Достоверность зикров из одной темы

Ответить
Alisher_101
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 01:15

Достоверность зикров из одной темы

Сообщение Alisher_101 »

Ассалямуагалейкум уа рахматуЛлах уа барякатух!
Взял из этой темы - viewtopic.php?f=100&t=11741. Достоверны ли следующие зикры: ВЕЧЕРНИЕ ПОМИНАНИЯ

أَمْسَيْنا وَأَمْسَى المُـلْكُ لله وَالحَمدُ لله ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحدَهُ لا شَريكَ لهُ، لهُ المُـلكُ ولهُ الحَمْـد، وهُوَ على كلّ شَيءٍ قدير ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيرَ ما في هـذهِ اللَّيْلَةِ وَخَـيرَ ما بَعْـدَها ، وَأَعـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ ما في هـذهِ اللَّيْلَةِ وَشَرِّ ما بَعْـدَها ، رَبِّ أَعـوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَـلِ وَسـوءِ الْكِـبَر ، رَبِّ أَعـوذُ بِكَ مِنْ عَـذابٍ في النّـارِ وَعَـذابٍ في القَـبْر.

1 - «Мы дожили до вечера, и этим вечером вся власть, и вся хвала принадлежит Аллаху, и нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен. О Господь мой, я прошу Тебя о благе того, что будет в эту ночь, и о благе того, что за ней последует, и прошу у тебя защиты от зла того, что будет в эту ночь, и зла того что за ней последует. Господь мой, я прибегаю к Тебе за защитой от лени и плохой старости. Господь мой, я прошу у Тебя защиты от мучений в Аду и от мучений в могиле».

/Амсайна уа амсаль мульку ли-Лляхи уальхамду ли-Лляхи, ля иляха илляЛлаху уахдаху ля шарикя лях, лЯхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘аля кулли шайин къадир. Робби, ас'алюкя хъайра ма фи хазихи-ль-лейляти уа хъайра ма ба'адаха уа а'узу бикя мин шарри ма фи хазихи-ль-лейляти уа шарри ма ба'адаха! Робби, а'узу бикя мин аль-кясали уа суиль кибари, Робби, а'узу бикя мин 'азабин финнари уа 'азабин филь къабри/.

اللّهُـمَّ بِكَ أَصْـبَحْنا وَبِكَ أَمْسَـينا، وَبِكَ نَحْـيا وَبِكَ نَمـوتُ وَإِلَـيْكَ المَصِيْرُ

2 - «О, Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы доживем до вечера, благодаря Тебе мы живем, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе предстоит возвращение».

/Аллахумма, бикя асбахна, уа бикя амсайна, уа бикя нахйа, уа бикя намуту уа иляйкя аль-масыйру/.

اللّهـمَّ أَنْتَ رَبِّـي لَا إِلَهَ إلاّ أَنْتَ ، خَلَقْتَنـي وَأَنا عَبْـدُك ، وَأَنا عَلـى عَهْـدِكَ وَوَعْـدِكَ ما اسْتَـطَعْـتُ ، أَعـوذُبِكَ مِنْ شَـرِّ ما صَنَـعْتُ ، أَبـوءُ لَـكَ بِنِعْـمَتِـكَ عَلَـيَّ وَأَبـوءُ بِذَنْـبي فَاغْفـِرْ لي فَإِنَّـهُ لا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إِلاّ أَنْتَ

3 - «О, Аллах, Ты − Господь мой, и нет божества достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня, и я − Твой раб, и я придерживаюсь завета данного Тебе и придерживаюсь обещания Твоего как могу. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал. Я признаю милость Твою, которой Ты меня наделил, и признаю грех свой, так прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

/Аллахумма, Анта Робби, ля иляха илля Анта, хъаляктани уа ана 'абдукя, уа ана ‘аля 'ахдикя уа уа'дикя мастата'ту. А'узу бикя мин шарри ма сана'ту, абу'у лякя бини'матикя 'аляййя, уа абу'у б-занби, фагъфир ли, фаиннаху ля йагъфиру зунуба илля Анта/.

اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ رَبَّ كُلِّ شَىْءٍ وَمَلِيكَهُ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ و أَنْ أَقْتَرِفَ عَلَى نَفْسِي سُوءًا أَوْ أَجُرَّهُ إِلَى مُسْلِمٍ .

4 - «О Аллах, Первосоздатель небес и земли, Знающий сокровенное и явное, Господь всякой вещи и Властелин её. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Тебя, и прибегаю к Тебе за защитой от зла своей души, и от зла шайтана и его многобожия, и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на кого-либо из мусульман».

/Аллахумма, Фатира-с-самауати уаль арди, ‘Алималь гъайби уа-ш-шахадати, Робба кулли шай’ин уа Маликаху, ашхаду анля иляха илля Анта, а‘узу бикя мин шарри нафсий, уа шарри-ш-шайтани, уа ширкихи уа ан акътарифа ‘аля нафсий су’ан ау аджурраху иля муслимин/.

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ
قُلْ هُوَ اللَّـهُ أَحَدٌ ﴿١﴾ اللَّـهُ الصَّمَدُ ﴿٢﴾ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ ﴿٣﴾ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ ﴿٤﴾

5.1 - Чтение суры «аль-Ихляс» («Искренность» или «Чистое посвящение») три раза:

«Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Он – Аллах Единый,
2. Аллах Самодостаточный.
3. Он не родил, и не был рожден,
4. и нет никого, равного Ему».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ الْفَلَقِ ﴿١﴾ مِن شَرِّ‌ مَا خَلَقَ ﴿٢﴾ وَمِن شَرِّ‌ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ ﴿٣﴾
وَمِن شَرِّ‌ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ ﴿٤﴾ وَمِن شَرِّ‌ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ ﴿٥﴾

5.2 - Чтение суры «аль-Фаляк» («Рассвет» или «Расщепление рассвета») три раза:

«Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Я прибегаю к защите Господа рассвета
2. от зла того, что Он сотворил,
3. и от зла мрака, когда он покрывает,
4. и от зла колдуний, дующих на узлы,
5. и от зла завистника, когда он завидует».

بِسْمِ اللَّـهِ الرَّ‌حْمَـٰنِ الرَّ‌حِيمِ
قُلْ أَعُوذُ بِرَ‌بِّ النَّاسِ ﴿١﴾ مَلِكِ النَّاسِ ﴿٢﴾ إِلَـٰهِ النَّاسِ ﴿٣﴾ مِن شَرِّ‌ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ ﴿٤﴾ الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ‌ النَّاسِ ﴿٥﴾ مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ ﴿٦﴾

5.3 - Чтение суры «ан-Нас» («Люди») три раза:

«Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!
1. Скажи: «Я прибегаю к защите Господа людей,
2. Царя людей,
3. Бога людей,
4. От зла наущателя исчезающего (при поминании Аллаха),
5. который наущает в груди (в сердца) людей,
6. из числа джиннов и людей».

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَمْسَيْتُ أُشْـهِدُك ، وَأُشْـهِدُ حَمَلَـةَ عَـرْشِـك ، وَمَلائِكَتِك ، وَجَمـيعَ خَلْـقِك ، أَنَّـكَ أَنْـتَ اللهُ لا إلهَ إلاّ أَنْـتَ، وَأَنَّ ُمُحَمّـداً عَبْـدُكَ وَرَسـولُـك

6 - «О Аллах! Поистине, этим вечером, я призываю Тебя, и тех, кто несет Твой престол, и Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал в свидетели того, что Ты - Аллах, нет божества достойного поклонения, кроме Тебя и что Мухаммад - Твой раб и посланник». (Эти слова следует произносить четыре раза).

/Аллахумма, инни амсайту ушхидука уа ушхиду хамалята 'аршика уа маляикатака, уа джами'а хъальки-кя аннака анта-Ллаху ля иляха илля анта уа анна Мухаммадан 'абдука уа расулюкя/.

بِسـمِ اللهِ الذي لا يَضُـرُّ مَعَ اسمِـهِ شَيءٌ في الأرْضِ وَلا في السّمـاءِ وَهـوَ السّمـيعُ العَلـيم

7 - «С именем Аллаха, с именем Которого не повредит ничего на земле и на небесах, и Он - Слышащий, Знающий». (Эти слова следует произносить трижды).

