О видах лицемерия (большое и малое), и боязнь лицемерия

Ответить
Умм Мадина
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 авг 2009, 06:03

О видах лицемерия (большое и малое), и боязнь лицемерия

Сообщение Умм Мадина »

Ассалам алейкум! Ответьте пожалуйста,может ли быть так что человек сам не знает что он лицемер??то есть сам думает что он верующий а сам лицемер? Или человек думает что упал иман,а потом начинает думать что он просто лицемер?как узнать,не лицемер ли ты?читала что сподвижники боялись оказаться лицемерами,когда Умар узнал что Аллах открыл пророку Мухаммаду салаллаху алейхи ва саллям имена лицемеров,он спрашивал нет ли там его имени,такое я читала...баракаллаху фикум!
Аватара пользователя
Ханиф Абу Ясин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 17:45

Re:

Сообщение Ханиф Абу Ясин »

Уа аляйкум салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Вот пояснения великих имамов Сунны, которые приводились в некоторых статьях на этом форуме, которые помогают понимать правильно хадисы о качествах лицемеров:

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются; лжёт, когда рассказывает о чём-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо». (аль-Бухари 34, Муслим 58).

Хузайфа, который единственный знал имена лицемеров, говорил: “Поистине, лицемерие было во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, а что касается сегодняшнего дня, то есть только неверие после веры!” (аль-Бухари 7114).

Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идёт о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком (лицемерии) было известно только во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха”. (См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632).

Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” (См. “Усуль ас-Сунна” 67).

Хафиз ан-Науауи сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нём не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” (См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235).

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерия, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах”. (См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436).

Имам аль-Мунауи привёл сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Рабаху и сказал: “Я слышал, как аль-Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Ата сказал ему: “Когда вернёшься к аль-Хасану, скажи ему: «‘Ата передаёт тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это аль-Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»” (См. “Файдуль-Къадир” 1/194).
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: хадис о лицемерии

Сообщение sultan »

Уа алейкума Салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Качеством правоверных мусульман является то, что они всегда боятся совершить различные грехи, а в особенности это относится к таким грехам, когда человек даже не осознаёт их совершения. И подобный страх был неотъемлемым качеством сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха и тех, кто жил после них.

Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине, верующий смотрит на свои грехи так, будто он сидит у подножия горы и боится, что она обрушится на него, а нечестивый считает свои грехи чем-то вроде мухи, пролетающей у его носа, и отмахивается от неё вот так». См. аль-Бухари, 6308.

Вопрос: Да воздаст вам Аллах благом, разъясните нам пожалуйста следующий хадис. Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если бы вы не грешили, то уничтожил бы вас Аллах и создал бы других, которые бы грешили, а затем просили бы Аллаха о прощении и Он бы прощал им».

Ответ: Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн ‘АбдуЛлах ибн Баз сказал: «Смысл этого хадиса в том, что Аллах – Свят Он и Велик – заранее знал, что непременно будут совершаться грехи, и это для того, чтобы проявилось Его Прощение и Милость. Из имен Аллаха: ат-Таууаб (Принимающий покаяние), аль-Гъафур (Всепрощающий), аль-‘Афуу (Прощающий) и если бы не было греха, то не было бы смысла в этих именах. И Всезнающий Аллах знал, что джины и люди будут совершать грехи, и что Он будет прощать тех из них, кто покаялся, и будет прощать Аллах, кого пожелает, и стирать грехи кого пожелает. И смысл хадиса не в том, что Аллах дозволил грехи, нет, Аллах запретил их, однако Он знал, что они будут и Он будет стирать их с кого пожелает и прощать кого пожелает, когда они будут приносить покаяние. В хадисе также содержится указание на то, что грех неизбежен и пусть не отчаивается верующий, и пусть знает, что это должно было случиться и пусть он приносит свое покаяние Аллаху и пусть торопится с покаянием, ведь Аллах принимает покаяние кающихся. И не является предопределение (знание Аллаха о грехе) оправданием ни для кого, однако это для того, чтобы ты не терял надежду и чтобы не отчаивался и принес покаяние Аллаху. Ведь это то, что предписал Аллах и тебе и другим, а потому не отчаивайся, а спеши с покаянием, ведь Аллах прощает кающихся, Свят Он и Велик. Он знал, что грех будет иметь место среди джинов и людей, и что Он будет прощать тем, кто кается и принимать покаяние обратившихся к Нему и стирать грехи настойчиво и упорно просящих Его, что будет великодушием от Него и милостью, дабы проявились следы Его прекрасных имен, как ат-Таууаб, ар-Рахим, аль-‘Афуу, аль-Гъафур»
ссылка: http://www.binbaz.org.sa/mat/12041

