Вынужденность или нет?

Ответить
ibnalbert
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 08:33

Вынужденность или нет?

Сообщение ibnalbert »

Ассаляму аляйкум ва рохматуллах ситуация такова я собираюся взять займ под мат кап т е беру 352000 а заменя отдаёт пфр 408000 чтоб построить 30 процентов дома на буд год мне их нужно чтоб дали сертификат это условие я уже в программе списка обеспечением молодых семей жильём сам живу на терр мечети сам муаззин бабаи намекают чтоб выселялся будет ли это вынуждением такие условия
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla »

ibnalbert писал(а):Ассаляму аляйкум ва рохматуллах ситуация такова я собираюся взять займ под мат кап т е беру 352000 а заменя отдаёт пфр 408000 чтоб построить 30 процентов дома на буд год мне их нужно чтоб дали сертификат это условие я уже в программе списка обеспечением молодых семей жильём сам живу на терр мечети сам муаззин бабаи намекают чтоб выселялся будет ли это вынуждением такие условия
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
то есть, ты хочешь взять в долг у банка подписав ростовщический договор, по причине того, что нету жилья или же по причине опаски того, что жилья может не стать? Брат мой, Аллах не сделал для человека выход из тяжелого положения в греховном, а наоборот, сказал, что если будете бояться Аллаха должным образом, даст вам выход. А бояться Аллаха, это выполнять Его предписания и отстраняться от того, что Он запретил. И если раб Аллаха будет бояться Аллаха должным образом, то Он, и никто другой, а именно Аллах даст для Своего раба выход из тяжелого положения, в котором он находится.
Необходимостью же (дарура), является страх за свою жизнь или жизнь близкого, страх потери здоровья или того, что могут покалечить, то есть дарура - это крайняя необходимость. И плюс к этому у человека не должно быть другого пути, кроме как этот (то есть совершение греха). Однако человек в твоем случае, может пойти работать или поискать и найти того, кто даст в долг без процентов, или сказать бабаям, чтобы нашли куда тебе выйти, они же не выставят тебя на улицу, ну и другие дозволенные пути. И да поможет тебе Аллах и даст выход из трудности и обогатит тебя из Своего богатства.
ibnalbert
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 08:33

Сообщение ibnalbert »

Ассаляму аляйкум ва рохматуллох тогда как с автостраховкой обязательной где здесь страх за свою жизнь или жизнь близкого, страх потери здоровья или того, что могут покалечить,
Abu 'Abdulla
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 23:18

Сообщение Abu 'Abdulla »

ibnalbert писал(а):Ассаляму аляйкум ва рохматуллох тогда как с автостраховкой обязательной где здесь страх за свою жизнь или жизнь близкого, страх потери здоровья или того, что могут покалечить,
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух
Хороший вопрос) Но я ответ на него не знаю, однако в этой теме это обсуждалось:
http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=37178#p37178
Аватара пользователя
антивирус северный
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 02:37

Re: вынуждение или нет срочно барокаллах

Сообщение антивирус северный »

ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Абу АбдуЛЛах:
Необходимостью же (дарура), является страх за свою жизнь или жизнь близкого, страх потери здоровья или того, что могут покалечить, то есть дарура - это крайняя необходимость...
.
Уважемый брат,всё правильно.ДжазакАллаху хайран.Но хорощшо бы добавить Айатов или хадисов к своему ответу.
Мы же учимся и все на разных уровнях.Да и нас учат ведь на все требовать далиль...
БаракАллаху фикум.
Simple
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 10:19

Re: вынуждение или нет срочно барокаллах

Сообщение Simple »

Уа 'алейкум салям уа рахмату Ллахи уа баракятух!

Если можно,отвечу за нашего уважаемого брата )