/Бисми-Лляхи аллязи ля йадурру ма'а исмихи шайун филь арди уа ля фис-самаи уа хуа ас-Сами'уль 'Алиму/.

رَضيـتُ بِاللهِ رَبّا وَبِالإسْلامِ ديـناً وَبِمُحَـمَّدٍ نَبِيّـاً

8 - «Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком».

/Радыйту би-Лляхи Роббан, уа билль ислями динан уа би Мухаммадин набийан/

اللّهُـمَّ ما أَمْسَى بي مِـنْ نِعْـمَةٍ أَو بِأَحَـدٍ مِـنْ خَلْـقِك ، فَمِـنْكَ وَحْـدَكَ لا شريكَ لَـك ، فَلَـكَ الْحَمْـدُ وَلَـكَ الشُّكْـر

9 - «О, Аллах, милости, оказанные этим вечером мне или кому-либо иному из Твоих созданий, исходят только от Тебя, и нет у Тебя сотоварища! Только Тебе вся хвала и Только Тебе вся благодарность».

/Аллахумма, ма амса би мин ни'матин ау би ахадин мин хъалькыкя фаминкя уахдакя ля шарикя лякя, фалякяль хамду уа лякяш-шукру/.

اللّهُـمَّ إِنِّـي أسْـأَلُـكَ وَالعـافِـيةَ في الدُّنْـيا وَالآخِـرَة ، اللّهُـمَّ إِنِّـي أسْـأَلُـكَ العَـفْوَ وَالعـافِـيةَ في ديني وَدُنْـيايَ وَأهْـلي وَمالـي ، اللّهُـمَّ اسْتُـرْ عـوْراتي وَآمِـنْ رَوْعاتـي ، اللّهُـمَّ احْفَظْـني مِن بَـينِ يَدَيَّ وَمِن خَلْفـي وَعَن يَمـيني وَعَن شِمـالي ، وَمِن فَوْقـي ، وَأَعـوذُ بِعَظَمَـتِكَ أَن أُغْـتالَ مِن تَحْتـي

10 - «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя благополучия, избавления (от всего плохого) в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении, благополучии и избавлении во всем, что касается моей религии, моих мирских делах, моей семье и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю за защитой к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!»

/Аллахумма, инни ас'алю-кя аль-'афийата фиддунья уаль ахирати, Аллахумма, инни ас'алюкя аль-'афуа уаль-'афийата фи диний, уа дуньяйа, уа ахлий, уа малий. Аллахумма-стур 'ауратий уа аамин рау'атий, Аллахумма ихфазъни мин байни йадаййа, уа мин хъальфий, уа 'ан йаминий, уа 'ан шималий уа мин фаукъий, уа а'узу би-'азаматикя ан угъталя мин тахтий!/
Alisher_101
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 01:15

Re: Достоверность зикров из одной темы.

Сообщение Alisher_101 »

И когда произносить этот зикр ? [16] - Передается от ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что однажды утром после совершения молитвы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел от Джувайрийи, когда она находилась на месте совершения своей молитвы, а затем он вернулся обратно и увидел, что она сидит там же, и сказал: «Ты всё ещё находишься на месте совершения своей молитвы?» Она сказала: «Да», - и тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “После того, как я вышел от тебя, я трижды повторил четыре слова, но если сравнить их по весу со всем сказанным тобой с начала дня, мои слова обязательно перевесят! Я говорил: «Пречист Аллах от всяких недостатков и хвала Ему столько раз, сколько существует Его творений, и столько раз, сколько будет Ему угодно, и в таком весе, который равен весу Его Трона и пусть для записи их потребуется столько же чернил, сколько нужно их для записи слов Его»”. См. Муслим (2090), Абу Дауд (1503), ат-Тирмизи (3555), ан-Насаи (1351).
Аватара пользователя
Ханиф Абу Ясин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 17:45

Re: Достоверность зикров из одной темы.

