Ассаляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
На одном из сайтов увидел след:
Имам Садидуддин Мухаммад ибн Мухаммад ибн Али аль-Кяшгири Ханафи (умер в 705 году по хиджре), рахимахуллах, в книге «Муньятуль мусалли ва гуньятуль мубтади» (стр. 107) говорит: «И если скажет открывающий «ас-салят» «Аллаху акбаар» (делая ударение на вторую букву «а» в слове «акбар»), то он не станет тем, кто начал «ас-салят». Если же он произнесет слово
«акбар» на такой манер во время исполнения «ас-салята», то его ритуальная молитва становится недействительной. Ибо «акбаар» (с ударением на вторую «а») есть имя шайтана».
Вопросы: Кто такой имам Садидуддин? Действительно ли то, что произношение слова акбаар, с ударением на вторую "а" делает намаз недействительным? И является ли это именем шайтана?
Акбаар с ударением на вторую "а"
Re: Акбаар с ударением на вторую "а"
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Это سديد الدين الكاشغري
А книга его называется: منية المصلى وغنية المبتدئ
Относительно того, что это имя шайтана или одного из детей шайтана, то пишут об этом в не утвердительной форме, а говоря "قيل", то есть "говорится", поэтому скорее всего это не так, но может кто исследует этот вопрос глубже и ответит. А по теме удлинения "акбаар" есть много высказываний, и из их числа:
Шейх Ибн Усеймин сказал: "Необходимо знать, что недействительным являются слова "Ааллаху акбар" с удлинением первой буквы, так как оно из утверждения превращается в вопрос. А также нельзя говорить "Аллаху акбаар" удлиняя "Ба", так как в таком случае оно становится множественным числом для слова кабар, а кабар это барабан" (См. "Фатауа шейх Ибн Усеймин" 13/343).
Хафиз ан-Науауи сказал: "Является обязательным остерегаться того, чтобы во время произнесения слов "Аллаху акбар" добавлять буквы изменяющие значение. И если кто-то скажет: "Ааллаху акбар" удлиняя первую букву или же удваивая её (А-аллаху акбар), или же скажет "Аллаху акбраар" то его такбир недействителен." (См. "Аль-маджму'" 3/292).
Абу аль-Ма‘али Бухрхану-Ддин ибн Маза аль-Ханафи (616 г.х.) сказал: "Если человек сказал "Аллаху акбаар" в начале молитвы, то он не вошёл в молитву, если же сказал в процессе её совершения, то испортил её". (См. «Аль-мухит аль-бурхани фи фикх ан-Ну‘мани» 1/293).
Ибн Нуджейм аль-Ханафи (970 г.х.) сказал: "В книге "Аль-мабсут" говорится, что если человек потянул первую букву в слове "Аллах", то он не вошёл в молитву и есть для него опасность неверия, если он сделал это намеренно. И то же самое если потянул первую букву в слове "акбар" или же потянул "ба", то не вошёл в молитву, так как "акбаар" – это множественное число от "кабар", а это барабан, и было также сказано, что это имя шайтана". (См. «Аль-бахр ар-раикъ шарх канз ад-дакъаикъ» 1/332).
В разъяснении слов Ибн Нуджейма другой ханафитский учёный Ибн Абидин аль-Ханафи (1252 г.х.) сказал: "Если же удлинение произойдёт в начале слова "акбар" (так что из утверждения оно превратится в вопрос: «А велик ли Аллах?»), то это ошибка нарушающая молитву. Становится ли неверным произнёсший это? Было сказано "Да", по причине сомнения, а также было сказано "Нет" (по причине отсутствия сомнений у произносящего). Однако не следует разногласить относительно недействительности вхождения в молитву. Если же удлинение произошло в середине слова и стало "акбаар", то он так же не вошёл в молитву, а если он произнёс это внутри молитвы в процессе её совершения, нарушил её". (См. «Минхатуль-Халикъ аля аль-бахр ар-раикъ» 1/332).
Это سديد الدين الكاشغري
А книга его называется: منية المصلى وغنية المبتدئ
Относительно того, что это имя шайтана или одного из детей шайтана, то пишут об этом в не утвердительной форме, а говоря "قيل", то есть "говорится", поэтому скорее всего это не так, но может кто исследует этот вопрос глубже и ответит. А по теме удлинения "акбаар" есть много высказываний, и из их числа:
Шейх Ибн Усеймин сказал: "Необходимо знать, что недействительным являются слова "Ааллаху акбар" с удлинением первой буквы, так как оно из утверждения превращается в вопрос. А также нельзя говорить "Аллаху акбаар" удлиняя "Ба", так как в таком случае оно становится множественным числом для слова кабар, а кабар это барабан" (См. "Фатауа шейх Ибн Усеймин" 13/343).
Хафиз ан-Науауи сказал: "Является обязательным остерегаться того, чтобы во время произнесения слов "Аллаху акбар" добавлять буквы изменяющие значение. И если кто-то скажет: "Ааллаху акбар" удлиняя первую букву или же удваивая её (А-аллаху акбар), или же скажет "Аллаху акбраар" то его такбир недействителен." (См. "Аль-маджму'" 3/292).