антивирус северный писал(а):ассаляму алейкум уа рахматуЛЛах.
Абу АбдуЛЛах:
Необходимостью же (дарура), является страх за свою жизнь или жизнь близкого, страх потери здоровья или того, что могут покалечить, то есть дарура - это крайняя необходимость...
.
Уважемый брат,всё правильно.ДжазакАллаху хайран.Но хорощшо бы добавить Айатов или хадисов к своему ответу.
Мы же учимся и все на разных уровнях.Да и нас учат ведь на все требовать далиль...
БаракАллаху фикум.
3. Принуждение (икрах)
Всевышний Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106).
Этот аят был ниспослан по поводу ‘Аммара ибн Ясира (да будет доволен им Аллах). Когда многобожники схватили ‘Аммара и его родителей Ясира и Сумайю, они убили их, а ‘Аммар был замучен настолько, что под принуждением произнес слова куфра, не имея этого убеждения в сердце. Когда же пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказали, что ‘Аммар впал в куфр, пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил на это. Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал о нем: «Поистине, ‘Аммар переполнен верой с головы до ног!» ан-Насаи 8/111, аль-Хаким 3/392. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 807.
Абу ‘Убайда, внук ‘Аммара ибн Ясира рассказывал: “Когда мушрики схватили ‘Аммара, они не отпустили его до тех пор, пока он не начал ругать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и упоминать их идолов хорошими словами. Только после этого они его отпустили. Когда же он пришел к пророку, пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Что за тобой?» Он ответил: «Зло, о посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, они не отпустили меня, пока я не отказался от тебя и не отозвался об их божествах благим словом!» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А каким было твое сердце?» ‘Аммар сказал: «Оно было спокойным в вере». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если они это повторят, то и ты повтори!» аль-Хаким 2/357, аль-Байхакъи 8/208, ат-Табари 13/82. Имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар и шейх Машхур подтвердили достоверность хадиса. См. “ад-Дирая” 2/197, Ибн Хаджара.
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Смысл слов: «Если они это повторят, то и ты повтори» в том, что если кафиры опять заставят тебя это сделать, то опять соверши то, что ты сделал, т.е. храни в сердце иман, произнося слова неверия”. См. “Хашия Радд аль-мухтар” 6/135.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простил ради меня моей общине совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему они были принуждены!» Ибн Маджах 2045, Ибн Хиббан 7219. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, имам ан-Науауи, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани.
Относительно этого хадиса имам аш-Шатыби сказал: “Нет разногласия среди ученых относительно сказанного в этом хадисе!” См. “аль-Мууафакъат” 3/263.
Имам Ибн Батталь передал иджма’, о том, что дозволено уберегать себя от убийства совершая куфр! Он говорил: “Ученые единодушны в мнении о том, что если принужденный к совершению неверия под страхом смерти совершает неверие, но в сердце его присутствует непоколебимая вера, то относительно него не выносится решение о его неверии и его не разлучают с женой”. См. “Фатх аль-Бари” 2/313.
Имам аль-Багъауи сказал: “Ученые единогласны, что тому, кого принудили сказать слова куфра, дозволено произнести это своим языком. И если он скажет это языком, не имея такого убеждения, то это не является куфром! Но если он откажется и будет за это убит, то это лучше”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/329.