Сообщение Ханиф Абу Ясин »

Уа аляйкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
أَمْسَيْنا وَأَمْسَى المُـلْكُ لله وَالحَمدُ لله ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحدَهُ لا شَريكَ لهُ، لهُ المُـلكُ ولهُ الحَمْـد، وهُوَ على كلّ شَيءٍ قدير ، رَبِّ أسْـأَلُـكَ خَـيرَ ما في هـذهِ اللَّيْلَةِ وَخَـيرَ ما بَعْـدَها ، وَأَعـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّ ما في هـذهِ اللَّيْلَةِ وَشَرِّ ما بَعْـدَها ، رَبِّ أَعـوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَـلِ وَسـوءِ الْكِـبَر ، رَبِّ أَعـوذُ بِكَ مِنْ عَـذابٍ في النّـارِ وَعَـذابٍ في القَـبْر.

1 - «Мы дожили до вечера, и этим вечером вся власть, и вся хвала принадлежит Аллаху, и нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит вся власть, хвала и Он над каждой вещью мощен. О Господь мой, я прошу Тебя о благе того, что будет в эту ночь, и о благе того, что за ней последует, и прошу у тебя защиты от зла того, что будет в эту ночь, и зла того что за ней последует. Господь мой, я прибегаю к Тебе за защитой от лени и плохой старости. Господь мой, я прошу у Тебя защиты от мучений в Аду и от мучений в могиле».
Это дуа достоверно передано от Пророка (салаЛлаху аляйхи уассалам) в "Сахихе" Муслима 2723.
اللّهُـمَّ بِكَ أَصْـبَحْنا وَبِكَ أَمْسَـينا، وَبِكَ نَحْـيا وَبِكَ نَمـوتُ وَإِلَـيْكَ المَصِيْرُ

2 - «О, Аллах, благодаря Тебе мы дожили до утра и благодаря Тебе мы доживем до вечера, благодаря Тебе мы живем, и Ты лишаешь нас жизни, и к Тебе предстоит возвращение».

/Аллахумма, бикя асбахна, уа бикя амсайна, уа бикя нахйа, уа бикя намуту уа иляйкя аль-масыйру/.
Это дуа передано в Сунане ат-Тирмизи 3391, в Сунане Ибн Маджа 3868, в Адаб уль-Муфрад 1199, в Сунане Абу Дауда 5068. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
اللّهـمَّ أَنْتَ رَبِّـي لَا إِلَهَ إلاّ أَنْتَ ، خَلَقْتَنـي وَأَنا عَبْـدُك ، وَأَنا عَلـى عَهْـدِكَ وَوَعْـدِكَ ما اسْتَـطَعْـتُ ، أَعـوذُبِكَ مِنْ شَـرِّ ما صَنَـعْتُ ، أَبـوءُ لَـكَ بِنِعْـمَتِـكَ عَلَـيَّ وَأَبـوءُ بِذَنْـبي فَاغْفـِرْ لي فَإِنَّـهُ لا يَغْـفِرُ الذُّنـوبَ إِلاّ أَنْتَ

3 - «О, Аллах, Ты − Господь мой, и нет божества достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня, и я − Твой раб, и я придерживаюсь завета данного Тебе и придерживаюсь обещания Твоего как могу. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал. Я признаю милость Твою, которой Ты меня наделил, и признаю грех свой, так прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

/Аллахумма, Анта Робби, ля иляха илля Анта, хъаляктани уа ана 'абдукя, уа ана ‘аля 'ахдикя уа уа'дикя мастата'ту. А'узу бикя мин шарри ма сана'ту, абу'у лякя бини'матикя 'аляййя, уа абу'у б-занби, фагъфир ли, фаиннаху ля йагъфиру зунуба илля Анта/.
Это дуа передал Бурайда ибн Хисаб от Пророка (салаЛлаху аляйхи уассалам). Он передается в Сунане Абу Дауда 5070, в Сунане ан-Насаи 5522, в Сахихе аль-Бухари 6306, в Сунане Ибн Маджа 3872, в Сунане ат-Тирмизи 3393 (со слов Шаддада Ибн Ауса). Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
اللَّهُمَّ فَاطِرَ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضِ عَالِمَ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ رَبَّ كُلِّ شَىْءٍ وَمَلِيكَهُ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ نَفْسِي وَشَرِّ الشَّيْطَانِ وَشِرْكِهِ و أَنْ أَقْتَرِفَ عَلَى نَفْسِي سُوءًا أَوْ أَجُرَّهُ إِلَى مُسْلِمٍ .