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (качества). А отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими качествами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяют, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо)» См. аль-Бухари, 34; Муслим, 58.

Если в ком-то из последователей единобожия есть качество лицемерия, то он становится малым лицемером настолько, насколько в нем присутствует это качество, или насколько он совершает деяний лицемеров. Ведь в этом случае он становится похожим в своих делах на лицемеров, даже если не является таким же, как они, полностью.

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: „Лицемерием называют большое лицемерие, которое выражается в сокрытии неверия, и малое лицемерие, при котором разнятся внешнее и внутреннее при выполнении обязательных действии по Шариату…
Это известный в среде ученых вопрос. Следуя этому, разъясняли слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
«Признаков лицемерия три: когда он говорит, то лжёт, когда заключает договор, нарушает его, и когда ему доверяются, предаёт». Этот хадис передал ат-Тирмизи и другие, также его передавали ученые. И не только один из праведных предшественников говорил: "Это (то есть в хадисе упоминается) – неверие без неверия, лицемерие без лицемерия и многобожие без многобожия"“. См. Маджму‘у-ль-фатауа, 11/140.

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал: «Уважаемые ученые разъяснили, что лексически слово „лицемерие“ сродни обману и коварству, когда человек показывает благо, но скрывает противоположное этому. В понимании Шариата лицемерие бывает двух видов: лицемерие большое и лицемерие малое. Лицемерие большое – это когда человек внешне показывает свою веру в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в посланников и Последний День, тогда как внутри себя прячет убеждения, противоречащие этому полностью или частично.

Именно этот вид лицемерия был во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и именно лицемеров большого лицемерия осуждает Коран, называет их неверующими и говорит о том, что они будут в нижнем слое Огня.

Второй вид – малое лицемерие. Это лицемерие в действиях, когда человек внешне проявляет себя праведным, тогда как внутри совсем не таков.

Итак, малое лицемерие заключается в различии между внутренним и внешним, как об это сказал Хасан. Малое лицемерие является путём к большому так же, как грехи являются путём к неверию. Как есть опасения в том, что человек, постоянно грешивший, перед смертью может лишиться веры, так и человек, в котором всегда присутствуют качества лицемеров, может лишиться веры и стать истинным лицемером.

Имаму Ахмаду задали вопрос: „Что вы скажите о человеке, который не опасается лицемерия?“ Он сказал: „А кто же может гарантировать, что он не впадет в лицемерие? Хасан называл человека, который лицемерит при совершении дел, лицемером“. Подобные слова передаются и от Хузейфы»
См. Джами‘у-ль-‘улум уа-ль-хикам, стр. 430-434.

Однако страх совершения грехов или обретения качеств лицемеров не должен приводить к тому, что человек будет ходить опечаленным и озабоченным, потому что одной из целей сатаны является то, чтобы человек не был счастливым и радостным исповедуя чистое единобожие!

Уа фикум баракаЛлах.
Абд Аль-Фаттах Крымский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 02:11
Откуда: https://vk.com/abdalfattah_crimea

Re: хадис о лицемерии

Сообщение Абд Аль-Фаттах Крымский »

уа алейкум асСалям уа рахмату Ллах, смотри как мудро:

Хасан аль-Басри говорил: “Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!” аль-Фирьяби в “Сыфатуль-мунафикъ” 87.

вот прочти это там же есть ссылка на ветку ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ И УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРЫ

ин ша Аллах ответ, уа фикум барака Ллах
Ответить