббан в своём «Сахихе» из хадиса Зайда ибн Сабита и он, если будет на то воля Аллаха, будет приведён в главе о слушании хадиса.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 5.
Хафиз ‘Абдуль-‘Азым (аль-Мунзири) сказал:
«Этот хадис также передаётся от Ибн Мас’уда, Му’аза ибн Джабаля, ан-Ну’мана ибн Башира, Джубайра ибн Мут’има, Абу ад-Дарды, Къирсафы Джандара ибн Хайшана и других, да будет доволен ими Аллаха, и некоторые из его иснадов достоверные».
-
- Сообщения: 2265
- Зарегистрирован: 08 авг 2008, 22:44
- Откуда: http://hadis.uk/
«Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб». Хадис № 6
6 (6) (صحيح) وعن مصعب بن سعد عن أبيه رضي الله عنه أنَّهُ ظنَّ أنَّ لَهُ فضلًا علَى من دونَهُ من أصحابِ رسولِ اللَّهِ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ ، فقالَ النَّبيُّ صلَّى اللَّهُ عليهِ وسلَّمَ :
إنَّما ينصرُ اللَّهُ هذِهِ الأُمَّةَ بضعيفِها ، بدعوتِهِم وصلاتِهِم وإخلاصِهِم
رواه النسائي وغيره وهو في البخاري وغيره دون ذكر الإخلاص
«Поистине, Аллах дарует победу членам этой общины из-за их слабых, их мольбы, молитв и искренности». Этот хадис передали ан-Насаи (6/45) и другие и он приводится у аль-Бухари (2896) и других без упоминания об искренности.
Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 6, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2388. Сахих
________________________________
Слова: «он считал, что он лучше других сподвижников» — либо из-за его храбрости, либо чего-то подобного.
«Поистине, Аллах дарует победу членам этой общины из-за их слабых» — то есть по причине их, после чего он разъяснил причину победы и сказал:
«их мольбы» — то есть по причине их мольбы к своему Господу, чтобы Он даровал победу мусульманам.
«молитв» — то есть из-за благодати молитв, которые они выстаивают с их столпами, сунны, адабами, смиренности, как это повелел им Всевышний Аллах.
«искренности» — то есть по причине их искреннего поклонения своему Господу.
В версии аль-Бухари сказано: «Разве не благодаря одним только слабым[1] из вашей (среды) вам оказывается помощь и даруются средства к существованию». См. «Шарх Сунан ан-Насаи» аль-Атьюби 26/311.
____________________________________
[1] Здесь имеются в виду мольбы слабых, обращаемые ими к Аллаху.
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 7
Этот хадис передал аль-Баззар в «Кашаф аль-астар» 3567 с неплохим иснадом, а также аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 6836. Хафиз (аль-Мунзири) сказал: «Однако относительно сподвижничества ад-Даххака ибн Къайса есть разногласия». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу существования других хадисов. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 7.
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 8
Этот хадис передал ан-Насаи 6/25 с хорошим иснадом, и подобного рода хадисы будут приведены в главах о джихаде, если на то будет воля Аллаха. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 1856, «Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб» 8. Шейх аль-Альбани в «Сильсиля ас-сахиха» 1/81 сказал: «Этот хадис приводит ан-Насаи в “Джихад” (2/59) и его иснад является хорошим, как об этом сказал аль-‘Иракъи в “Тахридж аль-Ихьяъ” (4/328)».
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 9
Этот хадис передал ат-Табарани с иснадом, в котором нет проблем. Аль-Хайсами сказал: «Этот хадис приводит ат-Табарани и в нём присутствует Хидаш ибн аль-Мухаджир, которого я не знаю, а остальные его передатчики надёжные». См. «Маджма’у-з-зауаид» 10/225. Шейх аль-Альбани сначала назвал этот хадис хорошим в «Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб» (9), но потом пересмотрел это решение и назвал его слабым в «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» (3018). См. «ат-Танбихат аль-малиха» стр. 49.
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 10
В другой версии сказано: «... по намерениям. И, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести), и поэтому (человек, совершавший) переселение 1 к Аллаху и посланнику Его, переселится к Аллаху и посланнику Его 2, переселявшийся же ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться 3, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся 4”».