4 - «О Аллах, Первосоздатель небес и земли, Знающий сокровенное и явное, Господь всякой вещи и Властелин её. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Тебя, и прибегаю к Тебе за защитой от зла своей души, и от зла шайтана и его многобожия, и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на кого-либо из мусульман».

/Аллахумма, Фатира-с-самауати уаль арди, ‘Алималь гъайби уа-ш-шахадати, Робба кулли шай’ин уа Маликаху, ашхаду анля иляха илля Анта, а‘узу бикя мин шарри нафсий, уа шарри-ш-шайтани, уа ширкихи уа ан акътарифа ‘аля нафсий су’ан ау аджурраху иля муслимин/.
Это дуа достоверно передано от Абу Хурайры в Сунане Абу Дауда 5067. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَمْسَيْتُ أُشْـهِدُك ، وَأُشْـهِدُ حَمَلَـةَ عَـرْشِـك ، وَمَلائِكَتِك ، وَجَمـيعَ خَلْـقِك ، أَنَّـكَ أَنْـتَ اللهُ لا إلهَ إلاّ أَنْـتَ، وَأَنَّ ُمُحَمّـداً عَبْـدُكَ وَرَسـولُـك

6 - «О Аллах! Поистине, этим вечером, я призываю Тебя, и тех, кто несет Твой престол, и Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал в свидетели того, что Ты - Аллах, нет божества достойного поклонения, кроме Тебя и что Мухаммад - Твой раб и посланник». (Эти слова следует произносить четыре раза).

/Аллахумма, инни амсайту ушхидука уа ушхиду хамалята 'аршика уа маляикатака, уа джами'а хъальки-кя аннака анта-Ллаху ля иляха илля анта уа анна Мухаммадан 'абдука уа расулюкя/.
Я нашел это дуа в Сунане Абу Дауда 5078 со слов Анаса ибн Малика. Шейх Альбани назвал хадис слабым.
بِسـمِ اللهِ الذي لا يَضُـرُّ مَعَ اسمِـهِ شَيءٌ في الأرْضِ وَلا في السّمـاءِ وَهـوَ السّمـيعُ العَلـيم

7 - «С именем Аллаха, с именем Которого не повредит ничего на земле и на небесах, и Он - Слышащий, Знающий». (Эти слова следует произносить трижды).

/Бисми-Лляхи аллязи ля йадурру ма'а исмихи шайун филь арди уа ля фис-самаи уа хуа ас-Сами'уль 'Алиму/.
Это дуа передал Усман ибн Аффан (да буде доволен им Аллах) в Сунане Абу Дауда 5088. Шейх Альбани подтвердил достоверность хадиса.
رَضيـتُ بِاللهِ رَبّا وَبِالإسْلامِ ديـناً وَبِمُحَـمَّدٍ نَبِيّـاً

8 - «Доволен я Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком».

/Радыйту би-Лляхи Роббан, уа билль ислями динан уа би Мухаммадин набийан/
Это достоверно от Пророка (салаЛлаху аляйхи уассалам). См. аль-Бухари 93, Муслим 386, ат-Тирмизи 2623, ан-Насаи 3131
اللّهُـمَّ إِنِّـي أسْـأَلُـكَ العـافِـيةَ في الدُّنْـيا وَالآخِـرَة ، اللّهُـمَّ إِنِّـي أسْـأَلُـكَ العَـفْوَ وَالعـافِـيةَ في ديني وَدُنْـيايَ وَأهْـلي وَمالـي ، اللّهُـمَّ اسْتُـرْ عـوْراتي وَآمِـنْ رَوْعاتـي ، اللّهُـمَّ احْفَظْـني مِن بَـينِ يَدَيَّ وَمِن خَلْفـي وَعَن يَمـيني وَعَن شِمـالي ، وَمِن فَوْقـي ، وَأَعـوذُ بِعَظَمَـتِكَ أَن أُغْـتالَ مِن تَحْتـي

10 - «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя благополучия, избавления (от всего плохого) в мире этом и в мире ином, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении, благополучии и избавлении во всем, что касается моей религии, моих мирских делах, моей семье и моего имущества! О Аллах, прикрой мою наготу и огради меня от страха, о Аллах, защити меня спереди, сзади, справа, слева и сверху, и я прибегаю за защитой к величию Твоему от того, чтобы быть предательски убитым снизу!»

