Уа алейкум салям уарахмату-Лллахи уабаракатух
Abu AbdulSamad писал(а):Брат, а разве пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не приказывал лечиться?
Брат, эти хадисы понимаются как побуждение, а не веление. Тексты Корана и Сунны необходимо всегда совмещать, а не выбирать что-то и закрывать глаза на другое.
Выше был приведен ясный хадис, и были приведены ясные слова хафиза Ибн Хаджара, а не мои:
“Также в этом хадисе доказательство на дозволенность оставления лечения”.
См. “Фатхуль-Бари” 10/143.
Запомни брат важное правило, что если есть прямые тексты, повелевающие что-то и нет ничего исключающего, то это веление является уаджибом. Если же есть другие тексты Корана и Сунны то, что сводит эти веления, тогда веление носит желательный характер, а не обязательный.
Beretta_92 писал(а):Если лечение не уаджиб, то почему тогда больной женщине можно показывать аурат врачу мужчине, если нет женщины?!
Потому что шариат дозволил не терпеть свою болезнь и прибегать к лечению!
Братья, о том, что лечиться уаджиб говорили лишь некоторые имамы из числа ханафитов, шафиитов и ханбалитов, ито их мнения в основном сводится к лечению от тех болезней, которые явно могут привести к смерти, потере конечностей, или которые в виде эпидемии могут передаться другим и т.п. Тогда как большинство имамов, говорили, что это не уаджиб, а некоторые из них передали даже иджма’ ученых о том, что это не уаджиб, как например передал это Къады ‘Ийяд.
См. “Тухфатуль-мухтадж” 3/182.
Имам Ибн Муфлих сказал:
“Дозволяется использовать лечение, однако оставление этого лучше, как на это указал Ахмад. Также он сказал в передачи от аль-Марузи: «Лечение – это дозволенность, но оставление этого выше по степени». Когда его спросил Исхакъ ибн Ибрахим о больном, который оставляет прием лекарств, он сказал: «Если будет уповать на Аллаха и оставит это, то это предпочтительнее для меня»”.
См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 24/268.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Кушать мертвечину для того, кто вынужден, является обязательным по мнению четырех имамов и других. Как сказал Масрукъ: «Тот, кто был вынужден съесть мертвечину, но не съел и умер, тот войдет в Ад». Но что касается использования лечения, то это не является обязательным по мнению большинства ученых. Поистине, это посчитали обязательным лишь малая группа из числа сторонников аш-Шафи’и и Ахмада. Более того, ученые даже разошлись, что лучше: Использовать лечение или же проявлять терпение исходя из достоверного хадиса от Ибн ‘Аббаса, который сказал: “Однажды одна рабыня пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “У меня бывают приступы безумства, и из-за этого я обнажаюсь (когда лишаюсь рассудка), обратись же к Аллаху с мольбой за меня”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: «Если хочешь, терпи, и тогда тебе уготован Рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя». Она сказала: “Я буду терпеть”, - а потом добавила: “Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась”, - и он обратился к Аллаху с такой мольбой за нее”. По этой причине группа из числа сподвижников и таби’инов не лечились, и были даже те, кто выбирал болезнь, как Убай ибн Ка’б и Абу Зарр. И несмотря на это, никто не выражал им порицание за оставление ими лечения”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 24/268.
Так что братья мои, свои опровержения направляйте не мне, а имамам)
Beretta_92 писал(а):Я до сих пор понимал что следить за своим здоровьем уаджиб, и что это аманат от Аллаха.
Так и есть, конечно твое здоровье аманат. И ты не должен делать то, что ухудшает твое здоровье, и должен следить за ним, не ухудшая его по своему выбору, питаясь как попало, не высыпаясь, истощая и т.п.
НО, если ты сам не стал причиной своей болезни и ее послал тебе сам Аллах, который и даровал тебе твое тело и здоровье, то ты тут никак этот аманат не нарушил. И в этом случае ты перед выбором, лечиться или же терпеть.
Что лучше, это как говорилось уже возвращается от человека к человеку и от ситуации. Например, шейх Мукъбиль считал, что если та или иная болезнь становится причиной, мешающей выполнять свои обязательные религиозные предписания, то ее становится уаджиб лечить. Как например то, что связано с очищением.
Кстати, шейх Ибн Усаймин в "Шарх аль-мумти'" говорил, что если человек знает или уверен, что в случае оставления лечения, он умрет, тогда оно уаджиб. А если он уверен, что лечение принесет пользу, но оставление лечения не приведет его к погибели, тогда лечение лучше, чем оставление. Он говорил:
"Правильное мнение в том, что лечение обязательно, если в его оставлении будет гибель для человека. Например, рак определенной части тела, ведь с дозволения Аллаха если вырезать это место, то человек может спастись. Но если оставить это так, то рак разойдется по всему телу и человек погибнет. И в данном случае известно о том, что лечение принесет пользу, место вырезается и болезнь уходит. Ведь пророк Хыдр проделал дыру в корабле, чтобы спасти всех на нем. Также и тело, если можно лишиться части его, чтобы спасти все тело, то это становится обязательным".
См. "Шарх аль-мумти'" 5/234.
Речь братья только о том, уаджиб ли это или нет. Тогда как в дозволенности и важности лечения нет сомнения. Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сам лечился и советовал лечиться, и имамы уделяли много этому вопросу, составляли даже труды о пророческой медицине и т.п.
Аллаху а'лям.