Этот хадис передали Ахмад 1/43, аль-Бухари 1, Муслим 1907, Абу Дауд 2201, ат-Тирмизи 1647, ан-Насаи 1/59-60, Ибн Маджах 4227, аль-Байхакъи 1/41. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-Таргъиб уа-т-тархиб» 10.
____________________________________________________
1. Речь идёт о хиджре - переселении мусульман из Мекки в Медину ради сохранения своей религии.
2. То есть: воздаянием тому, кто покинет страну неверных только ради Аллаха, послужит награда Аллаха и возможность общения с Его посланником в этом мире или в мире ином.
3. Поводом для этого высказывания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послужил конкретный случай, связанный с переселением из Мекки в Медину одного человека, который сделал это не по религиозным соображениям, а потому, что он хотел жениться на женщине, согласившейся выйти за него замуж только при условии его переселения в Медину.
Значение этого и многих других хадисов, где речь также идёт о намерениях, состоит в том, что в них сформулирован важнейший принцип, в соответствии с которым награда или наказание ожидает человека не только и не столько за добрые или дурные дела как таковые, но в первую очередь за то, каким было истинное намерение человека, совершившего то или иное дело, поскольку многие поступки, внешне являющиеся хорошими, на самом деле могут быть продиктованы дурными намерениями.
4. Это значит, что человек, сделавший что-либо не ради Аллаха (в данном случае совершивший переселение из Мекки в Медину), не получит за это награды в мире вечном, а должен будет довольствоваться лишь тем, что он получит в результате своего поступка в земной жизни.
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 11
(‘Аиша) сказала: «Я спросила: “О посланник Аллаха, как же она поглотит их от первого до последнего, ведь будут среди них и люди простые 1, и те, кто к ним не относится 2?”. 3. Он сказал: “Они будут поглощены от первого до последнего, а потом воскрешены, (и воздастся им) по намерениям их”».
Этот хадис передали аль-Бухари 2118, Муслим 2884, и др. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 11, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8114.
____________________________________________________
1. Возможен перевод - “люди, посещающие рынки”.
2. Например, прибившиеся к войску путники.
3. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, удивляется тому, что наказанию подвергнутся как замышлявшие дурное, так и те, у кого дурных намерений не было.
____________________________________________________
А в другой версии этого хадиса сказано: «Да, среди них будут вышедшие сознательно, принужденные и просто путники, и они погибнут все, однако Аллах воскресит их согласно их намерениям!». Муслим 2884.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Никто не присоединяется к татаро-монголам добровольно, кроме лицемера или же нечестивца! Если же они кого-то заставили выйти в их рядах силой, то он будет воскрешен согласно своему намерению, а мы должны воевать со всем их войском, независимо от того, есть ли среди них принужденные или нет!». См. «Маджму’уль-фатауа» 28/535.
Также он говорил: «Не считая принужденного, не воюет за татаро-монгол никто, кроме нечестивца (фасикъ), приверженца нововведений (мубтадиъ) или же лицемера (зиндикъ)!». См. «Маджму’уль-фатауа» 28/552.
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 12
Этот хадис передали аль-Бухари 2839, Абу Дауд 2508. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 12, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1575, «Мишкат аль-масабих» 3815.
____________________________________________________
1. Эти слова были сказаны во время возвращения мусульман из похода на Табук.
2. Это значит, что люди, не принявшие участия в военном походе, но искренне желавшие этого, получат такую же награду, как и его участники.
____________________________________________________
В версии Абу Дауда 2508, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, вы оставили в Медине людей, которые непременно находились с нами каким бы путём вы ни шли, чтобы вы не израсходовали или какой бы уади вы не пересекали!». (Люди) сказали: «О посланник Аллаха, а как они могут быть с нами, если они находятся в Медине?». Он сказал: «Их задержала (там) болезнь!».
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 13
Этот хадис передал Ибн Маджах 4229 с хорошим иснадом. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу существования других. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 13, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2379.
- salyafit_07
- Сообщения: 3566
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
«Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб». Хадис № 14
Этот хадис передал Ибн Маджах 4230. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным в силу существования других. См. «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 14, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8042.