/Аллахумма, инни ас'алю-кя аль-'афийата фиддунья уаль ахирати, Аллахумма, инни ас'алюкя аль-'афуа уаль-'афийата фи диний, уа дуньяйа, уа ахлий, уа малий. Аллахумма-стур 'ауратий уа аамин рау'атий, Аллахумма ихфазъни мин байни йадаййа, уа мин хъальфий, уа 'ан йаминий, уа 'ан шималий уа мин фаукъий, уа а'узу би-'азаматикя ан угъталя мин тахтий!/
Это дуа передал Абдуллах ибн Умар от Пророка (салаЛлаху аляйхи уассалам). См. Абу Дауд 5074. Шейх Альбаний подтвердил достоверность хадиса.

А Аллах знает лучше!
efendi
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 13 май 2009, 22:46

Re: Достоверность зикров из одной темы.

Сообщение efendi »

Ханиф Абу Ясин писал(а): 12 авг 2014, 18:31
اللّهُـمَّ إِنِّـي أَمْسَيْتُ أُشْـهِدُك ، وَأُشْـهِدُ حَمَلَـةَ عَـرْشِـك ، وَمَلائِكَتِك ، وَجَمـيعَ خَلْـقِك ، أَنَّـكَ أَنْـتَ اللهُ لا إلهَ إلاّ أَنْـتَ، وَأَنَّ ُمُحَمّـداً عَبْـدُكَ وَرَسـولُـك

6 - «О Аллах! Поистине, этим вечером, я призываю Тебя, и тех, кто несет Твой престол, и Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал в свидетели того, что Ты - Аллах, нет божества достойного поклонения, кроме Тебя и что Мухаммад - Твой раб и посланник». (Эти слова следует произносить четыре раза).

/Аллахумма, инни амсайту ушхидука уа ушхиду хамалята 'аршика уа маляикатака, уа джами'а хъальки-кя аннака анта-Ллаху ля иляха илля анта уа анна Мухаммадан 'абдука уа расулюкя/.
Я нашел это дуа в Сунане Абу Дауда 5078 со слов Анаса ибн Малика. Шейх Альбани назвал хадис слабым.
Салам Алейкум. Джезак Аллаху хайран. Сегодня прочитал этот хадис в "Крепости" и не понял как можно призывать Аллаха в свидетели о Его же Единобожии. В сердце закралось сомнение и по привычке зашёл на форум и обнаружил, что хадис слабый. Если мои сомнения по поводу смысла хадиса беспочвенные, то прошу обладателей знания немного помочь разобраться. Барак Аллаху фикум.
Аватара пользователя
A'mash
Сообщения: 3310
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 21:55

Достоверность зикров из одной темы

Сообщение A'mash »

Уа алейкум салям уарахмату-Ллах, брат
efendi писал(а): 21 дек 2023, 08:34 Сегодня прочитал этот хадис в "Крепости" и не понял как можно призывать Аллаха в свидетели о Его же Единобожии. В сердце закралось сомнение и по привычке зашёл на форум и обнаружил, что хадис слабый. Если мои сомнения по поводу смысла хадиса беспочвенные, то прошу обладателей знания немного помочь разобраться.
Со стороны смысла нет в этом ничего сомнительного или странного, и сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники часто призывали Аллаха в свидетели тех или иных вещей, будь то вера, какие-то поступки, и т.п.
К примеру, со слов аль-Бары ибн ‘Азиба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) как-то подверг одного иудея забиванию камнями за прелюбодеяние и сказал: «О Аллах! Я призываю Тебя в свидетели тому, что я являюсь первым, кто возродил эту Сунну, которую они (иудеи) умертвили!» Ахмад (18663). Хадис достоверный. См. “Тахридж аль-Муснад” (30/610).
Также со слов Бурайды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как один человек говорит во время своей мольбы: “О Аллах! Поистине, я прошу Тебя тем, что призываю Тебя в свидетели того, что нет божества достойного поклонения кроме Тебя, что Ты Единственный и Вечный, который не рождал и не был рождён, и которому не был равен никто”. И тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, он обратился к Аллаху посредством такого имени, что если попросить Его посредством этого, Он дарует, а если воззвать к Нему этим, то Он ответит». Ибн Хиббан (891). Хадис достоверный. См. “Тахридж аль-Ихсан” (3/173).
Это что касается слов «О Аллах, я призываю Тебя в свидетели…», что нет в этом ничего сомнительного и порицаемого.