Определение понятия «принуждение» (икрах)
Имам аль-Къуртуби писал, что Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Тюрьма – это принуждение”, и это мнение Малика. Кроме этого он сказал: “Страшные угрозы – принуждение, даже если они и не воплотились”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/190.
Имам Ибн Къудама сказал: “Из числа условий (шурут) принуждения (икрах) – это три вещи:
1. Чтобы это (угроза) исходила от того, кто в состоянии ее исполнить.
2. Большая вероятность того, что угроза вступит в исполнение, если не сделать требуемое.
3. Чтобы это была угроза, причиняющая много вреда, как убийство, сильное избиение или длительное заточение.
Что же касается упрека и ругани, то это не принуждение, также не принуждение и отнимание малого имущества.
Если же для того, кого бьют, избиение будет не сильным, то тогда это тоже не принуждение…
Если же есть угроза в том, что подвергнут мучению его ребенка, было сказано, что это не принуждение, поскольку вред касается другого. Однако правильно то, что это тоже принуждение, поскольку для человека мучение его ребенка хуже, чем отбирание его имущества. И угроза забрать имущество является принуждением, также и угроза в адрес ребенка – принуждение!”
См. “аль-Мугъни” 7/292.
Имам Ибн Хазм, давая определение слову «принуждение», сказал: “Принуждение – это все то, что в языке обозначено как «принуждение», а также все то, что доступно чувственному восприятию, как принуждение, к чему относится угроза убийством человеком, от которого действительно можно ожидать исполнение того, чем угрожает. Угроза избиением, заключением в тюрьму, порчей имущества”. См. “аль-Мухалля” 8/330.
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби: “Принуждение, при котором дозволено совершать неверие, это то, когда человек боится за свою жизнь или боится потерять некоторые свои органы, в случае если он не выполнит то, что ему велят. В таком случае ему можно произнести слова куфра”. См. “Ахкамуль-Къуран” 5/13.
Следует отметить, что среди имамов были такие, кто выдвигал очень строгие условия для того, чтобы мусульманину было дозволено произнести слова неверия, как избиение, пытки, приведение в исполнение угрозы об убийстве, заточение в тюрьму и т.п. И некоторые ученые считали, что простая угроза не является принуждением.
Имам ан-Науауи сказал: “Из условий принуждения (икрах) – чтобы была вероятность того, что если человек не выполнит требуемое от него, то с ним совершат обещанное. Абу Исхакъ аль-Муррузи говорил: «Нет принуждения, если только не начали уже бить». Однако правильным является то мнение, которое говорит большинство ученых, что не является условием непосредственное избиение и другое. Достаточно просто угрозы!” См. “Раудату-тталибин” 8/58.
Также и имам Ибн Хазм, процитировав слова ханафитов об условиях принуждения: «Принуждение ударом кнута или двумя ударами или же заключение на день – не является принуждением», сказал: “Подобное разделение ошибочно, поскольку ни в Коране, ни в Сунне нет на это указания, и это утверждение не поддается разуму. Удар есть удар, будь это один удар плетью или сто или тысяча или же больше. Это заявление отвратительным образом противоречит словам того, кому неизвестно что бы кто-либо проявил противоречие в этом вопросе. Речь идет о словах Ибн Мас’уда, который говорил: «Если кто-либо из обладателей властью захочет принудить меня к произнесению слов, после которых я буду избавлен от удара или двух ударов плетью, то я обязательно произнесу их»”. И неизвестно что бы кто-то из сподвижников противоречил ему в этом”. См. “аль-Мухалля” 8/336.
Таким образом, следует уяснить, что степень принуждения и принуждаемые бываю разными, что степень грехи и виды куфра, к которым принуждают мусульманина, также не равны, что за принуждение человек может вообще не понести греха, даже если скажет великий куфр, а может и совершит грех, но не станет кафиром.
Ученые говорили: “Для того, чтобы было дозволено произносить слова неверия (куфр), необходимо, чтобы принуждение было таким, которое человек не сможет вынести, как страх перед смертью или жестоким избиением. Также ученые единогласны во мнении, что тому, кого принуждают к словам неверия, не дозволяется произносить явные слова неверия. Он должен стараться говорить неопределенные слова, с которых понимается, что он впал в неверие. Однако если его принудят произнести ясные, недвусмысленные слова неверия, то в этом случае ему дозволяется и это, но с условием, чтобы в его сердце оставалась твердая вера (иман) и чтобы он не имел убеждений, которые произносит языком. Однако проявить терпение, даже если его убьют, будет лучше, как это вытерпели Ясир и Сумайя”. См. “Тафсир аль-Хазин” 4/117.
Таким образом, несмотря на дозволенность совершения куфра при принуждении, лучше конечно же не делать этого и умереть за Ислам, и в частности это касается видных лидеров и ученых мусульман, которые являются примером для уммы. Таким людям лучше уповать на Аллаха и терпеть, как это делали многие праведные саляфы, чтобы потом неверные не могли использовать их согласие в упрек мусульманам!

источник: http://asar-forum.com/viewtopic.php?p=6729
ibnalbert
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 08:33

Re: вынуждение или нет срочно барокаллах

Сообщение ibnalbert »

АСсаляму ва рохматуллох государство не даёт деньги до трёх лет пока не исполница ребёнку только через займ и не даёт сертификат пока не будет 30пр дома но надо его поставить уже досл весны видиш как какие условия я их не придумал именя не побуждает страх потери жилья или его нет ней дай Аллах всех этих програм по свой милости возможно жил до конца возле мечети я всё понимаю да простит Аллах субханаху ва тааля меня вас и всех мусульман
imanochka
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 май 2010, 22:58

Сообщение imanochka »

Ассаляму алейкум, не хотела открывать новую тему, спрошу здесь иншаАллах:
У нас такая ситуация, мы живем в Египте, когда заселились в съемную квартиру никто нас не предупредил, что газ проведен через банк и каждый месяц вместе с счетом за газ нужно платить часть этого долга плюс проценты, там немного, но ведь-риба. Мы пытались хозяйке оъяснить, что мы не обязаны платить за газовое оборудование, которое принадлежит им, но она не хочет слушать, вплоть до съезда. И вот мы каждый месяц платим, если переезжать, то будет очень тяжело с мебелью и детьми, плюс очень дорого, за три месяца вместо одного сначала нужно платить плюс переезд. На ком в этой ситуации грех, ведь мы когда въезжали ничего не знали, и если на нас то как с ним покончить? Мы спрашивали одного шейха, он сказал, что у нас вынужденная ситуация, но все равно переживаю. Пропустите пожалуйста сообщение. Джазакум Аллаху хайран.
Ответить