Абу аль-Ма‘али Бухрхану-Ддин ибн Маза аль-Ханафи (616 г.х.) сказал: "Если человек сказал "Аллаху акбаар" в начале молитвы, то он не вошёл в молитву, если же сказал в процессе её совершения, то испортил её". (См. «Аль-мухит аль-бурхани фи фикх ан-Ну‘мани» 1/293).
Ибн Нуджейм аль-Ханафи (970 г.х.) сказал: "В книге "Аль-мабсут" говорится, что если человек потянул первую букву в слове "Аллах", то он не вошёл в молитву и есть для него опасность неверия, если он сделал это намеренно. И то же самое если потянул первую букву в слове "акбар" или же потянул "ба", то не вошёл в молитву, так как "акбаар" – это множественное число от "кабар", а это барабан, и было также сказано, что это имя шайтана". (См. «Аль-бахр ар-раикъ шарх канз ад-дакъаикъ» 1/332).
В разъяснении слов Ибн Нуджейма другой ханафитский учёный Ибн Абидин аль-Ханафи (1252 г.х.) сказал: "Если же удлинение произойдёт в начале слова "акбар" (так что из утверждения оно превратится в вопрос: «А велик ли Аллах?»), то это ошибка нарушающая молитву. Становится ли неверным произнёсший это? Было сказано "Да", по причине сомнения, а также было сказано "Нет" (по причине отсутствия сомнений у произносящего). Однако не следует разногласить относительно недействительности вхождения в молитву. Если же удлинение произошло в середине слова и стало "акбаар", то он так же не вошёл в молитву, а если он произнёс это внутри молитвы в процессе её совершения, нарушил её". (См. «Минхатуль-Халикъ аля аль-бахр ар-раикъ» 1/332).
Re:
Джазака-Ллаху хъэйр, если можно еще один уточняющий вопрос).
Часто в такбире "Аллаху акбар", удлиняют "а" после "л" в два, четыре и даже в шесть тактов. Как правильней?
Часто в такбире "Аллаху акбар", удлиняют "а" после "л" в два, четыре и даже в шесть тактов. Как правильней?
Re: Re:
ва джазака брат мой.tik писал(а):Джазака-Ллаху хъэйр, если можно еще один уточняющий вопрос).
Часто в такбире "Аллаху акбар", удлиняют "а" после "л" в два, четыре и даже в шесть тактов. Как правильней?
правильно тянуть только 2 такта, что же касается 2, 4 или 6 , то это в случае которое называется "аль-мадд арид лиссукун", когда буква удлинения заканчивается согласным с остановкой на ней. В данном случае остановки нет.
Но даже если кто-то потянул больше, то от этого азан недействительным не становится, ин шаа Аллах, однако правильно тянуть в азане по таким же правилам как и в таджуиде. А Аллаху это ведомо лучше. (со слов Хишама аль-Бияли)
- salyafit_07
- Сообщения: 3571
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 11:02
- Откуда: www.instagram.com/asar.dom
Re: Акбаар с ударением на вторую "а"
ас-Саляму 'аляйкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух.
С 0:25 по 7:13.
барака-Ллаху фикум.
Ринат Абу Мухаммад | Ошибки молящихся-5
С 0:25 по 7:13.
барака-Ллаху фикум.
- Абу Идар аш-Шаркаси
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 10 мар 2011, 16:43
Re: Протяжное произнесение такбира в молитве – не имеет основы в Сунне
Протяжное произнесение такбира в молитве – не имеет основы в Сунне
Шейху аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) задали вопрос о правомерности протяжного произнесения такбира в молитве.
Шейх ответил: “В действительности, этот вопрос нам неизвестен в Сунне, хотя он и присутствует в некоторых книгах по исламскому праву, в частности в шафиитской правовой школе. Я никак не могу забыть имама, у нас в Дамаске, который проводил молитвы в мечете, рядом с моей мастерской. Этот имам был фанатичным последователем шафиитской правовой школы, а некоторые последователи имама аш-Шафи'и, не сам имам аш-Шафи'и, говорят, что имаму надлежит тянуть такбир во время перехода с одного столпа к другому. И я заметил, что этот имам воплощает данное положение. Только он поднимает голову после второго земного поклона, как начинает произносить «Аллах» (слово «Аллах» произносит протяжно) и так он принимает положение «джальсат аль-истираха»1 и не перестает тянуть слово «Аллах» до тех пор, пока не выпрямится стоя. Это не имеет основы в Сунне. Такбир следует произносить коротко, без протяжности. Также слова приветствия в конце молитвы, в них многие имамы допускают ту же ошибку. Они говорят: “ассаляму алейкум уа рахматуЛлах” (слово «Аллах» произносит протяжно). Это ошибка. Имам еще не закончил произносить эти слова, а коллектив, молящийся за ним уже завершил приветствие. А все потому что имам тянет слово «Аллах». Это противоречие Сунне, ибо Сунной является быстрое произнесение. К тому же протяжное произнесение запутывает молящихся за имамом, и они прежде имама произносят слова приветствия, которые являются последним столпом молитвы. Итак, все такбиры в молитве одинаковы и нет в них ни чрезмерного растягивания, ни протяжности”
Источник: Сильсиля аль-Худа уа ан-Нур №532. (С незначительным сокращением).