Для пользы, данный хадис:
«О Аллах! Поистине, этим вечером (этим утром), я призываю Тебя, и тех, кто несет Твой престол, и Твоих ангелов и всех тех, кого Ты создал в свидетели того, что Ты - Аллах, нет божества достойного поклонения, кроме Тебя и что Мухаммад - Твой раб и посланник». (Эти слова следует произносить четыре раза).
Шейх аль-Альбани назвал его слабым, как назвали его слабым и другие исследователи, потому что в этом хадисе есть две проблемы:
1. Неизвестность передатчика по имени ‘Абдур-Рахман ибн ‘Абдуль-Маджид, которого хафиз Ибн Хаджар назвал неизвестным (маджхуль).
2. Разногласие по поводу того, слышал ли Макхуль хадисы о Анаса или нет. К примеру, имам аль-Бухари отрицал тот факт, что он слышал хадисы от Анаса.
У этого хадиса есть и другая версия, но и в ней есть неизвестный передатчик по имени Муслим ибн Зияд, которого хафиз Ибн аль-Къаттан назвал неизвестным (маджхуль).
По этим причинам шейх аль-Альбани назвал данный хадис слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” (1041).

Однако тут уместно упомянуть, что шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (267) назвал достоверным другой похожий хадис, передаваемый от Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах), с подобными словами поминания Аллаха, но в котором не упоминаются слова: «Кто сказал утром и вечером», а сказано в общем, без конкретизации времени: «Кто скажет: “О Аллах! Поистине, я призываю Тебя, Твоих ангелов и тех, кто несёт Твой Трон, и призываю тех, кто на небесах и на земле в свидетели того, что Ты – Аллах, нет божества, кроме Тебя Единственного, и нет у Тебя сотоварища. И я свидетельствую, что Мухаммад – Твой раб и Посланник”, - того, кто произнесет эти слова один раз, Аллах освободит на треть от Огня; того же, кто произнесет эти слова дважды, Аллах освободит на две трети от Огня, а того, кто произнесет эти слова трижды, того Аллах освободит от Огня полностью». аль-Хаким (1/523).
Но на самом деле этот хадис также является слабым.
Дело в том, что этот хадис в версии у аль-Хакима, которую назвал достоверной шейх аль-Альбани, приводится через передатчика по имени Хумейд ибн Михран, и он надёжный. Однако проблема в том, что все другие имамы, передававшие этот же самый хадис через тот же самый иснад, как аль-Баззар (2531), ат-Табарани в «ад-Ду’а» (300), и др. говорили, что Хумейд в этом иснаде, это именно Хумейд аль-Макки – вольноотпущенник Ибн аль-‘Алькъамы, а не Хумейд ибн Михран. А что касается Хумейда аль-Макки, то его назвал неизвестным ад-Даракъутни, а Абу Зур’а вообще назвал его слабым. И тот факт, что в иснаде аль-Хакима допущена ошибка касательно имени этого передатчика подтверждает то, что именно передачей данного хадиса был известен Хумейд аль-Макки, и именно этот его хадис упомянул аль-Бухари и сказал: “За его хадисами не следуют”. См. “аль-Камиль” (3/76).
Но если кто-то и будет произносить этот зикр, не связывая его с каким-то определённым временем или местом, то нет в этом проблем, так как хадисы с таким смыслом передаются различными путями, хоть они все и имеют недостатки, и кстати, одну из версий считал неплохой шейх Ибн Баз.
Аллаху а'лям.

Кстати, у нас ещё 15 лет назад открывалась ветка о слабости некоторых хадисов «Крепости мусульманина»:
viewtopic.php?t=328
Ответить